Главные вкладки

    Методика преподавания физики в 9 классе (2018)
    учебно-методический материал по физике (9 класс) на тему

    Выступление на совещании при директоре 2005 год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodika_prepodavaniya_fiziki_v_9_klassah.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Методика преподавания физики в девятых классах»

    План

    Тема «Методика преподавания физики в девятых классах»        1

    План        1

    Введение        1

    Решение задач        1

    Развитие умений и навыков        2

    Заключение        2

    Введение

    Можно с уверенностью утверждать, что материал физики 9-х классов является тем фундаментом или краеугольным камнем, на котором ученики в дальнейшем будут строить свои представления о физической картине мира. Поэтому важно не только изложить новый материал, но и научить детей понимать суть физических явлений, основываясь на таких фундаментальных понятиях, как энергия, законы сохранения и взаимодействие.

    В данной работе излагается моё мнение о методике преподавания физики в 9-х классах (надеюсь, в будущем, мнение превратиться в собственную методику), на примере уроков решения задач.

    Решение задач

    Пример решения задач выбран потому, что здесь более полно просматривается связь теории с практикой, и ученики имеют возможность приобрести навыки использования своих знаний в конкретной жизненной ситуации, описанной как условие задачи.

    Цели урока

    Таким образом, выдвигаются следующие цели. Во-первых, научить описывать физические явления с помощью абстрактных математических символов или, как говорят, строить математическую модель. Во-вторых, научить выделять, исходя из описания явления, тот круг законов и понятий, которые будут применяться в данном случае. И, в третьих, выработать навыки применения соответствующих законов и понятий.

    Межпредметные связи

    Исходя из первой цели, важную роль на уроке решения задач имеют межпредметные связи, в частности, связь с математикой. К сожалению (а может и нет), программы этих предметов немного не соответствуют, поэтому приходиться уделять несколько уроков изучению таких математических понятий, как вектор, проекции и т. п. Кроме этого, при решении задач приходиться применять сложный математический аппарат, например, решение квадратных уравнений и систем уравнений. Поэтому необходимо напоминать учащимся о методах решения, указывая при этом на тесную связь физики с математикой.

    Практическое применение

    Однако, необходимо так же указывать на связь теоретического решения задачи с его практическим применением. Например, проследить за поведением системы при изменении некоторых параметров или продемонстрировать полученный результат на опыте, указать сферу применения данного решения. Большую роль в этом вопросе играют лабораторные работы и практикум. Если в задачах мы наблюдаем переход от теории к практике, то здесь наоборот, от практики к теории.

    Развитие умений и навыков

    Для успешного развития умений и навыков у учеников, в первую очередь необходимо дать им чёткий алгоритм решения задач, и хорошо закрепить его на простых примерах. Как говорил один из наших преподавателей: «Вы должны решать это не задумываясь, спинным мозгом». Но главная роль, всё таки, отводиться умению выделять круг применяемых понятий и законов. В этом могут помочь специально составленные схемы и таблицы, а так же повторение уже пройденного материала. Так же необходимы навыки, приобретённые на уроках математики, поэтому нужно периодически указвыать на это ученикам, о чём было сказано выше.

    Заключение

    При написании этой работы у меня возникло несколько идей, поэтому в заключение хочется сказать, что дальнейшие разработки будут вестись в трёх направлениях. Первое: углубить связь с математикой по темам «векторы» и «уравнения». Второе: уделить больше внимания выделению необходимых для решения задачи понятий и законов. Третье и самое важное: формирование у учащихся физической картины окружающего мира.

    воскресенье, 24 апреля 2005 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика преподавания физики при объяснении нового материала с использованием проблемного обучения.

        Проблемное обучение-это система развития учащихся в процессе обучения, в основу  которой положено использование учебных проблем в преподавании и привлечении школьников ...

    Методика преподавания физики при объяснении нового материала с использованием проблемного обучения.

        Проблемное обучение-это система развития учащихся в процессе обучения, в основу  которой положено использование учебных проблем в преподавании и привлечении школьников ...

    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ

    Развитие современной школы наметило новые подходы к организации учебного процесса. В последние десятилетия в связи с развитием проблемно-поисковых методов в школе ослабилось внимание к сочетанию поним...

    Проект "Совершенствование содержания и методики преподавания физики через развитие творческих способностей учащихся и компетентностного подхода к образовательному процессу"

    Как слезы Бога... в утренней росе!И ангелы их собирают....Чтобы напиться чистоты...И радости...А Вы...хотите испытать блаженство?Тогда-напейтесь утренней росы…...

    статья "Патриотическое воспитание современных школьников – неотъемлемая часть методики преподавания физики"

    Одна из основных задач обучения – утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям....

    статья "Патриотическое воспитание современных школьников – неотъемлемая часть методики преподавания физики"

    В последнее время активизирована работа по гражданскому и патриотическому воспитанию молодёжи....

    Методика преподавания физики в школе.

    Место физики в системе общеобразовательных предметов определяется особенносями физики как науки среди другух наук....