Рабочая программа курса «Физика» (ФГОС) для 7 класса.
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Клестова Лариса Васильевна

Программа включает в себя 3 раздела: "Планируемые результаты освоения учебного предмета", "Содержание учебного  предмета", "Календарно-тематическое планирование». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКАЯ ШКОЛА «КОСИНСКАЯ»

Рабочая программа

курса «Физика» (ФГОС)

для 7 класса

Составитель: учитель математики высшей квалификационной категории

Клестова Лариса Васильевна

2017-2018 учебный год

Раздел I.

Планируемые результаты усвоения учебного предмета «Физика». (Личностные, метапредметные и предметные).

Личностные

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать свою точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
  • развитие творческого мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Ученик научится:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.

Ученик получит возможность научиться:

  • правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения
  • выполнять измерения физических величин с учетом погрешности
  • анализировать свойства тел
  •  распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений, равномерное и неравномерное движение
  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость
  • при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
  • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы
  • распознавать физические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел
  • описывать изученные свойства тел и явления, используя физические величины: кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами
  • использовать знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);
  • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов.

Раздел 2 . Содержание учебного предмета.

Физика и физические методы изучения природы. (4 ч)

Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

1.Определение цены деления измерительного прибора.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

— понимание физических терминов: тело, вещество, материя;

— умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;

— владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения;

— понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.

Первоначальные сведения о строении вещества. (6 ч)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

2.Определение размеров малых тел.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

— понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

— владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;

— понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

— умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;

— умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

         Взаимодействие тел. (23 ч)

Механическое движение Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

3. Измерение массы тела на рычажных весах.

4. Измерение объема тела.

5. Определение плотности твердого тела.

6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

7. Измерение силы трения с помощью динамометра.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

— понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;

— умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;

— владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления;

 — понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;

 — владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;

— умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;

— умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;

— понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

— умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

         Давление твердых тел, газов, жидкостей. (21 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.                           9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

— понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления;

— умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;

— владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;

 — понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;

— понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;

 — владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;

— умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

         Работа и мощность. Энергия. (14ч)

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.          ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

10. Выяснение условия равновесия рычага.

11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

— понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;

— умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;

— владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;

— понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии.


3. Календарно-тематическое планирование.

Дата

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

 Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

План

Факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.Введение, 4 часа.

1.1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

— Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических;                                      — проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать  их, различать методы изучения физики

Осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов

Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способам решения новой задачи

Овладение научной терминологией; наблюдать и описывать физические явления

2.2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

— Измерять расстояния, промежутки времени, температуру;                                    — обрабатывать результаты измерений;                                       — определять цену деления шкалы измерительного цилиндра;                 — определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра;                                         — переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности

Убежденность в возможности познания природы

Формирование научного типа мышления

Формирование умений работы с физическими величинами

3.3

Физика и техника.

— Выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых;                                            — определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях;                                   — составлять план презентации

Оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, изобретателям

Основы прогнозирования, аргументировать свою точку зрения

Формирование убеждения в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей, докладывать о результатах своего исследования

4.4

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»

— Находить цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц;                      — анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы;                                           — работать в группе

Осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе  

Формирование умений работы с физическими приборами, делать выводы по лабораторной работе

Овладение практическими умениями определять цену деления прибора

оценивать границы погрешностей результатов

2.Первоначальные сведения о строении вещества. 6 часов.

5.1

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение.

— Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение;                     — схематически изображать молекулы воды и кислорода;        — определять размер малых тел;                        — сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха;             — объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

Участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

6.2

ТБ. Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел»

— Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел; — представлять результаты измерений в виде таблиц;                            — выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы;                                            — работать в группе

Самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы

Самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы

Овладение умением пользования методом рядов при измерении размеров малых тел самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

получение представления о размерах молекул

7.3

Движение молекул.

— Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела;        — приводить примеры диффузии в окружающем мире; — наблюдать процесс образования кристаллов;               — анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии;                     — проводить исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делать выводы

Объяснять явления, процессы, происходящие в твердых телах, жидкостях и газах

убедиться в возможности познания природы

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Выдвигать постулаты о причинах движения молекул, описывать поведение молекул в конкретной ситуации

8.4

Взаимодействие молекул.

— Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул;

— наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул;

— проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы

Наблюдать, выдвигать гипотезы, делать умозаключения

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

Овладение знаниями о взаимодействии молекул

установление указанных фактов, объяснение конкретных ситуаций

9.5

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.

— Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

— приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях;

— выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы

Описывать строение конкретных тел

Анализировать свойства тел

Создание модели строения твердых тел, жидкостей, газов

10.6

Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

— Применять знания к решению задач

Формирование ценностных отношений к результатам обучения

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи

3.Взаимодействие тел. 23 часа.

11.1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

— Определять траекторию движения тела;

— переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм;

— различать равномерное и неравномерное движение;

— доказывать относительность движения тела;

— определять тело, относительно которого происходит движение;

— использовать межпредметные связи физики, географии, математики;

 — проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы

Овладение средствами описания  движения, провести классификацию движений по траектории и пути формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач

Формирование представлений о механическом движении тел и его относительности

12.2

Скорость. Единицы скорости.

— Рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении;

 — выражать скорость в км/ч, м/с;

 — анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел;

 — определять среднюю скорость движения заводного автомобиля;

— графически изображать скорость, описывать равномерное движение;

— применять знания из курса географии, математики

Соблюдение техники безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения; развитие внимательности собранности и аккуратности

Адекватно реагировать на нужды других, планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов.

\Представить результаты измерения в виде таблиц, графиков

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

обеспечения безопасности своей жизни

13.3

Расчет пути и времени движения.

— Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков;

 — определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени

Развитие внимательности собранности и аккуратности

развитие межпредметных связей

формирование умения определения одной характеристики движения через другие

Формирование эффективных групповых обсуждений

На основе анализа задач выделять физические вели-чины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

14.4

Инерция.  

— Находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения;

— приводить примеры проявления явления инерции в быту;

— объяснять явление инерции;

— проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции; анализировать его и делать выводы

Формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить

Развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий, результатам обучения

15.5

Взаимодействие тел.

— Описывать явление взаимодействия тел;

 — приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости;

— объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы

Развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни

Развитие монологической и диалогической речи

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов

Формирование умения выделять взаимодействие среди механических явлений;

объяснять явления природы и техники с помощью взаимодействия тел

16.6

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

— Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы;

— переводить основную единицу массы в т, г, мг;

— работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела;

— различать инерцию и инертность тела

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем

Продолжить формирование умения характеризовать взаимодействие тел

17.7

Плотность вещества.

— Определять плотность вещества;

— анализировать табличные данные;

— переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3;

— применять знания из курса природоведения, математики, биологии

Коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

Формирование умения давать определение понятиям, анализировать свойства тел

Выяснение физического смысла плотности формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания

18.8

ТБ. Лабораторная работа№3: «Измерение массы тела на рычажных весах».

— Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела;

— пользоваться разновесами;

— применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами;

— работать в группе

Соблюдать технику безопасности, ставить проблему, вы-двигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

развитие внимательности собранности и аккуратности;

выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи

Приобретение опыта  работы в группах, вступать в диалог, структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

Овладение навыками работы с физическим оборудованием

развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;

формирование умения сравнивать массы тел

19.9

Расчет массы и объема тела по его плотности.

— Определять массу тела по его объему и плотности;

— записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества;

— работать с табличными данными

Сформированность познавательных интересов и  интеллектуальных способностей учащихся.

Осуществлять взаимный  контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать и осуществлять этапы решения задач

Умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

20.10

ТБ. Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

— Измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра;

 — измерять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра;

 — анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы;

— представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц;

— работать в группе

Соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

21.11

Решение задач по темам: «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества».

— Использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема;

— анализировать результаты, полученные при решении задач

Сформированность познавательных интересов и  интеллектуальных способностей учащихся;

Осуществлять взаимный  контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать и осуществлять этапы решения задач

Умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

22.12

Контрольная работа №1 по темам: «Механическое движение. Масса. Плотность вещества».

— Применять знания к решению задач

Формирование ценностных отношений к результатам обучения

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями пред-видеть возможные результаты своих действий

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи

23.13

Анализ контрольной работы. Сила.

— Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения;

— определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы;

— анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы

Понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

Формирование умений наблюдать, делать выводы, выделять главное, планировать и проводить эксперимент

24.14

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах.

— Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире;

— находить точку приложения и указывать направление силы тяжести;

— выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства);

— работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения о явлении тяготения и делать выводы

Понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

понимание различий между исходными факта-ми и гипотезами для их объяснения

Формирование умений наблюдать, делать выводы, выделять главное, планировать и проводить эксперимент

25.15

Сила упругости. Закон Гука.

— Отличать силу упругости от силы тяжести;

— графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия;

— объяснять причины возникновения силы упругости;

— приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту

Определить силы, возникающие при деформации;

продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем

Выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

26.16

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

— Графически изображать вес тела и точку его приложения;

— рассчитывать силу тяжести и вес тела;

— находить связь между силой тяжести и массой тела;

 — определять силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести

Формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем

Понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений

27.17

Динамометр. ТБ. Лабораторная  работа №6: «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

— Градуировать пружину;

— получать шкалу с заданной ценой деления;

— измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра;

— различать вес тела и его массу;

— работать в группе

Соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы

Формирование умений работать в группе с выполне\нием различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

28.18

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

  — Экспериментально находить равнодействующую двух сил;

— анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы;

— рассчитывать равнодействующую двух сил

Закрепление навыков работы с динамометром и шкалой прибора

развитие кругозора формировать умения выполнять рисунки, аккурат-но и грамотно делать записи в тетрадях

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

29.19

Сила трения. Трение покоя.

— Измерять силу трения скольжения;

— называть способы увеличения и уменьшения силы трения;

 — применять знания о видах трения и способах его изменения на практике;

 — объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, анализировать их и делать выводы

Соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и от-стаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

30.20

Трение в природе и технике. ТБ. Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

— Объяснять влияние силы трения в быту и технике;

 — приводить примеры различных видов трения;

— анализировать, делать выводы;

 — измерять силу трения с помощью динамометра

Соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

31.21

Решение задач по темам «Силы», «Равнодействующая сил».

— Применять знания из курса математики, физики, географии, биологии к решению задач;

— переводить единицы измерения

Формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить

Развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий, результатам обучения

32.22

Контрольная работа №2 по темам «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил»

— Применять знания к решению задач

Формирование ценностных отношений к результатам обучения

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи

33.23

Анализ контрольной работы. Повторение по теме: «Взаимодействие тел».

— Применять знания к решению задач

Формирование ценностных отношений к результатам обучения

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи

4.Давление твердых тел, жидкостей и газов. 21 час.

34.1

Давление. Единицы давления.

—Приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры;

— вычислять давление по известным массе и объему;

— переводить основные единицы давления в кПа, гПа;

— проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делать выводы

Умение отличать явление от физической величины,

давление от силы;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю;

отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образ- ной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на постав-ленные вопросы и излагать его

Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу

35.2

Способы уменьшения и увеличения давления.

— Приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления;

— выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, анализировать его и делать выводы

Умение отличать явление от физической величины,

давление от силы;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю;

отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание про-читанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу

36.3

Давление газа

— Отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей;

— объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества;

— анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем

Понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений

37.4

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

— Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково;

— анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;  уважение к творцам науки и техники

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

38.5

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

— Выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда;

— работать с текстом учебника;

— составлять план проведения опытов

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на вопросы

Выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

39.6

Решение задач на расчет давления. Самостоятельная работа по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»

— Решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

Формулировать и осуществлять этапы решения задач

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

40.7

Сообщающиеся сосуды.

— Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту;

— проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать выводы

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, при-знавать право другого человека на иное мнение

Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

41.8

Вес воздуха. Атмосферное давление.

— Вычислять массу воздуха;

— сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли; — объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы;

— проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы;

— применять знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения

Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

Коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

42.9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

— Вычислять атмосферное давление;

— объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли;

— наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образ-ной, символической формах, анализировать информацию, выделять основное содержание текста, находить в нем ответы на вопросы и излагать его

Формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания

43.10

Барометр - анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

— Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида;

— объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря;

— применять знания из курса географии, биологии

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

44.11

Манометры.

— Измерять давление с помощью манометра;

— различать манометры по целям использования;

— определять давление с помощью манометра

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения,  

Умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

45.12

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс

— Приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса;

— работать с текстом учебника

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; уважение к творцам науки и техники

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых ин-формационных технологий для решения познавательных задач

Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

46.13

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

— Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело;

— приводить примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы;

— применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике

Развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

47.14

Закон Архимеда.

— Выводить формулу для определения выталкивающей силы;

— рассчитывать силу Архимеда;

— указывать причины, от которых зависит сила Архимеда;

— работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы;

— анализировать опыты с ведерком Архимеда

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий

Выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

48.15

ТБ. Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

— Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело;

— определять выталкивающую силу;

— работать в группе

Соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

проверить справедливость закона Архимеда

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров

Овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

49.16

Плавание тел.

— Объяснять причины плавания тел;

— приводить примеры плавания различных тел и живых организмов;

— конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления;

— применять знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Формирование умений воспринимать, информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни,

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

50.17

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

— На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости;

— работать в группе

Соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

Овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

Овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

51.18

Плавание судов. Воздухоплавание.

— Объяснять условия плавания судов;

— приводить примеры плавания и воздухоплавания;

— объяснять изменение осадки судна;

— применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания

Формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений,

уважение к творцам науки и техники

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств обеспечения безопасности своей жизни, охраны окружаю-щей среды

52.19

Решение задач по темам «Архимедова сила», «Плавание тел», «Плавание судов. Воздухоплавание»

— Рассчитывать силу Архимеда;

— анализировать результаты, полученные при решении задач

Развитие навыков устного счета

отработка практических навыков при решении задач

Формулировать и осуществлять этапы решения задач

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

53.20

Контрольная работа №3: «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

— Применять знания к решению задач

Формирование ценностных отношений к результатам обучения

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи

54.21

Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

— Применять знания к решению задач

Развитие навыков устного счета

отработка практических навыков при решении задач

Формулировать и осуществлять этапы решения задач

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

5.Работа и мощность. Энергия. 14 часов .

55.1

Механическая работа. Единицы работы.

— Вычислять механическую работу;

— определять условия, необходимые для совершения механической работы

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности

Участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу

56.2

Мощность. Единицы мощности.

— Вычислять мощность по известной работе;

— приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств;

— анализировать мощности различных приборов;

— выражать мощность в различных единицах;

— проводить исследования мощности технических устройств, делать выводы

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, при-знавать право другого человека на иное мнение

Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности

Участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу

57.3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

— Применять условия равновесия рычага в практических целях: подъем и перемещение груза;

— определять плечо силы;

 — решать графические задачи

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного под-хода; уважение к творцам науки и техники

Формирование умений воспринимать, перерабатывать информацию, выделять основное, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

Формирование неформальных знаний о понятиях простой механизм, рычаг;  умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

58.4

Момент силы.

— Приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча;

— работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; уважение к творцам науки и техники

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

59.5

Рычаги в технике, быту и природе. ТБ. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага».

— Проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии;

— проверять на опыте правило моментов; — применять знания из курса биологии, математики, технологии;

— работать в группе

Соблюдать технику безопасности, отработает навыки обращения с лабораторным оборудованием

на практике убедится в истинности правил моментов

Овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

Овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

подтверждение на опыте правила моментов сил

60.6

Блоки. «Золотое правило» механики.

— Приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике;

— сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков;

— работать с текстом учебника;

— анализировать опыты с подвижным и неподвижным блоками и делать выводы

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; уважение к творцам науки и техники

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

61.7

Решение задач по теме «Условия равновесия рычага»

— Применять знания из курса математики, биологии;

— анализировать результаты, полученные при решении задач

Развитие навыков устного счета

отработка практических навыков при решении задач

Формулировать и осуществлять этапы решения задач

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

62.8

Центр тяжести тела.

— Находить центр тяжести плоского тела;

— работать с текстом учебника;

— анализировать результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делать выводы

Формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений,

уважение к творцам науки и техники

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать информацию, выделять основное содержание текста

Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств обеспечения безопасности своей жизни, охраны окружаю-щей среды

63.9

Условия равновесия тел.

— Устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела;

— приводить примеры различных видов равновесия, встречающихся в быту;

— работать с текстом учебника;

— применять на практике знания об условии равновесия тел

Сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения

Пользоваться методами научного познания, проводить наблюдения

Овладеть навыками самостоятельного овладения знаниями

64.10

Коэффициент полезного действия механизмов. ТБ. Лабораторная  работа№11:  «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

— Опытным путем устанавливать, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной;

— анализировать КПД различных механизмов;

— работать в группе

Соблюдать технику безопасности, практическое изучение свойств простых механизмов

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять процессы  и отношения, выявляемые в ходе исследования

7

Овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; оценивать границы погрешностей результатов измерений

65.11

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

— Приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией;

— работать с текстом учебника

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения, уважение к творцам науки и техники

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание

Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений

66.12

Превращение одного вида механической энергии в другой.

— Приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией;

— работать с текстом учебника

Осознание важности физического знания

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы, наблюдать превращение одного вида энергии в другой; объяснять переход энергии от одного тела к другому

67.13

Контрольная работа № 4 по теме: «Работа и мощность. Энергия»

— Применять знания к решению задач

Формирование ценностных отношений к результатам обучения

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи

68.14

Анализ контрольной работы. Повторение по теме: «Работа и мощность. Энергия»

— Применять знания к решению задач

Формирование ценностных отношений к результатам обучения

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе курса физики в 7 классе

Пояснительная записка к рабочей программе курса физики в 7 классе....

рабочая программа курса физики в 7 классе по учебнику А. В. Перышкина

Рабочая программа курса физики в 7 классе по учебнику А. В. Перышкина...

Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  7 класса  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....

Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  8 классов  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....

Рабочие программы курса физики 7-11 классов

Рабочие программы курса физики для 7-11 классов и элективного курса физики для 10 класса....

Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)

Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...