разработка интегрированного урока в 7 классе (математика-физика)
презентация к уроку по теме

Воросова Ольга Владимировна

тема урока "Сила-вектор", даётся понятие вектора с математической т. зрения и векторных величин в физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сила-вектор47.5 КБ
Файл тренинг: Развитие креативности513.24 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

с углубленным изучением отдельных предметов

г. Назарово Красноярского края»

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07

Методическая разработка интегрированного
урока физики и геометрии в 7 классе

с использованием ИКТ и СОР.

Автор: Воросова Ольга Владимировна,
учитель физики высшей категории

МАОУ «Лицей № 8

г. Назарово Красноярского края»

Г. Назарово

2012 год.


Пояснительная записка. 

Одна из проблем, с которой сталкиваются и ученики и учителя – слабые межпредметные связи. Ученик хорошо усваивает какое – либо понятие на одном предмете  и совершенно не умеет использовать его применительно к другим дисциплинам, или не видит такой возможности. Кроме того, в настоящее время происходит постепенное снижение интереса большинства школьников к изучению физики, а в науке и на производстве используются новые по принципу действия и возможностям приборы и технологии, а также расширяется процесс информатизации. В связи с этим школа активно ищет пути и способы, которые могут приблизить изучение физики к условиям современности. Использование ИКТ способствует увеличению объема зрительной информации, её наглядности и доступности, позволяет учить детей различным способам  работы с информацией, что существенно повышает качество и эффективность обучения. Возможности компьютера, красочность компьютерной графики привлекают учащихся, активизируют их мыслительную деятельность и творческий потенциал, позволяют развивать логику, наглядно-образное мышление, навыки работы с информацией.

В данной разработке используются возможности программы Виртуальная школа «Кирилл и Мефодий» (Уроки физики 7 класс и уроки геометрии) и учебник  Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н.Сотского «Физика. 7 класс»  М., «Просвещение», 2010 г. Создана презентация, которая демонстрируется через медиапроектор для организации фронтальной работы с классом на уроках физики по разделу «Сила» в 7 классе.  Использование презентации помогает решить проблему наглядности; экономит время на уроке; способствует развитию межпредметных связей.


Тема урока: Сила. Вектор.

 Цели:

  • дать понятие силы как векторной величины;
  • развивать умение применять математические знания на уроках физики и наоборот;
  • развивать способность анализировать, делать выводы.

Задачи:

  • Обеспечить наглядность и доступность изучаемых явлений.
  • формирование умения устанавливать отношения между предметами;
  • развитие логического мышления;
  • развитие воображения, точности геометрического и пространственного восприятия.

ТСО:  10 ИК, медиапроектор, ПО «Power Point».

Ход урока:

Этап

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

Организационные формы:

Действия учителя

Действия ученика

Организационный момент.

Приветствие, создание в классе рабочей атмосферы.

Организационная, психологическая готовность учащихся к работе

Фронтальная

Объявляет и записывает на доске тему урока, конкретизирует задачи, сообщает  план работы на уроке и критерии оценивания учеников.

Слушает, готовит рабочее место, записывает тему урока в тетрадь.

Подготовка к изложению нового материала.

Актуализация знаний, постановка цели урока.

Заинтересованность учащихся в решении поставленной проблемы, их готовность к восприятию нового материала.

Фронтальная

Приводит примеры из жизни, задаёт вопросы, подводит к  постановке цели

Обсуждает примеры, ставит цель урока и записывает её в тетрадь,.

Изложение нового материала

Просмотр презентации «Сила. Вектор»

Восприятие и осмысление учеником нового материала.

Фронтальная

Управляет процессом изложения нового материала презентации, комментирует, отвечает на вопросы учеников.

Смтрят презентацию, в случае непонимания просит пояснить или задаёт вопрос.

Закрепление

Работа в группах, решение задач по физике и геометрии.

Понимание изучаемого материала, умение использовать на практике полученные знания, понимание связи между предметами.

Групповая

Организовывает работу групп, отвечает на задаваемые вопросы. Контролирует процесс решения.

Решают задачи, обсуждают их решение в парах, проверяют результат.

Текущий контроль

Определение уровня понимания изученного материала.

Устранение пробелов в знаниях данной темы. Анализ  уровня её восприятия.

Индивидуальная и групповая

Организовывает обсуждение непонятных и спорных моментов, выявляет пробелы в знаниях.

Слушает ответы и задаёт вопросы на понимание, дополняет и подсказывает.

Итог

Рефлексия.

Представление учащихся о своих знаниях, умение применять их практически.

Фронтальная

Задаёт вопросы по теме. Выставляет оценки отвечающим и активным участникам обсуждения.

Анализирует изученный материал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Г. Назарово, МАОУ «Лицей № 8» учитель физики О.В. Воросова Креативное мышление

Слайд 2

Тренинг развития креативности Креативность – выход за границы привычных действий, отказ от стереотипов, нахождение нового пути, решения, концепции.

Слайд 3

Креативность – это творческие способности человека – причем, обратите внимание, они есть у всех! Да-да, не сомневайтесь и не смущайтесь – часто человек говорит сам себе: «Я не умею рисовать» или «Я не креативный ». И все, путь к творчеству прегражден. А на самом деле каждый из нас обладает безграничным творческим запасом , каждый может придумать невероятные по смелости, силе идеи! Главное – понять, какой способ использовать для их создания .

Слайд 4

Креативность - это, прежде всего, способность человека к созданию нового: новых способов представления информации, рекламной продукции, выхода из сложных ситуаций, возникших в профессиональной деятельности, семейной жизни и т.д. Развитие креативности значительно расширяет возможности личности, позволяют разрешить проблему нестандартными эффективными способами.

Слайд 5

Техники, способствующих развитию креативности участников тренинга Креативность в рисунке. Игровые методы развития креативности (упражнения и техники "Угадай, что задумано", "Крепость" и др.). Коллаж. Техника "Мой герб, флаг и девиз". Креативность в профессиональной деятельности. Метод свободных ассоциаций. Креативность в моей настоящей работе. Техника "Что я хочу, что я могу и должен сделать".

Слайд 6

Метод каталогов ( Ф.Кунце ). Метод фокальных объектов ( Ч.Вайтинг ). Принудительные аналогии (Р. Олсон ), принудительный перенос и принудительные сравнения (Дж. Викофф ). Метод эвристических вопросов , метод Киплинга (5Ws/H), модификации метода вопросов (Д. Пойя , Т. Эйлоарт , Р. Кроуфорд , Д. Пирсон А. Осборн и др.). Метод ассоциаций, метод гирлянд случайностей и ассоциаций (Г.Буш), метод свободных ассоциаций: "Поток сознания". Метод аналогий и метафор, метафорическое мышление (Г.Морган). Визуальное мышление ( P.MакКим ); Управляемая визуализация . КЛАССИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСТВА (ПРИЕМЫ ТВОРЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ) И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В УПРАВЛЕНИИ, БИЗНЕСЕ И B РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ:

Слайд 7

Метод 6-ти мыслящих шляп (Э. Де Боно ). Метод реверсирования; Метод инверсии проблемы (Ч.Томпсон). Метод интеллектуальных карт, « Майнд Мэппинг » ( Т.Бюзен ). Латеральное мышление (Э. Де Боно ). Модель веера, метод провокаций (Э. Де Боно ). ТРИЗ – теория решения изобретательских задач ( Классический вариант (Г. С. Альтшуллер ) и современные модификации –М.И.Меерович и др.): Теоретические основания и основные принципы ТРИЗ; алгоритм решения задачи, применение метода для решения реальных жизненных задач;

Слайд 8

Метод эвристических вопросов (ДАНЕТКА) ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ В СТИЛЕ «ДАНЕТКА» НА РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ. Что такое данетка ? Это загадка, которая «разыгрывается» между загадывающим и отгадывающими, при чем отгадывающие задают вопросы, а загадывающий отвечает на них «да», «нет» или «не имеет значения». В результате отгадывающие должны прояснить ситуацию полностью. У всех данеток , в которых вопрос не оговорен отдельно, вопросом является «Почему?», «Как и/или что случилось?» или «Кто это?» 1. Поженились они по любви. Жили душа в душу, занимались только друг другом. В результате стали миллионерами. 2. Чем сильнее его бьют по нужному месту, тем лучше у него получается

Слайд 9

Пример разгадывания: – От тщеславия она лишилась пищи... – Она - человек ? – Нет. – Зверь/птица/рыба/другое? – Птица. – Домашняя/дикая? – Дикая. – Это ворона? – Да. – Ворона и сыр? – Да. Данетка отгадана.

Слайд 10

http://www.vashpsixolog.ru/index.php/correctional-work-school-psychologist/45-trainings/688-psychological-training-