Рабочая программа 11класс
рабочая программа по физике (11 класс) на тему

Панова Мария Николаевна

Рабочая программа 11класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_11_klass.doc444.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Цели изучения-

   - освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

   - овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

   - применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

   - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

   - воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

   - использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.                

Общая характеристика:

  • краткая характеристика - Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Профильное обучение предполагает наличие у учащихся устойчивого интереса к физике и намерение выбрать после окончания школы связанную с ней профессию. Профильное обучение  должно обеспечивать подготовку к поступлению в ВУЗ и продолжению образования, а также к профессиональной деятельности, требующей достаточно высоких знаний по физике.

-сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа -Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 170 ч из расчета 5 учебных часов в неделю, 12 часов отводится на  контрольные работы, 9 часов на проведение лабораторных работ, 3 часа на защиту проектов, 10 часов на проведение лабораторного практикума  для обязательного изучения физики на профильном уровне в 11 классе.

Данная рабочая программа составлена на основе программы по физике для

10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) .  Авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова.

Курс построен на профильном уровне. Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М. Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2010 г.   

 Преподавание ведется на профильном уровне.

-информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование -При проведении лабораторного практикума часть лабораторных работ будет проводится с оборудованием, которое имеется в наличии:

  1. Измерение индукции магнитного поля постоянного магнита.
  2. Измерение индуктивности катушки.
  3. Изучение свободных и вынужденных колебаний.

-общий объем часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом  - данная программа разработана в соответствии с  учебным планом образовательного учреждения  в рамках интегрированного учебного предмета «Физика» для 11 классов. В соответствии с учебным планом в 11 классах на учебный предмет «Физика» отводится 170  часов (из расчета 5 часов в  неделю) .

-место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной  ступени образования.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации  для изучения  физики  отводится  170 часов  из расчета 5 ч в неделю (профильный уровень).

 На обязательное изучение предмета «Физика» в 11 классе (профильный уровень) в инвариантной части школьного учебного плана отведено 170 часов за год (5 часов в неделю).   

 В результате изучения физики 11класса ученик должен знать: 

1. Понятия:

магнитное поле, магнитная индукция, магнитный поток, электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция, дисперсия света, фотон, фотоэффект, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, элементарная частица, атомное ядро.

2. Законы: эл/м индукции, отражения и преломления света, фотоэффекта, постулаты Бора, радиоактивного распада.

3. Практическое применение полного отражения, эл/м волн различных диапазонов, принцип спектрального анализа, устройство и действие ядерного реактора.

  уметь:

1. Решать задачи: на движение заряженных частиц в магнитном поле, на расчет магнитной индукции, силы Лоренца и Ампера, на применение закона преломления света.

2. Определять продукты ядерной реакции, вычислять красную границу фотоэффекта, энергию фотонов, измерять длину световой волны, рассчитывать энергетический выход ядерной реакции.

3. Решать задачи на применение формул, связывающих длину волны, период колебания и скорость, энергию и импульс фотона с частотой соответствующей световой волны.

Межпредметные связи раскрытые в ходе изучения курса.

   Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга, и особенно проникновением физики в другие отрасли знания. Связь между учебными предметами является прежде всего отражением объективно существующей связи между отдельными  науками и связи наук с техникой, с практической деятельностью людей. Во взаимоотношениях физики и математики большое место занимает пересечение внутренних потребностей с развитием наук. Такое пересечение обычно приводит к важным открытиям как в физике так и в математике. Физика стимулирует развитие математики постановкой новых задач.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ, астрономии.


Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

1

  Основы        электродинамики

21

17

2

2

 2.

Колебания и волны

37

34

1

2

 3.    

   Оптика

35

27

5

3

  4.    

  Квантовая физика

  35

31

1

3

   5.

Значение физики для понимания мира и развития производительных сил

    3

3

   6.

Строение и эволюция Вселенной

  14

14

   7.

Обобщающее повторение

  13

13

   8.

Лабораторный практикум

  10

10

   9.

Итоговая контрольная работа

    2

2

ИТОГО

170

149

9

12

                   


Содержание учебного предмета (170 часов)

Основы электродинамики     ( 21 час)

Глава1.  Магнитное поле (9 часов)

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

   Демонстрации:

Взаимодействие токов

Лабораторные работы №1.Наблюдение действия магнитного поля на ток

Контрольная работа №1по теме « Магнитное поле»

Глава 2. Электромагнитная индукция (12часов).

Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное  поле.

  Демонстрации:

Явление электромагнитной индукции.

  Лабораторные работы № 2.Изучение явления электромагнитной индукции.

Контрольная работа №2 по теме « Электромагнитная индукция».

Основная цель:

-освоение знаний об индукции магнитного поля, силе Ампера, силе Лоренца, магнитных свойствах вещества, вихревом электрическом поле; величинах характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

-применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей   в   процессе   решения    физических    задач    и 

самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ, с использованием информационных технологий; овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

В результате изучения темы « Основы электродинамики» на профильном уровне ученик должен 

знать/ понимать:

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, смысл физических величин: магнитная индукция, сила тока, сила Ампера, сила Лоренца,  ЭДС индукции, энергия; смысл физических законов; закон электромагнитной индукции, закон Ампера. Вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.          

       уметь:

Описывать и объяснять  физические явления и свойства тел: явление электромагнитной индукции, самоиндукции.

Отличать гипотезы от научных теорий;

 Делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики.

 Выражать результаты измерений и расчетов  в единицах Международной системы единиц.

 Решать задачи на применение изученных физических законов.

Колебания и волны    ( 37 часов)

Глава 3.  Механические   колебания (6ч)

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний. Динамика колебательного движения. Гармонические колебания. Энергия колебательного движения

Вынужденные колебания. Резонанс.

Демонстрации:

Свободные колебания.

Вынужденные колебания.

Условия возникновения свободных колебаний.

Резонанс.

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Основная цель:

  • освоение знаний о механических и электромагнитных колебаниях и волнах; величинах характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ, с использованием информационных технологий;
  • овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

В результате изучения темы « Механические колебания» ученик должен

 знать / понимать:

смысл понятий : физическое явление, физический закон, взаимодействие.

смысл физических величин: сила, ускорение, частота, период, фаза колебаний, энергия.

уметь:

описывать и объяснять физические явления: механические колебания

 использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы

представлять результаты измерений с помощью таблиц , графиков, выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины; периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости  пружины,

выражать результаты измерений  и расчетов в единицах Международной системы приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях  

решать задачи на применение изученных физических законов ;

осуществлять самостоятельный поиск информации  естественнонаучного содержания  с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно – популярных  изданий, ресурсов интернета)

Глава 4.  Электромагнитные колебания (10 часов).

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.  Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний (формула Томсона).Переменный электрический ток. Активное, емкостное, и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока. Активное, емкостное, и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока. Электрический резонанс. Генератор на транзисторе. Автоколебания.

Демонстрации:

Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника

Свободные электромагнитные колебания

Осциллограмма переменного тока

Конденсатор в цепи переменного тока

Катушка в цепи переменного тока

Резонанс

Глава 5 Производство, передача и потребление электрической энергии (6часов)

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. Производство, передача и использование электрической энергии.

Демонстрации:

Генератор переменного тока

Трансформаторы

Контрольная работа№3 по теме  «Переменный ток»    

В результате изучения темы: Электромагнитные колебания. Производство, передача и использование электрической энергии  ученик должен

 знать/ понимать:

Смысл понятий: физическое явление, физическая величина, взаимодействие, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле

Смысл физических величин: сила тока, напряжение, напряженность, ЭДС, индуктивность электроемкость, заряд.

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики

уметь:

описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:  свободные и вынужденные электромагнитные колебания

приводить примеры опытов , иллюстрирующих , что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий ; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов ; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты ; при объяснении природных явлений используют физические модели ; законы физики и физические теории имеют свои границы применения;

описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики.

Применять полученные знания для решения физических задач;

Определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

Приводить примеры практического применения физических знаний: электродинамики в энергетике;

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Глава 6 Механические волны (4 часа)

Механические волны. Свойства волн и основные характеристики

Уравнение бегущей волны. Волны в среде.

 Звуковые волны. Звук.

Глава 7 Электромагнитные волны (11 часов)

Экспериментальное обнаружение и свойства электромагнитных волн. Плотность потока  электромагнитного излучения. Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование Простейший детекторный радиоприемник

Распространение радиоволн. Радиолокация. Развитие средств  связи.

Демонстрации:

Механические волны.

Распространение механических волн

Звуковые волны.

Принципы радиосвязи

Зачет по теме «Колебания и волны»

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные волны»

В результате изучения темы « Механические волны. Электромагнитные волны» ученик должен

знать/ понимать:

Смысл понятий : физическое явление, вещество, взаимодействие, электрическое поле, электромагнитная волна,

смысл физических величин: Длина волны, скорость, плотность потока электромагнитного излучения,

уметь: 

описывать и объяснять физические явления: распространения механических волн, распространения электромагнитных волн, принципы радиосвязи.

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин : длины волны

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости длины волны от времени распространения

выражать результаты измерений  в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о  развитии средств связи, решать задачи по теме: механические волны, электромагнитные волны.

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах словесно, с помощью графиков, математических символов)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Оптика    ( 35 часов)

Глава 8. Световые волны (22часа).

Развитие взглядов на природу света. Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Закон преломления света. Явление полного отражения света. Волоконная оптика

Линза. Формула тонкой линзы. Построение изображений, даваемых линзами.

Решение задач по геометрической оптике. Глаз. Оптические приборы. Дисперсия света.

Интерференция механических и световых волн. Некоторые применения интерференции.

Дифракция механических и световых волн. Дифракционная решетка. Поляризация света.

Демонстрации:

Отражение света

Линзы

Дисперсия света

Интерференция

Дифракция

Дифракционная решетка

Поляризация света

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

Лабораторная работа №5  «Определение оптической силы и фокусного   расстояния собирающей линзы»

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»

Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»

Контрольная работа № 5по теме «Отражение и преломление света»

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая оптика»

Контрольная работа №7 по теме «Волновая оптика»

Основная цель:

-освоение знаний о оптических и релятивистских явлениях; величинах характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

-применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной    сложности,   использования    современных

-информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ, с использованием информационных технологий;

-овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

В результате изучения темы «Световые волны» ученик должен

 знать/ понимать:

 - смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип.

- смысл физических величин: скорость, показатель преломления, оптическая сила, фокус линзы, фокусное расстояние, длина волны, период дифракционной решетки;

-смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости) принцип Гюйгенса, закон отражения, закон преломления;

-вклад российских и зарубежных ученых ,оказавших наибольшее внимание на развитии физики.

уметь:

описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: распространение  электромагнитных  волн; дисперсия, интерференция и дифракция света

приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотезы и построения научной теории, эксперимент позволяет  проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; при объяснении природных явлений используют физические модели;  законы физики и физические теории имеют свои границы применимости;

применять полученные знания для решения физических задач;

определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

измерять: оптическую силу линзы; фокусное расстояние; длину волны

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях:

использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных  и сети Интернет

Глава 9 . Элементы теории относительности (5 часов)

Законы электродинамики и принцип относительности.

Постулаты теории относительности. Релятивистский  закон сложения скоростей.

 Зависимость массы тела от скорости его движения. Релятивистская динамика.

Связь между массой и энергией.

Самостоятельная работа по теме:   « Элементы теории относительности»

Глава 10. Излучение и спектры (8 часов).

Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральный анализ.

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи.

 Шкала  электромагнитных излучений.

Демонстрации:

Обнаружение инфракрасного излучения в спектре

Выделение и поглощение инфракрасных лучей  фильтрами

Получение спектра с помощью призмы

Линейчатые спектры  излучения

Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

Комбинированный зачет по теме «Оптика»

Комбинированный зачет по теме «Оптика»

Квантовая физика  (35часов)

Глава 11 Световые кванты (7часов)

Зарождение квантовой теории. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Фотоны. Гипотеза де Бройля. Применение фотоэффекта. Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света

Демонстрации:

 Фотоэффект

Лазер

Давление света

Контрольная работа № 8 по теме «Световые кванты»

Глава 12 Атомная физика (7 часов)

Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Испускание и поглощение света атомами. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Вынужденное излучение света. Лазеры.

Контрольная работа №9 по теме   «Атомная физика»

Основная цель:

-освоение знаний о квантовых, внутриатомных и внутриядерных явлениях; величинах характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

 -применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ, с использованием информационных технологий;

-овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

В результате изучения темы « Световые кванты. Атомная физика» ученик должен

 знать/ понимать:

-смысл понятий: физическое явление, физическая величина, тепловое излучение, фотоэффект, корпускулярно - волновой дуализм, атом;

-смысл физических величин: энергия, красная граница фотоэффекта, работа выхода, частота; смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости ) законы фотоэффекта,  постулаты Бора;

-вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние  на развитие физики.

уметь:

-описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: фотоэффект;

-приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой  для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять  явления природы  и научные факты; при объяснении природных явлений используются  физические модели; законы физики и физические теории имеют свои границы применения;

-описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние  на развитие физики;

-применять полученные знания для решения задач, определять характер физического процесса  по формуле;

-приводить примеры практического применения физических знаний: квантовой физики;

-воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно популярных статьях;

-использовать новые информационные технологии  для поиска, обработки и предъявления  информации  по  физике  в  компьютерных  базах  данных

Глава  13,14 Физика Атомного ядра. Элементарные частицы (21 час)

Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений. Открытие радиоактивности. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Радиоактивные превращения.

 Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы.

Открытие нейтрона. Состав ядра атома. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений Этапы развития физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы.

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протонно-нейтронная модель  строения атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.

Демонстрации:

Ионизирующее действие радиоактивного излучения

Камера Вильсона

Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Зачет по теме  «Квантовая физика»

Контрольная работа №10 по теме " Физика атомного ядра".

В результате изучения темы « Физика атомного ядра. Элементарные частицы»  ученик должен

знать/ понимать:

смысл понятий: физическое явление, модель, гипотеза, атом, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность. Ионизирующее излучение.

смысл физических величин: энергия, дефект масс, период полураспада,

смысл физических законов, принципов и постулатов ( формулировка, границы применимости) закон радиоактивного распада, закон сохранения барионного заряда

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших  наибольшее влияние  на развитие физики;

уметь:

описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: радиоактивность, взаимодействие кварков, приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты, физическая теория позволяет предсказать еще неизвестные явления и их особенности: при объяснении природных явлений используют физические модели.

описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

применять полученные знания для решения физических задач; приводить примеры практического применения физических явлений в создании ядерной энергетики, лазеров; определять продукты ядерных реакций  на основе законов  сохранения электрических заряда и массового числа; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях;

использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления  информации по физике  в компьютерных базах данных;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  

анализа и оценки влияния  на организм человека  и другие организмы  загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды ;

определения собственной позиции по отношению  к экологическим проблемам  и поведению  в природной среде.

                    Значение физики для понимания мира и развития

                     производительных сил  (3ч)

Современная физическая картина мира. Физика и научно-техническая революция.  Физика как часть человеческой культуры.

                                Строение и эволюция Вселенной  (14ч) 

Строение и эволюция Вселенной

Небесная сфера и координаты на ней. Законы Кеплера.

Определение расстояний до тел Солнечной системы и размеров этих небесных тел.

Строение Солнечной системы. Система «Земля – Луна».Планеты земной группы.

Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы.

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение

Физическая природа звезд. Наша Галактика. Происхождение и эволюция галактик и звезд.

Жизнь и разум во Вселенной. Применение законов физики в астрономических процессах. Развитие космических исследований.

Демонстрации:

    1. Фотографии Солнца с пятнами и протуберанцами.

    2. Фотографии звездных скоплений и газопылевых туманностей.

    3. Фотографии галактик.

Основная цель:

- освоение знаний о строении Солнечной системы, Вселенной и звезд;

- освоение знаний о планетах и других телах Солнечной системы;

- иметь представление о происхождении и эволюции Вселенной и звезд.

В результате изучения темы « Строение и эволюция Вселенной» ученик должен

знать/ понимать:

- основные признаки понятия "галактика" как отдельного типа космических систем;
- главные физические характеристики, строение и состав нашей Галактики, и о положении и движении Солнечной системы в Галактике;
- основы классификации галактик по их морфологическим признакам;
- об основных классах и системах галактик;
- о космическом процессе формирования галактик из газовых протогалактических облаков и космическом явлении активности ядер галактик и квазарах;
- основные признаки понятий "Метагалактика", "Мини-Вселенная", "Вселенная";
- о Метагалактике, ее размерах, возрасте, структуре и составе, межгалактических расстояниях и законе Хаббла, примерное значение и физический смысл постоянной Хаббла;
- о космологии как одном из главных разделов астрономии, ее возникновении и развитии;
- основные положения современных космологических теорий: о возникновения Мини-Вселенной и Метагалактики, основных этапах ее эволюции: сингулярности, явлении Большого Взрыва, начальном расширении, образовании элементарных частиц и атомных ядер, рекомбинации, образования галактик; современном состоянии и возможных путях развития;
- о материи, пространстве, времени и их взаимной связи, фундаментальных законах материального мира и характере действия физических законов в пределах Метагалактики и Мини-Вселенной, основных направлениях развития материи и "антропном принципе".

уметь:
- анализировать и систематизировать учебный материал, строить классификационные таблицы и схемы, объяснять свойства космических систем на основе важнейших физических теорий, использовать обобщенные планы изучения космических объектов, процессов и явлений;
- решать задачи на расчет межгалактических расстояний и характеристик космических объектов.
                 

                        Обобщающее повторение  (13 ч)                          

 Повторение по теме «Механика». Повторение по теме «Молекулярная физика и термодинамика». Повторение по теме «Электродинамика». Повторение по теме «Квантовая физика».                     

                         Лабораторный практикум  (10 ч)

Измерение индукции магнитного поля постоянного магнита Измерение индуктивности катушки. Определение площади комнаты с помощью математического маятника. Изучение свободных и вынужденных колебаний. Исследование электромагнитных колебаний с помощью осциллографа. Определение высоты предмета с помощью плоского зеркала. Определение скорости света в различных веществах с помощью сферических линз. Измерение длины звуковой волны и скорости в воздухе методом резонанса. Изучение явления интерференции на примере стоячей волн Измерение периода полураспада короткоживущих  радиоактивных изотопов.                   

                            Итоговая контрольная работа   ( 2 ч)

Итоговая контрольная работа №11


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во часов

Из них

Дата проведения занятия

Контрольные работы ч.

Л лабораторные работы, ч.

Планируемая

Фактическая

Основы электродинамики

21

2

     2

Магнитное поле

9

1(1)

Магнитное поле, его свойства

урок-лекция

1

2(2)

 Магнитное поле постоянного электрического тока

комбин. урок

1

3(3)

Сила Ампера.

комбин. урок

1

4(4)

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

практика

1

     1

5(5)

Сила Лоренца. Самостоятельная работа.

урок-лекция

1

6(6)

Решение задач по теме «Силы Ампера и Лоренца»

проверка знаний

1

     

7(7)

Магнитные свойства вещества.

урок-лекция

1

     

8(8)

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Магнитное поле»

комбин. урок

 1

9(9)

Контрольная работа №1по теме

 « Магнитное поле»

проверка знаний

 1

1

     

Электромагнитная индукция.

 12

10(1)

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

 урок-лекция

 1

11(2)

Индукционное электрическое поле (вихревое)

комбин. урок

 1

12(3)

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

комбин. урок

 1

13(4)

Решение задач на применение правила Ленца.

урок решения задач 

     1

     

14(5)

Закон электромагнитной индукции

урок-лекция

     1

   

15(6)

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции».

практика

     1

     1

16(7)

Решение задач на закон электромагнитной индукции

урок решения задач

     1    

17(8)

Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках.

комбин. урок

 1

18(9)

Самоиндукция. Индуктивность.

комбин. урок

1

19(10)

 Энергия магнитного поля. Подготовка к ЕГЭ

комбин. урок

1

       

20(11)

Электромагнитное поле. Обобщение материала по теме: "Электромагнитная индукция"

урок-лекция

1

21(12)

Контрольная работа №2 по теме «Электромагнитная индукция»

проверка знаний

1

1

Колебания и

волны

 37      

2

       1

Механические колебания

   6    

22(1)

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний.

комбин. урок

   1

   

23(2)

Динамика колебательного движения.

комбин. урок

1

     

24(3)

Гармонические колебания. Подготовка к ЕГЭ.

урок-лекция

1

25(4)

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

практика

1

      1  

26(5)

Энергия колебательного движения

комбин. урок

1

   

27(6)

Вынужденные колебания. Резонанс.

комбин. урок

    1

Электромагнитные колебания

  10

28(1)

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.

комбин. урок

1

29(2)

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

комбин. урок

1

30(3)

Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре.

комбин. урок

1

31(4)

Период свободных электрических колебаний (формула Томсона).

комбин. урок

1

     

32(5)

Переменный электрический ток.

комбин. урок

1

33(6)

Активное, емкостное, и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока.

комбин. урок

1

     

34(7)

Активное, емкостное, и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока.

комбин. урок

1

35(8)

Решение задач на различные типы сопротивлений  в цепи переменного тока. Подготовка к ЕГЭ.

урок решения задач

1

36(9)

Электрический резонанс.

урок-лекция

   1          

37(10)

Генератор на транзисторе. Автоколебания. Решение задач.

урок решения задач

1

     

Производство, передача и потребление электрической энергии

     

6

     

38(1)

Генерирование электрической энергии.

урок-лекция     

1

39(2)

Трансформаторы.

урок-лекция

1

40(3)

Производство, передача и использование электрической энергии.

комбин. урок

1

41(4)

Решение задач по теме                      «Переменный ток»

урок решения задач

    1

42(5)

Обобщающий урок. Описание и особенности различных видов колебаний. Подготовка к ЕГЭ

комбин. урок

    1      

43(6)

Контрольная работа№3 по теме  «Переменный ток»    

проверка знаний

1

1

     

Механические волны

4

44(1)

Механические волны. Свойства волн и основные характеристики

урок-лекция

1

     

45(2)

Уравнение бегущей волны. Волны в среде

урок-лекция

1

46(3)

 Звуковые волны. Звук.

урок-лекция

1

     

47(4)

Решение задач на свойства волн. Самостоятельная работа.

урок решения задач

1

     

Электромагнитные волны

  11    

     

48(1)

Экспериментальное обнаружение и свойства электромагнитных волн.

комбин. урок

1

49(2)

Плотность потока  электромагнитного излучения.

комбин. урок

1

50(3)

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование Простейший детекторный радиоприемник

урок-лекция

1

     

51(4)

Распространение радиоволн. Радиолокация.

 урок-лекция

1

52(5)

Развитие средств  связи.

урок-конференц.

1

   

53(6)

Развитие средств  связи

комбин. урок

1

54(7)

Обобщающий урок "Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн".

комбин. урок

1

     

55(8)

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные волны»

проверка знаний

1

1

   

56(9)

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Колебания и волны»

комбин. урок

1

     

57(10)

Зачет по теме «Колебания и волны». Подготовка к ЕГЭ

проверка знаний

1

58(11)

Защита проекта по теме «Колебания и волны»

урок-семинар

1

     

Оптика

 35

3

     5

Световые волны

 22

59(1)

Развитие взглядов на природу света. Скорость света.

 урок-лекция

   1

60(2)

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

комбин. урок

1

   

61(3)

Закон преломления света.

урок-лекция

1

   

62(4)

Явление полного отражения света. Волоконная оптика

комбин. урок

1

   

63(5)

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла».

практика

1

      1

64(6)

Решение задач по геометрической оптике.

урок решения задач

1

65(7)

Контрольная работа №5 по теме «Отражение и преломление света»

проверка знаний

 1

1

66(8)

 Линза. Формула тонкой линзы

урок-лекция

1

67(9)

Построение изображений, даваемых линзами.

комбин. урок

1

68(10)

Решение задач по геометрической оптике

урок решения задач

1

69(11)

Глаз. Оптические приборы.

комбин. урок

1

70(12)

Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

практика

1

     1

71(13)

Контрольная работа №6 по теме

«Геометрическая оптика»

проверка знаний

1

1

72(14)

 Дисперсия света.

урок-лекция

1

73(15)

Интерференция механических и световых волн.

комбин. урок

1

74(16)

Некоторые применения интерференции.

урок-лекция

1

75(17)

 Дифракция механических и световых волн.

урок-лекция

1

76(18)

Дифракционная решетка. Подготовка к ЕГЭ.

комбин. урок

1

77(19)

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны».

практика

1

     1

78(20)

Поляризация света.

комбин. урок

1

79(21)

Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»

практика

1

     1

80(22)

Контрольная работа №7 по теме

« Волновая оптика»

проверка знаний

1

1

Элементы теории относительности

5

81(1)

Законы электродинамики и принцип относительности.

урок-лекция

1

82(2)

Постулаты теории относительности. Релятивистский  закон сложения скоростей.

урок-лекция

1

83(3)

 Зависимость массы тела от скорости его движения. Релятивистская динамика.

комбин. урок

1

84(4)

Связь между массой и энергией. Тест. Подготовка к ЕГЭ.

комбин. урок

1

85(5)

Решение задач Самостоятельная работа по теме    

«Элементы теории относительности»

проверка знаний

1

   Излучение и

спектры

8

86(1)

Виды излучений. Источники света.

урок-лекция

1

87(2)

 Спектры и спектральный анализ.

комбин. урок

1

88(3)

Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

практика

1

     1

89(4)

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи.

 урок-лекция

1

90(5)

 Шкала  электромагнитных излучений.

урок-лекция

1

91(6)

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Оптика»

комбин. урок

1

92(7)

Комбинированный зачет по теме «Оптика»

урок-зачет

1

93(8)

Защита проекта по теме «Оптика». Подготовка к ЕГЭ.

урок-семинар

1

Квантовая физика

 35

3

      1

Световые кванты

7

94(1)

 Зарождение квантовой теории. Фотоэффект.

урок-лекция

1

95(2)

 Теория фотоэффекта.

комбин. урок

1

96(3)

Решение задач на законы фотоэффекта.

урок решения задач

1

97(4)

 Фотоны. Гипотеза де Бройля.

комбин. урок

1

98(5)

Применение фотоэффекта. Подготовка к ЕГЭ.

комбин. урок

1

99(6)

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света

 урок-лекция

1

100(7)

Контрольная работа №8 по теме «Световые кванты»

проверка знаний

1

1

Атомная физика

7

101(1)

Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома.

урок-лекция

1

102(2)

 Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.

урок-лекция

1

103(3)

Испускание и поглощение света атомами. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

комбин. урок

1

104(4)

 Решение задач на модели атомов и постулаты Бора

урок решения задач

1

105(5)

Вынужденное излучение света. Лазеры.

урок-лекция

1

106(6)

Обобщающий урок "Создание квантовой теории".

комбин. урок

1

107(7)

Контрольная работа №9 по теме   «Атомная физика»

проверка знаний

1

1

Физика атомного ядра Элементарные частицы

  21

108(1)

Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений.

урок-лекция

1

109(2)

Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

практика

1

     1

110(3)

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета-, гамма-излучения.

урок-лекция

1

111(4)

Радиоактивные превращения.

комбин. урок

1

112(5)

 Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы.

комбин. урок

1

113(6)

Решение задач на закон радиоактивного распада

урок решения задач

1

114(7)

 Открытие нейтрона. Состав ядра атома.

урок-лекция

1

115(8)

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

комбин. урок

1

116(9)

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.

комбин. урок

1

117(10)

 Решение задач. Подготовка к ЕГЭ.

урок решения задач

1

118(11)

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

комбин. урок

1

119(12)

Ядерный реактор.

комбин. урок

1

120(13)

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.

урок-лекция

1

121(14)

Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений

урок-лекция

1

122(15)

Этапы развития физики элементарных частиц.

урок-лекция

1

123(16)

 Открытие позитрона. Античастицы.

урок-лекция

1

124(17)

Обобщающий урок "Развитие представлений о строении  и свойствах вещества". Подготовка к ЕГЭ.

комбин. урок

1

125(18)

Контрольная работа №10 по теме " Физика атомного ядра".

проверка знаний

1

1

126(19)

Обобщающее повторение по теме «Квантовая физика»

комбин. урок

1

127(20)

Зачет по теме  «Квантовая физика»

урок-зачет

1

128(21)

Защита проекта  по теме  «Квантовая физика»

урок-семинар

1

Значение физики для понимания мира и развития производительных сил

3

129(1)

Современная физическая картина мира.

урок-лекция

1

130(2)

 Физика и научно-техническая революция

урок-лекция

1

131(3)

Физика как часть человеческой культуры

урок-лекция

1

Строение и эволюция Вселенной

 14

132(1)

Небесная сфера и координаты на ней.

урок-лекция

1

133(2)

Законы Кеплера.

комбин. урок

1

134(3)

Определение расстояний до тел Солнечной системы и размеров этих небесных тел.

комбин. урок

1

135(4)

 Строение Солнечной системы

комбин. урок

1

136(5)

Система «Земля – Луна»

комбин. урок

1

137(6)

Планеты земной группы.

комбин. урок

1

138(7)

Планеты-гиганты.

комбин. урок

1

139(8)

 Малые тела Солнечной системы.

комбин. урок

1

140(9)

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение

комбин. урок

1

141(10)

Физическая природа звезд.

урок-лекция

1

142(11)

 Наша Галактика.

урок-лекция

1

143(12)

Происхождение и эволюция галактик и звезд.

урок-лекция

1

144(13)

Жизнь и разум во Вселенной.

урок-лекция

1

145(14)

Применение законов физики в астрономических процессах. Развитие космических исследований.

урок-лекция

1

Обобщающее повторение

Уроки-повторен.

 13

146(1)

Повторение по теме «Механика»

1

147(2)

Повторение по теме «Механика»

1

148(3)

Повторение по теме «Механика»

1

149(4)

Повторение по теме «Молекулярная физика и термодинамика»

1

150(5)

Повторение по теме «Молекулярная физика и термодинамика»

1

151(6)

Повторение по теме «Молекулярная физика и термодинамика»

1

152(7)

Повторение по теме «Молекулярная физика и термодинамика»

1

153(8)

Повторение по теме «Электродинамика»

1

154(9)

Повторение по теме «Электродинамика»

1

155(10)

Повторение по теме «Электродинамика»

1

156(11)

Повторение по теме «Квантовая физика»

1

157(12)

Повторение по теме «Квантовая физика»

1

158(13)

Повторение по теме «Квантовая физика»

1

Лабораторный практикум  

 10

159(1)

Измерение индукции магнитного поля постоянного магнита

практика

1

160(2)

Измерение индуктивности катушки

практика

1

161(3)

Определение площади комнаты с помощью математического маятника

практика

1

162(4)

Изучение свободных и вынужденных колебаний

практика

1

163(5)

Исследование электромагнитных колебаний с помощью осциллографа

практика

1

164(6)

 Определение высоты предмета с помощью плоского зеркала

практика

1

165(7)

Определение скорости света в различных веществах с помощью сферических линз

практика

1

166(8)

Измерение длины звуковой волны и скорости в воздухе методом резонанса

практика

1

167(9)

Изучение явления интерференции на примере стоячей волны

практика

1

168(10)

Измерение периода полураспада короткоживущих радиоактивных изотопов

практика

1

169,170    (1, 2)  

Итоговая контрольная работа№11

проверка знаний, умений и навыков

2

                   Итого                                       170      11         9                      


Формы и средства контроля.

     Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.


Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по физике в 11 классе

                                        Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания. 

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два – три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.

Материальное техническое обеспечение учебного предмета « Физика» в 11 классе

Оборудование и приборы.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.

Перечень демонстрационного оборудования:

   Опыт Эрстеда, оборудование для демонстрации силы Ампера, громкоговоритель, амперметр, вольтметр, модель электронно-лучевой трубки, оборудование для демонстрации опытов Фарадея, прибор Ленца, модель микрофона, прибор для демонстрации явления самоиндукции, нитяной маятник, пружинный маятник, осциллограф, конденсатор в цепи переменного тока, катушка индуктивности в цепи переменного тока, модель генератора переменного тока, модель трансформатора, волновая машина, звуковой генератор, модель радиоприемника, набор по геометрической оптике, набор по волновой оптике, спектроскоп, полупроводниковый лазер, модель счетчика Гейгера, модель камеры Вильсона, комплект таблиц по всем разделам курса физики  11 класс.

Перечень оборудования для лабораторных работ:

1. Оборудование для наблюдения действия магнитного поля на ток;

2. Оборудование для изучения явления электромагнитной индукции;

3. Оборудование для определения ускорения свободного падения при помощи маятника;

4. Набор лабораторного оборудования по геометрической оптике;

5. Лабораторное оборудование для определения длины световой волны;

6. Лабораторное оборудование для наблюдения сплошного и линейчатого спектров.

   

                         

                  Список литературы

         

       1.  Основная  учебно-методическая  литература:

1.Единый государственный экзамен: Физика: Тестовые задания для подготовки к Единому государственному Экзамену: 10-11 классы. / Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев, М.А. Драпкин, Д.В. Климентьев. – М.: Просвещение, 2004.

2.Извозчиков В.А., Слуцкий А.М. Решение задач по физике на компьютере: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1999.

3.Сборник задач по физике: для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Сост. Г.Н. Степанова. – 9-е изд. М.: Просвещение, 2003.

4.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика 10 класс / Коноплич Р.В., Орлов В. А., Добродеев Н.А., Татур А. О. – М.: «Интеллект – Центр», 2002.

5.Физика: Учеб. для 10 класса общеобразовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

6.Физика: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2004.

7.Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003.

8.Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996.

9.Физика. 10 класс: дидактические материалы /А.Е. Марон, е. А. Марон. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

10.Физика. 11 класс: дидактические материалы /А.Е. Марон, е. А. Марон. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

Дополнительная  учебно-методическая литература:

1.Волков В. А. Поурочные разработки по физике: 10 класс. – М.: ВАКО, 2006.

2.Волков В. А. Поурочные разработки по физике: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006.

3.Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Колебания и волны. 11 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 2001.

4.Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 1998

5.Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Оптика. Квантовая физика. 11 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. – М.: Дрофа, 2001. – 464 с.

6.Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободков Б.А. Физика: Электродинамика. 10-11 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 2001. – 480 с.

7.Углубленное изучение физики в 10-11 классах: Кн. Для учителя / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлова. – М.: Просвещение, 2002. – 127 с.

8.Сауров Ю. А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2005. - 271 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике и ИКТ для 5-11классах.

Рабочие программы по информатике 5-11класс.    Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:«Информатика-5» Босовой Л.Л.«Информатика-6»Босовой Л.Л.,«Информатика-...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование (10-11класс) Количество часов 10кл – 102 ч Уровень базовый 11кл – 102 ч

Рабочая программа Iвида составлена на основе Программы по литературе для 10– 11 классов общеобразовательных учреждений /авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев ...

Рабочая программа по физике в 11классе школы глухих

Настоящая программа предполагает использование учебников физики для 7-9 классов, написанных С.В.Громовым и Н.А.Родиной....

Рабочая программа по английскому языку для 11класса ( Up&Up - 11)

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку, базовый уров...

Рабочая программа 10-11класс. Разработана на основе авторской программы: География: программа: 6-11классы общеобразовательных учреждений / Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А.; издательство «Вентана-Граф», 2010 г.

Рабочая программа по географии 10-11 класс. Разработана на основе авторской программы: География: программы: 6-11 классы общеобразовательных учреждений/ Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бах...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа 11класс алгебра

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала анализа» (11кл.)      составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...