Главные вкладки

    Рабочая программа 10 класс 2016-2017
    занимательные факты по физике (10 класс) на тему

    Рабочая программа 10 класс базовый уровень ; учебник Л.Э Генденштейн, ...; 2 ч в неделю

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Рабочая программа 10 класс 2016-2017203 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Рассмотрено                                   «Согласовано»                                      «Утверждаю»

    на заседании ШМО»                        Зам. директора по УВР                    Директор МБОУ СОШ №15

    Протокол №__ от _____                  _____ Маханькова Н.М.                   __________ Гацкевич О.Г.

    Рук. ШМО _____________                Дата ________________                     Дата ________________

                           Калинина О.В.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15  г. КРАСНОГОРСКА

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по  физике для 10 АБ классов

    базовый уровень

    Учитель Гилевич Ольга Георгиевна

    2016 – 2017 учебный год


    1.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

    ФИЗИКА 10 КЛАСС.

    В результате изучения физики на базовом уровне учащиеся должны:

    знать/понимать

    • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;
    • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
    • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
    • вклад в науку российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

    уметь

    • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел;
    • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё не известные явления;
    • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики;
    • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

    Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

    оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

    рационального природопользования и защиты окружающей среды.


                           2.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

    В программу внесены изменения:

    за счет уменьшения учебных недель, т.к. 2016-2017 учебный год составляет  34учебные недели, т.о. на изучение курса отводится 68 ( по расписанию 65 ч) учебных часов (2 ч в неделю), уменьшено  количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена.

    Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

     

    п/п

    Основные разделы (темы) курса

    Количество часов в примерной программе

    Количество часов в рабочей программе

    МЕХАНИКА 

    35

    35

    1

    Кинематика 

    Система отсчёта. Материальная точка. Траектория, путь, перемещение. Прямолинейное равномерное движение. Относительность движения, сложение скоростей. Мгновенная и средняя скорость.

    Прямолинейное равноускоренное движение. Нахождение пути по графику зависимости скорости от времени. Путь и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении, соотношение между путём и скоростью.

    Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Движение тела, брошенного горизонтально. Движение тела, брошенного под углом к горизонту,

    Основные характеристики равномерного движения по окружности, ускорение и скорость при равномерном движении по окружности, угловая скорость.

    15

    15

    2

    Динамика 

    Законы Ньютона.

    Закон всемирного тяготения. Силы тяжести, упругости, трения. Вес и невесомость.

    Тело на наклонной плоскости. Динамика равномерного движения по окружности. Движение системы связанных тел.

    10

    10

    3

     Законы сохранения в механике

    Импульс, закон сохранения импульса.

    Реактивное движение, освоение космоса.

    Механическая работа. Мощность.

    Кинетическая энергия. Потенциальная энергия.

    Закон сохранения энергии в механике.

    9

    9

    4

    Статика и гидростатика

    Условия равновесия тела. Виды равновесия. Момент силы. Правило моментов.

    Зависимость давления жидкости от глубины. Закон Архимеда. Плавание тел.

    1

    1

    МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

    15

    15

    5

    Молекулярная физика

    Строение вещества.

    Идеальный газ. Абсолютная температура. Изобарный, изохорный и изотермический процессы. Уравнение Клапейрона.

    Количество вещества. Уравнение состояния идеального  (уравнение Менделеева — Клапейрона).

    Основное уравнение молекулярно-кинетической теорий Связь между абсолютной температурой и средней кинетической энергией молекул. Скорость молекул.

    Внутренняя энергия газа и способы её изменения. Первый кон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к газовым процессам. Адиабатный процесс.

    Принцип действия и КПД теплового двигателя.

    Второй закон термодинамики.

    Насыщенный и ненасыщенный пар. Кипение. Влажность воздуха.

    Количество теплоты.

    Фазовые переходы. Уравнение теплового баланса.

    15

    15

    ЭЛЕКТРОСТАТИКА. ПОСТОЯННЫЙ ТОК

    14

    14

    6

     Электростатика

    Строение вещества.

    Идеальный газ. Абсолютная температура. Изобарный, изохорный и изотермический процессы. Уравнение Клапейрона.

    Количество вещества. Уравнение состояния идеального  (уравнение Менделеева — Клапейрона).

    Основное уравнение молекулярно-кинетической теорий Связь между абсолютной температурой и средней кинетической энергией молекул. Скорость молекул.

    Внутренняя энергия газа и способы её изменения. Первый кон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к газовым процессам. Адиабатный процесс.

    Принцип действия и КПД теплового двигателя.

    Второй закон термодинамики.

    Насыщенный и ненасыщенный пар. Кипение. Влажность воздуха.

    Количество теплоты.

    Фазовые переходы. Уравнение теплового баланса.

    6

    6

    7

    Постоянный электрический ток

    Закон Ома для участка цепи.

    Последовательное и параллельное соединение проводников.

    Работа и мощность тока.

    Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи.

    Электрический ток в различных средах.

    8

    8

    ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ

    2

    2

    РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

    4

    0

    70

    66


    3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Л.Э.Генденштейн. Ю.И.Дик. Учебник «Физика 10 класс» для общеобразовательных учреждений (базовый  и углубленный уровни).  Издательство «Мнемозина», 2014 г.

    №№ п/п

    урока

    Тема урока

    Количество часов на тему

    Дата урока

    Домашнее задание

    I полугодие (32 ч))

    МЕХАНИКА (35 ч)

    1. Кинематика (15 ч)

    1

    1

    Инструктаж по ТБ в кабинете физики. Система отсчета, траектория, путь и перемещение

    1

    02.09

    У:§1; З:1§, №1-3,5

    2

    2

    Прямолинейное равномерное движение

    1

    05.09

    У:§2, №10.12; З:§2, №2-5

    3

    3

    Сложение скоростей

    1

    09.09

    У:§3,п.1, №8; З:§3, №1,4

    4

    4

    Переход в другую систему отсчета

    1

    12.09

    У:§3.п.2; З:§3, №2,6

    5

    5

    Мгновенная и средняя скорость

    1

    16.09

    У:§4, №12; З:§4, №2,4

    6

    6

    Прямолинейное равноускоренное движение

    1

    19.09

    У:§5, №7; З:§5, №2-4

    7

    7

    Нахождение пути по графику зависимости скорости от времени

    1

    23.09

    У:§6,п.1,2, №13.14; З:§6, №1,2

    8

    8

    Путь и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Соотношение между путем и скорость

    1

    26.06

    У:§6,п.2,3;  описание ЛР №1; З:§6, №1-3

    9

    9

    Инструктаж по ТБ. ЛР № 1 "Измерение ускорения тела при равноускоренном движении".

    1

    30.09

    У:§6, №4.5

    10

    10

    Свободное падение тел

    1

    03.10

    У:§7,п1; З:§7, №1,2,4

    11

    11

    Движение тела, брошенного вертикально вверх

    1

    07.10

    У:§7, №6,8

    12

    12

    Основные характеристики равномерного движения по окружности

    1

    10.10

    У:§8,п.2, №21,22; З:§8, №1,2

    13

    13

    Ускорение и скорость при равномерном движении по окружности

    1

    14.10

    У:§8,п.3-5; З:§8, №3,4,5,6

    14

    14

    Обобщающий урок по теме "Кинематика"

    1

    17.10

    У:повторить: §1-8, повторить решение задач по теме "Кинематика"

    15

    15

    КР № 1 по теме "Кинематика"

    1

    21.10

     

    2.Динамика (10 ч)

    16

    1

    Три закона Ньютона

    1

    24.10

    У:§13; З:§13, №9,10,11,12

    17

    2

    Всемирное тяготения

    1

    28.10

    У:§14, п1-2; З:§14, №3,6,7

    18

    3

    Сила тяжести

    1

    31.10

    У:§14, п3-6, №24; З:§10

    19

    4

    Сила упругости

    1

    11.11

    У:§15,п.2; описание ЛР№2; З:§15, №3-5

    20

    5

    Инструктаж по ТБ. ЛР № 2 "Определение жесткости пружины".

    1

    14.11

    У:§15, №7-9

    21

    6

    Вес тела. Невесомость

    1

    18.11

    У:§16, №9; З:§16, №6,7,8

    22

    7

    Сила трения

    1

    21.11

    У:§17; З:§17, №6-8

    23

    8

    Инструктаж по ТБ. ЛР № 3 "Определение коэффициента трения скольжения".

    1

    25.11

    У:§17, №11-13

    24

    9

    Обобщающий урок по теме "Динамика".

    1

    28.11

    У: повторить §13-17; просмотреть решения задач по теме "Динамика"

    25

    10

    КР  № 2 по теме «Динамика»

     1

    02.12

    3.Закон сохранения в механике (9 ч )

    26

    1

    Импульс. Закон сохранения импульса.

    1

    05.12

    У:§25; З:§25, №3,6,7

    27

    2

    Условия применения закона сохранения импульса. Реактивное  движение. Освоение космоса

    1

    09.12

    У:§26,27; З:§26, №1-3,5

    28

    3

    Механическая работа.

    1

    12.12

    У:§28,п.1-4; З:§28, №1,3,6,9

    29

    4

    Мощность

    1

    16.12

    У:§28. п.5, №15; З:§28, №11,12

    30

    5

    Кинетическая энергия. Потенциальная энергия

    1

    19.12

    У:§29,30, №9,11; З:§29, №4,6,8

    31

    6

    Закон сохранения в механике

    1

    23.12

    У:§31,описание ЛР №4; З:§31, №1-3

    32

    7

    Инструктаж по ТБ. ЛР № 4 "Изучение закона сохранения механической энергии".

    1

    26.12

    У:§31; З:§31, №4-6

    Итого I  полугодие 32 ч

    I I полугодие (36 ч; по расписанию 34 ч)

    33

    8

    Инструктаж по ТБ в кабинете физики. Обобщающий урок "Законы сохранения в механике"

    1

     13.01

    У: повторить §25-31, просмотреть решения задач по теме "Законы сохранения в механике"

    34

    9

    КР №3 "Законы сохранения в механике"

     1

    16.01

     

     

     

    4.Статика и гидростатика (1 ч)

     

     

    35

    1

    Условия равновесия тела

    1

     20.01

     У:§35, №15; З:§35, №4,5,8

    МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (15 Ч)

    5.Молекулярная физика и тепловые явления (15 ч)

    36

    1

    Строение вещества. Изобарный и изохорный процессы

    1

    23.01

    У:§38,39; З:§38, №4-7;§ 39, №1,2,7,8

    37

    2

    Изотермический процесс. Уравнение Клапейрона

    1

     27.01

    У:§39,п.3,4; описание ЛР №5; З:§39, №11,13,14

    38

    3

    Инструктаж по ТБ. ЛР №5  "Опытная проверка закона Бойля-Мариотта"

    1

     30.01

    У:§39, №29,30

    39

    4

    Количество вещества

    1

     03.02

    У:§40, п.1,2,3; З:§40, №4,5,8

    40

    5

    Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клапейрона)

    1

     06.02

    У:§40, п.3 описание ЛР №6; З:§40, №12,13,15

    41

    6

    Инструктаж по ТБ. ЛР № 6 "Проверка уравнения состояния идеального газа".

    1

     10.02

    У:§40, №25-26

    42

    7

    Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Связь между температурой и средней кинетической энергией молекул. Скорость молекул

    1

     13.02

    У:§41, п.1-3;  З:§41, №5, 9-12

    43

    8

    Внутренняя энергия газа

    1

     17.02

    У:§42, п.1; З:§42, №1-3

    44

    9

    Первый закон термодинамики

    1

     20.02

    У:§42, п.2; З:§42, №5,6,8,9

    45

    10

    Принцип действия и основные элементы теплового двигателя. Второй закон термодинамики

    1

     27.02

    У:§43, п.1,2,4,5; №; З:§43, №1-5

    46

    11

    Насыщенный и ненасыщенный пар. Кипение

    1

     03.03

    У:§44,п.1-3; З:§44, №1-6

    47

    12

    Влажность воздуха

    1

     06.03

    У:§45,п.1-3; описание ЛР №7;  З:§45, №1,2,4,5

    48

    13

    Инструктаж по ТБ. ЛР № 7 "Измерение относительной влажности воздуха".

    1

     10.03

    У:§45, п.1-3, №16;  З:§45, №3,6,8,9

    49

    14

    Обобщающий урок по теме "Молекулярная физика. Тепловые явления"

    1

     13.03

    У: повторить §35-38, просмотреть решение задач по темам "Молекулярная физика", Тепловые явления"

    50

    15

    КР № 4 по теме "Молекулярная физика. Тепловые явления"

    1

    17.03

     Повторение  тем "Молекулярная физика", Тепловые явления" с использованием обобщающих таблиц

    ЭЛЕКТРОСТАТИКА И ПОСТОЯННЫЙ ТОК (14 Ч)

    6. Электростатика (6 ч)

    51

    1

    Электрические взаимодействия

    1

    20.03

    У:§49; З:§49, №1-5

    52

    2

    Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона

    1

     03.04

    У:§50; З:§50, №2,3,5,6,8

    53

    3

    Напряженность электрического поля

    1

     07.04

    У:§51; З:§51, №3,5,7,8

    54

    4

    Проводники и диэлектрики в электростатическом поле

    1

     10.04

    У:§52; З:§52, №1,2,4,6,7

    55

    5

    Работа Электрического поля. Разность потенциалов

    1

     14.04

    У:§53; З:§53, №4,8,9

    56

    6

    Электроемкость. Энергия электростатического поля

    1

     17.04

    У:§54; З:§54, №2,5,7,9-11

    7.Постоянный ток  (8 ч)

    57

    1

    Закон Ома для участка цепи

    1

    21.04

    У:§57, п.1-3; З:§57, №4,7,10

    58

    2

    Последовательное и параллельное соединение проводников

    1

     24.04

    У:§57,п.4, №27; З:§57, №14,18.20

    59

    3

    Работа и мощность тока

    1

     28.04

    У:§58; З:§58, №5,6,9

    60

    4

    Закон Ома для полной цепи

    1

     05.05

    У:§59; описание ЛР №8; З:§59, №1-4

    61

    5

    Инструктаж по ТБ. ЛР № 8 "Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока"

    1

     12.05

    У:§59; З:§59, №16-18,19,21

    62

    6

    Электрический ток в различных средах

    1

     15.05

    У:§60; З:§60, №1-3

    63

    7

    Обобщающий урок "Постоянный электрический ток"

    1

    19.05

    У: повторить §35-48, просмотреть решения задач по темам "Электростатика", "Постоянный электрический ток"

    64

    8

    КР № 5 по теме "Постоянный электрический ток"

    1

     22.05

    Повторение тем "Электростатика", "Постоянный электрический ток" с использованием обобщающих таблиц

    65

    1

    ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ

    1

    26.05

    66

    2

    ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ

    1

    29.05

    67

    1

    РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

    1

    68

    2

    РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

    1

    Итого II полугодие 36 ч; по расписанию 34 ч

    Итого год 68 ч (по расписанию 66ч)


    4. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

    1. Рабочие программы с методическими рекомендациями 10 класс базовый и углубленный уровни (сост. Л.Э.Генденштейн, А.В.Кошкина.) – М.: Мнемозина, 2015.
    2. Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик. Учебник. Базовый и углубленный уровни. В 2-х частях. ФГОС"

    Учебник «Физика 10 класс» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Издательство «Мнемозина», 2014 г.  Учебник предназначен для изучения физики на базовом и углублённом уровнях в соответствии с требованиями ФГОС. Используется системнодеятельностный подход в обучении, способствующий формированию универсальных учебных действий. Многие задания погружены непосредственно в текст параграфа, поэтому параграфы можно использовать как сценарии уроков. В каждой главе имеется раздел «Готовимся к ЕГЭ. Ключевые ситуации в задачах». Цветные иллюстрации делают учебник наглядным, доступным и интересным для учащихся. В первой части учебника изложена механика, во второй — молекулярная физика, электростатика, законы постоянного тока.

    1. Л.Э.Генденштейн, А.В.Кошкина, Г.И.Левиев Ч. 3 ФГОС «Задачник. Физика 10 класс базовый и углубленный уровень». Издательство «Мнемозина», 2014 г.

    Задачник содержит качественные, расчётные и экспериментальные задачи по физике трёх уровней сложности в соответствии с материалом по физике для 10-го класса, изложенным в учебнике Л. Э. Генденштейна, Ю. И. Дика  (базовый и углублённый уровни).
    Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

    1. Л.Э.Генденштейн, В.А.Дик. Физика 10 класс. Тетрадь для лабораторных работ базовый и углубленный уровень ФГОС. Издательство «Мнемозина», 2014 г.
    2. Л.Э.Генденштейн, В.А.Орлова. Физика 10 класс. Самостоятельные работы базовый и углубленный уровень ФГОС. Издательство «Мнемозина», 2014 г.
    3. О.И.Громцева. Тематические контрольные и самостоятельные работы «Физика 10 класс». Издательство «Экзамен», 2012 г.
    4. С.А.Соколова. Физика. Экспресс-диагностика. 10 класс. 44 диагностических варианта. Издательство «Национальное образование», Москва, 2014г.
    5. Электронное сопровождение к учебно-методическому  комплекту Л. Э. Генденштейна, Ю. И. Дика Издательство «Мнемозина», 2015 г.
    6. Электронное сопровождение. Видеодемонстрации. Физика 10.
    7. Электронное сопровождение. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 классы. Издательство «Дрофа».
    8. Электронное сопровождение. Физика-10. Издательство «Илекса».
    9. Видеоуроки 10 класс. ООО «КОМПЭДУ», 2014 г.
    10. Уроки физики 7-11 классы. Серия «Современная школа». Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. Издательство Планета 2013 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы на 2016-2017 учебный год (8-9 классы)

    Рабочие программы на 2016-2017 учебный год (8-9 классы)...

    рабочие программы на 2016-2017 учебный год

    рабочая программа составлена по новым требованям...

    Рабочая программа Химия 2016/2017

    В папке содержатся рабочие программы по предмету "Химия" 8-10 КЛАСС...

    Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по физике_7 класс

    Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по  физике_7 класс...

    Рабочие программы на 2016-2017 учебный год

    Рабочие программы по русскому языку и литературе на 2016-2017 учебный год. Классы 7, 9, 10.Рабочие программы по русскому языку и литературе 8 вида на 9 класс.Рабочие программы элективных курсов 6, 7, ...

    Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по русскому языку для 5 класса (к учебнику Т.А.Ладыженской)

    Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Будет полезна учителям русского языка, работающим в 5 классе основной общеобразовательной школы....

    Рабочие программы на 2016-2017 гг.

    Рабочие программы по английскому языку, применяемые мною в работе в текущем учебном году....