Отчет об итогах работы в рамках экспериментальной площадки «Региональный компонент как важнейшая составляющая образовательного процесса»
материал по теме
Отчет
об итогах работы в рамках экспериментальной площадки «Региональный компонент как важнейшая составляющая образовательного процесса»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
об итогах работы в рамках экспериментальной площадки «Региональный компонент как важнейшая составляющая образовательного процесса» за три года
(с 2009 по 2011год)
Учителя (классного руководителя) Хачатурян
Натальи Михайловны
Предмет: история, обществознание
1. В какой личной документации вы отразили работу над данной темой (проблемой)?
Рабочая программа по истории и обществознанию 5-11 кл., рабочая программа по реализации национально-регионального компонента исторического образования, программа работы кружка «Наш Дон», дневник классного руководителя.
2.Темы разработанных вами курсов, уроков, внеклассных мероприятий
№ п/п | тема | цели | Основное содержание, направление работы | технологии |
1. | «Их слава в памятнике стройном…» (открытое мероприятие). | Познакомить учащихся с памятными местами Миус - фронта на территории М-Курганского р-на; приобщение уч-ся к истории и традициям родного края; воспитывать чувство гордости и уважения. |
Гражданско-патриотическое направление. | Личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникативное обучение. |
2. | «Наш великий современник» (открытый классный час,посвященный 150-летию А.П.Чехова). | Познакомить учащихся с творчеством и биографией великого русского писателя-А.П.Чехова; развивать творческие способности уч-ся; прививать любовь к своей малой родине и людям,прославившим ее. |
Гражданско-патриотическое воспитание | Личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникативное обучение; развивающее обучение. |
3. | «Гагарин на Дону» (открытый классный час, посвящённый 50-летию полета в космос Ю.А.Гагарина) | Познакомить уч-ся с интересными фактами пребывания Ю.А.Гагарина на Донской земле; содействовать воспитанию гражданственности, патриотизма,уважения к своей Родине и ее героям; развивать умение ориентироваться в потоке разнообразной информации и различных жизненных ситуациях. |
| Личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникативное обучение; развивающее обучение. |
4. | «Что едали наши деды» (разработка занятия кружка «Наш Дон» | Углубить знания о культуре и традициях донских казаков; воспитывать чувство любви к своему родному донскому краю; развивать творческие способности уч-ся. |
Нравственно-эстетическое воспитание. | Личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникативное обучение; развивающее обучение. |
5. | «Танаис-древнегреческая колония на Дону» (разработка урока по истории древнего мира) | Привлечение внимания детей к историко-культурному наследию Донского края; продолжить формировать умение работать с историческими текстами и картами; развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты,делать выводы; формировать чувство патриотизма, воспитывать уважительное отношение, интерес к культуре и национальным традициям народов Донского края. |
| Личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникативное обучение; развивающее обучение; коллективный способ обучения. |
6. | «Понятие брака. Права и обязанности супругов» (разработка открытого урока по обществознанию в 11 классе) | Способствовать формированию у учащихся представления о личной и социальной ценности семьи,важности законодательного регулирования семейных отношений; продолжить формирование умений уч-ся работать на уроке индивидуально и в группе; сформировать уважительное отношение к семье и взаимоотношениям людей в ней. |
| Личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникативное обучение; развивающее обучение; коллективный способ обучения. |
7. | «Конституция Российской Федерации» ( разработка открытого классного часа). | Продолжить знакомство с российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, герба, флага, гимна, способствующих воспитанию патриотизма. |
Гражданско-патриотическое воспитание. | Личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникативное обучение. |
8. | «О людях с любовью» (творческая работа уч-ся, посвященная 205-летию Екатериновки) | Приобщение уч-ся к истории и традициям родного края; воспитание чувства гордости и уважения к людям своей малой Родины. |
Гражданско-патриотическое воспитание, нравственно-эстетическое воспитание. | Личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникативное обучение. развивающее обучение. |
3.Темы подготовленных вами презентаций
№ п/п | тема | цели | Основное содержание, направление работы |
1. | «Отечественная война 1812 года. Участие донцов в войне» (презентация к уроку истории в 8 классе) | Познакомить учащихся с событиями Отечественной войны 1812 года; |
Гражданско-патриотическое воспитание. |
2. | «Гражданская война на Дону» (презентация к уроку истории в 9 классе) | Познакомить учащихся с событиями Гражданской войны на Дону; воспитывать любовь к Родине, к истории Донского края. |
Гражданско-патриотическое воспитание. |
3. | «О людях с любовью» (создание фильма, посвященного205-летию села Екатериновки). | Познакомить уч-ся с жителями села, их трудовыми подвигами, прославившими родной край; воспитывать любовь к малой родине. |
Гражданско-патриотическое воспитание, нравственно-эстетическое воспитание. |
4. | «Миусские рубежи» (презентация к внеклассному мероприятию) | Познакомить уч-ся с героическим прошлым Миусского края в годы Великой Отечественной войны; |
Гражданско-патриотическое воспитание, нравственно-эстетическое воспитание. |
5. | «Слеты патриотических клубов и поисковых отрядов» (презентация к внеклассному мероприятию) | Показать результаты работы школьного музея, участия в слетах патриотических клубов и поисковых отрядов |
Гражданско-патриотическое воспитание. |
4. Ваша личная форма подведения итогов работы над данной проблемой.
- Разработка открытых уроков и мероприятий.
- Создание банка презентаций с использованием регионального компонента.
- Экскурсии в школьный музей, в районный краеведческий музей, по местам боев Миус-фронта, по окрестностям села.
- Участие в работе слетов поисковых отрядов и патриотических клубов в 2010г. и 2011г. в п. Матвеев-Курган.
- Участие в Международной встрече «Память не знает границ» (2011 г - встреча в г. Донецке) – Безгласный Д.,Хачатурян М.
- Участие в различных конкурсах:
- - районный конкурс исследовательских работ учащихся-участников туристско-краеведческого движения «Отечество»(2009-2010г.г.) – Ткачева А., Сидоренко К., Беззапонная В. –участие.
- - районный конкурс среди детей и юношества на лучшую разработку с использованием информационных технологий (2009-2010г.г.) – ДиколенкоЛ., Резникова В., Хачатурян М.-1 место.
- - муниципальный и областной этапы конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб» (2011-2012г. г) – Хачатурян М., Попова Ю.-1 и 2 место в районе.
- - I областные юношеские образовательные Сретенские Чтения «Служение как базовая категория национальной духовной культуры» (2012г) – Хачатурян М.
- - школьный литературный конкурс «О людях с любовью» - Диколенко Л., Алимурадов Э., Хочунский В., Хачатурян М., Ковалева А., Клименко О.(2011г.) -1,2,3 места.
- - школьный конкурс фотогазет «Родина моего детства» (2011г.)-1 место.
- - районный конкурс фотографий живописных мест родного края «Времена года»(2012 г.) – Хачатурян М.
- Оформление стендов («Екатериновке-205», «Творчество А.П.Чехова», «Миусские рубежи», «Символика Ростовской области», «Конституция РФ»), альбомов («Основные направления деятельности Музея боевой и трудовой славы», «Миус-фронт», «Участие в слетах поисковых отрядов и патриотических клубов»).
Дата 20.01.2012г. Подпись: Хачатурян Н.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе окружной экспериментальной площадки " Школьный калькулятор"
Основные итоги экспериментальной деятельности в рамках Окружной экспериментальной площадки " Школьный калькулятор """"""""""...

Приказ департамента образования "Об итогах работы муниципальной экспериментальной площадки на базе Панаевской школы-интерната"
Объявить благодарность руководителю эксперимента Толстиковой Г.Л., директору МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования», автору проекта эксперимента – Ничковой Т.А., замест...
Региональный компонент на уроках английского языка как важнейшая составляющая образовательного процесса
Обощение опыта работы по проблеме "Использование регионального компонента на уроках английского языка"...

Инновационная деятельность в образовательном учреждении как важнейшая составляющая образовательного процесса и качественного образования
В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является пон...
Некоторые аспекты управления инновационными процессами в школе (на основе анализа опыта работы областной экспериментальной площадки).
В материале рассказывается об итогах работы областной экспериментальной площадки, о сложностях управления школой в условиях локальных инноваций, о положительных результатах такой работы....

