Технологическая карта урока "Физика сварочных процессов"
план-конспект урока по физике (9, 10, 11 класс) по теме

Урок в рамках недели профессий в техникуме. Может использоваться как дополнительный познавательный материал на уроках в школе. Имеет профорентационную направленность. Для 9-11 классов, студентов техникума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_svarka.docx38.95 КБ
Файл fizika_svarochnyh_protsessov.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока

Тема

 Физика сварочных процессов.

Цель

 Установление связей между предметом и профессией

Задачи

Образовательные: продолжать формировать знания и умения необходимые для овладения профессией, применять знания при решении задач практического и качественного содержания.

Развивающие: развивать навыки проблемного мышления, способность работать в группе, умения связывать физические понятия с технологическими процессами сварки.
Воспитательные: воспитывать познавательную активность и самостоятельность, ответственность за результаты учебного труда.

УУД (универсальные учебные действия)

  • Личностные УУД: Получение навыков и знаний, умение презентовать свой труд
  •  Регулятивные УУД: умение формулировать цели и задачи, принимать решения и нести за них ответственность.
  •  Коммуникативные УУД: умение владеть устной речью, аргументировать свой ответ, общаться и работать в группе.
  • Познавательные УУД: умение осуществлять планирование, анализ и самооценку своей деятельности.

Межпредметные связи

  Математика, электротехника, спецпредметы (сварка и резка материалов)

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

 Основные:

Учебник: Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Дмитриева В.Ф., М.: Издательский центр «Академия», 2014г.

Презентация,

карточки "Физическое лото",

карточки с задачами

http://nsportal.ru/npo-spo/metallurgiya-mashinostroenie-i-materialoobrabotka/library/2015/10/13/fizika-v-professii

http://weldworld.ru/theory/fizika

Формы урока

Фронтальная, групповая

Технология

 Проблемная, информационно- коммуникативная, игровая.

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
студентов

Деятельность
преподавателя

Задания для студентов, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Организационный момент
Время: 2 мин.

 Приветствуют преподавателя, готовы к уроку

 Приветствует студентов, проверяет готовность к уроку

 

 

Основная часть урока
Время: 30-35 мин.

 Записывают тему, слушают преподавателя, участвуют в обсуждении

 1. Мотивация. Целеполагание. Постановка проблемы.

Объявляет тему урока, вступительное слово о применении физических знаний и навыков решения задач в профессии: Ребята вы пришли учиться в техникум и получать техническую специальнось. Как называется ваша специальность? В программе вашего курса присутствует такой предмет как "Сварка и резка материалов". Я вам на каждом занятии стараюсь рассказывать о практическом применении той или иной темы из курса физики.  Как вы думаете сварочные процессы связаны с физикой? Каким образом?

 

 Отвечают на вопросы преподавателя

 

 Регулятивные

Слушают выступающих, участвуют в обсуждении.

2. Презентация самостоятельной исследовательской работы группы студентов о применении физики в сварочных процессов.

Преподаватель контролирует процесс выступления, оценивает содержание работы, умение преподнести материал.

Слушают выступающих, участвуют в обсуждении.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Работают с карточками лото, вспоминают формулы.

3. Актуализация знаний.

Преподаватель раздает студентом карточки физического лото, объясняет правила. В ходе выполнения задания, преподаватель контролирует и оценивает правильность выполнения задания.

Работают с карточками

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Выполняют самостоятельную работу.

4. Самостоятельная работа.

"Ребята, вы вспомнили формулы, которые теперь пригодятся вам для решения задач. Сейчас вы получите карточки, содержащие 3 задачи, две из них вычислительные, одна - качественная. В тетради выполняем решение, используя формулы с карточки". Преподаватель раздает задания для самостоятельной работы, контролирует выполнение.

Решают задачи.

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Рефлексия

Время  ( 5 мин)

Слушают преподавателя, отвечают на вопросы.

Преподаватель подводит итоги урока. Оценивает в месте со студентами работу.

" Итак ребята, что мы узнали нового сегодня на уроке? Нужна ли физика в профессиональной деятельности?"

Отвечают на вопросы

Коммуникативные

Познавательные


Приложение

Закон Ома для участка цепи

Уравнение Менделеева-Клапейрона

Мощность тока

КПД трансформатора

Коэффициент трансформации

Закон Джоуля-Ленца

Закон Ома для полной цепи

Сопротивление проводника

Общее сопротивление параллельно соединенных проводников

Вариант 1

Вариант 1

  1. Дуговая сварка происходит при напряжении на электродах 50 В и силе тока 200 А. Какое количество теплоты выделится за 10 мин. сварки?
  2. Для выполнения сварочный работ используют кислородные баллон емкостью  100 л, который содержит 5,76 кг кислорода. При какой температуре возникает опасность взрыва, если баллон выдерживает до 5 .106па? Молярная масса кислорода М= 32.10-3 кг/моль.
  3. Пламя электрической дуги безвредно для зрения, если дуга горит в воде. Почему?

Вариант 2

1.  Для выполнения сварочный работ используют кислородные баллон емкостью  90л, который содержит 5,5кг кислорода. При какой температуре возникает опасность взрыва, если баллон выдерживает до 6 .106па? Молярная масса кислорода М= 32.10-3 кг/моль.

2.  Сварочные выпрямители имеют выходную мощность 23,5 кВт (ВКС-500) и 60 кВт (ИПП-1000). Какой ток дают эти выпрямители при напряжении 220 В?

3.   Для    проверки качества электросварки делают рентгеновский снимок сварного шва. Какие дефекты могут быть обнаружены на снимке?

Вариант 3

1.  Сварочные выпрямители имеют выходную мощность 23,5 кВт (ВКС-500) и 60 кВт (ИПП-1000). Какой ток дают эти выпрямители при напряжении 220 В?

2.  Сила тока в первичной обмотке трансформатора 0,5 А, напряжение на ее концах 220В. Сила тока во вторичной обмотке 2 А, а напряжение на ее концах 9,5 В. Определить КПД трансформатора.

3.  Для выявления в стальном изделии мелких трещин и внутренних дефектов его намагничивают так, чтобы линии индукции магнитного поля замыкались внутри изделия. Затем изделие поливают мыльной водой или мылом с примесью мельчайшего железного порошка. Как по расположению частиц порошка можно обнаружить дефекты изделия?

Вариант 4

1.  Для резки углеродистой стали с помощью плазменной струи применяется дуга мощностью 75 кВт. Сила тока в дуге плазменной струи 500 А. Определить напряжение дуги?

2.  Для повышения величины рабочего тока сварочные трансформаторы соединены параллельно, рассчитать общее сопротивление в цепи, если сопротивление трансформаторов:R1 = 15 Ом, R2 = 5 Ом, R3 = 20 Ом.

3.  На каком физическом законе основана контактная сварка?

Вариант 5

1.  Для автогенной сварки требуется 4 кг кислорода. Какой максимальный объем должен иметь баллон с кислородом, если его стенки  рассчитаны на давления 2 . 1О7 Па? Температура в баллоне равна 37°С. Молярная масса кислорода М= 32.10-3 кг/моль.

2.  Сварочный трансформатор питается от сети напряжением 220В, первичная обмотка имеет 110 витков провода. Напряжение на зажимах вторичной обмотки 70В. Определите число витков вторичной обмотки трансформатора.

3. Почему провода осветительной сети обязательно имеют резиновую оболочку, а провода, предназначенные для сырых помещений, кроме того еще просмолены снаружи?

        

Пояснительная записка.

В связи с введением в образовательный процесс учреждений среднего профессионального образования  профилированных программ,  большая нагрузка по отбору содержания профильной составляющей программы  курса  физики   возлагается  на  преподавателя.

Учебники и учебные пособия, используемые в процессе преподавания, отражают лишь содержание базового компонента программы, не учитывающего специфики специальности. Преподаватель, осуществляющий преподавание физики одновременно в группах разных специальностей, вынужден изучить и отобрать материал из большого перечня учебной литературы по разным предметам профессиональной подготовки, учитывая при этом набор профессий и специальностей.

Данная методическая разработка  может использоваться для групп, в которых осуществляется подготовка  по компетенциям связанным со сварочными процессами и технологиями. Материал представлен с учетом уровней усвоения учебных элементов, указанных в профилированном курсе физики для профессий технического профиля. При подборе содержания учитывались уровень подготовленности студентов и уровень знаний по основам сварки и резки материалов.

Ожидаемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

После урока студенты смогут:

  • формулировать суть понятий;
  • применять знания физических терминов, формул и явлений к практическим и качественным задачам

Познавательные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему, проблему, анализировать, выделять главное
  • устанавливать причинно-следственные связи
  • работать с информацией
  • видеть связи между предметом и профессией, определять эти связи самостоятельно и применять при работе.
  • стремиться к совершенствованию собственной речи и навыкам математических вычислений.
  • испытывать потребность в самовыражении
  • толерантно относиться к мнению других. осознавать значимость чувства товарищества, быть дисциплинированным и ответственным

Регулятивные УУД:

  • в диалоге с преподавателем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Коммуникативные УУД:

  • уметь формулировать собственное мнение, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при совместной деятельности.
  • уметь выступать на публику, презентовать свою работу, грамотно реагировать на критику.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФИЗИКА СВАРОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика конструирования учебного процесса по теме в форме технологической карты

   Успешность решения задачи повышения качества образования зависит, прежде всего, от эффективности системы обучения каждого педагога, от эффективности создания в школе системы диагно...

Технологическая карта урока информатики и ИКТ в 7 классе на тему "Информация и информационные процессы"

ФИО педагога: Свистунова Снежана ВладимировнаПредмет, класс: Информатика, 7 классНазвание и автор учебника: Информатика и ИКТ, 7 класс (ФГОС), Л. Л. БосоваТема урока: Информация и информационные проце...

Технологическая карта с дидактической структурой урока Логопедическое занятие с группой детей 3 СКК с нарушением процесса письма, обусловленным недоразвитием речи системного характера при ЗПР

Логопедическое занятие для обучающихся 3 СКК с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционная работа на синтаксическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с...

Технологическая карта урока "Информационные процессы. Обработка информации"

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Цель урока: Создание условий для знакомства с понятием – информационные процессы (информационные процессы, информационная деятельность, сбор ...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...