Самоанализ деятельности учителя физики : Булгаковой И.А.
методическая разработка по физике на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ деятельности учителя физики : Булгаковой И.А.
Методическая тема школы : «Повышение качества преподаваемых предметов через совершенствование профессиональной компетенции»
Цель: Овладение учителем содержанием и технологиями реализации ФГОС.
Методическая тема учителя : «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках».
Работаю в классах с разным уровнем реальных учебных возможностей, учитываю это в планировании материала и при проведении уроков .В своей работе я стараюсь отслеживать изменения ,происходящие в области методики преподавания физики, знакомиться с новинками методической и педагогической литературы. На протяжении всей своей педагогической, деятельности я занимаюсь исследовательской деятельностью по изучению разработке и применению эффективных форм и методов проведения уроков, которые содействовали бы развитию самостоятельной ,мыслительной деятельности обучающихся.Уделяю особое внимание исследовательскому подходу к изучению нового материала обучающимися, созданию проблемных ситуаций при его объяснении.
Мое учительское кредо:
«Каждый ребенок – есть однажды случившееся чудо» ( Э.В.Ильинков )
Стараюсь повышать интерес у детей к урокам следующими методами проведения: постановка проблемы, графический способ решения задач, эврестическая беседа, физический диктант, экспериментальные и практические работы, качественные задачи, тестовые и творческие задания, демонстрационный эксперимент.
Давно поняла ,что без использования новых современных технологий в образовании нельзя обойтись. Сначала я робко осваивала ПК, создавала первые материалы: тесты, презентации; а теперь широко использую мультимедийные разработки и на уроках, и внеклассных мероприятиях. С использованием ИКТ можно повысить интерес к предмету, реализовать идею дифференцированного подхода к обучению ,помочь подготовиться обучающимся к работе в новом информационном обществе.
Цели:
1.Повышение качества учебного процесса.
2.Обеспечение развития познавательной и личностной сферы
обучающихся.
Задачи:
1.Развитие познавательного интереса к предмету через игру, нетрадиционные уроки, внеклассные мероприятия.
2.Дифференцированный и индивидуальный подход к детям при проведении всех форм контроля.
3.Развивать творческий потенциал обучающихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности.
4.Разработать систему изучения новых тем с использованием мультимедийного оборудования(так как количество часов по предмету уменьшается, а требования остаются прежними).Поэтому я считаю, что для успешного усвоения материала целесообразно подавать его крупными блоками ,используя различные методы. Это позволяет сэкономить время для решения задач. Такие блоки удобно представлять в форме презентаций, увеличивая при этом производительность подачи нового материала.
5.Повысить мотивацию и качество знаний обучающихся.
Ожидаемые результаты:
*повышение успеваемости и уровня обученности по предмету
*повышение качества преподавания предмета
*разработка новых методических пособий, программ, сценариев, исследований. презентаций
*пополнить копилку дидактического материала
*разработать и провести открытые уроки ,внеклассные мероприятия по собственным новаторским технологиям
*выработать методические рекомендации по применению новых информационных технологий
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2.Продолжать знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-ресурсы. 3.Повышать квалификацию на курсах для учителей. | 2015-2018 Регулярно Регулярно |
Психолого-педагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии ,педагогики. | Регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по предметам. 2.Знакомиться с новыми формами,методами и приемами обучения. 3.Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей . 4.Продолжать работу с одаренными детьми,принимать участие в конференциях,конкурсах,олимпиадах. 5.Изучать опыт работы лучших учителей своей школы,района,области,используя Интернет. 6.Участвовать в обмене опытом. 7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8.Продолжить пополнять собственную базу лучших сценариев уроков,презентаций,интересных приемов и находок для уроков. 9.Выступать с докладами и сообщениями по теме самообразования. | Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Продолжить изучение ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор Интернет-ресурсов информации по предметам,педагогике,психологии. 3.Продолжить общение с педагогами на различных сайтах. | Регулярно Регулярно Регулярно |
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2.Вести здоровый образ жизни. | Регулярно Регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение материала по проблеме и имеющегося опыта. | 2015- 2018 | Изучение материала и выступление на МО. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2015- 2018 | 1.Выступление на заседании МО учителей. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректирование работы. | 2015- 2018 | 1.Выступление на заседаниях педагогического совета. 2.Проведение открытых уроков, мероприятий. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2015- 2018 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей. 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Консультативная помощь учителям, обучающимся, родителям. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2015- 2018 | 1.Результаты работы над темой Самообразования разместить на сайте школы, собственном сайте. 2.Участие в конкурсах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/02/picture-29120.jpg)
Самоанализ деятельности учителя математики 2010-2011 учебный год
За время педагогической работы сделала вывод о том, что успешным ученик становится лишь тогда, когда он умеет самостоятельно добывать знания, умеет анализировать и обобщать, делать выводы, а так...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-355150-1387097967.jpg)
Самоанализ педагогической деятельности учителя физики.
Самоанализ педагогической деятельности учителя физики МКОУ "Станционная СОШ" Воловского района Тульской области за последний межаттестационный период....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-480616-1413301624.jpg)
статья Самоанализ педагогической деятельности учителя физики
статья предназначена для учителей физики...
Самоанализ по использованию технологий в педагогической деятельности учителя физики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Титовой Натальи Аркадьевны с 2012-2017 гг.
Целью моей педагогической деятельности является формирование коммуникативной компетенции, включение каждого ребенка в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием...
Выступление на РМО учителей физики на тему: "Реализация требований ФГОС ООО в деятельности учителя физики"
Технология проектирования современного урока...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-627354-1521572992.jpg)
Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год. Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год.
Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год.Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/18/picture-1524511-1716051629.jpg)
2021 год. Самоанализ деятельности учителя физики по предмету
Результаты педагогической и научно-методической деятельности за 2020-2021 учебный год...