урок физики работа мощность
план-конспект занятия по физике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Технологическая карта конструирования урока
в системно - деятельностном подходе
Учитель Сверкунова Валентина Николаевна,
МБОУ «СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов»
г. Великий Устюг Вологодская Область
- учителя Ф.И.О., место работы
Предмет, класс , УМК | Физика, 7 класс, УМК А.В. Перышкин |
Тема урока, № урока по теме | Механическая работа. Единицы работы Урок первый в теме «Работа и мощность. Энергия» |
Цель урока | Выяснить физический смысл механической работы. Единицы работы. |
Планируемые результаты обучения | Личностные
Предметные Общие предметные: применять знания о механической работе при решении задач, развивать теоретическое мышление, на основе умений устанавливать факт совершения механической работы, различать причины и следствия, докладывать о результатах исследования, приводить примеры механической работы, кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала. Частные предметные: измерять механическую работу; владеть расчетным способом нахождения механической работы; использовать знания о механической работе в повседневной жизни. Метапредметные овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при решении количественных и качественных задач, при выполнении упражнения и экспериментального домашнего задания по определению механической работы; уметь работать в группе. |
Вид используемых на уроке средств обучения и оборудование | Компьютер, проектор, экран, доска, презентация к уроку. |
Этап 1. Организационный. Мотивация и самоопределение к деятельности | |
Задачи | создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс |
Длительность этапа | 1-2 мин |
Методы и приемы работы | Эвристическая беседа |
|
|
Деятельность преподавателя | - Какое слово, какой общий смысл объединяет все эти пословицы? Демонстрация презентации слайд № 1 Организация беседы Корректировка речи обучающихся |
Формируемые УУД | К: Формулировать собственное мнение, аргументировать его, устанавливать и сравнивать разные точки зрения. П: смысловое чтение, осознанное и |
Этап 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | |
Задачиорганизовать уточнение и согласование темы, цели урока с помощью подводящего к теме диалога и продуктивных заданий, зафиксировать причину затруднения | Организовать уточнение и согласование темы, цели урока с помощью подводящего к теме диалога и продуктивных заданий, зафиксировать причину затруднения |
Длительность этапа | 4-5 мин |
Методы и приемы работы | Демонстрация, сравнение |
Деятельность учащихся | Выполняют задание. Отвечают на вопрос учителя. |
Деятельность преподавателя | Вызывает 2 учеников дает задание
Кто совершает работу с точки зрения физики? Вопрос был один. А мнения разделились – Почему так получилось? Что нам мешает? Именно незнание мешает нам ответить однозначно на вопрос. - Какова главная цель урока? |
Формируемые УУД | П: Построение логической цепи рассуждений П: структурирование знаний К: достаточное полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Этап 3. Постановка учебной задачи | |
Задачи | Сформулировать тему урока на основании выявленного затруднения |
Длительность этапа | 4-5 минут |
Методы и приемы работы | Беседа |
Деятельность учащихся | Формулируют тему урока на основе выявленного затруднения, формулируют цель урока |
Деятельность преподавателя | Записывает тему урока на доске. Помогает сформулировать задачи. Слайд 2, 3 |
Формируемые УУД | П: постановка и формулирование учебной проблемы К: учет разных мнений, координирование разных позиций Л: смыслообразование |
Этап 4. Открытие нового знания | |
Задачи | Организовать побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. Организовать усвоение детьми нового способа действий при выполнении проблемного задания. Соотнести новое знание с правилом в учебнике. |
Длительность этапа | 7-8 мин |
Методы и приемы работы | Экспериментальный, поисковый |
Деятельность учащихся | Работают с толковым словарем. Работают с учебником, записывают определение и формулу механической работы. Работают в группах выясняя от чего зависит механическая работа. Определяют единицы измерения работы. В парах выясняют какой по знаку может быть работа и когда она равна 0. A=-F*s A=0 |
Деятельность преподавателя | Прочитайте в словаре значение слова работа. Давайте рассмотрим картинки работая в группах и выясним от каких величин зависит работа Каков же признак совершения работы? Повторим, что мы знаем о силах. Работать будем в группах. «Один в поле не воин»! – Проверяем Давайте выясним как зависит механическая работа от силы Какая зависимость? Приведите примеры, показывающие зависимость работы от пройденного пути. Какая зависимость? С точки зрения математики прямо пропорциональна зависимость записывается каким действием? Откроем учебник на странице 164. запишите определение и формулу для расчета механической работы. Выясним единицы измерения работы? А=F*s, A=[H*м]=[Дж] Определите работая в парах какой может быть работа в парах, для работы используют карточки с картинками. A=-F*s A=0 |
Формируемые УУД | П: построение речевых высказываний, определение основной и второстепенной информации, построение логической цепи рассуждений Р: планирование и прогнозирование Л: самоопределение К: планирование учебного сотрудничества |
Этап 5. Первичное закрепление | |
Задачи | Решение типовой задачи на новый способ действия с проговариванием алгоритма вслух |
Длительность этапа | 4-5 мин |
Методы и приемы работы | Решение задачи |
Деятельность учащихся | Решают задачу с карточки. Формулируют ответ на поставленный вопрос. Приложение 1 (задача 1) |
Деятельность преподавателя | Контролирует решение задачи. Демонстрирует правильное решение |
Формируемые УУД | П: использование знаково-символических средств Р: познавательная инициатива |
Этап 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль | |
Задачи | Самостоятельное решение задачи по вариантам с использованием взаимопроверки |
Длительность этапа | 4-5 мин |
Методы и приемы работы | Решение задачи |
Деятельность учащихся | Решают задачи с карточки. Выполняют проверку. Два ученика решают задачи у доски. Приложение 1 (задача 2, 3) |
Деятельность преподавателя | Наблюдение и контроль за деятельностью обучающихся |
Формируемые УУД | Р: контроль П: использование знаково-символьных средств |
Этап 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение | |
Задачи | Выявить границы применимости нового знания и выполнить задание в котором встречается новый материал |
Длительность этапа | 7-8 мин |
Методы и приемы работы | Решение задачи |
Деятельность учащихся | Решают задачи повторяя правило нахождение силы, пути, перевода единиц измерения. Приложение 2. |
Деятельность преподавателя | Контролирует работу с отдельными заданиями из печатной тетради |
Формируемые УУД | Р: осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив П: рефлексия способов и условий действия |
Этап 8. Рефлексия деятельности (итог урока) | |
Задачи | Закрепление нового знания, проведение рефлексии. Сопоставление цели урока и результата |
Длительность этапа | 7-8 мин |
Методы и приемы работы | Заполнение листа индивидуальных достижений |
Деятельность учащихся | Заполняют лист индивидуальных достижений |
Деятельность преподавателя | Выставляет отметки за урок |
Формируемые УУД | Л: самооценка на основе критерия успешности П: рефлексия способов и условий действия |
Итоговый контроль, подведение итогов | Выставляет отметки за урок, домашнее задание п.55, упр. 30, задание (по желанию) |
Приложение 1.
1. Вычислите работу, произведенную силой 1,5 кН, если расстояние пройденное телом по направлению действия силы 40 м.
2. Работа двигателя автомобиля прошедшего путь 2 км равна 50 МДж. Определите силу тяги автомобиля.
3. На участке какой длины сила в 1,5 Н совершает работу 3 Дж.
Приложение 2.
На полу стоит ящик массой 20 кг. Какую работу надо совершить, чтобы поднять ящик на высоту 1,5 м кузова машины.
Приложение 3.
приложение 4
Лист индивидуальных достижений по теме «Механическая работа»
Оценка учащихся в начале урока | Оценка учащихся в начале урока | Оценка учителя | ||
1 | Я знаю определение механической работы | |||
2 | Я знаю формулу для расчета механической работы | |||
3 | Я знаю единицы измерения механической работы | |||
4 | Я могу выражать величины из формулы механической работы | |||
5 | Я могу решить задачу на применение формулы механической работы | |||
6 | Я могу привести примеры совершения механической работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метапредметный урок физики в 7 классе "Физика человека в теме "Механическая работа и мощность"
Метапредметный урок по формированию УУД на уроках физики.Формирование познавательного интереса к учению через умение применять законы физики для объяснения процессов, происходящих с человеком....

Урок Механическая работа. Мощность
Материал данного урока позволит ввести понятие механической работы; рассмотреть, как в частном случае рассчитывается механическая работа; закрепить умения вычислять величину работы в простейших случая...

Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».
Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...
Мини-тест по физике работа, мощность. Простые механизмы 7 класс
Мини-тест по физике для учащихся 7 класса на тему "Работа, мощность. Простые механизмы." Выполняется 5-10 минут....

Открытый урок Механическая работа. Мощность 10 класс
Цель: закрепление понятий работа и мощность, формирование понимания и воспроизведения полученных знаний.Задачи: развить мыслительных операций (анализ, обобщение); умений организации учебного тру...

Урок физики в 8 классе Тема урока: Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампочке»
Цель урока: выработать умения и навыки расчеты работы и мощности тока, закрепить навыки работы с приборами....
