Разработка урока, лабораторной работы, 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Тутаева Анна Геннадьевна

Делюсь опытом проведения лабораторной работы на основе закона отражения света с интересными залданиями с описанием  корректирующей раьоты учителя и перечислением УУд используемых на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lab.rabota_8_kl._zakon_otrazheniya_sveta.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Разработка урока: 8 класс.

 Лабораторная работа « Исследование и применение закона отражения света».

        Цель урока: проверка степени усвоения изученного материала, закрепление полученных                  знаний практическим способом;

        Задачи урока:

образовательные: способствовать развитию представлений об окружающем мире, кругозора, устанавливать взаимосвязи изученного закона и применений закона в жизни;

развивающие: формировать  интерес к предмету через практические примеры, умения применять полученные знания в повседневной жизни;

воспитательные: развивать мотивацию к учению, толерантности, доброжелательного отношения к одноклассникам;

   Оборудование: плоские зеркала, динамометр, ластик, линейка, лупа, мензурка, собирающая линза, транспортир.                

                                                                   Ход урока:

1. Повторение закона отражения света, выбор (самостоятельно)необходимого оборудования.

2. На опыте изучить зависимость  количества изображений предмета(ластика) от угла между зеркалами(20,30,45, 60, 80,100, 120 градусов). Вывод.

3. Как увидеть с помощью зеркал

а) соседа сзади?  б) как увидеть учителя из укрытия(с одним и двумя зеркалами)?

Вывод.

4. В каких профессиях используется закон отражения света?(записывают)

5. Подведение итогов работы: вывод о проделанной работе, самооценка.

 В процессе выполнения работы я использовала технологии:

создания учебной ситуации при выборе необходимого оборудования, при выполнении задания (№3).  Ученики попадают в неординарную ситуацию, начинают думать как выполнить задание, находят способ решения проблемы опытным путем;

проблемного обучения. задания  способствуют развитию мышления, умения организовать самостоятельную деятельность;

 игровую, задания вызывают интерес, мотивацию к учению через двигательную активность;

                                    Планируемые результаты:

метапредметные

личностные

предметные

Р. Развитие умений высказывать предположения, выявлять причинно-следственные связи, выбирать информацию из предложенных средств;

К. Развитие умения работать в группе, в дискуссии выдвигать свою версию, аргументировать её, уважать мнение одноклассников;

П.   Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя,   объяснять явления,  связи и отношения, выявляемые в ходе работы, применять полученные знания и умения на практике;

1. Формирование интереса к физике при анализе физических явлений.

2. Формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта.

3. Развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления.

4. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

1. Формирование представлений о применимости закона в повседневной жизни.

2. Организация усвоения и запоминания закона отражения света.

3. Формирование научного мировоззрения обучающихся, расширение кругозора.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Корректирующая работа

1.

Организационный

Настраивает на позитивный лад.

Сосредотачивается на успешную работу.

Активизация внимания учащихся.

2.

Подготови-тельный

предлагает сформулировать цель работы, сообщает какие задания будут в работе, выбрать самостоятельно необходимое оборудование.

формулируют закон отражения света, цель работы и выбирают из предложенного оборудования-- нужное.

формирование устной речи, тренировка зрительной памяти, мыслительной деятельности.

3.

Выполнение работы

а)записывает величины углов между зеркалами, предлагает их нарисовать. Посчитать число изображений предмета в зеркалах, сделать вывод.

б)записывает вопросы, предлагает найти ответы самостоятельно

(практически).

в)предлагает ответить на вопрос с использованием знаний из повседневной жизни.

а)выбирают инструмент для изображения углов(транспортир), считают число изображений, записывают вывод.

б)решают проблему, устно проговаривают решение и записывают ответ.

в)обсуждают, делают предположения основываясь на знания из окружающей жизни и записывают ответ

развитие словесно-логического мышления, навыков  соотносительного анализа,

наглядно-действенного мышления,

координации движений, пространственного ориентирования,

образной памяти,

умения делать и формулировать выводы.

4.

Подведение итогов

отмечает успешность, ошибки, недочеты в работы учеников, ободряет.

записывают вывод о проделанной работе, самооценку.

развитие умения оценивать свои действия, высказывания своих чувств, создание условий для закрепления материала, повышения интереса  к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока-лабораторной работы по физике "Зависимость давления газа от объема при постоянной температуре" (с использованием цифровой лаборатории) - 10 класс.

Методическая разработка лабораторной работы с применением цифровой лаборатории по физике содержит план-конспект урока и презентацию....

Разработка урока в 8 классе с применением виртуальной лабораторной работы «Изучение закона Ома».

Разработка урока с применением ИКТ: измерения производятся инструментами виртуальной лабораторной работы, а построение вольт-амперной характеристики - средствами MicrosoftExcel...

Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа № 10.«Сборка электромагнита и испытание его действия»

Методическая разработка содержит : презентацию к уроку Лабораторная работа № 10 «Сборка электромагнита и испытание его действия» и бланк выполнения и отчета лабораторной работы  ....

Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа № 11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» (к учебнику А.В.Перышкина)

Методическая разработка содержит : презентацию к уроку Лабораторная работа № 11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» и бланк выполнения и отчета лабораторной работы ...

Методическая разработка урока : Лабораторная работа "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело."

Урок фронтальной лабораторной работы позволяет формировать у учащихся самостоятельную исследовательскую деятельность, умение безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить измерения физич...

Разработки уроков (лабораторные работы)

Обучение школьников, непосредственно, технологии обработке древесины обладает значительными образовательными и воспитательными возможностями: развивает технологическую культуру, способствует эстетичес...

Разработка урока "Лабораторная работа №10 Электродвигатель постоянного тока"

Разработка урока по физике .Тема урока: Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» для 8-х классов....