Авторская программа кружка "Юный физик"
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Авторская программа кружка "Юный физик" для 7-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка «Юный физик»

(предназначена для учащихся VII – IX классов).

Цель:

Обучающая: способствовать получению знаний о физических явлениях и закономерностях, их закреплению; формированию умений, навыков работы с физическим оборудованием.

Развивающая: способствовать развитию мышления, внимания, экспериментальных навыков, творческих способностей учащихся.

Воспитывающая: cпособствовать формированию ответственности, заинтересованности в данной науке, дисциплинированности, самостоятельности.

Задачи:

Обучающие: учащиеся должны демонстрировать знания о физических явлениях и закономерностях; демонстрировать умения и навыки работы с физическим оборудованием.

Развивающие: учащиеся должны демонстрировать умение логически рассуждать, четко выражать свои мысли; проявлять экспериментальные навыки; проявлять творческий подход;

 Воспитывающие: учащиеся должны демонстрировать культуру речи и общения с учителем и друг с другом; проявлять ответственность; демонстрировать заинтересованность в науке физика; проявлять самостоятельность.

Программа курса рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю для учащихся 7-9 классов, включает в себя следующие  разделы физики: механика, молекулярная физика и теплота, электричество и магнетизм, оптика.

В рамках школьного курса не удается познакомить учащихся с многообразием физических опытов, которые повышают интерес к изучению физики, способствуют формированию целостной картины мира. Это обусловлено недостатком учебного времени. Содержание программы направлено на формирование практических навыков учащихся, знаний о разнообразных физических явлениях, на более углубленное изучение некоторых разделов физики, способствует развитию мышления, творческих способностей учащихся.

Возможность самостоятельно выполнить опыт способствует улучшению практических навыков учащихся, позволяет убедиться в достоверности физической теории или подметить некоторое несовпадение теории с наблюдаемым явлением. А это в свою очередь, позволяет развить исследовательские способности учащихся, развить критичность мышления. Изготовление приборов собственными руками – формирует бережное обращение к физическому оборудованию. Повторение изученного материала способствует более прочному усвоению. Изучение нового материала с опережающим характером способствует более глубокому усвоению этого материала в дальнейшем. Изучение материала, выходящего за рамки школьной программы расширяет кругозор учащихся.

На занятиях применяются коллективные, групповые и индивидуальные формы работы.

Что должны знать и уметь учащиеся:

В процессе выполнения различных видов физического эксперимента учащиеся должны овладеть следующими экспериментальными знаниями и умениями:

Знать:

  • устройства и принцип действия приборов, с которыми

выполняются наблюдения, измерения или опыты

  • правила обращения с приборами, технику безопасности
  • способы измерения данной физической величины

Уметь:

  • самостоятельно собирать и настраивать установки для выполнения                      опытов по схемам или рисункам
  • изготавливать простейшие приборы из имеющихся деталей или приборов
  • градуировать физические приборы
  • самостоятельно выполнять наблюдения, изменения
  • самостоятельно анализировать полученные результаты и делать выводы

При решении физических задач учащиеся должны уметь:

  • анализировать физическое явление
  • проговаривать вслух решение
  • анализировать полученный ответ
  • составление простейших задачи
  • последовательно выполнять и проговаривать этапы
  • решения задачи средней трудности
  • Владеть методами самоконтроля и самооценки

Содержание программы.

1. Механика. - 8 часов.

Скорость. Равномерное движение. Равноускоренное движение. Инерция. Масса. Сила. Измерение силы. Сила тяжести. Сила упругости. Давление.

           2. Молекулярная физика и теплота. - 11 часов.

Основы строения вещества. Строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел. Давление жидкостей и газов. Атмосферное давление. Условия плавания тел. Свойства жидкостей. Тепловое расширение тел. Температура. Теплопроводность. Агрегатные состояния вещества. Испарение и конденсация. Кипение. Устройство газового термометра.

         3. Электричество и магнетизм. - 12 часов.

Электростатика. Взаимодействие зарядов. Электростатика. Электроскоп. Практическая работа «Конструирование электроскопа». Электростатика. Гроза. Сила тока, напряжение сопротивление. Электрическая цепь. Проводники электрического тока. Растворы. Электромагнитные явления. Земной магнетизм.  

       4. Оптика. - 4 часа.

Преломление света. Геометрическая оптика. Солнечное и лунное затмения.

Литература для учителя:

1. Горев Л.А. Занимательные опыты по физике в 6-7 классах. Пособие для учителей. М.: Просвещение. – 1977. – 152с.

2. Кабардин О.Ф. Внеурочная работа по физике. – М.: Просвещение. – 1983. – 223с.

3. Ланге В.Н. Физические парадоксы, софизмы и занимательные задачи. – М.: Просвещение. – 1967. – 168с.

4. Малафеев Р.И. Проблемное обучение физике в средней школе: Из опыта работы. Пособие для учителей. – М.: Просвещение. – 1980. – 127с.

5.  Малафеев Р.И. Творческие задания по физике в VI-VII классах. Пособие для учителей. – М.: Просвещение. – 1971. – 88с.

6.  Разумовский В.Г. Творческие задачи по физике. – М.: Просвещение. – 1966. – 153с.

7. http://school3kuban.3dn.ru/load/1-1-0-13

8. http://www.bibliotekar.ru/teh-tvorchestvo/2.htm

Литература для учащихся:

1. Алексеева М.Н. Физика – юным: Теплота. Электричество. Кн. для внеклассного чтения. – М.: Просвещение. – 1980. – 160 с.

2. Кикоин И.К. Опыты в домашней лаборатории. – М.: Наука. – 1980. – 144с.

3. Ланге В.Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку. – М.: Наука. – 1974. – 96с.

4. Пурышева Н.С. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа. – 2008. – 208с.

5.  Пурышева Н.С. Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа. – 2008. – 255с.

6. Пурышева Н.С. Физика. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа. – 2009. – 285с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по физике.7-9 класс.Авторская программа А.В.Грачёва,В.А.Погожева,А.В.Селиверстова

Учебник нового поколения авт. А.В. Грачев, В.А. Погожев и др. находится в перечне Допущенных учебников Министерством образования . Я участвовала в Федеральном эксперименте по апробации этого учебника ...

Рабочая авторская программа по физике для 11 класса(профиль), 175 час

Рабочая программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования; Федерального закона от 01.12.2007 № 309-...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

авторская программа по физике 7-9 кл Е.М.Гутник и А.В. Перышкин

Авторская программа по физике VII -IX кл. Е.М. Гутник и А.В. Перышкин...

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС),  составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...

Авторская программа по физике "Равновесие тел. Статика" 9 класс

Данная программа является авторской разработкой учителя физики высшей квалификационной категории Савельевой Е.М. Программа может стать дополнением для курса физики в 9 классе общеобразовательной школы...