Моё портфолио
материал по физике

Моисеев Александр Павлович

Описание методики работы. Результаты пед. деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Общие сведения1007.7 КБ
Файл Приложение к портфолио3 МБ

Предварительный просмотр:

Общие сведения

ФИО

(полностью)

Моисеев Александр Павлович

Должность

Учитель физики

Образование

высшее

ВУЗ/ССУЗ

(название, год окончания, специальность, квалификация по диплому)

Кызылский государственный педагогический институт, 1983 г.

Специальность: математика и физика

Квалификация: учитель математики и физики

Стаж работы на 01.09.2021г.:

Общий

40 лет

Педагогический

37 лет

В МБОУ «Гимназия №5»

7 лет

Категория, год аттестации

Высшая, год аттестации 2021-2022 учебный год

Год следующей аттестации

2026-2027 учебный год

Звания

02.03.2001 – «Почетный работник Российской Федерации»

11.02.2010 – «Ветеран труда»

Награды

Грант Министерства образования и науки Республики Тыва (Сорос)

E-mail

mois17rus@mail.ru

Персональный сайт

https://nsportal.ru/map2016

Диплом

Труд-я-3

Труд-я-4

Сорос

Почётный работн- ик

Изображение

                                                        Отзыв.

        Моисеев Александр Павлович начал работать учителем физики в МБОУ СОШ №2 г.Шагонара с 1983 года. 26.08.2014г. – переведён учителем физики в МБОУ гимназия №5 г.Кызыла. Учитель высшей категории. Почетный работник РФ. Обладатель Гранта «Сорос» - 1994г. Победитель школьного конкурса «Учитель года-2009», а также победитель кожуунного конкурса «Учитель года-2009» в г.Шагонаре. Победитель в номинации: «Новизна методических решений» в муниципальном этапе Всесоюзного конкурса педагогического мастерства «Лучший педагог – мужчина» в 2016г.  За 37 лет он стал ведущим преподавателем физики не только в школе №2, гимназии № 5, но и в кожуунне. Много лет был руководителем ШМО учителей физики школы №2.  Хорошо зная свой предмет, владея методикой преподавания, умело, создавая проблемные ситуации и используя имеющиеся наглядные пособия, Александр Павлович добивается на уроках полного усвоения учебного материала учащимся. Сочетая теорию и практические работы, решая задачи, содержание которых связано с жизненной потребностью, он активизирует мыслительную деятельность учащихся. Быстроты мышления требуют составляемые им задачи - «малютки». Работая над проблемой «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках», за направление взял использование опорных конспектов и зачетно-индивидуальный контроль знаний.

        Использует при этом опыт В.Шаталова и коллег по работе. Сам составляет опорные конспекты. В классах, где учитель работает с опорными конспектами успеваемость выше, лучше усваивается учебный материал, выполняется большой объем практических заданий, при этом сокращается время по выполнению домашних заданий. Активизация познавательной деятельности учащихся и привитие интереса к предмету способствуют проводимые в нетрадиционной форме уроки и внеурочные мероприятия по предмету, на которых он успешно организует индивидуальную и коллективную работу учащихся. Свыше 40 % учащихся его классов занимаются на «4» и «5», успеваемость составляет 96-99 %.

        Успехи работы учителя выражаются и в том, что его учащиеся на районных олимпиадах занимают призовые места. Учащиеся Александра Павловича постоянно принимают участие в научно-практической конференции школы и региона, и всегда занимают призовые места. Имеются выпускники-медалисты.

        Стремление к лучшей организации учебного процесса находит отражение и а перспективном планировании работы. Он сам разрабатывает учебно-тематические планы, определяет количество часов и порядок их изучения. Своим опытом работы учитель делится со своими коллегами: проводит открытые уроки для учителей школы и города. Выступает с информацией на методические темы на школьном и гордском методических объединениях.

        Учитель творчески относится и к работе классного руководителя. Постоянно проводит со своим классом мероприятия нацеленные на развитие самостоятельности и сознательной дисциплины учащихся. На данное время у Александра Павловича было 7 выпусков. Все выпускники с благодарностью вспоминают своего классного руководителя.  Многие, получив хорошие знания и окончив ВУЗы и другие учебные заведения работают в различных отраслях народного хозяйства республики. Есть врачи, учителя, инженеры, в органах МВД и др. Педагогический такт и требовательность, уважение и контроль позволяют ему осуществлять тесный контакт с учащимися и родителями, добиваться хорошей посещаемости и успеваемости.

        Особо отличает его от других учителей скурпулезно-бережное отношение к учебно-материальной базе кабинета физики. Приборы и оборудование в кабинете систематизировано по отдельным темам программы. Он сам с помощью учащихся эстетично оформил кабинет, который поддерживает в образцовом порядке. Кабинет физики школы №2 г.Шагонара, вовремя работы там, Александра Павловича являлся одним из лучших в кожуунне и в Республики.

        Принимает активное участие в общественной жизни школы и кожууна. Пользуется уважением, как среди коллег, так и родителей, и учеников.  Много сил вкладывает в реализацию нацпроекта «Образование». Награжден грамотами за добросовестную работу в области образования.

Александр Павлович работает в МБОУ гимназия №5 с 26.08.2014 года. Уроки проводит на высоком методическом уровне, цели обучения формулируются на каждом уроке, соответствуют содержанию учебного материала и реализуются достаточно полно. Используя оптимальное сочетание традиционных и новых технологий, владеет объяснительными, репродуктивными, поисковыми методами, активно внедряет новые педагогические технологии обучения, приемы, учитывающие и развивающие индивидуальные особенности учащихся. ИКТ используются систематически, в полном объеме и достаточно эффективно.

Методически грамотно выстраивает урок, применяет разнообразные типы уроков, активизирующие познавательную деятельность учащихся, обеспечивающие высокое качество обучения, контроль и коррекция осуществляется на всех его этапах.

Учитель, его манера поведения, речь, профессиональные навыки служат позитивным примером для подражания.


План методической работы и самообразования.

Общешкольная тема: Активизация мыслительной деятельности учащихся на основе дифференцированного подхода на уроке и внеурочное время.

Индивидуальная тема: Построение урока, помогающего самостоятельному изучению учебного материала и создание контроля самостоятельного изучения с учётом развития речи.

Когда начата работа над темой: 2011/2012 гг. Построение урока, помогающего самостоятельному изучению учебного материала – 2014/2015 гг. Создание контроля самостоятельного изучения учебного материала – 2015/2016 гг.

Когда предполагается закончить работу над темой: - 2018 г.

Цели и задачи над темой: Помочь учащимся самостоятельно добывать знания. Дать ученику необходимый минимум (стандарт) – для самостоятельного усовершенствования своих знаний. Создать разноуровневый контроль такого обучения.

Технология: Урок самостоятельного изучения учебного материала.

Работа закончена: в 2019-2020 уч.г.

Общешкольная тема: Совершенствование мастерства на основе личностно-ориентированного подхода в процессе обучения.

Индивидуальная тема: Учить ученика получать знания – самостоятельно.

Это будет, как обобщение моей предыдущей методической темы (проблемы).

Когда начата работа над темой: 2021/2022 гг. Интегральные технологии. -

П.М.Эрдниев. – 2021/2022гг. Личностно – ориентированный урок. -И.С.Якиманская. – 2023/2024гг.

Цели и задачи над темой: Помочь учащимся самостоятельно добывать знания. Дать ученику необходимый минимум (стандарт) – для самостоятельного усовершенствования своих знаний.

Основные этапы проработки материала:

1.Освоение новых программных стандартов и учебников по направлению «Кванториум» и «Точка роста»-до 2025г.

2.Отработка технологий-до 2026г.

3.Систематизация методической работы по данному направлению-до 2027г.

Когда предполагается закончить: в 2028/2029гг.

Мой сайт: htth.//nsportal.ru/map2016

        

                              Моя педагогическая концепция:        

     Свою точку зрения на педагогическую философию я хочу начать со стихов:

                                              Душу детскую щадите,

                                                Пуще глаза берегите,

 Зря за шалость не корите

    Ни родитель, ни учитель.

       Учитель – это не профессия, это образ жизни. Он ежедневно задает себе вопрос «Что делать?»; «Для чего делать?»; «Как делать?». Сегодня наша страна находится на изломе истории, между прошлым и будущим. Нашему обществу сейчас в первую очередь недостает духовности, культуры, образованности. И неизменной остается роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника.

        Я хочу, чтобы мои воспитанники (ученики) были честными людьми, любящими свою страну и свой народ, уважающим ее традиции и законы и, главное, желающие что-то реальное бескорыстно сделать для ее величия. Я буду говорить им, что кроме материального богатства и денег, есть другие богатства – духовные богатства: быть хорошим другом и иметь друзей, любить и быть любимым, видеть и чувствовать прекрасное. Любить это чудо Природы – жизнь, и делать ее прекраснее.  

        Я стараюсь создать такой урок, который помогал бы ученику самостоятельно изучать учебный материал. Я считаю, что человек должен сам уметь приобретать новые знания, а учитель должен научить его этому и оказать необходимую помощь в приобретении новых знаний, соответствующих требованиям современной эпохи. И чтобы создать такой урок, я считаю – надо сначала заинтересовать ученика в получении новых знаний, а потом помочь приобрести ему эти знания.

         Главным моим ориентиром в работе является – ученик! Каждый из них может и хочет учиться, если ощутит практическую пользу и ценности от того, чем занимается.

        Еще Платон процесс познания прояснял следующей аллегорией: Приведенные в пещеру с завязанными глазами и прикованные к стене узники составляют в своем воображении картину внешнего мира по звукам, доносящимся извне.  Придет день, когда узники разорвут свои оковы и, выбравшись наружу, убедятся в правильности или ошибочности своего предположения. В этой аллегории присутствуют все важные для нас, действительные и по сей день положения теории познании, а именно:  

  • В основе познания лежат факты, полученные из опыта;
  • Первый шаг их осмысления – гипотетический, интуитивный, приводящий нас к построению мысленной модели познаваемого;
  • Мысленное построение – модель проверяется опытом, который позволяет убедиться в правильности или ошибочности гипотезы.

        Все эти положения используются мною при проведении, практически, любого урока по физике. Все новое мы узнаем, сопоставляя с прежним опытом. Мы мыслим, строя модели в своем сознании, и проверяя их опытом. То есть суть преподавания физики – я считаю: модельное отражение действительности, и на этой основе приближение знаний к истине.

        Для выполнения своих замыслов я использую опыт работы с опорными конспектами В.Д.Шаталова; И.С.Якиманской: личностно – ориентированный урок; П.М.Эрдниев – интегральные технологии; опыт наших тувинских учителей - Санчаа Татьяны Оюновны (Этапы урока: вводный – содержательный – практический). По методике это уроки: частично – поисковый, проблемный, исследовательский.

        Актуальность этих уроков я вижу в том, что с помощью таких уроков ученик учится получать знания самостоятельно. Когда человек сам умеет познавать окружающий мир – это всегда интересно. Это всегда создает ситуацию успеха, уверенности в своих способностях, умениях, знаниях.

        Творческая деятельность учащихся проявляется в любом случае, когда ребенок решает поставленные задачи, цели – самостоятельно.

        Проведение уроков с опорным конспектом дает возможность избавиться от двоек. Личностно-ориентированный урок - повысить качество знаний. Интегральный – развивает самостоятельность обучения.

        Чтобы отследить качество и объем приобретенных знаний, учителю нужна разнообразная система контроля: домашнее задание, контрольная работа, самостоятельная работа, диктант, тестирование, проектная работа, зачет и т.д.        У меня есть   наработки различных типов урока. На данном этапе я работаю над выявлением – какой тип урока и тип контроля наиболее эффективен для данной темы.

           Мои ученики участвуют в школьных и районных конкурсах по проектным работам и занимают призовые места. Используем материалы из Интернета и электронного образовательного ресурса.  С каждым годом увеличивается число учеников, поступающих после школы в учебные заведения, где нужна физика.

        Закончить свое мнение на педагогическое кредо я хочу снова стихами:

Развивая в детский разум,

Не влезайте в дебри сразу,

Детства дни не торопите,

Детству солнце подарите.

Дайте детству удержаться,

Дайте верой надышаться,

Дайте в рост ему подняться,

Дайте детству состояться!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...


 

Комментарии

Моисеев Александр Павлович

Основные направления педагогической деятельности и некоторые результаты этой работы.