Технологическая карта урока
методическая разработка по физике (11 класс) на тему

Крицкая Светлана Николаевна

Технологическая карта урока включает этапы урока по теме "Решение задач на определение характеристик электромагнитных колебаний", деятельность преподавателя и обучающихся, а также предполагаемый результат на определённых этапах  урока с указанием общих компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kritskaya_s.n._tehnologicheskaya_karta.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал  Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области

"Иркутский техникум  архитектуры и строительства" в г. Шелехове

Технологическая карта урока

по учебной дисциплине  "Физика"

 

Тема урока

"Решение задач на определение характеристик колебаний"

Выполнила:

Крицкая Светлана Николаевна,

преподаватель физики

        

              Наименование учебной дисциплины: Физика

    Профессия:  Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования

    Курс обучения: второй

              Раздел 5. Колебания и волны

              Тема 4.1.  Электромагнитные колебания

    Тема урока: Решение задач на определение характеристик электромагнитных колебаний.

    Цели урока:

Обучающая:  Обобщить, систематизировать знания обучающихся по теме "Электромагнитные колебания";

                         проверить знания и умения обучающихся решать задачи по теме;

Развивающая:  Развивать умение организовывать собственную деятельность и осуществлять её оценку;

                          развивать   логическое мышление при выполнении заданий;

Воспитательная: Формировать познавательный интерес к изучению физики через примеры профессиональной  

                          направленности;   

                           Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

             Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме

              Формы организации учебной деятельности:Фронтальная, индивидуальная, групповая

             Методы  обучения:  словесные (беседа), наглядно - демонстрационные (презентация), практические (выполнение        заданий в тестовой форме, заданий самостоятельной работы).

          

Оснащение урока:  задания в тестовой форме по теме по 2 вариантам на бумажных носителях, задания группам, задания самостоятельной работы, презентация к уроку,  компьютер, мультимедиапроектор.

             

Этапы и время урока

Деятельность преподавателя

Деятельность  обучающихся

Предполагаемый результат

1

Организационный момент

1 мин.

1) Приветствует обучающихся.

2) Проверяет готовность к занятию, желает  успеха.

1) Обучающиеся приветствуют преподавателя, настраиваются на работу

Готовность обучающихся к уроку

2

Мотивационно -целеполагающий этап

5  мин.

1) Показывает анимационную модель колебательного контура, задаёт вопросы обучающимся

2) Предлагает обучающимся сделать общий вывод по демонстрации анимационной модели.

3) Знакомит обучающихся с планом работы на уроке.

4) Показывает презентацию, приводит примеры профессиональной направленности

1) Смотрят анимационную модель на презентации, отвечают на вопросы преподавателя.

2) Делают общий вывод по анимационной модели.

3) Слушают преподавателя, записывают тему урока в тетрадь

Развитие ОК 1

Мотивация на продуктивную деятельность  в течение всего  урока

3

Актуализация опорных знаний

8 мин.

1) Задаёт вопросы, организует работу с конспектом.

2) Показывает презентацию, проводит фронтальный опрос.

4) Выдаёт задания в тестовой форме по 2 вариантам.

5) Предлагает проверить правильность выполнения в парах по эталону, представленному на слайде презентации.

6) Просит поставить оценку по критериям слайда, подводит итоги

1) Повторяют материал конспекта.

2) Участвуют в беседе, отвечая на вопросы.

3) Проверяют правильность ответов материалом на слайдах.

4) Выполняют задания.

5) Проверяют правильность ответов по эталону.

6) Выставляют оценки в парах, оглашают результаты.

Развитие ОК-4

Выявление уровня освоения материала обучающимися

Развитие ОК-3

4

Применение теории к решению задач

(15 минут)

1) Делит обучающихся на 3 группы, в каждой выбирает эксперта.

2) Предлагает решить задачу на время.

3) Оказывает помощь, контролирует и корректирует работу обучающихся, оформление записей  ответов групп.

4)Предлагает презентовать работу группы.

1) Делятся на группы.

2) В группах обсуждают задачу, предлагают решение.

Эксперты оценивают работу участников группы.

3) Презентуют работу группы. Эксперты оглашают результаты

Развитие ОК-6

Работа в группах

5

Самостоятельное решение задач (12 мин)

1)Разъясняет условия выполнения задач.

2) Контролирует работу обучающихся

Выполняют самостоятельную работу по вариантам

Выявление уровня освоения материала обучающимися

Развитие логического мышления при решении   задач

Развитие ОК-2

6

Подведение итогов, рефлексия деятельности ( 4 мин)

1) Подводит итоги урока, оценивает работу обучающихся.

2)Сообщает домашнее задание разного уровня сложности

3) Проводит рефлексию

1) Участвуют в беседе.

2) Записывают домашнее задание.

2) Оценивают свою работу, участвуя в рефлексии.

Оценка деятельности обучающихся.

Оценка и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты  работы.

Требуемый уровень  в области общих компетенций:

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость  своей  будущей  профессии,  проявлять  к  ней устойчивый интерес.

ОК 2.  Организовывать  собственную  деятельность,  исходя  из  цели  и  способов  ее  достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую  ситуацию,  осуществлять  текущий  и  итоговый  контроль,  оценку  и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК   4.    Осуществлять    поиск    информации,    необходимой    для    эффективного    выполнения профессиональных задач.  ОК 6.    Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...