Авторская программа кружка "Юный физик"
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Авторская программа кружка "Юный физик" для 7-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Юный физик»
(предназначена для учащихся VII – IX классов).
Цель:
Обучающая: способствовать получению знаний о физических явлениях и закономерностях, их закреплению; формированию умений, навыков работы с физическим оборудованием.
Развивающая: способствовать развитию мышления, внимания, экспериментальных навыков, творческих способностей учащихся.
Воспитывающая: cпособствовать формированию ответственности, заинтересованности в данной науке, дисциплинированности, самостоятельности.
Задачи:
Обучающие: учащиеся должны демонстрировать знания о физических явлениях и закономерностях; демонстрировать умения и навыки работы с физическим оборудованием.
Развивающие: учащиеся должны демонстрировать умение логически рассуждать, четко выражать свои мысли; проявлять экспериментальные навыки; проявлять творческий подход;
Воспитывающие: учащиеся должны демонстрировать культуру речи и общения с учителем и друг с другом; проявлять ответственность; демонстрировать заинтересованность в науке физика; проявлять самостоятельность.
Программа курса рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю для учащихся 7-9 классов, включает в себя следующие разделы физики: механика, молекулярная физика и теплота, электричество и магнетизм, оптика.
В рамках школьного курса не удается познакомить учащихся с многообразием физических опытов, которые повышают интерес к изучению физики, способствуют формированию целостной картины мира. Это обусловлено недостатком учебного времени. Содержание программы направлено на формирование практических навыков учащихся, знаний о разнообразных физических явлениях, на более углубленное изучение некоторых разделов физики, способствует развитию мышления, творческих способностей учащихся.
Возможность самостоятельно выполнить опыт способствует улучшению практических навыков учащихся, позволяет убедиться в достоверности физической теории или подметить некоторое несовпадение теории с наблюдаемым явлением. А это в свою очередь, позволяет развить исследовательские способности учащихся, развить критичность мышления. Изготовление приборов собственными руками – формирует бережное обращение к физическому оборудованию. Повторение изученного материала способствует более прочному усвоению. Изучение нового материала с опережающим характером способствует более глубокому усвоению этого материала в дальнейшем. Изучение материала, выходящего за рамки школьной программы расширяет кругозор учащихся.
На занятиях применяются коллективные, групповые и индивидуальные формы работы.
Что должны знать и уметь учащиеся:
В процессе выполнения различных видов физического эксперимента учащиеся должны овладеть следующими экспериментальными знаниями и умениями:
Знать:
- устройства и принцип действия приборов, с которыми
выполняются наблюдения, измерения или опыты
- правила обращения с приборами, технику безопасности
- способы измерения данной физической величины
Уметь:
- самостоятельно собирать и настраивать установки для выполнения опытов по схемам или рисункам
- изготавливать простейшие приборы из имеющихся деталей или приборов
- градуировать физические приборы
- самостоятельно выполнять наблюдения, изменения
- самостоятельно анализировать полученные результаты и делать выводы
При решении физических задач учащиеся должны уметь:
- анализировать физическое явление
- проговаривать вслух решение
- анализировать полученный ответ
- составление простейших задачи
- последовательно выполнять и проговаривать этапы
- решения задачи средней трудности
- Владеть методами самоконтроля и самооценки
Содержание программы.
1. Механика. - 8 часов.
Скорость. Равномерное движение. Равноускоренное движение. Инерция. Масса. Сила. Измерение силы. Сила тяжести. Сила упругости. Давление.
2. Молекулярная физика и теплота. - 11 часов.
Основы строения вещества. Строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел. Давление жидкостей и газов. Атмосферное давление. Условия плавания тел. Свойства жидкостей. Тепловое расширение тел. Температура. Теплопроводность. Агрегатные состояния вещества. Испарение и конденсация. Кипение. Устройство газового термометра.
3. Электричество и магнетизм. - 12 часов.
Электростатика. Взаимодействие зарядов. Электростатика. Электроскоп. Практическая работа «Конструирование электроскопа». Электростатика. Гроза. Сила тока, напряжение сопротивление. Электрическая цепь. Проводники электрического тока. Растворы. Электромагнитные явления. Земной магнетизм.
4. Оптика. - 4 часа.
Преломление света. Геометрическая оптика. Солнечное и лунное затмения.
Литература для учителя:
1. Горев Л.А. Занимательные опыты по физике в 6-7 классах. Пособие для учителей. М.: Просвещение. – 1977. – 152с.
2. Кабардин О.Ф. Внеурочная работа по физике. – М.: Просвещение. – 1983. – 223с.
3. Ланге В.Н. Физические парадоксы, софизмы и занимательные задачи. – М.: Просвещение. – 1967. – 168с.
4. Малафеев Р.И. Проблемное обучение физике в средней школе: Из опыта работы. Пособие для учителей. – М.: Просвещение. – 1980. – 127с.
5. Малафеев Р.И. Творческие задания по физике в VI-VII классах. Пособие для учителей. – М.: Просвещение. – 1971. – 88с.
6. Разумовский В.Г. Творческие задачи по физике. – М.: Просвещение. – 1966. – 153с.
7. http://school3kuban.3dn.ru/load/1-1-0-13
8. http://www.bibliotekar.ru/teh-tvorchestvo/2.htm
Литература для учащихся:
1. Алексеева М.Н. Физика – юным: Теплота. Электричество. Кн. для внеклассного чтения. – М.: Просвещение. – 1980. – 160 с.
2. Кикоин И.К. Опыты в домашней лаборатории. – М.: Наука. – 1980. – 144с.
3. Ланге В.Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку. – М.: Наука. – 1974. – 96с.
4. Пурышева Н.С. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа. – 2008. – 208с.
5. Пурышева Н.С. Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа. – 2008. – 255с.
6. Пурышева Н.С. Физика. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа. – 2009. – 285с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по физике.7-9 класс.Авторская программа А.В.Грачёва,В.А.Погожева,А.В.Селиверстова
Учебник нового поколения авт. А.В. Грачев, В.А. Погожев и др. находится в перечне Допущенных учебников Министерством образования . Я участвовала в Федеральном эксперименте по апробации этого учебника ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/08/picture-40275.jpg)
Рабочая авторская программа по физике для 11 класса(профиль), 175 час
Рабочая программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования; Федерального закона от 01.12.2007 № 309-...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159581-1354865730.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
авторская программа по физике 7-9 кл Е.М.Гутник и А.В. Перышкин
Авторская программа по физике VII -IX кл. Е.М. Гутник и А.В. Перышкин...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-992661-1515503339.jpg)
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/24/picture-1027428-1556115153.jpg)
Авторская программа по физике "Равновесие тел. Статика" 9 класс
Данная программа является авторской разработкой учителя физики высшей квалификационной категории Савельевой Е.М. Программа может стать дополнением для курса физики в 9 классе общеобразовательной школы...