ИГРА – КОНКУРС по физике для 7-х классов «ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО»
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Мерхалева Елена Юрьевна

Конкурс проведен во время недели физики в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_7_klass.doc423.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 им. Ц. Л. Куникова муниципального образования город – курорт Геленджик

        

ИГРА – КОНКУРС

по физике для 7-х классов

«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО»

                                                  Разработала: Мерхалева Е. Ю.

учитель физики

МАОУ СОШ № 8 им. Ц. Л. Куникова

        

             

                                    Геленджик, 2016г.

ЦЕЛЬ. 1. Активизация деятельности учащихся, проверка знаний по физике.

            2. Формирование интереса к изучаемому предмету, коммуникативных навыков, умения работать  в группах, умения оценивать деятельность товарища.

            3. Развитие мышления, умения логически мыслить, рассуждать, находить выход из сложной ситуации, четко и кратко выражать свои мысли.

ОБОРУДОВАНИЕ. Столы (по количеству команд, покрыты скатертями разного цвета), на них бумага для записей, ручки; поднос с карточками – заданиями.

УЧАСТНИКИ ИГРЫ: ведущий, жюри, 4 группы соревнующихся (по 5 человек из каждого класса).

Ведущий. Сегодня мы проведем интеллектуальную игру – конкурс по физике под названием «Один за всех и все за одного!». Команды уже готовы сразиться! Выберете себе игровые столы, садитесь вокруг них. Начинаем соревнование! Удачи вам!

        Вначале блиц – турнир для разминки.

  1. Саша задумчиво раскачивался на стуле и строил жизненные планы. Совместное со стулом падение явилось для него полной неожиданностью. Имело ли место в данном случае физическое явление? (Да)
  2. С разных концов медного провода длиной в тысячу километров парочка физиков отколупнула по одной молекуле меди. Чем отличаются эти молекулы? (Ничем)
  3. Почему семиклассник Вася, за которым гоняется мама с веником, не может сжаться до размеров таракана и убежать в замочную скважину? (Сила отталкивания между молекулами)
  4. Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие – то два неизвестных ему явления. Одно на каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался, - дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться? (Инерция, нет)
  5.  Четырехлетняя Маша подкралась у мамы за спиной к зеркалу и, действуя совершенно бесшумно, вылила себе на голову 3 флакона духов. Как мама, сидя к Маше спиной, догадалась о случившемся? (Диффузия)
  6. Коля и Толя подрались на школьной лестнице, схватили друг друга за уши и едут по ступенькам вниз, а навстречу им поднимается директор школы и гостеприимно ведет за собой комиссию из министерства образования. Укажите относительно каких перечисленных тел находится в покое Коля? (Относительно Толи)
  7. Коля и Толя подрались на школьной лестнице, схватили друг друга за уши и едут по ступенькам вниз, а навстречу им поднимается директор школы и гостеприимно ведет за собой комиссию из министерства образования. Укажите относительно каких перечисленных тел находится в движении Толя? (Относительно директора, комиссии, лестницы)
  8. Если схватить Петю и резко встряхнуть – из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки, кусочки свинца, и сто сорок четыре рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления? (Явление тяготения)
  9. Какую единицу измерения скорости выберешь ты, если тебе придется убегать от трех разъяренных десятиклассников: см/ч, м/с, м/ч, км/с. (Км/с)
  10.  В первом утюге молекулы танцуют медленное танго, как учительницы на выпускном вечере, а во втором прыгают, как первоклассницы на переменке. Каким утюгом можно быстрее погладить рубашку? (Вторым)
  11. В каком состоянии окажется шоколадка, если жадная девочка, чтобы не делиться с подругами, спрячет ее за пазухой? (Жидком)
  12. Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно все время меняет форму и объем, в каком состоянии находится джин? (в газообразном)

Конкурс 1. «Логические цепочки» (Приложение 1)

Каждая команда получает конверты с карточками, на которых изображены физические явления, приборы, два рисунка из трех логически связаны. Задача – определить лишний рисунок и обосновать свою точку зрения (записать решение в карточке). Если команда верно выбирает лишнее, то получает 1 балл, если объясняет решение, еще 1 балл. Максимальное количество баллов в этом конкурсе – 10. Время обсуждения – 5 минут.

Ведущий. Отведенное время истекло. Обсуждение за столами прекращается. Сдайте ваши карточки жюри для оценивания. Проверим ответы.

Конкурс 2 «Ассоциации». (Приложение 2).

На карточках написаны слова (каждой команде 5 слов). Игроки выбирают 1 представителя, который используя жесты и мимику, должен объяснить одно из предложенных слов, каждое отгаданное слово приносит балл команде.

Конкурс  3. «Кроссворд наоборот» (Приложение 3)

Кроссворд, который вы получите в конверте уже разгадан, но нумерация слов в нем не совпадает с нумерацией вопросов к ним. Вам нужно установить соответствия между номерами слов и вопросов.  Каждое верное соответствие – 1 балл.  

Конкурс 4. «Разгадай ребус». (Приложение 4)

За 5 минут командам необходимо разгадать 5 ребусов.

Конкурс 5. «Тестик». (Приложение 5)

Название последнего конкурса говорит само за себя. Вам предлагается решить тестовые задания. Оценивается правильность решения и быстрота. За каждый верный ответ команда получает1 балл, самая быстрая команда получает дополнительно 4 балла, следующая – 3, затем – 2, последняя команда может добавить себе 1 балл.

Наш конкурс подошел к концу, пока жюри готовится скажите: понравилось вам или нет, что было самым трудным и самым легким в сегодняшних испытаниях.

Жюри выслушивает ответы, оценивает их, выявляются победители. Происходит награждение.

ВОДА

СИЛА

МАССА

СНЕЖИНКА

МЕТАЛЛ

ПЛАСТИК

ВЕСЫ

ИНЕРЦИЯ

ОПЫТ

ТЕРМОМЕТР

УЧЕНЫЙ

ГРОЗА

СИЛА ТЯЖЕСТИ

ДВИЖЕНИЕ

ШКАЛА

СВОБОДНОЕ

ЗАМЕРЗАНИЕ

ЧАСЫ

МОЛЕКУЛА

ЛИНЕЙКА

КИПЕНИЕ ВОДЫ

ВРАЩЕНИЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

УРАГАН

РАДУГА

РАССВЕТ

1.        Линия вдоль которой движется тело.

2.        Способ определения массы тела.

3.        Явление сохранения скорости.

4.        Величина равная отношению пройденного пути ко времени движения.

5.        Учебный эксперимент.

6.        Воздействие тел друг на друга.

7. Масса в единице объема.

 

 

 

1. Тело на левой чаше весов оказалось уравновешенным, когда на правую чашку положили гири массой 50г, 2г, 100 мг, 20 мг. Какова масса взвешиваемого тела?

      А) 53 г 20 мг         Б) 50 г 122 мг

      В) 172 мг               Г) 52 г 120 мг

2. В момент прыжка мальчика на берег лодка практически остаётся на месте. Что можно сказать о массах лодки и мальчика?

      А) масса лодки  больше массы мальчика  

      Б) масса лодки равна массе мальчика  

      В) масса лодки меньше массы мальчика          

      Г) ответ неоднозначен

3. Из двух тел одинакового объёма масса первого тела в два раза больше массы второго. Плотность какого тела больше и во сколько раз?

     А)плотность первого тела в 2 раза больше

     Б)плотность первого тела в 2 раза меньше

     В) плотность обоих тел одинакова

     Г) ответ неоднозначен

4. Плотность бетона 2200 кг/м3 означает, что…

А) 2200 кг бетона имеют объём 1 м3

Б) 2200 кг бетона имеют объём 2200 м3

В) 1 кг бетона имеет объём 2200 м3

Г) ответ неоднозначен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-конкурс "С физикой в шутку и в серьёз" (7 класс)

Данная разработка предназначена для учащихся 7 класса и может быть использована на уроке и  во внеурочной деятельности....

Сценарий последнего звонка в 11 классе "Один за всех и все за одного"

Последний звонок - это важное событие в жизни выпускника. В какой форме его провести решает каждый индивидуально. Я предлагаю свой вариант последнего звонка на тему "Один за всех и все за одного"...

ИГРА-КОНКУРС «Нам физика - думать и жить помогает»

Данное внеурочное мероприятие позволяет расширить и углубить знания учащихся, полученных на уроках. Форма проведения повышает любознательность и интерес к предмету, стимулирует работоспособность ...

Методическая разработка Квест игры по этапам "Один за всех и все за одного"

Тема мероприятия: "Один за всех и все за одного"Тип мероприятия: проверка и обобщение приобретенных знаний, усвоение новых, стимулирование познавательного интереса.Цели мероприятия:Формирование метапр...

Игра - конкурс по физике

Цели:  развивать способность творческого мышления, умение действовать самостоятельно             воспитывать устойчивый интерес к...

Внеклассное мероприятие Игра-соревнование "Один за всех и все за одного"

Внеклассное мероприятие Игра-соревнование "Один за всех и все за одного"...

Игра- конкурс: "С физикой - и в шутку и всерьёз!"

Хорошо известно, что большой интерес у учащихся вызывают нестандартные мероприятия с элементами игры и состязательности. В соревнованиях воспитывается гордость за свои успехи, дается возможность ребят...