Мои уроки
план-конспект урока по физике на тему

Матвеев Андрей Михайлович

Данные мной открытые уроки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_8_klass_isparenie_i_kondensatsiya.doc62 КБ
Файл klassnyy_chas_o_kosmose.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс

ИСПАРЕНИЕ И КОНДЕНСАЦИЯ.

Задачи урока: обеспечить усвоение процессов испарения и конденсации; понимание причины понижения температуры тела при испарении; поглощения энергии при испарении жидкости и ее выделение при конденсации пара;

развивать самостоятельность учащихся; мышление; умение делать выводы;

показать значение изучаемого материала в жизни животных и растений.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование:

 для фронтальных работ: стакан с водой; пипетка; пипетка со спиртом; листы бумаги – 2 шт.; веер бумажный; термометр, резервуар которого обернут марлей; кусок марли;

психрометр, спиртовка, штативы – 2 шт., колба, пробка с отверстием, стеклянная трубка, кусок стекла.

Ход урока.

  1. Постановка проблемных вопросов.
  1. Зачем для предохранения продуктов от порчи в жару их иногда покрывают влажной тканью?
  2. Почему, выходя из воды даже в жаркий день, мы чувствуем холод?
  1. Актуализация опорных знаний.

Ответьте на вопросы:

  1. Все ли молекулы движутся с одинаковой скоростью? (Понятие "средняя скорость").
  2. Как связаны скорость движения молекул и температура тела?
  3. Как связаны температура и внутренняя энергия тела?
  4. Как связаны изменение скорости движения молекул и их кинетическая энергия?
  1. Постановка целей урока

Выяснить, от чего зависит скорость испарения жидкости?

Какие изменения энергии происходят при испарении и конденсации?

  1. Изучение нового материала.
  1. Вступительное слово учителя об испарении.
  2. Фронтальная экспериментальная работа.

Наблюдение зависимости скорости испарения жидкости

от рода жидкости, площади ее свободной поверхности, температуры и скорости удаления паров.

Приборы     и    материалы:    1) стакан с водой, 2) пипетка со спиртом,    3) пипетка, 4) листы бумаги – 2 шт., 5) веер бумажный.

  1. Нанесите пипеткой на лист бумаги по капле воды, спирта и наблюдайте за их испарением. Какая жидкость испаряется быстрее?
  2. Нанесите пипеткой по капле спирта на разные листы бумаги и сразу же увеличьте свободную поверхность одной из капель. Для этого расположите один лист бумаги вертикально, чтобы капля растеклась по нему. Наблюдайте за испарением капель. Какая капля испарилась быстрее?
  3. Нанесите пипеткой по капле спирта на ладонь и лист бумаги. Какая капля испарилась быстрее? С чем это связано?
  4. Нанесите пипеткой по капле спирта на два листа бумаги. Один лист отложите в сторону, а возле второго помашите бумажным веером до полного высыхания капли. Какая капля испарилась быстрее? Почему?
  5. Сформулируйте вывод: от чего зависит скорость испарения  жидкости.

Вывод (записать в тетрадь): скорость испарения жидкости зависит от рода жидкости, площади ее свободной поверхности, температуры и скорости удаления паров.

  1. Фронтальная экспериментальная работа.

Наблюдение поглощения энергии при испарении жидкости.

Приборы и материалы: 1) термометр, резервуар которого обернут марлей; 2) пипетка со спиртом; 3) стакан с водой; 4) кусок марли.

  1. Заметьте начальное показание термометра.
  2. Смочите спиртом марлю, которой обернут резервуар термометра.
  3. Заметьте наименьшую температуру, которую через некоторое время покажет термометр.
  4. Оберните резервуар термометра сухой марлей и повторите опыт с водой.
  5. Ответьте на вопросы:
  1. Как изменяется температура жидкости при ее испарении? Объясните причину изменения температуры жидкости при ее испарении.
  2. Одинаково ли изменяется температура воды и спирта при их испарении? Как можно объяснить наблюдаемое различие?
  3. Как изменяется внутренняя энергия жидкости при ее испарении?

Вывод (записать в тетрадь): при испарении жидкости ее внутренняя энергия уменьшается.

  1. Объяснение учителя:

психрометр – прибор для измерения влажности воздуха.

        5. Сообщения учащихся о роли испарения в жизни растений и животных.

     6.Объяснение учителя:

         конденсация.

     Демонстрация: конденсация воды.

  1. Предъявление опорного конспекта.

ПАРООБРАЗОВАНИЕ

                                                   испарение         кипение

                                                           парообразование        

                                                   жидкость                     газ

                                                       Евн. ж.                <           Евн. г. 

             конденсация

  1. Формирование умений и навыков

1) Ответить на проблемные вопросы.

                              2) Решение задач.

  1. Почему температура воды в открытом стакане всегда бывает немного ниже температуры воздуха в комнате?
  2. Почему скошенная трава быстрее высыхает в ветреную погоду, чем в тихую?
  3. Мокрое белье, вывешенное зимой во дворе, замерзает. Но через некоторое время оно становится сухим даже при сильных морозах. Чем это можно объяснить?
  4. В двух одинаковых тарелках поровну налиты жирные и постные щи. Какие щи быстрее остынут? Почему?
  5. Зачем вспотевшую после езды лошадь покрывают на морозе попоной?
  6. Сырые дрова горят хуже, чем сухие. Почему?
  7. Почему вода в бутылке, плотно закрытой пробкой, не испаряется?
  8. В один стакан налили эфир, а в другой воду (температура жидкостей одинакова). В стаканы опустили термометры. Какой из них будет показывать более низкую температуру?
  9. Почему обтирание лица даже теплым одеколоном вызывает ощущение прохлады?
  10. Почему белье очень медленно сохнет, если оно сложено в кучу?
  11. Для чего летом после дождей или полива приствольные круги плодовых деревьев покрывают слоем перегноя, навоза или торфа?
  12. Герой кинофильма "Матрос Чижик", желая определить направление очень слабого ветра, смочил с одной стороны палец и, держа его вертикально на воздухе, стал медленно поворачивать. Как эти действия помогли ему определить направление ветра?
  13. Почему в сухом воздухе человек выдерживает температуру, превышающую 1000 С?
  14. Почему водой можно погасить костер?
  15. Почему в зимнее время у человека усы, борода и даже волосы на голове во время пребывания на улице покрываются инеем?

  1. Итоги урока:

В чем заключаются процессы испарения и конденсации жидкостей?

Почему испарение происходит постепенно, а не мгновенно?

От чего зависит скорость испарения жидкости?

Как изменяется внутренняя энергия при испарении и конденсации?

VII. Задание на дом: §40, задание на с.109, №167-172.

Роль процессов испарения для животных организмов

Испарение — это наиболее легко регулируемый  способ уменьшения внутренней энергии. Всякие условия, затрудняющие испарение, нарушают регулирование теплоотдачи организма. Так, кожаная, резиновая, клеенчатая, синтетическая одежда затрудняет регулировку температуры тела.

Для терморегуляции организма важную роль играет потоотделение, оно обеспечивает постоянство температуры тела человека или животного. За счет испарения пота уменьшается внутренняя энергия, благодаря этому организм охлаждается.

Нормальным для жизни человека считается воздух с относительной влажностью от 40 до 60%. Когда окружающая среда имеет температуру более высокую, чем тело человека, то происходит усиленное потоотделение. Обильное выделение пота ведет к охлаждению организма, помогает работать в условиях высокой температуры. Однако такое активное потоотделение является значительной нагрузкой для человека! Если еще при этом абсолютная влажность высока, то жить и работать становится еще тяжелее (влажные тропики, некоторые цеха, например красильные).

Относительная влажность ниже 40% при нормальной температуре воздуха тоже вредна, так как приводит к усиленной потере влаги организмом, что ведет к его обезвоживанию.

Очень интересны с точки зрения терморегуляции и роли процессов испарения некоторые живые существа. Известно, например, что верблюд может две недели не пить. Объясняется это тем, что он очень экономно расходует воду. Верблюд почти не потеет даже в сорокаградусную жару. Его тело покрыто густой и плотной шерстью — шерсть спасает от перегрева (на спине верблюда в знойный полдень она нагрета до восьмидесяти градусов, а кожа под ней—лишь до сорока!). Шерсть препятствует и испарению влаги из организма (у стриженого верблюда

потоотделение возрастает на 50%). Верблюд никогда, даже самый сильный зной, не раскрывает рта: ведь со слизистой оболочки ротовой полости, если открыть широко рот, испаряете много воды! Частота дыхания верблюда очень низка — 8 раз минуту. За счет этого меньше воды уходит из организма с воздухом. В жару, однако, частота дыхания его увеличивается до 16 раз в минуту. (Сравните: бык при этих же условиях дышит 250, а собака—300—400 раз в минуту.) Кроме того, температура тела верблюда понижается ночью до 34°, а днем, в жару, повышается до 40—41°. Это очень важно для экономии воды. У верблюда имеется также очень любопытное приспособление для сохранения воды впрок. Известно, что из жира, когда он «сгорает» в организме, получается много воды—107 г из 100 г жира. Таким образом, из своих горбов верблюд при необходимости может извлечь до полуцентнера воды.

С точки зрения экономии в расходовании воды еще более удивительны американские тушканчиковые прыгуны (кенгуровые крысы). Они вообще никогда не пьют. Кенгуровые крысы живут в пустыне Аризона и грызут семена и сухие травы. Почти вся вода, которая имеется в их теле, эндогенная, т. е. получается в клетках при переваривании пищи. Опыты показали, из 100 г перловой крупы, которой кормили кенгуровых крыс, они получали, переварив и окислив ее, 54 г воды!

В теплорегуляции птиц большую роль играют воздушные мешки. В жаркое время с внутренней поверхности воздушных мешков испаряется влага, что способствует охлаждению организма. В связи с этим птица в жаркую погоду открывает клюв.

Испарение в жизни растений

Для нормального существования растительной клетки необходимо ее насыщение водой. Для водорослей оно является естественным следствием условий их существования, у растений суши достигается в результате двух противоположных процессов: поглощения воды корнями и испарения. Для успешного фотосинтеза хлорофиллоносные клетки наземных растений должны поддерживать самое тесное соприкосновение с окружающей атмосферой, снабжающей их необходимым для них углекислым газом; однако это тесное соприкосновение неизбежно приводит к тому, что насыщающая клетки вода непрерывно испаряется в окружающее пространство, и та же солнечная энергия, которая доставляет растению необходимую для фотосинтеза энергию, поглощаясь хлорофиллом, способствует нагреванию листа, а тем самым и усилению процесса испарения.

Очень немногие, и притом низкоорганизованные, растения, например мхи и лишайники, могут выдерживать длительные перерывы в водоснабжении и переносить это время в состоянии полного высыхания. Из высших растений к этому способны лишь некоторые представители скальной и пустынной флоры, например осока, распространенная в песках Каракумов. Для громадного большинства высших растений такое высыхание было бы смертельно, а потому расход воды у них примерно равен ее приходу.

Чтобы представить себе масштабы испарения воды растениями, приведем такой пример: за один вегетационный период одно растение подсолнечника или кукурузы испаряет до 200 кг и более воды, т. е. солидных размеров бочку! При таком энергичном расходовании требуется не менее энергичное добывание воды. Для этого служит корневая система, размеры которой огромны. Точные подсчеты числа корней и корневых волосков для озимой ржи дали следующие удивительные цифры: корней оказалось почти четырнадцать миллионов, общая длина всех корней 600 км, а их общая поверхность около 225 м2. На этих корнях было около 15 миллиардов корневых волосков общей площадью в 400 м2.

Количество воды, расходуемое растением в течение своей жизни, в большой степени зависит от климата. В жарком сухом климате растения потребляют не меньше, а иногда даже больше воды, чем в климате более влажном, у этих растений более развита корневая система и меньшее развитие имеет листовая поверхность. Меньше всего расходуют воду растения сырых, тенистых тропических лесов, берегов водоемов: у них тонкие широкие листья, слабые корневая и проводящая системы. У растений  засушливых местностей, где воды в почве очень мало, а

воздух горяч и сух, наблюдаются разнообразные приемы  приспособления к этим суровым условиям. Интересны растения пустынь. Это, например, кактусы—растения с толстыми мясистыми стволами, листья которых превратились в колючки. У них  незначительная поверхность при большом объеме, толстые покровы, мало проницаемые для воды и водяного пара, с немногочисленными почти всегда закрытыми устьицами. Поэтому даже сильную жару кактусы испаряют мало воды.

У других растений зоны пустынь (верблюжьей колючки, степной люцерны, полыни) тонкие листья с широко открытыми устьицами, которые энергично ассимилируют и испаряют, за счет чего значительно снижается температура листьев. Часто листья бывают покрыты густым слоем серых или белых волосков, представляющих как бы полупрозрачный экран, защищающий растения от перегревания и снижающий интенсивность испарения.

Многие растения пустынь (ковыль, перекати-поле, вереск) имеют жесткие кожистые листья. Такие растения способны переносить длительное завядание. В это время их листья скручиваются в трубку, причем устьица находятся внутри нее.

Условия испарения зимой резко меняются. Из мерзлой почвы корни не могут всасывать воду. Поэтому за счет листопада уменьшается испарение влаги растением. Кроме того, при отсутствии листьев меньше снега задерживается на кроне, что предохраняет растения от механических повреждений.



Предварительный просмотр:

Классный час "Космическое путешествие"

В честь 50-летия полета Юрия Гагарина 2011 г. объявлен годом российской космонавтики. Классные руководители проводят с ребятами праздничные мероприятия, классные часы, посещают музеи, планетарии.

Сценарий классного часа

Вступительное слово классного руководителя:

После своего знаменитого полета Ю.А. Гагарин сказал: "Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее!" Эти замечательные слова станут эпиграфом к нашему сегодняшнему классному часу.

12 апреля 1961 г. был начат отсчет космической эры человечества – на корабле "Восток" стартовал первый космонавт Юрий Гагарин.

Вопрос классу: Что вы знаете о полете Ю. Гагарина в космос?

 

Учащиеся отвечают на вопрос, после чего один из ребят рассказывает несколько интересных фактов о полете первого космонавта.

 

Учащийся: Протяженность полета первого космонавта: 40 868 км. Максимальная скорость полета: 28 260 км/ч. Максимальная высота полета: 327 км. Корабль выполнил один оборот вокруг Земли. Полет проходил в автоматическом режиме и длился 1 ч 48 мин.

Цель первого полета: изучение переносимости человеком условий космического полета (наблюдение за параметрами, характеризующими функциональную деятельность организма космонавта: пульс, дыхание, электрокардиограмма, энцефалограмма и другие физиологические характеристики).

Задача первого космонавта: оценка своего состояния, исследование устойчивости вестибулярного аппарата, психофизических возможностей человека в полете.

После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата.

Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником.

 

Классный руководитель: Практически каждый мальчишка в детстве мечтает стать космонавтом. Интересно, на что обращали внимание специалисты при отборе участников для первого космического полета?

 

Один из ребят рассказывает о том, какие человеческие и профессиональные качества были приоритетными при организации первого космического полета.

 

Учащийся: Все кандидаты в космонавты, отбираемые для первого полета, должны были обладать, по крайней мере, тремя обязательными группами достоинств.

1. Космонавт должен был знать четко сформулированный круг обязанностей и уметь их эффективно исполнять. Ему надлежало в полной мере владеть запрограммированным и доведенным до разумного автоматизма профессиональным ремеслом.

2. Кроме того, кандидат в космонавты обязан был постоянно развивать в себе и совершенствовать творческое начало исследователя-испытателя, способного быстро решать внезапно возникающие различные задачи.

3. И, наконец, чтобы стать достойным кандидатом в космонавты, человеку надо обладать крепким здоровьем, повышенной выносливостью к физическим и психическим нагрузкам. Его организм должен также иметь запас резервных способностей и быть готовым к особенным факторам космического полета. На первых порах не было четкого представления о том, какие конкретные "профессиональные" обязанности должен иметь космонавт – человек совершенно новой и необычной профессии. В первом полете космонавту вменялось в обязанность только наблюдать, оценивать, сравнивать, запоминать и, если понадобится (при отказе автоматики), оказать помощь в управлении техническими средствами спуска корабля с орбиты для возвращения на Землю. Также проверялись возможности человека полезно действовать в космических далях. "Профессиональные" обязанности космонавта временно уступили свой будущий приоритет всему, что связывалось с оценкой человека, его "запаса прочности", способностей и возможностей выстоять и одолеть неизвестное, чтобы уже затем, получив опыт, он стал эффективным "работником" в космосе.

Вопрос классу: Как вы думаете, а какими качествами сегодня должен обладать человек, чтобы полететь в космос?

Учащиеся предлагают свои варианты ответа, после чего учитель резюмирует все сказанное и записывает нужные качества на доске.

Классный руководитель: Профессия космонавта уникальна, потому что каждый полет является неповторимым экспериментом. Уникальна по условиям подготовки, комплексу требований, которые предъявляются к представителям этой профессии.

Работа космонавта на орбите сложна и многогранна. Это управление кораблем и эксплуатация бортовых систем, проведение испытаний и отработка космической техники, научные исследования и эксперименты, а также хозяйственная деятельность, ведение связи с наземными пунктами, монтажно-сборочные и ремонтно-восстановительные работы внутри станции и в открытом космосе и т. д. Наиболее сложная задача – управление кораблем и работа в открытом космосе.

По своей сути труд космонавта очень близок профессии оператора: космонавт имеет дело с большим количеством бортовых систем и оборудования, предназначенных для различных научных исследований, он должен уметь выбирать режимы работы аппаратуры, быстро находить выход из возможных нештатных ситуаций, считывать и понимать показания приборов и т. д. Чрезвычайно важная составляющая деятельности космонавта – процесс принятия решений. Когда полет проходит нормально или при наличии предусмотренных отклонений – процедура принятия решения состоит в выборе вариантов выхода из такой ситуации. К этому космонавт подготовлен на Земле. Но остается вероятность возникновения непредвиденных аварийных ситуаций. И от правильности принятия решения зависит не только выполнение программы полета, но иногда и жизнь космонавта.

Космонавт должен обладать следующими качествами:

• научный и испытательский характер;

• способность к нестандартным действиям;

• жизненный и профессиональный опыт;

• выносливость;

• стремление к познанию;

• стремление к цели;

• интуиция;

• полная самоотдача;

• отменное здоровье;

• трудолюбие;

• упорство.

 

Вопрос классу: В каких еще профессиях человеку могут пригодиться эти качества?

Учащиеся предлагают различные варианты ответов, после чего приходят к выводу, что такие качества пригодятся практически в любой профессии и жизненной ситуации.

Классный руководитель: Чтобы космонавт был в хорошей физической форме и обладал отменным здоровьем, ему необходимо в числе прочего правильно питаться.

Вопрос классу: Что, по вашему мнению, едят космонавты во время своих полетов? Каковы главные условия, предъявляемые к пище в космосе?

Учащиеся предлагают варианты ответов, после чего один из ребят рассказывает о рационе питания космонавтов.

Учащийся: За образец для будущего меню космонавтов взяли питание военных летчиков в длительных перелетах. Еда должна быть высокопитательной, легко усваиваться, способствовать высотной устойчивости, обладать определенным набором микроэлементов и минимумом неусвояемых веществ, долго храниться и не требовать дополнительной обработки, будь то варка, жарка или даже подогрев; не крошиться. Продукты не должны отягощать организм пилота.

Оптимальный вариант расписания трапез – четыре раза с промежутками в четыре-пять часов. Чтобы уберечь космонавтов от авитаминоза, им "прописали" также витаминный комплекс. 

Продукты решено было упаковывать в алюминиевые тубы емкостью около 160 г. Космонавтов и испытателей кормили консервами-пюре (мясо с овощами, мясо с черносливом, мясо с крупами), паштетами (мясной, печеночный), соками (смородиновый, сливовый, яблочный), шоколадным сыром. Потом ассортимент только расширяли и улучшали: экипажи кораблей "Восток" и "Союз" баловались уже настоящими котлетами, жареным мясом, сэндвичами с паюсной и кетовой икрой, спинками воблы, выпечкой и хлебом, свежими фруктами.

Гагарин во время своего легендарного полета питался гомогенизированными продуктами – в его меню их было всего девять. Первый полноценный космический обед съел Герман Титов в августе 1961 г.: стакан овощного супа-пюре,
на второе – печеночный паштет, на десерт – стакан черносмородинового сока. За 25 ч полета он трижды ел, но после приземления жаловался на "голодное" головокружение.

Длительные космические экспедиции повлияли и на рацион: пришлось включить в него больше концентратов, которые уже в космосе можно было привести в съедобное состояние.

Меню пересчитали с учетом новых перегрузок, повышенной утомляемости. В нем остались те же пюреобразные супы в тубах, крем из творога, напитки. Кроме того, для удобства на космических кораблях установили специальную печку, подогревающую тубы. Мясные консервы отправляли в невесомость в традиционном виде – в 100-граммовых банках. На столе космонавтов появились булочки, хлебные брикеты "на один укус", запакованные в полиэтилен. В советские времена на "Союзы" доставляли спиртовую настойку элеутерококка и даже тубы с коньяком для особо торжественных случаев. Но в 80-х гг. решили, что алкоголь даже в малых дозах способен вывести космонавтов из строя, и его запретили.

Сейчас на орбиту поставляют сублимационно высушенные концентраты (свинину и говядину в брикетах, клубнику, картофельные оладьи), термически обработанные продукты в упаковке (говядину в соусе, сосиски, индейку, бифштекс, ветчину), стерилизованные облучением продукты (ветчину, натуральный бифштекс, индейку в соусе), пищу, упакованную в мягкие герметичные пакеты (сыр, земляные орехи в масле, шоколадные пирожные, какао-порошок). Пищу готовят к невесомости едва ли не тщательнее, чем самих космонавтов.

Новые технологии позволяют "свернуть" продукт почти на 90% от его объема (спрессовать до размеров жвачки). Чтобы его приготовить, достаточно лишь залить содержимое упаковки горячей водой. Храниться такая еда может годами.

Сублимация подразумевает обезвоживание продукта. Сначала пищу замораживают до -50 °С, а потом сушат в условиях вакуума. В течение 32 ч продукт нагревается до +50–70 °С. При такой обработке лед не превращается в воду, а сразу испаряется, это позволяет сохранить полезные вещества, которые обычно исчезают с влагой.

Кстати, единственное, что нельзя сублимировать, – вода. 

Не так давно на столе отечественных космонавтов появилась каша. Кроме того, на орбите подают борщ, щи – из свежей капусты и квашеной, рассольник, солянки, харчо. Но все это, само собой, сублимированное.

Космонавты сами могут выбирать меню по душе: за несколько недель до старта они садятся на "космическую" диету и ставят продуктам вкусовые оценки, кроме того, по их просьбе в рацион включают те или иные продукты.

У некоторых космонавтов в невесомости менялись вкусовые ощущения: соленое казалось кислым, а сладкое – пресным.

На борту имеется запас продуктов на два рациона: один стандартный (он рассчитан на 10–16 дней, в течение которых блюда почти не повторяются), второй – дополнительный индивидуальный, с учетом гастрономических предпочтений.

 

В конце мероприятия классный руководитель проводит викторину.

 

Космическая викторина

1. Как назывался космический корабль, на борту которого первый космонавт планеты совершил полет? ("Восток".)

2. Кто из космонавтов и когда первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов 18 марта 1965 г.)

3. Сколько времени находился в открытом космосе космонавт Алексей Леонов в 1965 г.? (12 мин 9 с.)

4. Кто был генеральным конструктором пилотируемых космических аппаратов? (С.П. Королев.)

5. Кто из женщин и когда первой побывал в космосе? (В.В. Терешкова в июне 1963 г.)

6. Назовите центральное космическое тело солнечной системы? (Солнце.)

7. Какая планета является естественным спутником Земли? (Луна.)

8. Можно ли на Луне пользоваться компасом? (Нет, т. к. отсутствует магнитное поле.)

9. Какую планету называют красной? (Марс.)

10. Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой? (Нет, из-за невесомости.)

11. Где находится самый большой планетарий в мире? (В Москве.)

12. Кто из американских астронавтов первым ступил на Луну? (Н. Армстронг.)

13. Какая планета солнечной системы является самой большой? (Юпитер.)

14. Где находится Море Дождей? (На Луне.)

15. Кем был изобретен первый оптический телескоп? (Г. Галилеем.)

16. Место, где готовят к полету в космос и откуда запускают космические ракеты и аппараты? (Космодром.)

17. Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли? (Байконур.)

18. При возвращении на Землю космический корабль врывается в плотные слои атмосферы с большой скоростью. Что происходит с поверхностью корабля? (Поверхность корабля вследствие трения об атмосферу раскаляется.)

19. Почему в музее Звездного городка в рабочем кабинете Ю.А. Гагарина часы над дверью показывают одно и то же время: 10 ч 31 мин? (В этот миг оборвалась жизнь Ю.А. Гагарина.)

20. Когда был запущен первый искусственный спутник Земли? (4 октября 1957 г.)

 

Педагог подводит итоги викторины и просит учащихся подумать, с кем бы из своих одноклассников они не побоялись полететь в космос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...