Контрольная работа по теме "Световые явления" 8 класс
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Муравьёва Анастасия Александровна

В документе представлены 10 вариантов контрольной работы по теме "Световые явления" 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme_svetovye_yavleniya_8_klass.docx85.16 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме

«Световые явления»

1 вариант

  1. Угол между падающим и отражённым лучами 45°. Чему равен угол отражения? Чему равен угол между падающим лучом и поверхностью? Ответ должен быть полным. Сделайте чертёж.

C:\Users\Nasty\Desktop\9.png

  1. Используя правила построения, изобразите отражённый луч (Перерисовать в тетрадь).

C:\Users\Nasty\Desktop\1.png

  1. Постройте изображение предмета в зеркале (Перерисовать в тетрадь).

  1. Угол падения луча на поверхность воздух-стекло: 60°. Угол преломления: 42°. Найти показатель преломления стекла.

  1. Используя правила построения, изобразите преломленный луч (Перерисовать в тетрадь).C:\Users\Nasty\Desktop\7.png

  1. Постройте изображение предмета в собирающей линзе (в тетради). Укажите 3 свойства этого изображения C:\Users\Nasty\Desktop\1.png

  1. Чему равен фокус линзы, если её оптическая сила 5 дптр?

  1. После прохождения оптического прибора, закрытого на рисунке ширмой, ход лучей А и Б изменился на А´ и Б´. Что находится за ширмой?C:\Users\Nasty\Desktop\2.png

А) собирающая линза

Б) рассеивающая линза

В) плоское зеркало

Г) плоскопараллельная стеклянная пластина


Контрольная работа по теме

«Световые явления»

2 вариант

  1. Угол между падающим лучом и поверхностью 47°. Чему равен угол падения? Чему равен угол между падающим и отражённым лучами? Ответ должен быть полным. Сделайте чертёж.

C:\Users\Nasty\Desktop\6.png

  1. Используя правила построения, изобразите падающий луч (Перерисовать в тетрадь).

C:\Users\Nasty\Desktop\2.png

  1. Постройте изображение предмета в зеркале (Перерисовать в тетрадь).

  1.  Угол падения луча на поверхность воздух-стекло: 31°. Угол преломления: 22°. Найти показатель преломления стекла.

C:\Users\Nasty\Desktop\9.png

  1. Используя правила построения, изобразите преломленный луч (Перерисовать в тетрадь).

C:\Users\Nasty\Desktop\2.png

  1. Постройте изображение предмета в собирающей линзе (в тетради). Укажите 3 свойства этого изображения.
  2. Чему равна оптическая сила линзы, если её фокус 0,1 м?

  1. После прохождения оптического прибора, закрытого на рисунке ширмой, ход лучей А и Б изменился на А´ и Б´. Что находится за ширмой?

А) собирающая линзаC:\Users\Nasty\Desktop\1.png

Б) рассеивающая линза

В) плоское зеркало

Г) плоскопараллельная стеклянная пластина

Контрольная работа по теме

«Световые явления»

  1. вариант
  1. Угол между падающим и отражённым лучами 63°. Чему равен угол отражения? Чему равен угол между падающим лучом и поверхностью? Ответ должен быть полным. Сделайте чертёж

C:\Users\Nasty\Desktop\7.png

  1. Используя правила построения, изобразите отражённый луч (Перерисовать в тетрадь).

C:\Users\Nasty\Desktop\3.png

  1. Постройте изображение предмета в зеркале (Перерисовать в тетрадь).

  1. Угол падения луча на поверхность воздух-стекло: 48°. Угол преломления: 32°. Найти показатель преломления стекла.

C:\Users\Nasty\Desktop\1.png

  1. Используя правила построения, изобразите преломленный луч (Перерисовать в тетрадь).

C:\Users\Nasty\Desktop\3.png

  1. Постройте изображение предмета в собирающей линзе (в тетради). Укажите 3 свойства этого изображения

  1. Чему равен фокус линзы, если её оптическая сила 4 дптр?

  1. После прохождения оптического прибора, закрытого на рисунке ширмой, ход лучей А и Б изменился на А´ и Б´. Что находится за ширмой?

А) собирающая линзаC:\Users\Nasty\Desktop\4.png

Б) рассеивающая линза

В) плоское зеркало

Г) плоскопараллельная стеклянная пластина


Контрольная работа по теме

«Световые явления»

  1. вариант
  1. Угол между падающим лучом и поверхностью 27°. Чему равен угол падения? Чему равен угол между падающим и отражённым лучами? Ответ должен быть полным. Сделайте чертёж.C:\Users\Nasty\Desktop\4.png

  1. Используя правила построения, изобразите падающий луч (Перерисовать в тетрадь).

C:\Users\Nasty\Desktop\4.png

  1. Постройте изображение предмета в зеркале (Перерисовать в тетрадь).

  1. Угол падения луча на поверхность воздух-стекло: 38°. Угол преломления: 26°. Найти показатель преломления стекла.

  1. Используя правила построения, изобразите преломленный луч (Перерисовать в тетрадь).C:\Users\Nasty\Desktop\7.png

C:\Users\Nasty\Desktop\4.png

  1. Постройте изображение предмета в собирающей линзе (в тетради). Укажите 3 свойства этого изображения.

  1. Чему равна оптическая сила линзы, если её фокус 0,2 м?
  2. После прохождения оптического прибора, закрытого на рисунке ширмой, ход лучей А и Б изменился на А´ и Б´. Что находится за ширмой?

А) собирающая линзаC:\Users\Nasty\Desktop\3.png

Б) рассеивающая линза

В) плоское зеркало

Г) плоскопараллельная стеклянная пластина


Контрольная работа по теме

«Световые явления»

  1. вариант
  1. Угол между падающим и отражённым лучами 71°. Чему равен угол отражения? Чему равен угол между падающим лучом и поверхностью? Ответ должен быть полным. Сделайте чертёж.C:\Users\Nasty\Desktop\5.png

  1. Используя правила построения, изобразите отражённый луч (Перерисовать в тетрадь).

  1. Постройте изображение предмета в зеркале (Перерисовать в тетрадь).C:\Users\Nasty\Desktop\5.png

  1. Угол падения луча на поверхность воздух-стекло: 52°. Угол преломления: 42°. Найти показатель преломления стекла.

  1. Используя правила построения, изобразите преломленный луч (Перерисовать в тетрадь).C:\Users\Nasty\Desktop\9.png

C:\Users\Nasty\Desktop\5.png

  1. Постройте изображение предмета в собирающей линзе (в тетради). Укажите 3 свойства этого изображения.

  1. Чему равен фокус линзы, если её оптическая сила 20 дптр?

  1. После прохождения оптического прибора, закрытого на рисунке ширмой, ход лучей А и Б изменился на А´ и Б´. Что находится за ширмой?

А) собирающая линзаC:\Users\Nasty\Desktop\2.png

Б) рассеивающая линза

В) плоское зеркало

Г) плоскопараллельная стеклянная пластина


Контрольная работа по теме

«Световые явления»

  1. вариант
  1. Угол между падающим лучом и поверхностью 61°. Чему равен угол падения? Чему равен угол между падающим и отражённым лучами? Ответ должен быть полным. Сделайте чертёж.C:\Users\Nasty\Desktop\2.png

  1. Используя правила построения, изобразите падающий луч (Перерисовать в тетрадь).

C:\Users\Nasty\Desktop\6.png

  1. Постройте изображение предмета в зеркале (Перерисовать в тетрадь).

  1. Угол падения луча на поверхность воздух-стекло: 41°. Угол преломления:29 °. Найти показатель преломления стекла.

C:\Users\Nasty\Desktop\5.png

  1. Используя правила построения, изобразите преломленный луч (Перерисовать в тетрадь).

C:\Users\Nasty\Desktop\6.png

  1. Постройте изображение предмета в собирающей линзе (в тетради). Укажите 3 свойства этого изображения.

  1. Чему равна оптическая сила линзы, если её фокус 0,4 м?

  1. После прохождения оптического прибора, закрытого на рисунке ширмой, ход лучей А и Б изменился на А´ и Б´. Что находится за ширмой?

А) собирающая линзаC:\Users\Nasty\Desktop\1.png

Б) рассеивающая линза

В) плоское зеркало

Г) плоскопараллельная стеклянная пластина


Контрольная работа по теме

«Световые явления»

  1. вариант
  1. Угол между падающим и отражённым лучами 39°. Чему равен угол отражения? Чему равен угол между падающим лучом и поверхностью? Ответ должен быть полным. Сделайте чертёж.

C:\Users\Nasty\Desktop\3.png

  1. Используя правила построения, изобразите отражённый луч (Перерисовать в тетрадь).

C:\Users\Nasty\Desktop\7.png

  1. Постройте изображение предмета в зеркале (Перерисовать в тетрадь).

  1. Угол падения луча на поверхность воздух-стекло: 62°. Угол преломления: 50°. Найти показатель преломления стекла.C:\Users\Nasty\Desktop\5.png

  1. Используя правила построения, изобразите преломленный луч (Перерисовать в тетрадь).

C:\Users\Nasty\Desktop\7.png

  1. Постройте изображение предмета в собирающей линзе (в тетради). Укажите 3 свойства этого изображения.

  1. Чему равен фокус линзы, если её оптическая сила 10 дптр?
  2. После прохождения оптического прибора, закрытого на рисунке ширмой, ход лучей А и Б изменился на А´ и Б´. Что находится за ширмой?C:\Users\Nasty\Desktop\4.png

А) собирающая линза

Б) рассеивающая линза

В) плоское зеркало

Г) плоскопараллельная стеклянная пластина

Контрольная работа по теме

«Световые явления»

  1. вариант
  1. Угол между падающим лучом и поверхностью 37°. Чему равен угол падения? Чему равен угол между падающим и отражённым лучами? Ответ должен быть полным. Сделайте чертёж.

  1. Используя правила построения, изобразите падающий луч (Перерисовать в тетрадь).C:\Users\Nasty\Desktop\2.png

C:\Users\Nasty\Desktop\8.png

  1. Постройте изображение предмета в зеркале (Перерисовать в тетрадь).

  1. Угол падения луча на поверхность воздух-стекло: 53°. Угол преломления: 40°. Найти показатель преломления стекла.C:\Users\Nasty\Desktop\3.png

  1. Используя правила построения, изобразите преломленный луч (Перерисовать в тетрадь).

C:\Users\Nasty\Desktop\8.png

  1. Постройте изображение предмета в собирающей линзе (в тетради). Укажите 3 свойства этого изображения.

  1. Чему равна оптическая сила линзы, если её фокус 0,05 м?

  1. После прохождения оптического прибора, закрытого на рисунке ширмой, ход лучей А и Б изменился на А´ и Б´. Что находится за ширмой?

А) собирающая линза

Б) рассеивающая линзаC:\Users\Nasty\Desktop\3.png

В) плоское зеркало

Г) плоскопараллельная стеклянная пластина


Контрольная работа по теме

«Световые явления»

  1. вариант
  1. Угол между падающим и отражённым лучами 85°. Чему равен угол отражения? Чему равен угол между падающим лучом и поверхностью? Ответ должен быть полным. Сделайте чертёж.C:\Users\Nasty\Desktop\1.png

  1. Используя правила построения, изобразите отражённый луч (Перерисовать в тетрадь).

C:\Users\Nasty\Desktop\9.png

  1. Постройте изображение предмета в зеркале (Перерисовать в тетрадь).

  1. Угол падения луча на поверхность воздух-стекло: 32°. Угол преломления: 21°. Найти показатель преломления стекла.

  1. Используя правила построения, изобразите преломленный луч (Перерисовать в тетрадь).C:\Users\Nasty\Desktop\7.png

C:\Users\Nasty\Desktop\9.png

  1. Постройте изображение предмета в собирающей линзе (в тетради). Укажите 3 свойства этого изображения.

  1. Чему равен фокус линзы, если её оптическая сила 2 дптр?

  1. После прохождения оптического прибора, закрытого на рисунке ширмой, ход лучей А и Б изменился на А´ и Б´. Что находится за ширмой?

А) собирающая линзаC:\Users\Nasty\Desktop\2.png

Б) рассеивающая линза

В) плоское зеркало

Г) плоскопараллельная стеклянная пластина


Контрольная работа по теме

«Световые явления»

  1. вариант
  1. Угол между падающим лучом и поверхностью 55°. Чему равен угол падения? Чему равен угол между падающим и отражённым лучами? Ответ должен быть полным. Сделайте чертёж.

C:\Users\Nasty\Desktop\8.png

  1. Используя правила построения, изобразите падающий луч (Перерисовать в тетрадь).

C:\Users\Nasty\Desktop\10.png

  1. Постройте изображение предмета в зеркале (Перерисовать в тетрадь).

  1. Угол падения луча на поверхность воздух-стекло: 59°. Угол преломления: 41°. Найти показатель преломления стекла.

C:\Users\Nasty\Desktop\1.png

  1. Используя правила построения, изобразите преломленный луч (Перерисовать в тетрадь).

  1. Постройте изображение предмета в собирающей линзе (в тетради). Укажите 3 свойства этого изображения.C:\Users\Nasty\Desktop\10.png

  1. Чему равна оптическая сила линзы, если её фокус 0,25 м?

  1. После прохождения оптического прибора, закрытого на рисунке ширмой, ход лучей А и Б изменился на А´ и Б´. Что находится за ширмой?

А) собирающая линзаC:\Users\Nasty\Desktop\1.png

Б) рассеивающая линза

В) плоское зеркало

Г) плоскопараллельная стеклянная пластина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Контрольная работа по химии "Основные классы неорганических соединений" 8 класс

Контрольная работа составлена для итогового контроля по химии для учащихся 8 класса, которые изучают химию по учебнику Рудзитиса и Фельдмана. 2 варианта, есть таблица ответов....

Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"

Это первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...

Авторский учебный задачник "Контрольные задания" (контрольные работы для 2 - 6 классов)

Решение задач, стоящих перед образованием на современном этапе его развития, во многом зависит от того, как устроена система оценивания: насколько она обеспечивает обратную связь, насколько включает у...

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации".

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации" на два варианта....