Текущий контроль
материал по физике на тему

Шурмелева Лидия Дмитриевна

Текущий контроль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текущий контроль902.87 КБ
Microsoft Office document icon Текущий контроль104.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Текущий контроль

Слайд 2

Текущий контроль знаний Важнейшая составная часть учебного процесса Текущий контроль Основной вид проверки знаний Основной источник получения информации о результативности собственной обучающей деятельности преподавателя

Слайд 3

Цель проведения текущего контроля знаний Цель Диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся Регулярное управление учебной деятельностью учащихся и ее корректировка Определение качества усвоения учащимися программного материала

Слайд 4

Функции текущего контроля обученности учащихся КОНТРОЛИРУЮЩАЯ Выявление состояния знаний и умений учащихся, степени усвоения изучаемого материала Контроль помогает определить исходный уровень для дальнейшего овладения знаниями и умениями. Сравниваются планируемые и действительные знания. Контроль помогает определить исходный уровень для дальнейшего овладения знаниями и умениями . Сравниваются планируемые и действительные знания.

Слайд 5

Функции текущего контроля обученности учащихся ОБУЧАЮЩАЯ Совершенствование знаний и умений, их систематизация Проверка знаний помогает учащимся выделить главное, основное в изученном материале, способствует систематизации знаний Проверка знаний помогает учащимся выделить главное, основное в изученном материале, способствует систематизации знаний

Слайд 6

Функции текущего контроля обученности учащихся ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ Получение информации об ошибках, недочетах и проблемах в знаниях и умениях учащихся и порождающих их причинах Контроль помогает выбрать интенсивную методику обучения, уточнить направление дальнейшего содержания методов обучения Контроль помогает выбрать интенсивную методику обучения , уточнить направление дальнейшего содержания методов обучения

Слайд 7

Функции текущего контроля обученности учащихся ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ Получение оснований для прогноза о ходе определенного отрезка учебного процесса Контроль помогает определить достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для освоения последующей порции учебного материала Контроль помогает определить достаточно ли сформированы конкретные знания , умения и навыки для освоения последующей порции учебного материала

Слайд 8

Функции текущего контроля обученности учащихся РАЗВИВАЮЩАЯ Стимулирование познавательной деятельности, развитие творческих и познавательных способностей Контроль оказывает большое влияние на развитие и проявление таких качеств личности, как способности, склонности, интересы, потребности. Контроль оказывает большое влияние на развитие и проявление таких качеств личности, как способности, склонности, интересы, потребности.

Слайд 9

Функции текущего контроля обученности учащихся ВОСПИТЫВАЮЩАЯ Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплине, аккуратности, честности. Контроль побуждает учащихся осуществлять самоконтроль, является условием воспитания твердой воли, настойчивости, привычки к регулярному учебному труду. Контроль побуждает учащихся осуществлять самоконтроль, является условием воспитания твердой воли, настойчивости, привычки к регулярному учебному труду.

Слайд 10

Требования к организации текущего контроля Индивидуальный характер контроля Система-тичность Разнообра-зие форм контроля Всесторон-ность Объективность Дифференциро-ванный подход Единство требований преподавателя

Слайд 11

Функции оценки Обозначение ошибок, недочетов, пробелов в знаниях и умениях учащихся Диагностическая Рекомендации по осуществлению: настроя на процесс познания учебного материала; мыслительных действий по освоению учебного материала. Обучающая

Слайд 12

Функции оценки Стимулирование познавательной активности учащихся, развитие их творческих качеств. Развивающая Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплине, аккуратности, честности. Воспитывающая

Слайд 13

Функции оценки Внешняя и внутренняя мотивация к процессу обучения Стимулирующая Определение путей деятельности по ликвидации недочетов и пробелов в знаниях и умениях учащихся Корректирующая

Слайд 14

Сравнение функций текущего контроля и оценки успеваемости Получение информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся Обозначение ошибок, недочетов, пробелов в знаниях и умениях учащихся Знание над исправлением чего нужно работать Диагностическая контроль оценка

Слайд 15

Сравнение функций текущего контроля и оценки успеваемости Совершенствование знаний и умений, их систематизация Рекомендации по осуществлению: внутренней организации; мыслительных действий по освоению учебного материала Как надо работать препода-вателям и учащимся Обучающая контроль оценка

Слайд 16

Сравнение функций текущего контроля и оценки успеваемости Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности, честности = Воспитывающая контроль оценка Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности

Слайд 17

Сравнение функций текущего контроля и оценки успеваемости Стимулирование познавательной активности учащихся, развитие их творческих сил и способностей = Развивающая контроль оценка Стимулирование познавательной активности учащихся, развитие их творческих начал

Слайд 18

Оценка успеваемости Текущий контроль знаний Текущий контроль знаний Текущий контроль знаний Текущий контроль знаний

Слайд 19

Цель текущего контроля Не «поставить оценку за работу на уроке», а выявить уровень освоения знаний и умений; причины, препятствующие достижению цели обучения и внести определенные корректировки в образовательный процесс

Слайд 20

Логическая цепочка осуществления текущего контроля Оценка фактических знаний и умений учащихся; совместных действий обеспечивающих их сформированность Определение форм и методов контроля Определение содержания контроля Определение цели контроля Определение путей исправления недочетов, ошибок в знаниях учащихся

Слайд 21

Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания Целеполагание сообщается преподавателем: «Изучая тему мы с вами узнаем ..., научимся ..., осмыслим ...» после сообщения темы урока преподаватель задает вопрос: «Ребята, как вы думаете, как можно сформулировать цель нашей с вами деятельности» после сообщения темы дать проблемную (просто интересную) ситуацию, которая объясняется с помощью изучения темы осуществлять переход от «ассоциаций» к цели урока

Слайд 22

Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания Повторение ранее изученного материала фронтальный опрос в сочетании с индивидуальными заданиями (карточки задания) диктант: понятийный знание формул знание определений, утверждений утверждающий (опровергающий) с самооценкой ( взаимооценкой )

Слайд 23

Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания Повторение ранее изученного материала составить опору по изученному материалу составить 5-8 вопросов по изученной теме тестовые задания (по 5-10 вопросов) всем учащимся или небольшому количеству тест-драйв (сделать анализ темы, вопроса, проблемы, процесса...)

Слайд 24

Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания Повторение ранее изученного материала составить сравнительную таблицу составить логическую цепочку (последовательность действий) расчета, исследования предметное лото, домино « опрос в форме диалогической пары (задания двоим учащимся): готовят ответ, вычисляют, решают, выдвигают проблемы, готовят вопросы (может быть из серии непонятных)

Слайд 25

Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания Повторение ранее изученного материала составить картину открытий, идей, проблем, изобретений, достижений по изученной теме викторина «Метод анкет». Несколько учеников получают анкету, включающую в себя вопросы, позволяющие повторить (воспроизвести) изученную тему в системе (с помощью конспекта или книги - оценка только «3», другие оценки - требуют самостоятельности)

Слайд 26

Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания Повторение ранее изученного материала блиц-опрос. Первому учащемуся задает вопрос преподаватель, тот задает вопрос второму, второй третьему и т.д. Чтобы легче было оценивать - соседу по парте, а преподаватель ставит оценки на плане кабинета. Требования: ответы краткие, четкие подготовка докладов

Слайд 27

Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания Изучение нового материала учащиеся по ходу объяснения преподавателя составляют опорный конспект учащиеся по ходу объяснения материала записывают возникшие вопросы, за наиболее интересные можно поставить оценку в процессе объяснения - выписать все изученные и вновь вводимые понятия

Слайд 28

Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания Изучение нового материала в процессе объяснения преподаватель периодически задает интересные короткие задачки и задания на понимание, пояснение и применение до объяснения учащиеся списывают с доски таблицу, которую надо заполнить в процессе объяснения в начале объяснения преподаватель говорит о возможной ошибке, которую учащиеся должны найти в ходе объяснения («метод преднамеренной ошибки»)

Слайд 29

Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания Изучение нового материала в начале объяснения ставится проблема, решение которой объясняется в ходе объяснения самостоятельная работа с текстом (разные варианты) объяснение с опорой на модели, макеты, таблицы интеграция объяснения с практической апробацией учащиеся заранее получают сжатый текст нового материала. На уроке идет работа вокруг этого текста

Слайд 30

Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания Проверка понимания нового материала чем отличается... сравни... объясни... поставить проблему, ее решение. почему?...

Слайд 31

Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания Закрепление изученного материала решение практических задач составление таблиц с выделением главных идей, проблем,сравнений составление вопросов по материалу составить опору пресс-конференции (непонятные вопросы-ответы)

Слайд 32

Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания Закрепление изученного материала преподаватель дает учебное, проблемное или творческое задание, а учащиеся в скоростном режиме предлагают любые возможные (и невозможные) варианты и толкования, которые фиксируются и разбираются (можно на следующем уроке) придумать несколько фраз-эпиграмм к теме, уроку на эту тему

Слайд 33

Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания Закрепление изученного материала заполнение познавательной модели по теме, которая включает в себя: понятия, принципы, процессы, содержательные элементы, ведущие идеи, факты, личность. Учащиеся отмечают (разным цветом, штриховкой - что знают, понимают, не знают, не поняли и т.д.) ситуационные игры Конкурс шпаргалок - учащиеся должны качественно, быстро, кратко, точно и разборчиво записать всю важную информацию на небольшом листе бумаги

Слайд 34

Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания Домашнее задание Виды домашнего задания: обязательное по выбору свободное творческое (эссе, составить плакат, презентацию, придумать...) тест-драйв

Слайд 35

Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания Домашнее задание Виды домашнего задания: разноуровневое придумайте, какое бы вы хотели домашнее задание составить как можно больше вопросов к домашнему заданию, сочинить новые задачи, сочинить новый диктант, разработать список проблем напишите свой авторский вариант главы учебника, книги...

Слайд 36

Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания Форма подачи Домашнего задания ярмарка-продажа - преподаватель «продает» домашнее задание, установив каждому бальную оценку на доске заранее записаны домашние задания трех уровней и учащиеся выбирают себе комбинацию подходящих для них вариантов

Слайд 37

Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания Форма подачи Домашнего задания записать попарно тех учащихся, которые изъявили желание вместе выполнить одно из предложенных заданий Примечание: неплохо, если учащиеся (может быть отдельным) ведут тетрадь интересной и важной информации по предмету, периодически делятся ею со всеми учащимися. Еще вариант: можно вести общую тетрадь рекордов по предмету (можно своих собственных по освоению предмета), и записывать то, что приготовили (из рубрики «Это интересно») на урок. Потом тетрадь передать в музей истории колледжа (если она того заслуживает).

Слайд 38

Организационные формы и методы включения учащихся в процесс познания Где можно посмотреть подобный материал Лизинский В.М. «Приемы и формы учебной деятельности», М., «Педагогический поиск», 2002 г., журнал «Завуч» № 7, 8, 9, 2004 г. Лизинский В.М., «О методической работе в школе», М., «Педагогический поиск», 2001 г. Гин А. «Приемы педагогической техники», М., 2001 г. Приложения к газете «1 сентября» по предметам. Предметные журналы: «Математика в школе», «История в школе» и т.д. Стратегии технологии критического мышления.

Слайд 39

Thank You ! Разработчик презентации: учитель физики Шурмелёва Л.Д. .



Предварительный просмотр:

Сообщение на заседании ПЦК

Текущий контроль знаний обучающихся


Контроль знаний и умение студентов - один из главных элементов учебного процесса. От его правильной организации во многом зависит эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество подготовки специалистов. Благодаря контролю между преподавателем и студентом устанавливается «обратная связь», которая позволяет оценивать динамику усвоения учебного материала, действительный уровень владения системой знаний, умений и навыков и на основе их анализа вносить соответствующие коррективы в организацию учебного процесса

Функции контроля

Проверочная функция. Показатели контроля служит главным основанием для суждения о результатах учения. Данные контроля констатируют не только результаты и оценку учебной деятельности отдельных студентов и преподавателей, но и состояние учебно-воспитательной работы всего колледжа.

Обучающая функция. В ходе контроля происходит повторение, закрепление и совершенствование знаний путем уточнения и дополнения, переосмысливание и обобщение пройденного материала. Контроль способствует формированию умений и навыков рационально организовывать учебную деятельность, самостоятельно овладевать знаниями.

Развивающая функция. Контроль заключается в том, что он дает возможность для развития меткости студента, формирования его познавательных способностей. Контроль протекает в условиях обостренной работы внимания, мышления, воображения. При любой проверке студент воспроизводит усвоенное, перерабатывает и систематизирует имеющиеся знания, делает выводы, обобщения, проводит доказательство, что эффективно содействует развитию обучения.

Воспитательная функция заключается в воспитание чувства ответственности и активной учебной деятельности. Правильно осуществляющий контроль преподаватель имеет возможность постоянно побуждать студентов к совершенствованию своих знаний и умений, к развитию потребности в самоконтроле.

Методическая функция. Организуя контроль, преподаватель анализирует результаты своей работы, оценивает свои методы преподавания, выбирает оптимальные варианты обучающей деятельности.

Контроль должен быть: 

  • Планомерным и систематическим, т.е. осуществляться в соответствии с запланированным ходом учебно-воспитательного процесса. Регулярность контроля позволяет своевременно выявлять, исправлять ошибки;
  • Объективным, позволяющим реально оценивать успехи и недостатки учебной деятельности студентов. Объективность определяется обоснованностью целей и содержания обучения, требований к знаниям умениям и навыкам студента, соответствиям содержания проверочных заданий целям проверки;
  • Всесторонним, т.е. более полно выясняющим фактический уровень усвоения студентами учебной информации, охватывающим все разделы программы;
  • Индивидуальным, т.е. учитывать психолого-физиологические особенности студентов. Требования предъявлять ко всем одинаковые, но принимать во внимание индивидуальные качества каждого (природной медлительности, робость, застенчивость, измененную самоуверенность, физические недостатки);
  • Экономичным по затратам времени преподавателя и студентов, обеспечивающим анализ проверочных работ, и их обстоятельную оценку в короткий срок;
  • Педагогически тактичным, т.е. осуществляться в спокойной деловой обстановке. Не следует торопить студентов с ответом или прерывать вопросом. Все замечания, указания и оценки необходимо делать в тактичной и доброжелательной форме.

Виды контроля. 

Предварительный контроль. Служит необходимой предпосылкой для успешного планирования и руководства учебным процессом. Он позволяет определять наличный (исходный) уровень знаний и умений студента, чтобы использовать его как фундамент. На основании данных предварительного контроля преподаватель вносит коррективы в КТП, определяет каким разделам программы больше уделить внимание, намечает пути устранения выявленных пробелов студентов.

Текущий контроль. Основной вид проверки знаний, умение навыков студентов. Его задача - регулярное управление учебной деятельности студентов и ее корректировка. Он позволяет получать первичную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала, а также стимулировать регулярную, напряженную и целенаправленную работу студентов. Этот контроль является органической частью всего учебного процесса, он тесно связан с изложением закрепляемым повторением и применением учебного материала.

Нельзя допускать больших интервалов в контроле каждого студента. Иначе студенты перестают регулярно готовиться к занятиям, а, следовательно, и систематически закреплять пройденный материал.

Периодический (рубежный) контроль позволяет определять качество изучения студентами учебного материала по разделам, темам, предметам. Обычно такой контроль проводится несколько раз в семестр. Примером такого контроля могут служить контрольные работы, контрольно – учебные и обобщающие занятия, зачеты.

С помощью периодического контроля обобщаются и усваиваются целые разделы (тема, выявляется взаимосвязями с другими разделами, предметами) Контроль охватывает студентов и всей группы и приводится в виде устного опроса, письменных и графических, практических работ.

Итоговый контроль направлен на проверку конечных результатов обучения, выявления степени освоения студентами освоения системой знаний, умений и навыков, полученных в результате изучения отдельного предмета или ряда дисциплин. Итоговый контроль осуществляется на семестровых и переводных экзаменах, квалификационных испытаниях, государственных экзаменах, защите дипломной работы, проектов.

Итоговые семестровые оценки по предметам, не выносимым на экзамены, выставляется по результатам текущего и исследовательского контроля. При переводе студентов на следующий курс они приравниваются к экзаменационным оценкам.

Методы контроля.

Это способы деятельности преподавателя и студентов, в ходе которых выявляется усвоение учебного материала и овладение студентами требуемыми знаниями, умениями и навыками.

Устный опрос, устанавливает непосредственный контакт между преподавателем и студентом, в процессе которого преподаватель получает информацию об усвоении студентами учебного материала. 

Различают:

  • Фронтальный опрос, который проводится в форме беседы преподавателя с группой и вовлекает в активную умственную работу всех студентов. Вопросы должны допускать краткую форму ответа. С помощью такого опроса проверяется выполненное домашнее задание, выясняется готовность к изучению нового материала, определяет усвоение нового материала, проверяется подготовка студентов к выполнению лабораторных, практических занятий;
  • Индивидуальный опрос предполагает постановку таких вопросов, которые требуют развернутого ответа. Вопросы должны быть четкими, ясными, конкретными, иметь прикладной характер, охватывать основной изученный материал. С целью активизации групп или ответа товарища можно предположить ей составить план ответа, дать рецензию, подготовить дополнительный опрос, дополнить ответ и т.д.

Заключительная часть устного опроса - подробный анализ ответов студентов, где отмечаются положительные стороны, указываются недостатки, делается вывод о том, как изучен материал.

Письменная проверка используется во всех видах контроля и осуществляется как в аудиторной, так и во внеаудиторной работе (выполнение домашних заданий).

Письменные работы по содержанию и форме:

  • диктанты (математические, химические, биологические, экономические и др.); 
  • сочинения;
  • решение задач и примеров; 
  • составление тезисов; 
  • выполнение чертежей, схем;
  • подготовка различных ответов, рефератов;
  • контрольные работы (по конкретным вопросам);
  • самостоятельные работы (учитывают индивидуальные особенности студента);
  • домашние контрольные работы (10-15 дней) охватывают большой раздел учебной программы, требуют работы с книгой и другими материалами.

Практическая проверка позволяет выявить умения применять полученные знания на практике. Этот метод используется при изучении общеобразовательных, общетехнических и особенно специальных дисциплин. Предлагаются самые разнообразные задания: произвести различные измерения, осуществить сборку, наладку, разработать документацию, выполнить практическую работу, проанализировать производственную информацию и т.п. Широко применяются для контроля решение профессиональных задач, деловые игры и т.д.

Стандартизованный контроль предусматривает разработку тестов. Тест состоит из двух частей задания и эталона.

Задания бывают:

  • альтернативные, когда студент должен ответить «да» или «нет»; 
  • множественного выбора, предлагает выбор одного ответа из нескольких (пяти, шести);
  • перекрестного выбора, т.е. задание на сопоставление, которое устанавливает соответствие между несколькими вопросами и несколькими ответами, записанными в произвольном порядке;
  • с конструированными ответами, выполняются путем внесения дополнений, формул, определений и т, п.

Эталон представляет образец правильного и последовательного выполнения задания.

Формы контроля

Учебные планы и программы средних профессиональных учебных заведений предусматривают следующие формы организации контроля знаний и умение студентов.

Обязательные контрольные работы проводятся, как правило, после завершения изучения тем или узловых вопросов. Тематика контрольных работ разрабатывается преподавателем, рассматривается на заседании кафедры и утверждается.

Сроки проведения целесообразно определять таким образом, чтобы избежать перегрузки студентов. Целесообразно составлять график проведения, рационально распределив работы в течение семестра.

Используются следующие виды контрольных работ:

  • теоретические, проверяют усвоение основных теоретических работ;
  • практические, проверяют умения применять полученные знания для решения конкретных задач;
  • комплексные, содержат задания теоретического и практического характера.

При проверке контрольных работ преподаватель исправляет каждую ошибку и определяет полноту изложения вопроса, качество и точность расчетной и графической части, учитывает развитие письменной речи, четкость и последовательность изложения мыслей.

Зачет как форма промежуточной аттестации студентов предусматривается по дисциплинам:

  • которые согласно учебному плану изучаются на протяжении нескольких семестров;
  • на изучение которых, согласно рабочему учебному плану, отводится наименьший, по сравнению с другими, объем часов обязательной учебной нагрузки;
  • знания, умения и навыки по которым не являются определяющими для изучения последующих дисциплин.

Основанием для выставления зачета по дисциплине могут являться:

  • текущие оценки успеваемости студентов;
  • результаты классной контрольной работы;
  • результаты защиты домашней контрольной работы;
  • результаты выполнения лабораторных работ и практических занятий и др.

Курсовое и дипломное проектирование - важнейшая форма проверки овладения студентами теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками.

Задание для курсового и дипломного проектирования отбирают с конкретным производственным содержанием.

Дипломное проектирование, являясь завершающим этапом обучения и заключительной формой контроля, обеспечивает глубокую и систематическую проверку подготовленность студентов к профессиональной деятельности.

Защита диплома происходит на открытом заседании Государственной квалификационной комиссии. Эта комиссия на основании анализа выполнения дипломного проекта (пояснительной записки и графической части), заключения руководителя проекта, рецензии на проект, результатов защиты дает объективную оценку уровню знаний, умений дипломника и готовность молодого специалиста к самостоятельной работе.

Семестровые и переводные экзамены. Являются ведущими и наиболее значительными формами организации контроля. Форма проведения экзамена по дисциплине (устная или письменная) определяется преподавателем дисциплины в начале семестра и доводится до сведения студентов.

Государственные экзамены - заключительная форма контроля, направленная на комплексную проверку подготовки будущего специалиста к работе.

Экзаменационные билеты для устного экзамена и задания письменных экзаменационных работ составляют преподаватели, обсуждаются на заседании кафедры и утверждаются не позднее, чем за месяц до сессии заместителем директора по учебно-методической работе.

Оценка знаний и умений студентов.

Требования к оценке знаний и умений:

  • Объективность. Оценка должна отражать действительно уровень усвоения учебного материала, предусмотренного программой, а также насколько сознательно и кратко студент владеет этим материалом, самостоятельно его использует.
  • Индивидуальный характер означает, что оценка фиксирует результат сугубо индивидуального процесса, уровень знаний конкретного студента.
  • Гласность. Оценка, будучи оглашенной, оказывает воздействие на студента, которому она дана, так как она получает корректирующую информацию. Оценка оказывает воздействие и на группу, которая соотносит знания и умения с требованиями контроля и выливается в форму сооценки с их стороны.
  • Обоснованность. Оценка должна быть мотивированной и убеждающей, правильно соотноситься с самооценкой и мнением коллектива студентов. Обоснованность - необходимое условие сохранений авторитета преподавателя и престижа его оценки в глазах студентов.

В педагогической теории и практики принято различать итоговую и текущую оценку.

Итоговая оценка характеризует достижения студентов в целом, уровень его обученности в соответствии с требованиями учебной программы. 

Текущая оценка является педагогическим инструментом, регулирующим взаимодействие преподавателя и студента в учебном процессе. Преподаватель в индивидуальном порядке показывает студенту уровень его конкретных достижений, усилий. По текущей оценке можно судить о прилежности и старательности студента, но трудно делать заключение о его общем развитии. Именно поэтому, итоговая оценка не должна быть средней арифметической от текущих.

Пока нет общепринятых критериев оценки. Исходный момент в оценке - ориентация на желаемый результат. С ним сопоставляются достигнутый реальный результат.

Учебную деятельность обучающихся можно оценивать следующим образом (по примерным критериям):

  • "5" - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, понятийным аппаратом, умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление;
  • "4" - если студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные неточности;
  • "3" - если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения;
  • "2" - если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач;
  • "1" - за полное незнание и непонимание учебного материала или отказа отвечать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для текущего контроля по теме текстовый редактор Microsoft Word 2010

Данный тест предназначен для текущего контроля усвоения знаний полученных в ходе рассмотрения темы "Работы в текстовом редакторе Microsoft Word 2010"....

Электронные физические диктанты как форма текущего контроля знаний

Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным элементом процесса обучения и воспитания школьников, ею определяется результативность и эффективность обучения. Учащиеся заинтерес...

Творческая работа Формы текущего контроля на уроках геометрии 7-9 классах

Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель математики в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (с...

Текущий контроль по теме: "Рельеф Земли" для учащихся 6 класса

Практическая работа по теме: "Рельеф Земли" в виде текущего контроля....

Интерактивный тест "Берлин" для текущего контроля на уроках немецкого языка в 6 - 8 классах

Интерактивный тест "Берлин" можно использовать при прохождении темы "Достопримечательности Берлина". Рекомендуется  использовать для текущего контроля и после просмотра презентации о Берлине....

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся...

Методическая разработка положения о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля по математике

Положениео системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихсяи форме, порядке и периодичности текущего контроля по математике.1.      Общие положения....