Главные вкладки

    Проект "Совершенствование содержания и методики преподавания физики через развитие творческих способностей учащихся и компетентностного подхода к образовательному процессу"
    проект по физике по теме

    Как слезы Бога... в утренней росе!
    И ангелы их собирают....
    Чтобы напиться чистоты...
    И радости...
    А Вы...хотите испытать блаженство?
    Тогда-напейтесь утренней росы…

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_slyozy_prirody.rar2.95 МБ
    Файл k_proektu_slezy_prirody.rar2.9 МБ

    Предварительный просмотр:

    "Визитная карточка" проекта

    Автор проекта

    Фамилия, имя, отчество автора

        Золотухина Татьяна Сергеевна                                                                                                      

    Регион, в котором находится школа

    Алтайский край

    Город, в котором находится школа

    с. Берёзовка

    Номер и/или название школы

    МКОУ «Березовская СОШ»

    Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel® «Обучение для будущего» или в качестве примера в пособиях программы, хотите ли Вы, чтобы Ваше имя было указано как имя автора?

    ▢ Да

    ▢ Нет

    Какова тема Вашего учебного проекта?

    Какие из преподаваемых Вами учебных тем охватит Ваш проект. Запишите 5–6 подходящих учебных тем.

    Тепловые явления: Испарение и конденсация.

     Второй закон Ньютона.

    Закон Гука.

    Геометрическая оптика

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Какие дидактические цели преследует Ваш проект?

    Под дидактическими целями понимается цель учебного процесса, который включает себя проект, как метод достижения цели (например, дидактической задачей в проекте "Кислотные дожди" является формирование экологической грамотности учащихся)

    1.)обучающие:

    - создание условий для усвоения понятия росы и процесса ее образования с точки зрения физики

    2.) развивающие:

    - развивать приёмы умственной деятельности.

    - развивать умение получать информацию из различных источников.

    3.) воспитывающие:

    - воспитывать экологическое мышление;

    - воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи ____________________________________________________________________________________________

    Какие компетентности формирует Ваш проект?

    ▢ В сфере самостоятельной деятельности.

    ▢ Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

    ▢ В сфере гражданско-общественной деятельности.

    ▢ В сфере социально-трудовой деятельности.

    ▢ В бытовой сфере.

    ▢ В сфере культурно-досуговой деятельности.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?

    Под методическими задачами проекта понимаются задачи, связанные с формированием у учащихся определенных знаний, умений и навыков (например, методическая задача в проекте "Кислотные дожди" – научить школьников определять кислотность осадков различными способами, научиться обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов и др.)

    1.) расширить представления об окружающем мире;

    2.) развить самоконтроля учащихся;

    3.)  научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов;

    4.)  воспитывать любовь к родине, чувство товарищества и взаимопомощи. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися?

    Основополагающий вопрос:

    Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей (например, "Что такое свет?", "История мира – это история прогресса?", "Что значит, быть свободным?", "Что определяется могуществом народа?").

    Чем нам помогают физические явления природы?

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Вопросы учебной темы (проблемные):

    Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые ищут ответ учащиеся в результате участия в проекте (например, "Почему кошки видят в темноте?", "Свет является частицей или волной?", "Кем умер Александр I: царем или старцем?", "Почему существуют дети-сироты?" и др.).

    Что такое роса?

    Как образуется роса?

    Зачем образуется роса?

    Где образуется роса?

    Когда образуется роса? 

    Почему траву косят рано утром, когда на полях лежит роса?

    В чём причина сияния капелек росы?

    Какими кажутся капельки росы, если смотреть на них под сравнительно большим углом? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта?

    Обсудите возможное название проекта (например, "Путешествие по Сибирским рекам" – изучение возможностей строительства электростанций на Сибирских малых реках для обеспечения региона энергией, "Любовь моя, Санкт-Петербург" – влияние антропогенных факторов на произведения архитектуры г. Санкт-Петербурга, "Электрический поцелуй" начала века" – изучение электрических зарядов и магнитного поля и т. д.)

    “Все о росе” – физика на сенокосе __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?

    Напишите конкретные темы исследований учащихся (например, "Точка зрения французской стороны на причины войны 1812 года" в проекте "Причины войны 1812 года"; "Сравнение возрастных характеристик населения нашего города в 1913 и 2003 годах" в проекте "Демографические изменения народонаселения стран за прошедшие сто лет").

    Роль росы на сенокосе

    Оптика росы

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?

    Перечень учебных тем, к которым Ваш учебный проект имеет отношение. Например, в проекте "Кислотные дожди" такими темами могут быть "Понятия об электроотрицательности химических элементов. Степень окисления» или "Реакция ионного обмена. Реакция окислительно-восстановительная. Гидролиз солей".

    Испарение и конденсация. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Предметные области

    (Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)

    ▢ Русский язык

    ▢ Химия

    ▢ Литература

    ▢ Материальные технологии

    ▢ Физическая география

    ▢  Информационные технологии

    ▢ Иностранный язык

    ▢ История

    ▢ Музыка

    ▢ Математика

    ▢ Обществоведение

    ▢ Информатика

    ▢ Граждановедение

    ▢ Физическая культура

    ▢ ОБЖ

    ▢  Биология

    ▢  Краеведение

    ▢ Физика и Астрономия

    ▢ Изобразительное искусство, МХК

    ▢  Окружающий мир, природоведение

    ▢  Экономическая география, экономика

    Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта)

    ▢ начальная школа

      старшая школа

    ▢ разновозрастная

    ▢ средняя школа


    Оформление результатов проекта

    ▢ Журнал

    ▢ Веб-сайт

    ▢ Видеоклип

    ▢ Презентация

    ▢ Информационный бюллетень, листовка

    ▢ Другое:___________________________________________________________________________________

    Напишите краткую аннотацию проекта

    Аннотация включает в себя: учебные темы, которые охватываются в учебном проекте, описание основных изучаемых теоретических положений и краткое объяснение того, как практические занятия и самостоятельные исследования помогут учащимся соответствующего возраста ответить на проблемные вопросы и вопросы темы учебной программы.

    • Данный проект охватывает тему «Испарение и конденсация» из раздела физики «Тепловые явления»
    • Работа в группе создает ситуацию успешности.
    • Практическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить понятие теплопроводности.
    • Качественные проблемные вопросы развивают интерес к предмету.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

    Планируя необходимое для проведения проекта время, следует напомнить себе о том, что под учебным проектом понимается организационная форма работы, которая, в отличие от занятия или учебного мероприятия, ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. Например, 8 академических часов (по 45 минут) в классе, 2 недели, 1 месяц, 1 четверть и т.д.

    8 академических часов (по 40 минут)  ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта

    Техническое оснащение (отметьте нужные пункты)

    ▢ Веб-камера

    ▢ CD-проигрыватель

    ▢ Видеокамера

    ▢ Компьютер(ы)

    ▢ Принтер

    ▢ Видеомагнитофон

    ▢ Цифровая камера

    ▢ Сканер

    ▢ Проекционная система

    ▢ DVD-проигрыватель

    ▢ Телевизор

    ▢ Другое: цифровой фотоаппарат

    ▢ Доступ к Интернету

    ▢ Видео-, конференц-оборудование

    Программное обеспечение (отметьте нужные пункты) 

    ▢ СУБД/электронные таблицы

    ▢ Программы обработки изображений

    ▢ Издательские программы

    ▢ Веб-браузер

    ▢ Программы электронной почты

    ▢ Программы работы с мультимедиа

    ▢ Мультимедийные энциклопедии

    ▢ Программы разработки веб-сайтов

    ▢ Текстовые процессоры

    ▢ Другое:

    Материалы на печатной основе Учебники, методические пособия, справочники и другая учебно-методическая литература.

    Другие принадлежности Принадлежности, которые нужно заказать или подготовить для использования в учебном проекте.

    Интернет, ресурсы Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта в учебном процессе.

     Ю. Руднев.  Физика на сенокосе  http://physics03.narod.ru/Interes/Doclad/seno.htm

         природа роса   http://900igr.net/fotografii/priroda/5-Rosa.files/001-Rosa.html 

         как образуется роса?  http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=e7148e59-6713-431e-8945-a42539d92966 

     как образуется роса? http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=652ea7c3ebe1da26 

    Другое Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (гости, экскурсии и т. д.).

    Как будет оцениваться деятельность учащихся?

    Описание условий проведения контроля. Разработка критериев, процедур и инструментов оценивания успеваемости учащегося. Контроль может проводиться посредством: опросов, наблюдения, анализа письменных работ, тестов и итоговых творческих заданий. Оценка может проводиться учителем, другими учащимися или самим учеником.

    Кроссворд,  конференция _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    Ключевые слова

    Ключевые слова включают в себя наиболее важные термины и понятия, названия тем и разделов, отражающие содержание учебного  проекта.

    ____________________________________________________________________________________________Испарение

    Конденсация

    Роса́ 

    Отражение

    Угол отражения

    Закон отражения

    Полное внутреннее отражение

    Линза ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Intel® Обучение для будущего
    ©2003  Intel Corporation.
            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Развитие творческих способностей учащихся при дифференцированном подходе на уроках технологии"

    В ежегодном Послании к Федеральному собранию президент РФД.А. Медведев отметил, что дифференциация обучения является в настоящее время одним из ключевых направлений обновления школы. Это определяется ...

    Развитие творческих способностей учащихся в процессе преподавания химии

    В современных условиях, когда особенно актуальным становится  развитие учащихся, когда приоритетными в образовании становятся идеи системно – деятельностного  подхода к обучению и воспитанию...

    Компетентностный подход в развитии творческих способностей учащихся на уроках математики

    Эффективность обучения математике может быть существенным образом повышена, если разработать и реализовать на практике методику формирования у школьников приемов математической деятельности на основе ...

    Реализация третьего часа физической культуры через развитие игровых видов спорта посредством компетентностного подхода учебно - воспитательного процесса.

    «Новые условия предъявляют новые требования к образованию, когда не знания, а понимание становится основной задачей воспитания ума и сознания. Вацлав Гавел заметил, что «чем больше я знаю, тем м...