Проект "Совершенствование содержания и методики преподавания физики через развитие творческих способностей учащихся и компетентностного подхода к образовательному процессу"
проект по физике по теме
Как слезы Бога... в утренней росе!
И ангелы их собирают....
Чтобы напиться чистоты...
И радости...
А Вы...хотите испытать блаженство?
Тогда-напейтесь утренней росы…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_slyozy_prirody.rar | 2.95 МБ |
k_proektu_slezy_prirody.rar | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
"Визитная карточка" проекта
Какова тема Вашего учебного проекта? |
Какие из преподаваемых Вами учебных тем охватит Ваш проект. Запишите 5–6 подходящих учебных тем. Тепловые явления: Испарение и конденсация. Второй закон Ньютона. Закон Гука. Геометрическая оптика ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Какие дидактические цели преследует Ваш проект? |
Под дидактическими целями понимается цель учебного процесса, который включает себя проект, как метод достижения цели (например, дидактической задачей в проекте "Кислотные дожди" является формирование экологической грамотности учащихся) 1.)обучающие: - создание условий для усвоения понятия росы и процесса ее образования с точки зрения физики 2.) развивающие: - развивать приёмы умственной деятельности. - развивать умение получать информацию из различных источников. 3.) воспитывающие: - воспитывать экологическое мышление; - воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи ____________________________________________________________________________________________ |
Какие компетентности формирует Ваш проект? |
▢ В сфере самостоятельной деятельности. ▢ Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. ▢ В сфере гражданско-общественной деятельности. ▢ В сфере социально-трудовой деятельности. ▢ В бытовой сфере. ▢ В сфере культурно-досуговой деятельности. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте? |
Под методическими задачами проекта понимаются задачи, связанные с формированием у учащихся определенных знаний, умений и навыков (например, методическая задача в проекте "Кислотные дожди" – научить школьников определять кислотность осадков различными способами, научиться обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов и др.) 1.) расширить представления об окружающем мире; 2.) развить самоконтроля учащихся; 3.) научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов; 4.) воспитывать любовь к родине, чувство товарищества и взаимопомощи. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися? |
Основополагающий вопрос: Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей (например, "Что такое свет?", "История мира – это история прогресса?", "Что значит, быть свободным?", "Что определяется могуществом народа?"). Чем нам помогают физические явления природы? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Вопросы учебной темы (проблемные): |
Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые ищут ответ учащиеся в результате участия в проекте (например, "Почему кошки видят в темноте?", "Свет является частицей или волной?", "Кем умер Александр I: царем или старцем?", "Почему существуют дети-сироты?" и др.). Что такое роса? Как образуется роса? Зачем образуется роса? Где образуется роса? Когда образуется роса? Почему траву косят рано утром, когда на полях лежит роса? В чём причина сияния капелек росы? Какими кажутся капельки росы, если смотреть на них под сравнительно большим углом? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта? |
Обсудите возможное название проекта (например, "Путешествие по Сибирским рекам" – изучение возможностей строительства электростанций на Сибирских малых реках для обеспечения региона энергией, "Любовь моя, Санкт-Петербург" – влияние антропогенных факторов на произведения архитектуры г. Санкт-Петербурга, "Электрический поцелуй" начала века" – изучение электрических зарядов и магнитного поля и т. д.) “Все о росе” – физика на сенокосе __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте? | ||
Напишите конкретные темы исследований учащихся (например, "Точка зрения французской стороны на причины войны 1812 года" в проекте "Причины войны 1812 года"; "Сравнение возрастных характеристик населения нашего города в 1913 и 2003 годах" в проекте "Демографические изменения народонаселения стран за прошедшие сто лет"). Роль росы на сенокосе Оптика росы ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект? | ||
Перечень учебных тем, к которым Ваш учебный проект имеет отношение. Например, в проекте "Кислотные дожди" такими темами могут быть "Понятия об электроотрицательности химических элементов. Степень окисления» или "Реакция ионного обмена. Реакция окислительно-восстановительная. Гидролиз солей". Испарение и конденсация. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Предметные области (Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект) | ||
▢ Русский язык | ▢ Химия | ▢ Литература |
▢ Материальные технологии | ▢ Физическая география | ▢ Информационные технологии |
▢ Иностранный язык | ▢ История | ▢ Музыка |
▢ Математика | ▢ Обществоведение | ▢ Информатика |
▢ Граждановедение | ▢ Физическая культура | ▢ ОБЖ |
▢ Биология | ▢ Краеведение | |
▢ Физика и Астрономия | ▢ Изобразительное искусство, МХК | |
▢ Окружающий мир, природоведение | ||
▢ Экономическая география, экономика | ||
Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта) | ||
▢ начальная школа | ▢ старшая школа | ▢ разновозрастная |
▢ средняя школа | ||
Оформление результатов проекта | |
▢ Журнал | ▢ Веб-сайт |
▢ Видеоклип | ▢ Презентация |
▢ Информационный бюллетень, листовка | |
▢ Другое:___________________________________________________________________________________ | |
Напишите краткую аннотацию проекта | |
Аннотация включает в себя: учебные темы, которые охватываются в учебном проекте, описание основных изучаемых теоретических положений и краткое объяснение того, как практические занятия и самостоятельные исследования помогут учащимся соответствующего возраста ответить на проблемные вопросы и вопросы темы учебной программы.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)? | |
Планируя необходимое для проведения проекта время, следует напомнить себе о том, что под учебным проектом понимается организационная форма работы, которая, в отличие от занятия или учебного мероприятия, ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. Например, 8 академических часов (по 45 минут) в классе, 2 недели, 1 месяц, 1 четверть и т.д. 8 академических часов (по 40 минут) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта | ||
Техническое оснащение (отметьте нужные пункты) | ||
▢ Веб-камера | ▢ CD-проигрыватель | ▢ Видеокамера |
▢ Компьютер(ы) | ▢ Принтер | ▢ Видеомагнитофон |
▢ Цифровая камера | ▢ Сканер | ▢ Проекционная система |
▢ DVD-проигрыватель | ▢ Телевизор | ▢ Другое: цифровой фотоаппарат |
▢ Доступ к Интернету | ▢ Видео-, конференц-оборудование | |
Программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | ||
▢ СУБД/электронные таблицы | ▢ Программы обработки изображений | |
▢ Издательские программы | ▢ Веб-браузер | |
▢ Программы электронной почты | ▢ Программы работы с мультимедиа | |
▢ Мультимедийные энциклопедии | ▢ Программы разработки веб-сайтов | |
▢ Текстовые процессоры | ▢ Другое: | |
Материалы на печатной основе Учебники, методические пособия, справочники и другая учебно-методическая литература. | ||
Другие принадлежности Принадлежности, которые нужно заказать или подготовить для использования в учебном проекте. | ||
Интернет, ресурсы Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта в учебном процессе. Ю. Руднев. Физика на сенокосе http://physics03.narod.ru/Interes/Doclad/seno.htm природа роса http://900igr.net/fotografii/priroda/5-Rosa.files/001-Rosa.html как образуется роса? http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=e7148e59-6713-431e-8945-a42539d92966 как образуется роса? http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=652ea7c3ebe1da26 | ||
Другое Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (гости, экскурсии и т. д.). | ||
Как будет оцениваться деятельность учащихся? | ||
Описание условий проведения контроля. Разработка критериев, процедур и инструментов оценивания успеваемости учащегося. Контроль может проводиться посредством: опросов, наблюдения, анализа письменных работ, тестов и итоговых творческих заданий. Оценка может проводиться учителем, другими учащимися или самим учеником. Кроссворд, конференция _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Ключевые слова |
Ключевые слова включают в себя наиболее важные термины и понятия, названия тем и разделов, отражающие содержание учебного проекта. ____________________________________________________________________________________________Испарение Конденсация Роса́ Отражение Угол отражения Закон отражения Полное внутреннее отражение Линза ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Intel® Обучение для будущего
©2003 Intel Corporation.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельностно-компетентностный подход в развитии творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.
Методическая статья и презентация....
"Развитие творческих способностей учащихся при дифференцированном подходе на уроках технологии"
В ежегодном Послании к Федеральному собранию президент РФД.А. Медведев отметил, что дифференциация обучения является в настоящее время одним из ключевых направлений обновления школы. Это определяется ...
Компетентностный подход в развитии творческих способностей учащихся на уроках математики
Эффективность обучения математике может быть существенным образом повышена, если разработать и реализовать на практике методику формирования у школьников приемов математической деятельности на основе ...
Формирование положительной мотивации обучения через развитие творческих способностей учащихся
Презентация к обобщению опыта...
Реализация третьего часа физической культуры через развитие игровых видов спорта посредством компетентностного подхода учебно - воспитательного процесса.
«Новые условия предъявляют новые требования к образованию, когда не знания, а понимание становится основной задачей воспитания ума и сознания. Вацлав Гавел заметил, что «чем больше я знаю, тем м...
Пути повышения здоровьесозидающей эффективности преподавания географии через технологию развития творческих способностей учащихся.
Предлагается анализ накопленного опыта по данной теме ....
Обобщение опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся через дифференцированный подход к обучению на уроках математики»
Математика объективно является наиболее сложным школьным предметом, требующим более интенсивной мыслительной работы. Поэтому невозможно добиться усвоения математического материала всеми учащимися на о...