Проект "Совершенствование содержания и методики преподавания физики через развитие творческих способностей учащихся и компетентностного подхода к образовательному процессу"
проект по физике по теме

Как слезы Бога... в утренней росе!
И ангелы их собирают....
Чтобы напиться чистоты...
И радости...
А Вы...хотите испытать блаженство?
Тогда-напейтесь утренней росы…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_slyozy_prirody.rar2.95 МБ
Файл k_proektu_slezy_prirody.rar2.9 МБ

Предварительный просмотр:

"Визитная карточка" проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество автора

    Золотухина Татьяна Сергеевна                                                                                                      

Регион, в котором находится школа

Алтайский край

Город, в котором находится школа

с. Берёзовка

Номер и/или название школы

МКОУ «Березовская СОШ»

Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel® «Обучение для будущего» или в качестве примера в пособиях программы, хотите ли Вы, чтобы Ваше имя было указано как имя автора?

▢ Да

▢ Нет

Какова тема Вашего учебного проекта?

Какие из преподаваемых Вами учебных тем охватит Ваш проект. Запишите 5–6 подходящих учебных тем.

Тепловые явления: Испарение и конденсация.

 Второй закон Ньютона.

Закон Гука.

Геометрическая оптика

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие дидактические цели преследует Ваш проект?

Под дидактическими целями понимается цель учебного процесса, который включает себя проект, как метод достижения цели (например, дидактической задачей в проекте "Кислотные дожди" является формирование экологической грамотности учащихся)

1.)обучающие:

- создание условий для усвоения понятия росы и процесса ее образования с точки зрения физики

2.) развивающие:

- развивать приёмы умственной деятельности.

- развивать умение получать информацию из различных источников.

3.) воспитывающие:

- воспитывать экологическое мышление;

- воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи ____________________________________________________________________________________________

Какие компетентности формирует Ваш проект?

▢ В сфере самостоятельной деятельности.

▢ Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

▢ В сфере гражданско-общественной деятельности.

▢ В сфере социально-трудовой деятельности.

▢ В бытовой сфере.

▢ В сфере культурно-досуговой деятельности.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?

Под методическими задачами проекта понимаются задачи, связанные с формированием у учащихся определенных знаний, умений и навыков (например, методическая задача в проекте "Кислотные дожди" – научить школьников определять кислотность осадков различными способами, научиться обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов и др.)

1.) расширить представления об окружающем мире;

2.) развить самоконтроля учащихся;

3.)  научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов;

4.)  воспитывать любовь к родине, чувство товарищества и взаимопомощи. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися?

Основополагающий вопрос:

Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей (например, "Что такое свет?", "История мира – это история прогресса?", "Что значит, быть свободным?", "Что определяется могуществом народа?").

Чем нам помогают физические явления природы?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы учебной темы (проблемные):

Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые ищут ответ учащиеся в результате участия в проекте (например, "Почему кошки видят в темноте?", "Свет является частицей или волной?", "Кем умер Александр I: царем или старцем?", "Почему существуют дети-сироты?" и др.).

Что такое роса?

Как образуется роса?

Зачем образуется роса?

Где образуется роса?

Когда образуется роса? 

Почему траву косят рано утром, когда на полях лежит роса?

В чём причина сияния капелек росы?

Какими кажутся капельки росы, если смотреть на них под сравнительно большим углом? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта?

Обсудите возможное название проекта (например, "Путешествие по Сибирским рекам" – изучение возможностей строительства электростанций на Сибирских малых реках для обеспечения региона энергией, "Любовь моя, Санкт-Петербург" – влияние антропогенных факторов на произведения архитектуры г. Санкт-Петербурга, "Электрический поцелуй" начала века" – изучение электрических зарядов и магнитного поля и т. д.)

“Все о росе” – физика на сенокосе __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?

Напишите конкретные темы исследований учащихся (например, "Точка зрения французской стороны на причины войны 1812 года" в проекте "Причины войны 1812 года"; "Сравнение возрастных характеристик населения нашего города в 1913 и 2003 годах" в проекте "Демографические изменения народонаселения стран за прошедшие сто лет").

Роль росы на сенокосе

Оптика росы

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?

Перечень учебных тем, к которым Ваш учебный проект имеет отношение. Например, в проекте "Кислотные дожди" такими темами могут быть "Понятия об электроотрицательности химических элементов. Степень окисления» или "Реакция ионного обмена. Реакция окислительно-восстановительная. Гидролиз солей".

Испарение и конденсация. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предметные области

(Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)

▢ Русский язык

▢ Химия

▢ Литература

▢ Материальные технологии

▢ Физическая география

▢  Информационные технологии

▢ Иностранный язык

▢ История

▢ Музыка

▢ Математика

▢ Обществоведение

▢ Информатика

▢ Граждановедение

▢ Физическая культура

▢ ОБЖ

▢  Биология

▢  Краеведение

▢ Физика и Астрономия

▢ Изобразительное искусство, МХК

▢  Окружающий мир, природоведение

▢  Экономическая география, экономика

Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта)

▢ начальная школа

  старшая школа

▢ разновозрастная

▢ средняя школа


Оформление результатов проекта

▢ Журнал

▢ Веб-сайт

▢ Видеоклип

▢ Презентация

▢ Информационный бюллетень, листовка

▢ Другое:___________________________________________________________________________________

Напишите краткую аннотацию проекта

Аннотация включает в себя: учебные темы, которые охватываются в учебном проекте, описание основных изучаемых теоретических положений и краткое объяснение того, как практические занятия и самостоятельные исследования помогут учащимся соответствующего возраста ответить на проблемные вопросы и вопросы темы учебной программы.

  • Данный проект охватывает тему «Испарение и конденсация» из раздела физики «Тепловые явления»
  • Работа в группе создает ситуацию успешности.
  • Практическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить понятие теплопроводности.
  • Качественные проблемные вопросы развивают интерес к предмету.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

Планируя необходимое для проведения проекта время, следует напомнить себе о том, что под учебным проектом понимается организационная форма работы, которая, в отличие от занятия или учебного мероприятия, ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. Например, 8 академических часов (по 45 минут) в классе, 2 недели, 1 месяц, 1 четверть и т.д.

8 академических часов (по 40 минут)  ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта

Техническое оснащение (отметьте нужные пункты)

▢ Веб-камера

▢ CD-проигрыватель

▢ Видеокамера

▢ Компьютер(ы)

▢ Принтер

▢ Видеомагнитофон

▢ Цифровая камера

▢ Сканер

▢ Проекционная система

▢ DVD-проигрыватель

▢ Телевизор

▢ Другое: цифровой фотоаппарат

▢ Доступ к Интернету

▢ Видео-, конференц-оборудование

Программное обеспечение (отметьте нужные пункты) 

▢ СУБД/электронные таблицы

▢ Программы обработки изображений

▢ Издательские программы

▢ Веб-браузер

▢ Программы электронной почты

▢ Программы работы с мультимедиа

▢ Мультимедийные энциклопедии

▢ Программы разработки веб-сайтов

▢ Текстовые процессоры

▢ Другое:

Материалы на печатной основе Учебники, методические пособия, справочники и другая учебно-методическая литература.

Другие принадлежности Принадлежности, которые нужно заказать или подготовить для использования в учебном проекте.

Интернет, ресурсы Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта в учебном процессе.

 Ю. Руднев.  Физика на сенокосе  http://physics03.narod.ru/Interes/Doclad/seno.htm

     природа роса   http://900igr.net/fotografii/priroda/5-Rosa.files/001-Rosa.html 

     как образуется роса?  http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=e7148e59-6713-431e-8945-a42539d92966 

 как образуется роса? http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=652ea7c3ebe1da26 

Другое Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (гости, экскурсии и т. д.).

Как будет оцениваться деятельность учащихся?

Описание условий проведения контроля. Разработка критериев, процедур и инструментов оценивания успеваемости учащегося. Контроль может проводиться посредством: опросов, наблюдения, анализа письменных работ, тестов и итоговых творческих заданий. Оценка может проводиться учителем, другими учащимися или самим учеником.

Кроссворд,  конференция _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ключевые слова

Ключевые слова включают в себя наиболее важные термины и понятия, названия тем и разделов, отражающие содержание учебного  проекта.

____________________________________________________________________________________________Испарение

Конденсация

Роса́ 

Отражение

Угол отражения

Закон отражения

Полное внутреннее отражение

Линза ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Intel® Обучение для будущего
©2003  Intel Corporation.
        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей учащихся при дифференцированном подходе на уроках технологии"

В ежегодном Послании к Федеральному собранию президент РФД.А. Медведев отметил, что дифференциация обучения является в настоящее время одним из ключевых направлений обновления школы. Это определяется ...

Компетентностный подход в развитии творческих способностей учащихся на уроках математики

Эффективность обучения математике может быть существенным образом повышена, если разработать и реализовать на практике методику формирования у школьников приемов математической деятельности на основе ...

Реализация третьего часа физической культуры через развитие игровых видов спорта посредством компетентностного подхода учебно - воспитательного процесса.

«Новые условия предъявляют новые требования к образованию, когда не знания, а понимание становится основной задачей воспитания ума и сознания. Вацлав Гавел заметил, что «чем больше я знаю, тем м...

Обобщение опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся через дифференцированный подход к обучению на уроках математики»

Математика объективно является наиболее сложным школьным предметом, требующим более интенсивной мыслительной работы. Поэтому невозможно добиться усвоения математического материала всеми учащимися на о...