урок физики работа мощность
план-конспект занятия по физике (7 класс) на тему

урок физики работа мощность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primer_oformleniya_tehn.karty_uroka.doc546.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Технологическая карта конструирования урока
    в системно - деятельностном подходе

Учитель Сверкунова Валентина Николаевна,

МБОУ «СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов»

г. Великий Устюг Вологодская Область

  1. учителя Ф.И.О., место работы

Предмет, класс , УМК

Физика, 7 класс, УМК А.В. Перышкин

Тема урока,

№ урока по теме 

Механическая работа. Единицы работы

Урок первый в теме «Работа и мощность. Энергия»

Цель урока

Выяснить физический смысл механической работы. Единицы работы.

Планируемые результаты обучения

Личностные

  1. сформировать самостоятельность в приобретении знаний о механической работе, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения;
  2. принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий;
  3. развивать инициативу.

Предметные

Общие предметные: применять знания о механической работе при решении задач, развивать теоретическое мышление, на основе умений устанавливать факт совершения механической работы, различать причины и следствия, докладывать о результатах исследования, приводить примеры механической работы, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала.

Частные предметные: измерять механическую

работу; владеть расчетным способом нахождения механической работы; использовать знания о механической работе в повседневной жизни.

Метапредметные

овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при решении количественных и качественных задач, при выполнении упражнения и экспериментального домашнего задания по определению механической работы; уметь работать в группе.

Вид используемых на уроке средств обучения и оборудование

 Компьютер, проектор, экран, доска, презентация к уроку.

Этап 1.  Организационный. Мотивация и самоопределение к деятельности

Задачи

создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Длительность этапа

1-2 мин

Методы и приемы работы

Эвристическая беседа

  1. Деятельность учащихся
  1. Обсуждение пословиц о работе
  2. Всякая работа мастера хвалит.
  3. По работе и работника знать.
  4. При готовой работе и работника знать.
  5. Работа не волк, в лес не убежит;
  6. Без труда не выловишь и рыбку из пруда;
  7. Берись дружно, не будет грузно.

Деятельность преподавателя

- Какое слово, какой общий смысл объединяет все эти пословицы?

Демонстрация презентации слайд № 1

Организация беседы

Корректировка речи обучающихся

Формируемые УУД

К: Формулировать собственное мнение, аргументировать его, устанавливать и сравнивать разные точки зрения.

П: смысловое чтение, осознанное и

Этап 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Задачиорганизовать уточнение и согласование темы, цели урока с помощью подводящего к теме диалога и продуктивных заданий, зафиксировать причину затруднения

Организовать уточнение и согласование темы, цели урока с помощью подводящего к теме диалога и продуктивных заданий, зафиксировать причину затруднения

Длительность этапа

4-5 мин

Методы и приемы работы

Демонстрация, сравнение

Деятельность учащихся

Выполняют задание. Отвечают на вопрос учителя.

Деятельность преподавателя

Вызывает  2 учеников дает задание

  1. Сдвинуть стену
  2. Решает пример
  3. Сдвинуть  предмет на столе

Кто совершает работу с точки зрения физики?

Вопрос был один.  А мнения разделились

– Почему так получилось? Что  нам мешает?

Именно незнание мешает нам ответить однозначно на вопрос.
- Как думаете, какова тема урока?

- Какова главная цель урока?

Формируемые УУД

П: Построение логической цепи рассуждений

П: структурирование знаний

К: достаточное  полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Этап 3. Постановка учебной задачи

Задачи

Сформулировать тему урока на основании выявленного затруднения

Длительность этапа

4-5 минут

Методы и приемы работы

Беседа

Деятельность  учащихся

Формулируют тему урока на основе выявленного затруднения, формулируют цель урока

Деятельность преподавателя

Записывает тему урока на доске. Помогает сформулировать задачи. Слайд 2, 3

Формируемые УУД

П: постановка и формулирование учебной проблемы

К: учет разных мнений, координирование разных позиций

Л: смыслообразование

Этап 4.  Открытие нового знания

Задачи

Организовать  побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.

Организовать усвоение детьми нового способа действий при выполнении проблемного задания. Соотнести новое знание с правилом в учебнике.

Длительность этапа

7-8 мин

Методы и приемы работы

Экспериментальный, поисковый

Деятельность учащихся

Работают с толковым словарем. Работают с учебником, записывают определение и формулу механической работы. Работают в группах выясняя от чего зависит механическая работа. Определяют единицы измерения работы.  В парах выясняют какой по знаку может быть работа и когда она равна 0.

A=-F*s

A=0

Деятельность преподавателя

Прочитайте в словаре значение слова работа.

Давайте рассмотрим картинки работая в группах и выясним от каких величин зависит работа

Каков же признак совершения работы?

Повторим, что мы знаем о силах. Работать будем в группах. «Один в поле не воин»!

– Проверяем

Давайте выясним как  зависит механическая работа от силы

Какая зависимость?

Приведите примеры, показывающие зависимость работы от пройденного пути.

 Какая зависимость?

С точки зрения математики прямо пропорциональна зависимость записывается каким действием?

Откроем учебник на странице 164. запишите определение и формулу для расчета механической работы.

Выясним единицы измерения работы?

А=F*s, A=[H*м]=[Дж]

Определите работая в парах какой может быть работа в парах, для работы используют карточки с картинками.

A=-F*s

A=0

Формируемые УУД

П: построение речевых высказываний, определение основной и второстепенной информации, построение логической цепи рассуждений

Р: планирование и прогнозирование

Л: самоопределение

К: планирование учебного сотрудничества

Этап 5.  Первичное закрепление

Задачи

Решение типовой задачи на новый способ действия с проговариванием алгоритма вслух

Длительность этапа

4-5 мин

Методы и приемы работы

Решение задачи

Деятельность учащихся

Решают задачу с карточки. Формулируют ответ на поставленный вопрос. Приложение 1 (задача 1)

Деятельность преподавателя

Контролирует решение задачи. Демонстрирует правильное решение

Формируемые УУД

П:  использование знаково-символических средств

Р: познавательная инициатива

Этап 6.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Задачи

Самостоятельное решение задачи по вариантам с использованием взаимопроверки

Длительность этапа

4-5 мин

Методы и приемы работы

Решение задачи

Деятельность учащихся

Решают задачи с карточки. Выполняют проверку.  Два ученика решают задачи у доски. Приложение 1 (задача 2, 3)

Деятельность преподавателя

Наблюдение и контроль за деятельностью обучающихся

Формируемые УУД

Р: контроль

П: использование  знаково-символьных средств

Этап 7.  Включение нового знания в систему знаний и повторение

Задачи

Выявить границы применимости нового знания и выполнить задание в котором встречается новый материал

Длительность этапа

7-8 мин

Методы и приемы работы

Решение задачи

Деятельность учащихся

Решают задачи повторяя правило нахождение силы, пути, перевода единиц измерения. Приложение 2.

Деятельность преподавателя

Контролирует работу с отдельными заданиями из печатной тетради

Формируемые УУД

Р: осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия,   внесение необходимых корректив

П: рефлексия способов и условий действия

Этап 8.  Рефлексия деятельности (итог урока)

Задачи

Закрепление нового знания, проведение рефлексии. Сопоставление цели урока и результата

Длительность этапа

7-8 мин

Методы и приемы работы

Заполнение листа индивидуальных достижений

Деятельность учащихся

Заполняют лист индивидуальных достижений

Деятельность преподавателя

Выставляет отметки за урок

Формируемые УУД

Л: самооценка на основе критерия успешности

П: рефлексия способов и условий действия

Итоговый контроль, подведение итогов

Выставляет отметки за урок, домашнее задание п.55, упр. 30, задание (по желанию)


Приложение 1.

1. Вычислите работу, произведенную силой 1,5 кН, если расстояние пройденное телом по направлению действия силы 40 м.

2. Работа двигателя автомобиля прошедшего путь 2 км равна 50 МДж. Определите силу тяги автомобиля.

3. На участке какой длины сила в 1,5 Н совершает работу 3 Дж.


Приложение 2.

На полу стоит ящик массой 20 кг. Какую работу надо совершить, чтобы поднять ящик на высоту 1,5 м кузова машины.


Приложение 3.


приложение 4

Лист индивидуальных достижений по теме «Механическая работа»

Оценка учащихся в начале урока

Оценка учащихся в начале урока

Оценка учителя

1

Я знаю определение механической работы

2

Я знаю формулу для расчета механической работы

3

Я знаю единицы измерения механической работы

4

Я могу выражать величины из формулы механической работы

5

Я могу решить задачу на применение формулы механической работы

6

Я могу привести примеры совершения механической работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметный урок физики в 7 классе "Физика человека в теме "Механическая работа и мощность"

Метапредметный урок по формированию УУД на уроках физики.Формирование познавательного интереса к учению через умение применять законы физики для объяснения процессов, происходящих с человеком....

Урок Механическая работа. Мощность

Материал данного урока позволит ввести понятие механической работы; рассмотреть, как в частном случае рассчитывается механическая работа; закрепить умения вычислять величину работы в простейших случая...

Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».

Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...

Конспект урока Механическая работа. Мощность.

Механическая работа. Мощность....

Мини-тест по физике работа, мощность. Простые механизмы 7 класс

Мини-тест по физике для учащихся 7 класса на тему "Работа, мощность. Простые механизмы." Выполняется 5-10 минут....

Открытый урок Механическая работа. Мощность 10 класс

Цель:  закрепление понятий работа и мощность, формирование понимания и воспроизведения полученных знаний.Задачи: развить мыслительных операций (анализ, обобщение); умений организации учебного тру...

Урок физики в 8 классе Тема урока: Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампочке»

Цель урока: выработать умения и навыки расчеты работы и мощности тока, закрепить навыки работы с приборами....