Открытый урок
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Минебаева Ирина Геннадьевна

Систематизация знаний по теме "Давление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok1.docx19.56 КБ
Office presentation icon sistematizatsiya_znaniy.ppt1.56 МБ

Предварительный просмотр:

                               Систематизация знаний по теме «Давление»

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный .

Методы: словесные, наглядные, практические.

Цель урока: научить учащихся выделять главное, делать выводы; сформировать умения рассчитывать давление аналитически, практически; способствовать расширению кругозора учащихся, развитию логического мышления и познавательной активности;

развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приемы, сообщая интересные сведения.

Оборудование: презентация, чаша с песком, брусок, стакан с водой, линейка

                                                              Ход урока:

         Орг.момент.

Как сказал А. Эйнштейн “Самое прекрасное и глубокое из достигнутых ними чувств – это ощущение тайны, ибо в ней – источник истинной науки”.

  1. Актуализация знаний

                   Кто по снегу быстро  мчится, провалиться не боится.   (лыжник)

                        Если хорошо заточен, все легко он режет очень.  (нож)

Знание по какой темы мы будем систематизировать? (Давление)  В толковом словаре Владимира Ивановича Даля давление означает«Гнести, нагнетать, пригнетать, угнетать, жать, сжимать, нажимать, прижимать, тискать, притискивать, теснить, обременять тяжестью, жать силою»

  1. Экспериментальное задание

С помощью чего в физике можно проверить истинность того или иного высказывания? (Опыт, эксперимент)

Давайте, проверим ваши мнения опытом.

Опыт. У вас на партах лежит брусок и коробка с песком. Опустите сначала брусок большой гранью, а затем маленькой гранью. Посмотрите на глубину следа, который оставил брусок.

Зависит ли результат действия силы на опору от грани? (Да.)

Какая зависимость? (Когда кладем большей гранью чуть-чуть проваливается, след неглубокий. А когда узкой гранью след глубокий.)

Результат действия силы на опору разный в зависимости от того, на какой грани лежит тело на опоре.

Сила действует на всю площадь!

  1. Составьте формулы  на тему «Давление»

V , S , /  , p ,  +  , g,  t ,  m,  F,  =  , p ,  - ,  h , k,  :, х

                                   p= F/S              p= gph

  1. Работа по презентации

Почему на лыжах человек проваливается меньше, чем без них ? ( На лыжах площадь увеличена, давление уменьшается)

            Сравните  давление жидкостей на дно сосудов (при одинаковой высоте столба жидкости в сосудах разной формы, давление на дно сосудов одинаково)

             Одинаково ли давление жидкостей на дно сосудов (давление определяется лишь высотой столба и плотностью жидкости)

  1. Экспериментальное задание

Имеются стакан воды и линейка. Определите давление на дно стакана.

  1. Объясните, почему мыльный пузырь имеет шарообразную форму (Потому что давление газа внутри него равномерно во все стороны)

Закон Паскаля (Давление, производимое на жидкость или газ, передается в каждую точку среды без изменения)  (творческое задание)

  1. Решение задач у доски

А) Какое давление оказывает лыжник массой 60 кг на снег, если длина их 1.5 м, а ширина 10 см.

Б) Определить высоту столба керосина, который оказывает давление на дно сосуда равное 8кПа.  

В)Какое давление на дно канистры оказывает находящееся в ней машинное масло, если высота его слоя равна 50 см

  1. Подведение итогов. Итак, мы разгадали все тайны давления.  Что же мы узнали о нем?

  • Существует давление
  • Его можно увеличивать и уменьшать
  • Измеряется в Па
  • Есть формулы для его вычисления

  1. Домашнее задание. Тест

 

  1. Исследовательское задание. «брусок»

             Рассчитать давление бруска положив его на все три грани, выстроить алгоритм работы, сделать вывод.

(дети должны линейкой измерить линейные размеры бруска, по таблице найти  плотность бруска, рассчитать массу, найти силу и давление в трех положениях и сделать соответствующие выводы, сравнив давления)

Приборы и материалы: брусок, линейка, динамометр, справочник


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок систематизации знаний

Слайд 2

Как сказал А. Эйнштейн “Самое прекрасное и глубокое из достигнутых ними чувств – это ощущение тайны, ибо в ней – источник истинной науки”. . Физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики , лауреат Нобелевской премии по физике в 1921 году, общественный деятель-гуманист (1879-1955)

Слайд 3

= сила площадь р = F S 1Па = 1 Н м ² Давление Почему на лыжах человек проваливается меньше, чем без них ?

Слайд 6

Сравните давление жидкостей на дно сосудов.

Слайд 7

Одинаково ли давление жидкостей на дно сосудов?

Слайд 9

Одинаковое ли давление испытывают два водолаза?

Слайд 11

Чемпионами по глубоководному нырянию среди птиц являются представители Арктики и Антарктики. Так гагару ученые наблюдали из батискафа на глубине 80 м. Королевский же пингвин ныряет на глубину до 200 м. и более. Определите давление на гагару и пингвина на этих глубинах.

Слайд 12

Озеро Ханка. Площадь - 400 км ^2 . Минимальное давление на дно – 10 кПа. Максимальное – 30кПа.Определите наименьшую и наибольшую глубину озера Ханка. Глубина океанов достигает несколько километров. На глубине 10 км давление составляет около 100 000 000 Па (100 000 кПа)

Слайд 13

Озеро Байкал. Самое глубокое на нашей планете. Наибольшая глубина – 1637 м. Какое давление на дно Байкала в самом глубоком месте? 1. Б 2. А 3. А 4. А 5. Б 6. В 7. В 8. А

Слайд 14

Хантайское озеро. Глубина - 420 м. Оно входит в тройку самых глубоких озёр России. С какой силой будет давить вода Хантайского озера на 1 м^2 дна?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...