Влияние звука на человека
презентация к уроку по физике (9 класс) по теме

Кустова Надежда Ильинична
Презентация "Влияние звука на человека" предоставляет интересную и полезную информацию о влияние на организм различных звуков Автор: Кустова Н.И., учитель физики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Когалым ( Презентационное сопровождение урока )

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние звука на человека. Кустова Н.И., учитель физики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Когалым ( Презентационное сопровождение урока )

Слайд 2

Инфразвук Инфразвук – упругие колебания и волны с частотами 0,001 Гц - 4 - 15 Гц Особенность инфразвука 1) малое поглощение инфразвуковые волны 10-20Гц затухают на расстоянии 1000 км 2) мало рассеяние в обычных средах заметное - холмы, горы, крупные здания и др.

Слайд 3

с высоким уровнем интенсивности (120 Дб) оказывает вредное влияние на человеческий организм ещё более вредными являются инфразвуковые вибрации , поскольку при их воздействии могут возникать опасные резонансные явления отдельных органов. мощный инфразвук может вызвать разрушения и повреждение конструкций, оборудования. Инфразвук вызывает утомление, чувство страха, головные боли и головокружения, а также снижает остроту зрения. Вместе с тем инфразвук вследствие большой дальности распространения находит полезное практическое применение при исследовании океанической среды, верхних слоёв атмосферы, при определении места извержения или взрыва. Инфразвук

Слайд 4

Ультразвук Ультразвук - упругие волны с частотами приблизительно от (1,5 - 2)104Гц (15 - 20 кГц) до 109 Гц(1ГГц); Ультразвуковым волнам было найдено больше всего применения во многих областях человеческой деятельности: в промышленности, в медицине, в быту, ультразвук использовали для бурения нефтяных скважин и т.д. Ультразвук используется в оптике (для обезжиривания), медицине. Промышленности (сварка, пайка, дефектоскопия). Ультразвуки могут издавать и воспринимать такие животные, как собаки, кошки, дельфины, муравьи, летучие мыши и др. Летучие мыши во время полёта издают короткие звуки высокого тона. В своём полёте они руководствуются отражениями этих звуков от предметов, встречающихся на пути; они могут даже ловить насекомых, руководствуясь только эхом от своей мелкой добычи. Кошки и собаки могут слышать очень высокие свистящие звуки (ультразвуки).

Слайд 5

Гиперзвук это упругие волны с частотами от 109 до 1012 - 1013 Гц. По физической природе гиперзвук ничем не отличается от звуковых и ультразвуковых волн. Благодаря более высоким частотам и, следовательно, меньшей, чем в области ультразвука, длинам волн значительно более существенными становятся взаимодействия гиперзвука с квазичастицами в среде - с электронами проводимости, тепловыми фононами и др.. Гиперзвук также часто представляют как поток квазичастиц - фононов. Область частот гиперзвука соответствует частотам электромагнитных колебаний дециметрового, сантиметрового и миллиметрового диапазонов(так называемые сверхвысокие частоты).Частота 109 Гц в воздухе при нормальном атмосферном давлении и комнатной температуре должна быть одного порядка с длиной свободного пробега молекул в воздухе при этих же условиях. Однако упругие волны могут распространяться в среде только при условии, что их длина волны заметно больше длины свободного пробега частиц в газах или больше межатомных расстояний в жидкостях и твёрдых телах. Поэтому в газах ( в частности в воздухе) при нормальном атмосферном давлении гиперзвуковые волны распространяться не могут. В жидкостях затухание гиперзвука очень велико и дальность распространения мала. Сравнительно хорошо гиперзвук распространяется в твёрдых телах - монокристаллах, особенно при низкой температуре. Но даже в таких условиях гиперзвук способен пройти расстояние лишь в 1, максимум 15 сантиметров.

Слайд 6

Звук "А" » заставляет вибрировать грудь и приводит в действие всю звуковую гамму в организме, дает команду всем клеткам настроиться на работу. В то же время происходит углубление потребления кислорода. Звук "И" » вибрирует голосовые связки, гортань и уши, возникают колебания в голове, выводятся из тела вредные вибрации, улучшается слух. Доктор тибетской медицины Виктор Востоков так рекомендует произносить звук "И": "Попробуйте издать сильный пронзительный звук "И-И" ,раздвинув губы, как в улыбке. Делайте это не в виде пения, а, скорее, в виде крика издалека." Звук должен быть ровным и одной высоты в начале, середине и в конце. Нельзя начинать мощно, а заканчивать слабым писком; остановитесь раньше, чем вам не хватит дыхания, так как перед концом звука всегда должен оставаться небольшой запас воздуха. Отдохните и повторите 2-4 раза. Вначале не больше. Постепенно вы заметите воздействие колебаний на голову, возникают очень приятные ощущения. Это помогает очистить мозг, глаза, уши, нос и создает впечатление выдоха". < Е?> особый вибрационный звук. Он используется практически во всех сочетаниях. Этот звук - чистильщик нашего организма от грязи. Он создает вокруг человека энергетический барьер для защиты от энергоинформационного загрязнения. Звук "О" » вибрирует грудь, но уменьшается глубина дыхания. Мантра "ОУМ" резко уменьшает глубину дыхания, а звуки "ОО-ХАМ" оказывают выраженный лечебный эффект Влияние на организм различных звуков

Слайд 7

Звук "У" » вызывает колебания в глотке, гортани. Укрепляет уверенность в своих силах. Звук "Э" » вызывает колебания в железах, мозгу. Его используют в народе для снятия сглаза и порчи. Звук "Я" » Укрепляет уверенность в своих силах. На звук "Я" работают семь рефлексов. Этот звук - резонатор и генератор психологических процессов, он восстанавливает связь через разум с больными органами. Слово "семья" отражает эти семь психорефлекторных воздействий, гармонию и психическую энергию. Многократно произнесенное "Я" избавляет от боли, усиливает биоэнергетику и гармонизирует работу всего организма. Звук "Н" » заставляет вибрировать головной мозг, активизирует правую половину и лечит болезни мозга, а также активирует интуитивные процессы и творческие способности. Звук "В" » исправляет неполадки в нервной системе, головном и спинном мозге.

Слайд 8

Звук "М" » замечательный звук. Не случайно одним из первых слов в жизни ребенок произносит слово "МАМА": этот звук определяет энергетическую связь матери и ребенка. Если нарушаются вибрации этого звука, нужно подумать об отношениях матери и ребенка. Этот звук - любовь и покой. Особенно важна эта вибрация в подростковом возрасте, когда перераспределение энергии. Кроме того, звук "М" действует на сосуды головного мозга. Поэтому звуки "М-ПОМ" оказываются полезными при склерозе мозговых сосудов. Сердечники должны сначала укрепить сердце коротким МММПОММ и более продолжительным ОМ-МАНИ-ПАДМЕ-ХУМ (на одном дыхании),Звуки "ПАА-МЕИ" усиливают лечебный эффект. Звук "РЭ" » помогает снять стрессы, страхи, заикание. Звук "ТЭ" » очищает душу от тяжести, укрепляет сердечно - сосудистую систему. Звук "СУ" » вызывает колебания в нижней части легких.

Слайд 9

Звук "Ч" » это вибрация частоты организма. При ее нарушении возникает бессонница, мучает совесть, беспокоят чувства. Восстановление этой вибрации возвращает способность любить и чувствовать Звук "ШЭ" "ЩЭ" » очищают организм, успокаивают нервную систему, благоприятно воздействуют на головной мозг. Звук "Х" » очищающий. Изменения его вибрации говорят о том, что есть нарушения в душе человека. Грехи и болезни порождают все новые страдания. Поэтому восстанавливая общие звуковые вибрации, мы очищаем душу от грехов, привносим туда положительную энергию, снимаем грязь с души. Звук "ХА-ХА, ХО-ХО" » по преданию древних, изгоняет духов болезни, потому что мы смеемся над ними и в то же время призываем помощь для очищения души и тела.

Слайд 10

Шум - сочетание различных по частоте и силе звуков. С физиологической точки зрения шумом называется любой нежелательный звук, оказывающий вредное воздействие на организм человека. Шум может быть механический (удары, колебания отдельных деталей и оборудования в целом); аэродинамический (шум газов или воздуха); гидродинамический (шум, возникающий при движении воды или других жидкостей); электромагнитный (возникает при работе силовых трансформаторов). Исследования в области шума показали, что шум является общебиологическим раздражителем, оказывая влияние не только на слух, но, в первую очередь, на структуру головного мозга, вызывая сдвиги в различных функциональных системах организма. Шум

Слайд 11

Ухо человека способно слышать звуки в диапазоне от 20 до 20000Гц, но животные (например, кошки, собаки) воспринимают вибрации и ниже 20 Гц, потому и говорят о них, слышат беду. Многие знают: животные раньше всех покидают селение, в котором через день-другой начнется землетрясение. Дельфины общаются между собой при помощи ультразвука (свыше 20000 Гц),птицы тоже улавливают высокие частоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Влияние звуков на здоровье человека."

Экология + физика + информатика + музыка....

ЗВУКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

В разработке представлен материал о свойствах звуков слышимых и неслышимых. Рассмотрены свойства звуков, отрицательно влияющих на здоровье человека. Даны рекомендации по защите организма от вредных зв...

Методическая разработка урока "Влияние звуков на человека."

Урок знакомит обучающихся с влиянием звуков на организм человека; формирует понятия "шумовая болезнь" и "шумовое загрязнение"...

"Влияние звуков на организм человека"

"Влияние звуков на организм человека"доклад Человек всегда  жил  в  мире  звуков  и  шума.  Звуком  называют  такие механические  колебания...

Кодирование звуковой информации. Влияние звука на здоровье человека

Основные задачи урока:– Рассмотреть роль звука в жизни человека, в процессе передачи информации от источника к приёмнику, влияние звука на здоровье человека.– Способствовать активному включению ...

«Природа звука, представление звука в компьютере и влияние звуков на организм человека»

Интегрированный урок по биологии и информатике: «Природа звука, представление звука в компьютере и влияние звуков на организм человека»....

Влияние звука на человека, животных и растения.

Дополнительный материал для уроков в 9 и 11 классах по теме "Звук." Приводятся интересные факты  о влиянии разных жанров музыки на человека и растения. Показан порог слышимости для человека. Как ...