План работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации по физике
методическая разработка по физике на тему

Редькина Тамара Германовна
План работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации по физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_podgotovki_ege.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Столбищенская средняя общеобразовательная школа

 имени Героя Советского Союза Алексея Петровича Малышева»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

План   работы

По подготовке обучающихся к итоговой аттестации

по физике

Составитель: Редькина Тамара Германовна, учитель физики высшей квалификационной категории

г. Набережные Челны   2017 г.

План работы

Мероприятие

Сроки выполнения

1

Подбор материалов и проведение тестов, позволяющих определить уровень подготовленности

Сентябрь

2

Беседы с родителями на тему «Как помочь ребенку подготовиться к экзамену».

Октябрь

3

Развивать логическое мышление на уроках и дополнительных занятиях

Регулярно

4

На уроках включать разноуровневые задания, повышенной сложности

Регулярно

5

Проведение школьных пробных тестирований

Ноябрь

6

Вовлечение в активную дистанционную работу. Создание групп а сайте решу ЕГЭ

В течение года

7

Проведение элективных занятий по теме: «Эвристические методы решения задач», «От Архимеда до Эйнштейна. Методы решения физических задач»

по графику

8

Привлекать детей к проектной деятельности

В течение года

9

Участие в всех доступных видах  олимпиадах и конкурсах

в течение года

10

 Организовать участие школьников в программе СатГрад

в течение года

11

Дополнительные индивидуальные занятия с   детьми после уроков. Выявление пробелов

в течение года

                                                                                                                      Пояснительная записка

         Основные цели и задачи  работы

Цели  :

  • выявление и развитие математических способностей учащихся;
  • выявление и развитие образного мышления учащихся;
  • повышение активности учащихся;
  • систематизирование и углубление знаний, совершенствование умений по предложенным темам;
  • развитие воображения,   логического мышления, памяти, внимания, интуиции детей;
  • создание условий для самостоятельной работы учащихся;
  • воспитание интереса к физике;
  • профессиональная ориентация на профессии, существенным образом связанные с физикой.

Задачи 

Обучающие задачи

  • учить грамотной физической речи, умению обобщать и делать выводы;
  • учить добывать и грамотно обрабатывать информацию;
  • учить брать на себя ответственность за обогащение своих знаний, расширение способностей путем постановки краткосрочной цели  достижения решения.
  • изучать, исследовать и анализировать важные современные проблемы в современной науке;
  • демонстрировать высокий уровень над предметных умений;
  • достигать более высоких показателей в основной учебе;
  • синтезировать знания.

Развивающие задачи:

  • повышать интерес к физике;
  •         развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
  • развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы;
  • развивать эмоциональную отзывчивость
  • развивать умение быстрой реакции.
  • развивать познавательную и творческую активность учащихся на основе дифференцированных занимательных заданий;
  • обогащать математический язык школьников;
  • расширить кругозора учащихся;
  • повысить мотивацию обучения для слабоуспевающих школьников;
  • развивать коммуникативные навыки в процессе практической и игровой деятельности.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения;
  • воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи;
  • формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмического мышления;
  • развивать пространственное воображение;
  • формировать умения строить физические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания;
  • воспитывать трудолюбие;
  • формировать систему нравственных межличностных отношений;
  • формировать доброе отношение друг к другу. 

 .

                    Ожидаемые результаты

Учащиеся в конце учебного года должны уметь:

  • находить наиболее рациональные способы решения   задач, используя при решении таблицы и «графы»;
  • оценивать логическую правильность рассуждений;
  • распознавать физические процессы и явления , уметь применять их свойства при решении различных задач;
  • решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;
  • уметь составлять занимательные задачи;
  • применять некоторые приёмы графических методов решении задач;
  • применять полученные знания при построении и чтении графиков
  • применять полученные знания, умения и навыки на уроках
  • успешно пройти итоговую аттестацию  

 План работы с  обучающими

Мероприятия

Срок

1

Проведение мониторинга знаний учащихся по основным разделам учебного материала ( в т.ч. предыдущих лет обучения). С целью выявления групп учащихся.

Сентябрь

2

Посещение родительских собраний.

Сентябрь

3

 Организация культурно просветительской работы среди учащихся и родителей по вовлечению детей  в олимпиадное движение

В течение учебного года.

4

Подготовка дидактического материала для использования дифференцированного подхода при организации самостоятельной  и контрольной работы, включать   индивидуальные задания   ученикам, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

5

Использовать различные виды   работы: кружок, часы дополнительных образовательных услуг, индивидуальные и групповые внеурочные занятия, дистанционное обучение

В течение учебного года.

6

Обеспечить активную работу дополнительного образовательного курса по физике в 11 классах

«Эвристические методы решения задач»

В течение учебного года.

7

Индивидуальные дополнительные занятия. По отработке   заданий третей части  ОГЭ, ЕГЭ

В течение учебного года.

8

Индивидуальные и групповые консультации  для учащихся

В течение учебного года.

9

Индивидуальные беседы консультации  для родителей.

В течение учебного года.

10

Организация дистанционной работы с учащимися (группа в контакте; сайт решу ЕГЭ и т. д.)

В течение учебного года.

11

Обеспечить активную работу дополнительного образовательного курса по физике в 9 классах

«Методы решения физических задач.  От Архимеда до Эйнштейна»

В течение учебного года.

12

Обеспечить участие учащихся в олимпиаде  Фоксфорд 7-11 классы

В течение учебного года.

13

Обеспечить участие учащихся в вузовских олимпиадах МФТИ, КНИТУ(КАИ), КФУ и др 9-11 классы

В течение учебного года.

14

Обеспечить участие учащихся Инженерном фестивале КНИТУ ( КАИ)

В течение учебного года.

15

Обеспечить массовое  участие учащихся в школьном туре ВОШ

В течение учебного года.

16

Обеспечить успешное  участие учащихся в муниципальном туре ВОШ

В течение учебного года.

17

Систематически проводить разъяснительную работу с целью увеличения числа учащихся выбравших ОГЭ, ЕГЭ по физике

В течение учебного года.

18

Обеспечить участие учащихся в программе СтатГрад

В течение учебного года.


  • График работы с  учащимися

Класс

день

время

Дополнительный образовательный курс по физике в 11 классах «Эвристические методы решения задач»

 среда

13.30-14.15

Дополнительный образовательный  курс  по физике в 9 классах «Методы решения физических задач.  От Архимеда до Эйнштейна»

понедельник

14.05-14.50

Индивидуальные и групповые консультации  для учащихся 7-8, 10 классов

Вторник пятница

13.30-14.15 по предварительной договоренности

Индивидуальные и групповые консультации  для учащихся 9-х11х классов

Вторник пятница

13.30-14.15 по предварительной договоренности

Индивидуальные и групповые консультации  для родителей

Суббота

11.30-12.15

по предварительной договоренности

В каникулярное время по дополнительному графику исходя из плана школы

Методическая тема учителя

Организация сетевого взаимодействия, дистанционных образовательных технологий при реализации индивидуальных программ обучающихся в соответствии с ФГОС ООО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа"Система работы учителя при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ"

Данная программа поможет учителю выстроить систему работы с детьми для успешной сдачи ЕГЭ...

Особенности подготовки обучающихся к итоговой аттестации по литературе в форме ЕГЭ

Особенности подготовки обучающихся к ЕГЭ по литературе. Из опыта работы в старших классах МБОУ СОШ №7 г. Минеральные Воды....

Доклад по химии на тему: «Использование результатов ГИА в подготовке обучающихся к итоговой аттестации по химии»

В докладе отражены  основные вопросы, взывающие затруднения у учащихся при написании ГИА по химии и способы решения этих вопросов....

Система работы школы по подготовки обучающихся к итоговой аттестации

В докладе рассматривается  система работы школы по подготовке к ГИА...

Выступление по теме: «Реализация траектории успешной подготовки обучающихся к итоговой аттестации по химии».

Перспективы ОГЭ – 2015г. Стало 2 части вместо 3-х. В 2015 году на выбор органов управления образованием субъектов РФпредложены две модели экзаменационной работы по химии,принципиальное раз...

План работы учителя при подготовке обучающихся к итоговой аттестации.

План работы учителя при подготовке обучающихся к итоговой аттестации....

Методические аспекты подготовки обучающихся к итоговой аттестации по физике.

В презентации рассмотрены требования к выполнению и оформлению задания № 17 ГИА-9 в 2023 году...