Отчет об итогах работы в рамках экспериментальной площадки «Региональный компонент как важнейшая составляющая образовательного процесса»
материал по теме

Хачатурян Наталья Михайловна

Отчет

об итогах работы  в рамках экспериментальной площадки «Региональный компонент как важнейшая составляющая образовательного процесса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_rk.docx36.35 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

об итогах работы  в рамках экспериментальной площадки «Региональный компонент как важнейшая составляющая образовательного процесса» за три года

(с 2009 по 2011год)

Учителя (классного руководителя)  Хачатурян

Натальи Михайловны

Предмет:   история, обществознание

1. В какой личной документации вы отразили работу над данной темой (проблемой)?

 Рабочая программа по истории и обществознанию 5-11 кл., рабочая программа по реализации национально-регионального компонента исторического образования, программа работы кружка «Наш Дон», дневник классного руководителя.

2.Темы разработанных вами  курсов,  уроков, внеклассных мероприятий

№ п/п

тема

цели

Основное содержание, направление работы

технологии

1.

«Их слава в памятнике стройном…»

(открытое мероприятие).

Познакомить учащихся с памятными местами  Миус - фронта на территории М-Курганского р-на;

приобщение уч-ся к истории и традициям родного края;

воспитывать чувство гордости  и уважения.

  • Выступление учителя
  • Просмотр презентации и видеоролика
  • Сообщения учащихся
  • Возложение цветов к памятнику погибших воинов.

Гражданско-патриотическое направление.

Личностно-ориентированное обучение;

информационно-коммуникативное

обучение.

2.

«Наш великий современник»

(открытый классный час,посвященный 150-летию А.П.Чехова).

Познакомить учащихся с творчеством и биографией великого русского писателя-А.П.Чехова;

развивать творческие способности уч-ся;

прививать любовь к своей малой родине и людям,прославившим ее.

  • Вступительное слово учителя
  • Знакомство с биографией писателя (презентация)
  • Выступление библиотекаря о творчестве А.П.Чехова
  • Сценка «Лошадиная фамилия»
  • Кодекс чести великого таганрожца.

Гражданско-патриотическое воспитание

Личностно-ориентированное обучение;

информационно-коммуникативное

обучение;

развивающее обучение.

3.

«Гагарин на Дону»

(открытый классный час, посвящённый 50-летию полета в космос Ю.А.Гагарина)

Познакомить уч-ся с интересными фактами пребывания Ю.А.Гагарина на Донской земле;

содействовать воспитанию гражданственности, патриотизма,уважения к своей Родине и ее героям;

развивать умение ориентироваться в потоке разнообразной информации и различных жизненных ситуациях.

  • Вступительное слово учителя
  • Знакомство с книгой Георгия Губанова «Гагарин на Дону»
  • Просмотр док.фильма «Поехали»
  • Защита проектов уч-ся «День 12 апреля 1961 года в воспоминаниях моей семьи». Гражданско-патриотическое воспитание.

Личностно-ориентированное обучение;

информационно-коммуникативное

обучение;

развивающее обучение.

4.

«Что едали наши деды»

(разработка занятия кружка «Наш Дон»

Углубить знания о культуре и традициях донских казаков;

воспитывать чувство любви к своему родному донскому краю;

 развивать творческие способности уч-ся.

  • Вступительное слово учителя
  • Выступление уч-ся
  • Викторина «Что это такое?»
  • Праздничное застолье.

Нравственно-эстетическое воспитание.

Личностно-ориентированное обучение;

информационно-коммуникативное

обучение;

развивающее обучение.

5.

«Танаис-древнегреческая колония на Дону»

(разработка урока по истории древнего мира)

Привлечение внимания детей к историко-культурному наследию Донского края;

продолжить формировать умение работать с историческими текстами и картами;

развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты,делать выводы;

формировать чувство патриотизма, воспитывать уважительное отношение, интерес к культуре и национальным традициям народов Донского края.

  • Оргмомент
  • Танаис-крайний северо-восточный торговый пункт греков
  • Устройство города (сообщения уч-ся)
  • Быт жителей Танаиса
  • Система городского управления (презентация)
  • Показ миниатюры
  • Работа в группах
  • Подведение итогов урока. Гражданско-патриотическое воспитание.

Личностно-ориентированное обучение;

информационно-коммуникативное

обучение;

развивающее обучение;

коллективный способ обучения.

6.

«Понятие брака. Права и обязанности супругов»

(разработка открытого урока по обществознанию в 11 классе)

Способствовать формированию у учащихся представления о личной и социальной ценности семьи,важности законодательного регулирования семейных отношений;

продолжить формирование умений уч-ся работать на уроке индивидуально и в группе;

сформировать уважительное отношение к семье и взаимоотношениям людей в ней.

  • Оргмомент
  • Вопрос-ответ
  • Этапы добрачного периода (составление схемы)
  • Работа в группах
  • Права и обязанности супругов (презентация)
  • Защита проектов уч-ся
  • Подведение итогов урока (составление кластера). Гражданско-патриотическое воспитание.

Личностно-ориентированное обучение;

информационно-коммуникативное

обучение;

развивающее обучение;

коллективный способ обучения.

7.

«Конституция Российской Федерации»

( разработка открытого классного часа).

Продолжить знакомство с российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, герба, флага, гимна, способствующих воспитанию патриотизма.

  • Оргмомент
  • История Конституции
  • Символика РФ и Ростовской области
  • (сообщения уч-ся)
  • Права и обязанности
  • Викторина «Знатоки Конституции».

Гражданско-патриотическое воспитание.

Личностно-ориентированное обучение;

информационно-коммуникативное

обучение.

8.

«О людях с любовью»

(творческая работа уч-ся, посвященная  205-летию Екатериновки)

Приобщение уч-ся к истории и традициям родного края;

воспитание чувства гордости  и уважения к людям своей малой Родины.

  • Конкурс творческих работ уч-ся
  • Подготовка фотовыставки «О людях с любовью»
  • Оформление стенда «Екатериновке-205 лет»
  • Участие в праздничном концерте.

Гражданско-патриотическое воспитание,

нравственно-эстетическое воспитание.

Личностно-ориентированное обучение;

информационно-коммуникативное

обучение.

развивающее обучение.

3.Темы подготовленных вами презентаций

№ п/п

тема

цели

Основное содержание, направление работы

1.

«Отечественная война 1812 года. Участие донцов в войне» (презентация к уроку истории в 8 классе)

Познакомить учащихся с событиями Отечественной войны 1812 года;
учить работать с картой, с дополнительной литературой;
развивать речь, память, мышление, внимание учащихся,
воспитывать любовь к Родине, к истории Донского края.

  • Расстановка сил накануне  войны
  • Смоленское сражение
  • Бородино
  • Наполеон в Москве
  • Партизанское движение
  • Казаки в войне. Атаман Платов.
  • Заграничные походы

Гражданско-патриотическое воспитание.

2.

«Гражданская война на Дону»

(презентация к уроку истории в 9 классе)

Познакомить учащихся с событиями Гражданской войны на Дону; воспитывать любовь к Родине, к истории Донского края.

  • Причины Гражданской войны
  • Южный фронт
  • Создание Добровольческой армии на Дону
  • «Свои» и «чужие».
  • «…Ветры злые».
  • Итоги войны.

Гражданско-патриотическое воспитание.

3.

«О людях с любовью» (создание фильма, посвященного205-летию села Екатериновки).

Познакомить

уч-ся с жителями села, их трудовыми подвигами, прославившими родной край;

воспитывать любовь к малой родине.

  • Труженики села
  • Родная школа и детский сад
  • Администрация Екатериновского сельского поселения
  • С Днем рождения, Екатериновка!»

Гражданско-патриотическое воспитание,

нравственно-эстетическое воспитание.

4.

«Миусские рубежи»

(презентация к внеклассному мероприятию)

Познакомить уч-ся с героическим прошлым Миусского края  в годы Великой Отечественной войны;

  • «Миус, Миус! Рубеж великой славы!»
  • На Самбекских высотах
  • Якорь в степи
  • Символ вечной славы
  • Марусина тайна
  • Прорыв
  • Подвиг женщины-матери
  • Памяти павших будем достойны!

Гражданско-патриотическое воспитание,

нравственно-эстетическое воспитание.

5.

«Слеты патриотических клубов и поисковых отрядов»

(презентация к внеклассному мероприятию)

Показать результаты работы школьного музея, участия  в слетах патриотических клубов и поисковых отрядов

  • Основные направления работы клуба «Поиск»
  • Характеристика фондов музея
  • Участники слетов патриотических клубов и поисковых отрядов
  • Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
  • Возложение  цветов к памятнику Воину-освободителю.

Гражданско-патриотическое воспитание.

4. Ваша личная форма подведения итогов работы над данной проблемой.

  • Разработка открытых уроков и мероприятий.
  • Создание банка презентаций с использованием  регионального компонента.
  • Экскурсии в школьный музей, в районный краеведческий музей, по местам боев Миус-фронта, по окрестностям села.
  • Участие в работе слетов поисковых отрядов и патриотических клубов в 2010г. и 2011г. в п. Матвеев-Курган.
  • Участие в Международной встрече «Память не знает границ» (2011 г - встреча в г. Донецке) – Безгласный Д.,Хачатурян М.
  • Участие в различных конкурсах:    
  • - районный конкурс исследовательских работ учащихся-участников туристско-краеведческого движения «Отечество»(2009-2010г.г.) – Ткачева А., Сидоренко К., Беззапонная В. –участие.
  • - районный конкурс среди детей и юношества на лучшую разработку с использованием информационных технологий (2009-2010г.г.) – ДиколенкоЛ., Резникова В.,  Хачатурян М.-1 место.
  • - муниципальный и областной  этапы  конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб» (2011-2012г. г) – Хачатурян М., Попова Ю.-1 и 2 место в районе.
  • - I областные юношеские образовательные Сретенские Чтения «Служение как базовая категория национальной духовной культуры» (2012г) – Хачатурян М.
  • - школьный литературный  конкурс «О людях с любовью» - Диколенко Л., Алимурадов Э., Хочунский В., Хачатурян М., Ковалева А., Клименко О.(2011г.) -1,2,3 места.
  • - школьный конкурс фотогазет «Родина моего детства» (2011г.)-1 место.
  • - районный конкурс фотографий живописных мест родного края «Времена года»(2012 г.) – Хачатурян М.
  •  Оформление стендов («Екатериновке-205», «Творчество    А.П.Чехова»,  «Миусские рубежи», «Символика Ростовской области», «Конституция РФ»), альбомов («Основные  направления деятельности Музея боевой и трудовой славы», «Миус-фронт», «Участие в слетах поисковых отрядов и патриотических клубов»).

     Дата 20.01.2012г.                                   Подпись:  Хачатурян  Н.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе окружной экспериментальной площадки " Школьный калькулятор"

Основные итоги экспериментальной деятельности в рамках Окружной экспериментальной площадки " Школьный калькулятор """"""""""...

Приказ департамента образования "Об итогах работы муниципальной экспериментальной площадки на базе Панаевской школы-интерната"

Объявить благодарность руководителю эксперимента Толстиковой Г.Л., директору МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования», автору проекта эксперимента – Ничковой Т.А., замест...

Региональный компонент на уроках английского языка как важнейшая составляющая образовательного процесса

Обощение опыта работы по проблеме "Использование регионального компонента на уроках английского языка"...

Инновационная деятельность в образовательном учреждении как важнейшая составляющая образовательного процесса и качественного образования

       В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является пон...

Некоторые аспекты управления инновационными процессами в школе (на основе анализа опыта работы областной экспериментальной площадки).

В материале рассказывается об итогах работы областной экспериментальной площадки, о сложностях управления школой в условиях локальных инноваций, о положительных результатах такой работы....