Отчет об "Областной экспериментальной площадке"
учебно-методический материал по физике на тему

Отчет об "Областной экспериментальной площадке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchadka.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Разработка и апробация интерактивных программ

по физике  для средней и старшей школы» (отчет  по ЭОП )

локальный инновационный проект (2013-2014)

 Ответственные: Шаповалова Лилия Алексеевна.

Цель: разработка и апробация интерактивных программ по физике  в основной и старшей школе.

Ведущими методами данного эксперимента являются следующие теоретические (анализ литературы, нормативно-правовой базы, работа с документами) и практические методы (повышение информационной плотности урока, метод тематического погружения, позволяющий обогатить традиционную классно-урочную систему, педагогический эксперимент, диагностика, коррекции, мониторинг, обобщение опыта и др).

Системное использование интерактивных программ позволит:

-Обеспечить достижение учениками базового уровня обученности;

-Обусловить дифференциацию обучения на продвинутом уровне по избранной теме и повысить мотивацию отношения к процессу учения;

-Повысить качество современного урока;

-Расширить круг учителей, занимающихся внедрением ИКТ, в свою работу;

-Совершенствовать обучение учеников и учителей методике использования интерактивных программ в практической деятельности;

Мероприятия:

а) Размещен блок «Опрос» на страницах фамильного сайта по подбору аналитических материалов для экспертной оценки разрабатываемых интерактивных программ.

б) Проведено входное анкетирование по определению оценки влияния ИКТ на мотивацию к изучению предметов ( среди обучающихся).

в) Проведено входное анкетирование по определению оценки эффективности использования ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности (среди учителей).

г) Посещение внеклассных мероприятий с использованием интерактивных программ в рамках недели физики и математики.

Шаповалова Л.А. – 3

е) Оказание помощи учителям школы в подготовке разработок внеклассных мероприятий – размещены разработки классных  часов и проведены консультации  по использовании  их в подготовке к проведению классных часов.

ё) Выступления на августовской педагогическом совете школы по теме « Инновационно - экспериментальная деятельность в организации современного урока»

ж) Выступление на МО по теме «Разработка и апробация интерактивных программ по физике в основной и старшей школе».

-Классный час «Нюрнбергский процесс» 11 класс

-«Удивительное путешествие в страну физики», 7 класс

-«Умники и умницы» (интеллект-шоу), 9 класс

-Мультимедийный проект классного часа по теме «Мир здорового питания,11 класс

-Мультимедийный проект «Золотая осень»,11 класс

-Мультимедийный проект урока-состязания «Парадоксы физики», 10 класс

-Мультимедийный проект «Новый год в Китае – традиции и обычаи»,11 класс

-Работа ученической творческой группы по разработке мультимедийного

 проекта «Созвездия», 3 класс

-Оказание помощи ученикам в разработке презентаций на основе триггеров

«Электрические явления», 8 класс

-Представление материалов и проведение консультаций классным руководителям

по проведению классных часов на основе разработанных проектов.

 «Информационно-коммуникационные технологии в организации

внеклассной работы»

 Локальный инновационный проект (2014 –2015)

Ответственные:  Шаповалова Л.А.

Работа локальной площадки способствовала развитию воспитательной системы школы, в основе которой лежит творческая деятельность детей и взрослых по разным направлениям.

Повышается мотивация классных руководителей к активному использованию ИКТ в организации внеклассной работы

Использование компьютерных технологий при проведении внеклассной работы позволило в определенной степени обеспечить готовность к дальнейшему развитию и самообразованию учащихся.

Деятельность площадки влияла на овладение учащимися всеми учебными компетенциями.

Организация работы с компьютерной техникой обеспечивала повышение интереса учебе

Предполагается продолжение деятельности локальной экспериментальной площадки по выбранному направлению.

Организационная деятельность

Мероприятия

Выполнено

1.

Программа инновационной работы в составе

Сентябрь

2014

2.

Изучение опыта работы коллег по данной теме, анализ и выявление проблем.

Сентябрь 2014-декабрь 2015

3.

Проведено анкетирование «Оценка эффективности использования ИКТ во внеурочной деятельности».

Сентябрь 2014-

Май 2015

4.

Проведено итоговое анкетирование  «Оценка влияния ИКТ на параметры здоровья.

Сентябрь 2014-

Май 2015

Профессиональная подготовка

№ п\п

Мероприятия

Выполнено

1.

Взаимное посещение внеклассных мероприятий

Сентябрь 2014-

Май 2015

2.

Посещение внеклассных мероприятий, проводимых учителями школы

Сентябрь 2014-

Май 2015

3.

Рассматривались материалы по темам:

«ИКТ в организации внеклассной работы»

«Использование анимации в проектах»

Сентябрь 2014-

Май 2015

4.

Размещение разработок на персональном сайте

Сентябрь 2014-

Май 2016

5.

Оказание помощи учителям школы в подготовке разработок внеклассных мероприятий

Сентябрь 2014-

Май 2015

6.

Пройдено  обучение на курсах повышения квалификации

Апрель 2017

Выступления

№ п\п

Мероприятия

Выполнено

1.

Выступление на августовской секции физиков по теме

 «Инновационно-экспериментальная деятельность в организации современного урока»

Август 2014

2.

Мастер – класс «Использование интерактивных программ»

Март 2014

3.

Отчет о проделанной работе на заседании методического совета  МБОУ «СОШ с. Чапаево»

Май  2015

Открытые внеклассные мероприятия

№ п\п

Мероприятия

Выполнено

1.

«Поле чудес», 9 класс

Апрель 2014

2.

«Умники и умницы», 8 класс

Октябрь 2014

3.

«Своя игра», 10 класс

Март 2015

4.

«Путешествие в страну физики»,7 класс

Сентябрь 2015

5.

« День пожилого человека. Не обижайте старость.»

Декабрь 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе окружной экспериментальной площадки " Школьный калькулятор"

Основные итоги экспериментальной деятельности в рамках Окружной экспериментальной площадки " Школьный калькулятор """"""""""...

Отчет об участии в работе экспериментальной площадки на базе МОУ СОШ №7 г. Сарапула Удмуртской Республики

В отчете представлены результаты экспериментальной работы учителя истории и обществознания Лузяниной И.П. по внедрению технологии РКМЧП в процесс обучения истории и обществознания учащихся 8-х классов...

Отчет об итогах работы в рамках экспериментальной площадки «Региональный компонент как важнейшая составляющая образовательного процесса»

Отчетоб итогах работы  в рамках экспериментальной площадки «Региональный компонент как важнейшая составляющая образовательного процесса» ...

отчет по работе экспериментальной площадки

показана работа с учебниками линии "Сфера"...

Отчет о работе экспериментальной площадки

В отчете предоставлены результаты деятельности муниципальной экспериментальной площадки «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через  внедрение в образовательный процесс учебн...

Отчет по экспериментальной площадке "Реализация ФГОС в процессе обучения в начальной школе"

Отчет по экспериментальной площадке "Реализация ФГОС в процессе обучения в начальной школе...