Статья "Система Votum на уроках физики"
статья по физике на тему

Теплых Елена Абдурахмановна

статья о целесообразности использования системы Votum -система интерактивного голосования и опроса на уроках-о достоинствах,условиях и особенностях использования данной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл votum.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:


Введение

Система интерактивного голосования и опроса разработана при содействии Департамента образования г. Москвы.

Система интерактивного обучения Votum открывает большие возможности перед преподавателями школ и ВУЗов в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса школьников и студентов, а также предоставлении детальных отчетов о проведенной работе.

Система интерактивного обучения и тестирования VOTUM по своим возможностям позволяет заменить тестирование в компьютерном классе, которое является очень удобным способом просто и быстро опросить учеников по определенной теме, но имеет и ряд недостатков: в компьютерном классе помещается не более 13 человек, т.е. тестирование необходимо проводить поочередно; компьютерных классов в школах, как правило, немного, т.е. одновременно можно протестировать лишь 1-2 класса. VOTUM не имеет таких недостатков, с помощью него можно одновременно протестировать весь класс, т.к. для этого потребуется только один компьютер, или протестировать одновременно всю школу, район, город, область.

В VOTUM интегрированы модули Открытых Мультимедийных Систем (ОМС), которые доступны пользователям бесплатно в сети Интернет (http://fcior.edu.ru/). Данные модули в совокупности с VOTUM открывают обширные возможности учителю более интересно и эффективно строить уроки, представлять материал в наглядном интерактивном виде, проводить виртуальные опыты и эксперименты. VOTUM необходимо расценивать не только как инструмент для проведения тестирования и опросов, но и как обучающую систему.

Система интерактивного голосования VOTUM является инструментом для:

  1. Повышения вовлеченности учеников в учебный процесс – использование на уроках графики, мультимедиа материалов повышает заинтересованность ребят;
  2. Объективной оценки знаний учащихся – проставляя оценки по результатам тестирования в системе VOTUM, учитель опирается на баллы, полученные в результате тестирования, не принимая во внимание свое субъективное отношение к ученику;
  3. Повышения ответственности учителя за поставленные оценки учащимся – в случае предъявления претензий к учителю со стороны самих учащихся, их родителей, руководства по поводу занижения или завышения оценок учитель может подтвердить поставленную оценку объективными данными из отчетов VOTUM;
  4. Контроля учителей со стороны директора, завучей, руководства – в любой момент директор или завуч может посмотреть отчеты по любому классу или ученику;
  5. Оценки эффективности и качества обучения – применяя новые методики обучения, можно проследить, насколько они эффективны, сравнивая отчеты VOTUM за разные периоды обучения;
  6. Проведения не только контрольных и экзаменационных работ, тестирования, но и для проведения уроков – VOTUM позволяет структурировать информацию, выделять наиболее важные тезисы в изучаемом материале, помогает ученикам правильно построить свои ответы, используя слайд - презентации VOTUM;
  7. Проведения общешкольных, районных, областных контрольных – VOTUM дает универсальное средство для оценки знаний учащихся всего региона или одной школы в режиме реального времени.

Применение

.

В процессе обучения система Votum незаменима для:

  1. В начале урока/семинара:
  1. адекватной оценки аудитории: начальный уровень знаний школьников/студентов, ключевые области интересов аудитории
  2. быстрого включения аудитории в учебный процесс
  3. проверки домашнего задания
  1. В середине урока/семинара:
  1. постоянной поддержки обратной связи с аудиторией
  2. повышения уровня внимания обучающихся
  3. контроля степени усвоения получаемых новых знаний
  4. возможности отображения результатов обучения для аудитории, что способствует формированию эффекта «удержания зала» и поддержанию контакта «лектор-аудитория»
  1. В конце урока/семинара:
  1. проведения первичной проверки усвоения новой темы
  2. итоговой проверки знаний учащихся (особенно такая форма опроса важна в школе, где необходимо готовить ребят к Единому Государственному экзамену, проводящемуся в форме теста)
  1. Проведение различных развлекательно-познавательных игр для улучшения усвоения материала, для разнообразия обучающего процесса.  
  2. Система облегчает задачу получения, обработки и предоставления данных для подготовки отчета в вышестоящие инстанции (администрация школы, Управление образованием и т.п.).

Отчет о проведенном обучении (итоги четверти, семестра, года):

  1. Данные, полученные при использовании системы интерактивного голосования Votum, используются при:
  1. сравнении результатов «до» и «после»
  2. оценке полученных данных
  3. наглядной иллюстрации полученных результатов
  4. предоставлении контролеру объективной картины прогресса знаний школьников/студентов

Система интерактивного голосования Votum позволяет преподавателям получить и оценить мнение вышестоящей контролирующей инста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

Использование Votum на уроках

Данная статья описывает различные возможности использования системы интерактивного тестирования и опроса Votum-web на уроках, приводятся различные варианты использования тестирования на уроках техноло...

Мастер-класс по теме "Использование системы голосования VOTUM на уроках истории и обществознания"

Хочу поделиться опытом работы по теме "Использование системы голосования VOTUM  на уроках истории и обществознания". Практическая значимость результатов использования VOTUM: 1.Повышение...

Интерактивная система Votum на уроках и во внеурочной деятельности

В настоящее время информационные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивны...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент) «Применение технологии организации учебной деятельности с ЭФУ и системы тестирования и опросов VOTUM на уроках английского языка как способа повышения качества знаний»

Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент) «Применение технологии организации учебной деятельности с ЭФУ и системы тестирования и опросов VOTUM на уроках английского языка к...