Методические рекомендации "Использование карточек Л.И. Скрелина 9 и Л.И. Скрелина 10 на уроках физики"
методическая разработка по физике (11 класс) на тему
Цель работы-распространение опыта работы с карточками Л.И. Скрелина на уроках физики среди преподавателей, сочетающих современные и традиционные подходы в обучении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Название работы: Карточки Л.И. Скрелина 9,10 на уроках физики.
Автор статьи: Егораев Владимир Викторович
Должность: преподаватель математики, физики
Место работы: Новгородская область, г. Валдай Филиал ОГА ПОУ «Колледж сервиса и управления»
Методические рекомендации
"Использование карточек Л.И. Скрелина 9 и Л.И. Скрелина 10 на уроках физики"
Источники: карточки созданы по пособию Л.И. Скрелина Дидактический материал по физике 9 класс М., Просвещение, 1976 год и
Л.И. Скрелина Дидактический материал по физике 10 М., Просвещение, 1977 год
Количество работ по двум книгам: 24.
Количество разноуровневых вариантов в каждой работе: 12.
Формат готовой карточки: WORD и GIF.
Формат каждой книги: GIF и краткая линейная презентация по книге для
10 класса.
Цель работы - распространение опыта работы с карточками на уроках физики среди преподавателей, сочетающих современные и традиционные подходы в обучении.
Применение материала: карточки Л.И. Скрелина применяю совместно с линейной презентацией много лет на уроках физики в группах трактористов-машинистов с/х производства (бывшее ПТУ). На интерактивной доске с включённой именно линейной презентацией подробно объясняю решение одного варианта (одной карточки). Это необходимо делать, так как учащиеся в большинстве имеют слабые знания по математике и физике. Второй час учебной пары посвящается самостоятельной работе с карточками. Опыт работы показал эффективность такого традиционного способа обучения. Современное оборудование городских кабинетов физики недоступно сельским учебным заведениям, поэтому реальные физические опыты заменяются разными компьютерными имитациями, демонстрациями: это видеоролики, интерактивные модели, презентации и т.д. Традиционные карточки позволяют учащимся самостоятельно пополнять знания и умения по физике и математике, так как до сих пор поиски решений и ответов к карточкам с помощью мобильных телефонов и Интернет заканчивались неудачей.
При создании презентации я выбрал шаблон, созданный для 7-8 классов Аксеновой Натальей Петровной г. Новокузнецк – 2011г. (http://pedsovet.su/load/73-1-0-1463)
Этот шаблон в форме школьной доски очень лаконичный и строгий. Мне он понравился.
Сергеева Ольга Николаевна из Республики Тыва также применяет карточки Л.И. Скрелина для 7 класса.( http://pedsovet.su/fizika/47904)
Моя работа просто расширяет по объёму эту тему. Полностью отсканированы две книги Л.И. Скрелина для 9 и для 10 классов.
Надеюсь, что эти отсканированные книги будут полезны некоторым преподавателям в качестве раздаточного материала, а также при создании своих презентаций как по отдельным темам так и по всей книге (например Л.И.Скрелин 9 класс).
Ссылки для скачивания
1) Скрелин Л.И. 10
Книга - https://yadi.sk/d/OQsPOPxh37bhoH
Карточки в Word – https://yadi.sk/d/vpmrQ7X337biFW
Карточки в gif по 6 штук - https://yadi.sk/d/5PzZX3W837bm68
Карточки в gif по 1 шт. - https://yadi.sk/d/vpmrQ7X337biFW
Презентация - https://yadi.sk/d/HJvfLlJX38Ri7y
2) Скрелин Л.И. 9
Книга – https://yadi.sk/d/0wavCBep36WpNK
Карточки - https://yadi.sk/d/CBxcGdR036Wpjx
Литература:
1. Л.И. Скрелин Дидактический материал по физике 9 Москва Просвещение 1976 г.
2. Л.И. Скрелин Дидактический материал по физике 10 Москва Просвещение 1977 г.
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-297257-1380735174.jpg)
методические рекомендации "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках технологии"
материал, цель которого обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-588419-1423329764.jpg)
Методические рекомендации "Использование документ камеры на уроках математики"
Рассмотрены различные способы использования документ камеры на различных этапах урока....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-588419-1423329764.jpg)
Методические рекомендации "Использование документ камеры на уроках математики"
Рассмотрены различные способы использования документ камеры на различных этапах урока....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-688538-1444881434.jpg)
Методические рекомендации Использование мини-текстов на уроках русского языка как средства развития речи учащихся.
Методические рекомендацииИспользование мини-текстов на уроках русского языка как средства развития речи учащихся.На уроках русского языка учитель старается, чтобы речь детей стала разнообразнее, ярче,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/25/picture-403355-1395716510.jpg)
Методические рекомендации использования тувинских подвижных игр на уроках физической культуры
традиционная физическая культура как часть народной культуры должна занять достойное место в учебном процессе воспитания детей и в физическом их совершенствовании....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/07/picture-765315-1457356741.jpg)
Методическая разработка. Методические рекомендации «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроке истории как инновационного метода работы с учебным историческим материалом на примере уроков в 7 классе при изучении учебной темы «Внутре
Содержание методической разработки представляется мне особенно актуальным в связи с переходом основной школы на концентрическую структуру изучения предмета «История», так как конце...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/25/picture-793523-1464183830.jpg)
Методические рекомендации использования ситуационных задач на уроках технологии для учащихся 5 класса по направлению «Технология ведения дома» к разделу «Кулинария»
В данной статье кратко рассмотрена сущность применения ситуационных задач в соответствии с ФГОС ООО. В качестве вариантов предлагаются упрощенные примеры ситуационных задач для использования на уроках...