Открытый урок в 9 классе "Законы Ньютона"
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему

Романова Галина Алексеевна

Конспект открытого урока по физике в 9 классе "Законы Ньютона"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ШКОЛА № 2 ГОРОДА ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Открытый урок  по физике

«Законы Ньютона»

для обучающихся 9 класса

 2015г.

Предмет: Физика

Класс: 9

Тема: «Законы Ньютона»

Тип урока: Урок повторения и обобщения изученного материала.

Формы урока: учебное занятие.

Методы и приемы: проблемно – поисковый, наглядный.

Технологии обучения: здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Учебник: «Физика 9» А.В.Грачёв, В.А.Погожев, П.Ю.Боков, Москва, «Вентана - Граф», 2013г.

Цель урока:

  1. Повторить, обобщить, закрепить и систематизировать знания по теме «Законы Ньютона».
  2. Показать практическое и мировоззренческое значение законов Ньютона.

Задачи урока:

Обучающие:

  • Повторить, закрепить и обобщить законы Ньютона.
  • Показать, что законы Ньютона, составляют систему представлений о причине механического движения.
  • Совершенствовать навыки решения качественных и расчетных  задач;

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать учебный материал.
  • Развивать умение применять полученные знания к решению задач.
  • Развивать навыки логического мышления при решении качественных и расчетных  задач.

Воспитательные:

  • Показать мировоззренческое, познавательное и практическое значение законов Ньютона.
  • Воспитать познавательный интерес к изучению физических законов и явлений;
  • Научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни;

Оборудование к уроку: ПК, мультимедийный проектор, аудио колонки, доступ к сети Internet, презентация к уроку, выполненная в PowerPoint.

План урока

1.

Организационный момент:

постановка целей урока

1 мин.

2.

Актуализация опорных знаний

1 мин

3.

Закрепление и систематизация знаний:

повторение изученного материала (фронтальная беседа и частично-поисковая беседа с просмотром презентации);

обобщение изученного материала (работа с таблицей, решение качественных задач, составление алгоритма решения задач по динамике);

закрепление изученного материала при решении задач.

10 мин

15 мин

15 мин

4.

Итоги урока, рефлексия:

основные выводы, выставление оценок.

2 мин.

5.

Домашнее задание:

комментирование и запись домашнего задания.

1 мин.

Ход урока

1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок по теме «Законы Ньютона».

Эпиграф нашего урока: «Ньютон…показал себя блестящим мастером гипотез, несомненно, превосходящим и в этом искусстве большинство своих современников» С.И.Вавилов

На уроке мы обобщим и систематизируем знания по данной теме. (Обозначение целей урока)

2.Актуализация опорных знаний

Слайды №1, 2, 3, 4

В архив сложены и забыты многочисленные гипотезы и теории. Но если научные открытия и результаты исследований, сделанные давно, сохранили свою действенность, если они оказываются пригодными для решения новых научных и практических задач в современных условиях, то это означает, что они достоверны, ибо ими пройдено самое строгое и жестокое испытание-испытание временем. Именно такими являются законы механики, открытые около трёхсот лет назад гениальным английским ученым Исааком Ньютоном.

3.Закрепление и систематизация знаний

  • Повторение изученного ранее

Фронтальная и частично-поисковая беседа с просмотром презентации.

Слайд №5

- Какие виды движения мы знаем?

Слайд №6

Какова причина движения?

Слайд №7, №8

Что такое система отсчета (СО)?

Какие виды СО нам известны?

Слайд №9, №10

Что мы можем сказать о массе тела?

С чем связана инертность тела?

Слайд №11, №12

Что такое сила? Каковы ее характеристики?

Слайд №13

Вспомните правила сложения сил.

Слайд №14

Какие выводы мы можем сделать из всего сказанного выше?

Слайд №15

Сформулируйте законы Ньютона.

Слайд №16

Приведите примеры выполнения I закона Ньютона

Слайд №17

Каковы особенности III Закона Ньютона?

  • Обобщение изученного материала

Слайд №18

Обобщим знания о всех законах Ньютона. (Работа с таблицей.)

Слайд №19-22

Физика и литература… Есть ли общее между этими, казалось бы, далёкими друг от друга областями человеческого интеллекта?

Литература-мир образов, красоты и чувств.

Физика- наука о природе.

Однако между физикой и поэзией есть много общего. И.В.Гёте, М.В.Ломоносов, Д.К.Максвелл, С.И.Вавилов успешно занимались и наукой, и литературой. Известный учёный и поэт А.Л.Чижевский писал: «Задача поэзии вполне аналогична задачам науки- свести разнообразные явления действительности к возможно меньшему числу обобщений.»

Составление  алгоритма решения задач по динамике

Слайд №23-25

  • Закрепление изученного материала

Слайд №26-30

Примеры решения задач

4.Подведение итогов. Рефлексия деятельности на уроках

Целью нашего урока было повторение, закрепление и систематизация знаний по теме «Законы Ньютона». Еще раз вспомним, как формулируются эти законы (ответы обучающихся).

Большой и сложный путь прошла наука от первых попыток изучения движения до наших дней. Не следует, однако, думать, что ученые остановились в своем процессе познания законов природы. Процесс познания бесконечен.

5.Домашнее задание

Слайд №31

Литература

           

  1. . «Физика 9» А.В.Грачёв, В.А.Погожев, П.Ю.Боков, Москва, «Вентана - Граф», 2013г.

       2.  Г.Н.Степанова «Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных учреждений»,  Москва, «Просвещение», 2005г.

3. С.А.Тихомирова «Физика в пословицах и поговорках, стихах и прозе, сказках и анекдотах», Москва, «Новая школа», 2002г.

4. Р.И.Малофеев «Проблемное обучение физике в средней школе», Москва, «Просвещение», 1993г.

5. Преподавание физики и астрономии в средней школе под ред. Л.И.Резникова, Москва, «Просвещение», 1970г.

      6. Э.Е.Эвенчин, С.Я. Шамаш, В.А.Орлов «Методика преподавания физики в средней школе», Москва, «Просвещение», 1986г.

Интернет ресурсы

  1. www.1september.ru
  2. hpt4web.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по физике для 9 класса "Законы Ньютона.. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса".

Контрольная работа для 9 класса по теме "Законы Ньютона.Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса". Контрольная работа разработана имеет  дв...

Методическая разработка системы уроков по теме Законы Ньютона 9 класс

Методическая разработка системы  уроков по теме Законы Ньютона 9 класс с использованием дифференцированных заданий...

Обобщающий урок по теме "Законы Ньютона"

На уроке разбирается применение изученных закономерностей в окружающей жизни; совершенствуются навыки решения качественных и расчетных задач; совершенствуются умения проводить физический эксперимент; ...

Конспект урока в 9 классе "Законы Ньютона"

Урок   с использованием здоровьесберегающей, коммуникативной  современных  образовательных технологий. Проводится в  форме КВН....

Методическая разработка урока в 9 классе "Законы Ньютона"

Обобщающий урок "Законы Ньютона" в игровой форме....

Обобщающий урок по теме «Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения»/

Цель урока:создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме «Законы Ньютона.  Закон всемирного тяготения»;научить видеть проявления изученных закономерностей в о...