Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс (3 часа в неделю)
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме

Леонова Елена Даниловна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_10_klass.docx72.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Введение (1 час)

1

Что изучает физика.

Физические явления.

Наблюдения и опыты.

Урок повторения и обобщения знаний.

Что такое научный

метод познания?

Что и как изучает

физика. Границы

применимости

физических

законов.

Современная

картина мира.

Использование

физических знаний

и методов.

Знать смысл понятий:

физическое явление, гипотеза,

закон, теория, взаимодействие; вклад российских и зарубежных

учѐных в развитие физики.

Уметь отличать гипотезы от

научных теорий; уметь приводить примеры, показывающие, что

наблюдения и эксперимент

являются основой для выдвижения гипотез и теорий.

Экспериментальные  задачи.

Тема 1. Механика (38 часов)

Кинематика (12 часов)

2/1

Механическое

движение,

виды движений, его характеристики

Комбинированный урок

Основная задача

механики.

Кинематика. Система отсчѐта.

Механическое

движение, его виды

и относительность.

Знать различные виды

механического движения;

знать/понимать смысл понятия «система отсчета».

Знать смысл физических

величин: скорость,

ускорение, масса.

Фронтальный опрос.

3/2

Равномерное

движение

тел.

Скорость.

Уравнение

равномерного

движения.

Решение

задач.

Комбинированный урок

Прямолинейное

равномерное

движение.

Скорость

равномерного

движения. Путь,

перемещение,

координата при

равномерном

движении.

Знать физический смысл

понятия скорости; законы

равномерного

прямолинейного движения.

Физический

диктант

4/3

Графики

прямолинейного

равномерного движения. Решение

задач.

Комбинированный урок

Графики зависимости скорости, перемещения и координаты от времени при

равномерном движении. Связь между

кинематическими

величинами.

Уметь строить и читать

графики равномерного

прямолинейного движения.

Тест.

Разбор

типовых

задач.

5/4

Скорость при

неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей

Комбинированный урок

Мгновенная

скорость. Средняя

скорость.

Векторные

величины и их

проекции. Сложение скоростей

Знать физический смысл понятия скорости; средней скорости, мгновенной скорости.

Знать/понимать закон

сложения скоростей. Уметь

использовать закон сложения

скоростей при решении задач

Тест по

формулам.

6/5

Прямолинейное равноускоренное

движение

Комбинированный урок

Ускорение,

единицы

измерения.

Скорость при

прямолинейном

равноускоренном

движении.

Знать уравнения зависимости

скорости от времени при

прямолинейном

равнопеременном движении.

Уметь читать и

анализировать графики

зависимости скорости от

времени, уметь составлять

уравнения по приведенным

графикам.

Разбор

ключевых

задач

7/6

Решение задач

на движение с

постоянным

ускорением

Комбинированный урок

Ускорение.

Уравнения

скорости и

перемещения при

прямолинейном

равноускоренном

движении.

Уметь решать задачи на

определение скорости тела и

его координаты в любой

момент времени по заданным

начальным условиям.

Решение

задач.

8/7

Свободное

падение тел.

Комбинированный урок

Ускорение свободного падения. Движение тела, брошенного

вертикально вверх.

Знать формулу для расчета

параметров при свободном

падении. Уметь решать

задачи по теме.

Разбор

ключевых

задач.

9/8

Равномерное

движение

точки по

окружности.

Комбинированный урок

Равномерное

движение точки по

окружности.

Период и частота

обращения.

Знать/понимать смысл понятий: частота, период обращения, центростремительное

ускорение. Уметь решать

задачи на определение

периода, частоты, скорости и

центростремительного ускорения точки при равномерном

движении по окружности.

Решение

задач.

10/9

Движение

тел.

Поступательное

движение. Материальная

точка.

Комбинированный урок

Движение тел.

Абсолютно твердое

тело. Поступательное движение тел.

Материальная

точка.

Знать/понимать смысл

физических понятий:

механическое движение,

материальная точка, поступательное движение.

Решение

качественных

задач.

11/

10

Угловая и

линейная

скорости

тела.

Комбинированный урок

Равномерное

движение тела по

окружности.

Угловая и линейная

скорости, период и

частота обращения.

Знать формулы для вычисления частоты, периода

обращения, ускорения,

линейной и угловой скорости

при криволинейном

движении. Уметь решать

задачи по теме.

Разбор

ключевых

задач

12/

11

Решение

задач по теме

«Кинематика»

Комбинированный урок

Уметь решать задачи на

определение скорости тела и

его координаты в любой

момент времени по заданным

начальным условиям.

Решение

задач по

теме

13/

12

Контрольная

работа № 1.

"Кинема-

тика".

Урок контроля

Уметь применять

полученные знания при

решении задач.

Контрольная работа

Динамика (14 часов)

14/1

Взаимодействие

тел в природе.

Явление

инерции.

Инерциальная

система отсчета.

Первый закон  Ньютона.

Комбинированный урок

Что изучает

динамика.

Взаимодействие

тел. История

открытия I закона

Ньютона. Закон

инерции. Выбор  системы отсчѐта.

Инерциальная

система отсчета.

Знать/понимать смысл

понятий: «инерциальная и

неинерциальная система

отсчета».

Знать / понимать смысл I

закона Ньютона, границы его

применимости: уметь  применять I закон Ньютона к

объяснению явлений и

процессов в природе и

технике.

Решение

качественных

задач.

15/2

Понятие силы

как меры

взаимодействия

тел. Решение

задач.

Комбинированный урок

Взаимодействие.

Сила. Принцип

суперпозиции сил.

Три вида сил в

механике.

Динамометр.

Измерение сил.

Инерция.

Сложение сил.

Знать / понимать смысл

понятий: «взаимодействие»,

«инертность», «инерция».

Знать / понимать смысл

величин: «сила»,

«ускорение».

Уметь иллюстрировать

точки приложения сил, их

направление.

Групповая

фронтальная работа

16/3

Второй закон

Ньютона.

Третий закон

Ньютона.

Комбинированный урок

Зависимость ускорения от действующей силы. Масса

тела. II закон Нью-

тона. Принцип суперпозиции сил.

Примеры применения II закона Ньютона. Третий закон

Ньютона. Свойства

тел, связанных

третьим законом.

Примеры проявления

III закона в природе.

Знать/понимать смысл

законов Ньютона, уметь

применять их для

объяснения механических

явлений и процессов.

Уметь

находить

равнодействующую

нескольких сил. Приводить

примеры опытов,

иллюстрирующих границы

применимости законов

Ньютона.

Решение

задач

17/4

Принцип

относительности Галилея.

Комбинированный урок

Принцип

причинности в

механике.

Принцип

относительности.

Знать/понимать смысл

принципа относительности

Галилея.

Тест.

18/5

Явление

тяготения. Гравитационные силы.

Комбинированный урок

Силы в природе.

Принцип  дальнодействия.

Силы в механике.

Сила всемирного

тяготения.

Знать/понимать смысл понятий: «гравитационные силы»,  «всемирное тяготение», «сила

тяжести»; смысл величины

«ускорение свободного

падения».

Уметь объяснять природу

взаимодействия.

Тест.

19/6

Закон

всемирного

тяготения.

Комбинированный урок

Закон всемирного

тяготения.

Гравитационная

постоянная.

Ускорение

свободного

падения, его

зависимость от

географической

широты.

Знать историю открытия

закона всемирного

тяготения.

Знать/понимать смысл

величин: «постоянная

всемирного тяготения»,

«ускорение свободного

падения».

Знать/понимать формулу

для вычисления ускорения

свободного падения на

разных планетах и на разной

высоте над поверхностью

планеты.

Решение

задач.

20/7

Первая

космическая

скорость. Вес

тела.

Невесомость и

перегрузки

Комбинированный урок

Сила тяжести и

ускорение

свободного

падения. Как может

двигаться тело,

если на него

действует только

сила тяжести?

Движение по

окружности.

Первая и вторая

космические

скорости. Все тела.

Чем отличается вес

от силы тяжести?  Невесомость.

Перегрузки.

Знать / понимать смысл

физической величины «сила

тяжести».

Знать / понимать смысл

физической величины «вес

тела» и физических явлений

невесомости и перегрузок.

Тест.

21/8

Решение

задач.

Комбинированный урок

Уметь решать задачи на

определение параметров

движения тела, находящегося под действием нескольких

сил, в инерциальной системе

отсчета.

Решение

задач

22/9

Деформация и

силы

упругости.

Закон Гука

Комбинированный урок

Деформация.

Электромагнитная

природа сил

упругости. Сила

упругости. Закон

Гука.

Знать / понимать смысл

понятий: деформация,

жесткость; смысл закона Гука.

Уметь описывать и объяснять

устройство и принцип

действия динамометра, уметь

опытным путем определять

жесткость пружин.

Знать закон Гука и

указывать границы его

применимости.

Решение

ключевых

задач.

23/

10

Движение тел

под действием

силы упругости.

Закон Гука

Комбинированный урок

Сила упругости.

Закон Гука. Виды

деформации

Знать / понимать смысл

понятий: деформация,

жесткость; смысл закона Гука.

Уметь описывать и объяснять

устройство и принцип

действия динамометра, уметь

опытным путем определять

жесткость пружин.

Знать закон Гука и

указывать границы его

применимости.

Решение задач

24/

11

Практическая

работа №1.

«Изучение

движения тела

по окружности

под действием

силы тяжести и

упругости».

Урок - практикум

Знать / понимать смысл

понятий: деформация,

жесткость; смысл закона

Гука. Уметь описывать и

объяснять устройство и

принцип действия

динамометра, уметь

опытным путем определять

жесткость пружин, работать

с оборудованием и уметь

измерять.

Лабораторная

работа

25/

12

Сила трения.

Трение покоя.

Комбинированный урок

Силы трения и

сопротивления:

природа и виды

Знать/понимать смысл

понятий: трение; смысл

величины «коэффициент

трения». Знать/понимать  смысл законов трения.

Решение

ключевых

задач.

26/

13

Обобщающее

учебное

занятие по

теме «Силы в

природе».

Комбинированный урок

Составление

таблицы «Силы»:

виды сил,

классификация,

определение на-

правления и вели-

чины, законы. Решение комбинированных задач.

Уметь решать задачи по

изученным темам.

Тест.

27/

14

Контрольная

работа № 2.

«Динамика».

Урок контроля

Уметь применять

полученные знания и умения

при решении задач.

Контроль-

ная работа.

Законы сохранения (10 часов)

28/1

Импульс

материальной

точки. Закон

сохранения

импульса.

Комбинированный урок

Передача

движения от

одного тела

другому при

взаимодействии.

Импульс тела,

импульс силы.

Закон сохранения

импульса.

Знать/понимать смысл

величин «импульс тела»,

«импульс силы»; уметь

вычислять изменение

импульса тела в случае

прямолинейного движения.

Уметь вычислять изменение

импульса тела при ударе о

поверхность.

Знать/понимать смысл

закона сохранения импульса.

Решение

задач.

29/2

Реактивное

движение.

Решение задач

(закон

сохранения  импульса).

Комбинированный урок

Реактивное

движение.

Принцип действия

ракеты. Освоение

космоса. Решение  задач.

Уметь приводить примеры

практического использования

закона сохранения импульса.

Знать достижения

отечественной космонавтики.  Уметь применять знания на

практике.

Тест.

30/3

Работа силы.

Мощность

Комбинированный урок

Что такое механическая работа? Ра-

бота силы, направленной вдоль

перемещения и под

углом к

перемещению

тела. Мощность.

Выражение мощности через силу и

скорость. Единицы

измерения.

Знать/понимать смысл

физических величин:

«работа», «мощность», уметь

вычислять работу, мощность.

Решение

задач.

31/4

Энергия.

Кинетическая

энергия и ее

изменение

Комбинированный урок

Энергия.

Кинетическая

энергия и единицы

измерения.

Теорема о

кинетической

энергии.

Знать/понимать смысл

физических величин:

«механическая энергия»,

уметь вычислять работу и

кинетическую энергию тела.

Тест.

32/5

Потенциальная

энергия.

Работа силы

тяжести и

силы

упругости.

Комбинированный урок

Энергия.

Потенциальная

энергия и единицы

измерения.

Теорема о

потенциальной

энергии.

Знать/понимать смысл

физических величин:

«механическая энергия»,

уметь вычислять работу и

потенциальную энергию тела

Решение

задач

33/6

Решение задач

(кинетическая

и потенциальная энергия).

Комбинированный урок

Механическая

работа, мощность.

Потенциальная и

кинетическая

энергия тела.

Знать/понимать смысл физических величин: «работа», «механическая энергия», уметь

вычислять работу,

потенциальную и

кинетическую энергию тела.

Самостоятельная

работа

34/7

Закон

сохранения

энергии в

механике.

Комбинированный урок

Связь между работой и энергией, потенциальная и кинетическая энергии.

Закон сохранения

энергии.

Знать/понимать смысл понятия энергии, виды энергий и

закона сохранения энергии.

Знать границы

применимости закона

сохранения энергии.

Разбор

ключевых

задач.

35/8

Решение задач

(законы

сохранения в

механике)

Комбинированный урок

Законы

сохранения в

механике

Знать/понимать смысл законов динамики, всемирного

тяготения, законов

сохранения. Знать вклад

российских и зарубежных

ученых, оказавших

наибольшее влияние на

развитие механики, уметь

описывать и объяснять

движение небесных тел и ИСЗ.

Тест.

36/9

Практическая

работа №2.

«Изучение

закона

сохранения

механической

энергии».

Урок - практикум

Закон сохранения

энергии

Уметь описывать и

объяснять процессы

изменения кинетической и

потенциальной энергии тела

при совершении работы.

Уметь делать выводы на

основе экспериментальных

данных. Знать формулировку

закона сохранения

механической энергии.

Работать с оборудованием и

уметь измерять.

Лабораторная

работа.

37/

10

Контрольная

работа № 3.

"Динамика.

Законы

сохранения в

механике".

Урок контроля

Законы

сохранения.

Уметь применять

полученные знания и умения

при решении задач..

Контрольная работа

Статика (2часа)

38/1

Равновесие

тел. Момент

силы. Условия

равновесия

тел.

Комбинированный урок

Равновесие. Виды

равновесия.

Момент силы.

Условия

равновесия

твердого тела.

Равновесие рычага.

Знать/понимать смысл

понятий: равновесие, центр

тяжести, реакция опоры.

Знать виды равновесия,

условия равновесия тел под

воздействием нескольких

сил.

Решение

ключевых

задач.

39/2

Решение задач

(статика).

Комбинированный урок

Равновесие. Виды

равновесия.

Момент силы.

Условия

равновесия

твердого тела.

Равновесие рычага

Уметь решать задачи по

теме.

Тест.

Тема 2. Молекулярная физика. Термодинамика (29 часов)

Основы молекулярно-кинетической теории (7 часов)

40/1

Строение

вещества.

Молекула.

Основные

положения

МКТ.

Комбинированный урок

Возникновение

атомистической

гипотезы строения

вещества и ее

экспериментальное

доказательство.

Знать/понимать смысл

понятий: «вещество», «атом»,

«молекула», «диффузия»,

«межмолекулярные силы».

Знать/ понимать основные

положения МКТ и их опытное

обоснование; уметь объяснять

физические явления на основе

представлений о строении

вещества.

Решение

качественных

задач.

41/2

Экспериментальное

доказательство

основных

положений

МКТ.

Броуновское

движение.

Комбинированный урок

Порядок и хаос.

Уметь делать выводы на

основе экспериментальных

данных, приводить примеры,

показывающие, что

наблюдение и эксперимент

являются основой для теории,

позволяют проверить

истинность теоретических

выводов.

Тест

42/3

Масса молекул.

Количество

вещества.

Комбинированный урок

Оценка размеров

молекул, количество вещества,

относительная

молекулярная масса,

молярная масса,

число Авогадро.

Знать/понимать смысл

величин, характеризующих

молекулы

Решение

задач.

43/4

Решение задач

на расчет

величин,

характеризующих молекулы.

Комбинированный урок

Броуновское

движение

Уметь решать задачи на

определение числа молекул,

количества вещества, массы

вещества и массы одной

молекулы.

Решение

задач.

44/5

Силы

взаимодействия

молекул.

Строение

твердых, жидких

и газообразных

тел.

Комбинированный урок

Взаимодействие

молекул. Строение

твердых, жидких и

газообразных тел.

Знать/понимать строение и

свойства газов, жидкостей и

твердых тел.

Уметь объяснять свойства

газов, жидкостей, твердых

тел на основе их

молекулярного строения.

Решение

качест-

венных

задач

45/6

Идеальный газ

в МКТ.

Основное

уравнение

МКТ.

Комбинированный урок

Идеальный газ.

Основное

уравнение МКТ.

Связь давления со

средней

кинетической  энергией молекул.

Уметь описывать основные

черты модели «идеальный

газ»; уметь объяснять

давление, создаваемое газом.

Знать основное уравнение

МКТ. Уметь объяснять зависимость давления газа от массы, концентрации и скорости

движения молекул. Знать

/понимать смысл понятия

давление газа; его зависимость

от микропараметров.

Тест.

46/7

Решение задач

Комбинированный урок

Тепловое движение

молекул.

Уметь применять полученные знания для решения

задач, указывать причинно-

следственные связи между

физическими величинами.

Решение

задач.

Температура. Энергия теплового движения молекул (4 часа)

47/1

Температура.

Тепловое

равновесие.

Комбинированный урок

Теплопередача.

Температура и

тепловое равновесие,

измерение

температуры,

термометры.

Знать/понимать смысл

понятий температура,

абсолютная температура.

Уметь объяснять устройство

и принцип действия

термометров.

Решение

качественных

задач

48/2

Абсолютная

температура.

Температура –

мера средней

кинетической

энергии

движения

молекул.

Комбинированный урок

Абсолютная

температура,

абсолютная

температурная

шкала.

Соотношение между

шкалой Цельсия и

Кельвина. Средняя

кинетическая

энергия движения

молекул.

Знать/понимать смысл

понятия: «абсолютная температура»; смысл постоянной

Больцмана. Знать/понимать

связь между абсолютной

температурой газа и средней

кинетической энергией

движения молекул. Уметь

вычислять среднюю

кинетическую энергию

молекул при известной

температуре.

Тест.

49/3

Измерение

скоростей

молекул.

Решение задач

(основное

уравнение

МКТ).

Комбинированный урок

Средняя скорость

теплового движения

молекул.

Экспериментальное

определение

скоростей молекул

Уметь делать выводы на

основе экспериментальных

данных, приводить примеры,

показывающие, что

наблюдение и эксперимент

являются основой для теории,

позволяют проверить

истинность теоретических

выводов.

Решение

ключевых

задач.

50/4

Основные

макропараметры

газа. Уравнение

состояния

идеального

газа.

Комбинированный урок

Давление газа.

Уравнение

состояния

идеального газа.

Знать физический смысл

понятий: объем, давление

масса

Тест.

Газовые законы (4 часа)

51/1

Изопроцессы и

их законы.

Комбинированный урок

Уравнение Менде-

леева – Клапейрона.

Уравнения и графики изопроцессов.

Примеры изопроцессов.

Знать уравнение Менделеева

– Клапейрона. Знать

изопроцессы и их значение в

жизни.

Решение

задач.

Построение

графиков.

52/2

Решение задач

на

изопроцессы.

Комбинированный урок

Расчет

макроскопических

параметров газа при

изменении его

состояния.

Уметь описывать и объяснять

изопроцессы, использовать

при решении задач уравнение

состояния идеального газа и

законы Бойля-Мариотта, Гей-

Люссака, Шарля.

Решение задач.

53/3

Решение

графических

задач на

изопроцессы

Комбинированный урок

Построение и

чтение графиков

изопроцессов.

Построение и

чтение графиков

циклических

процессов.

Уметь описывать и

объяснять изопроцессы.

Уметь строить и читать

графики изопроцессов

Решение

графических

задач

54/4

Практическая

работа №3.

«Опытная

проверка

закона Гей-

Люссака».

Урок-практикум

Уравнение

Менделеева -

Клайперона.

Изобарный процесс.

Знать уравнение состояния

идеального газа. Знать/

понимать смысл закона Гей-

Люссака. Уметь выполнять

прямые измерения длины,

температуры, представлять

результаты измерений с

учетом их погрешностей.

Умение

пользоваться

приборами

Взаимные превращения жидкостей и газов (3 часа)

55/1

Насыщенный

пар.

Зависимость

давления

насыщенного

пара от

температуры.

Кипение. Испарение

жидкостей

Комбинированный урок

Агрегатные

состояния и

фазовые переходы.

Испарение и

конденсация.

Насыщенный и

ненасыщенный пар.

Кипение. Зависимость

температуры

кипения от

давления.

Знать/понимать смысл

понятий: «кипение», «испарение», «парообразование»;

«насыщенный пар».

Уметь описывать и объяснять

процессы испарения,

кипения и конденсации.

Уметь объяснять зависимость температуры

кипения от давления.

Экспериментальные задачи.

56/2

Влажность

воздуха и ее

измерение.

Комбинированный урок

Парциальное

давление.

Абсолютная и

относительная

влажность воздуха.

Зависимость

влажности от

температуры,

способы

определения

влажности.

Знать/понимать смысл

понятий: «относительная

влажность», «парциальное

давление».

Уметь измерять относи-

тельную влажность воздуха.

Знать/понимать устройство

и принцип действия

гигрометра и психрометра.

Решение

ключевых

задач

57/3

Решение задач

(влажность

воздуха).

Комбинированный урок

Уметь объяснять

зависимость температуры

кипения жидкости от

давления, решать

экспериментальные и

творческие задачи,

связанные с относительной

влажностью воздуха.

Тест.

Твердые тела (1час)

58/1

Кристаллические и

аморфные тела

Комбинированный урок

Кристаллические

тела. Анизотропия.

Аморфные тела.

Плавление и

отвердевание.

Знать/понимать свойства

кристаллических и аморфных

тел. Знать/понимать

различие строения и свойств

кристаллических и аморфных

тел.

Решение

качественных

задач.

59

Повторительно-

обобщающий

урок по теме

«Молекулярная

физика».

Комбинированный урок

Знать/понимать основные

положения МКТ, уметь

объяснять свойства газов,

жидкостей и твердых тел на

основе представлений о

строении вещества. Знать и

уметь использовать при

решении задач: законы

Бойля-Мариотта, Гей-

Люссака, Шарля, уравнение

состояния идеального газа.

Уметь применять

полученные знания и умения

при решении задач.

Тест.

60

Контрольная

работа № 4.

«Молекулярная

физика».

Урок контроля

Контрольная работа

Основы термодинамики (8 часов)

61/1

Внутренняя

энергия.

Работа в

термодинамике

Комбинированный урок

Внутренняя

энергия. Способы

измерения

внутренней энергии.

Внутренняя энергия

идеального газа.

Вычисление работы

при изобарном

процессе.

Геометрическое

толкование работы.

Физический смысл

молярной газовой

постоянной.

Знать/понимать смысл

величины «внутренняя»

энергия. Знать формулу для

вычисления внутренней

энергии.

Знать/понимать смысл

понятий: «термодинамическая система». Уметь

вычислять работу газа при

изобарном

расширении/сжатии.

Знать графический способ

вычисления работы газа.

Решение

задач.

62/2

Количество теплоты.

Комбинированный урок

Количество теплоты. Удельная

теплоемкость.

Знать/понимать смысл понятий «количество

теплоты», «удельная

теплоемкость».

Экспериментальные задачи

63/3

Первый закон

термодинамики.

Решение задач

Комбинированный урок

Закон сохранения

энергии, первый

закон

термодинамики.

Знать/понимать смысл

первого закона термодинамики. Уметь решать задачи

с вычислением количества

теплоты, работы и

изменения внутренней

энергии газа.

Тест.

64/4

Применение

первого закона

термодинамики

к различным

процессам.

Комбинированный урок

Изохорный, изотермический, изобарный и адиабатный

процессы.

Теплообмен в

замкнутой системе.

Знать/понимать

формулировку первого

закона термодинамики для

изопроцессов.

Решение

ключевых

задач.

65/5

Необратимость

процессов в

природе.

Решение задач

Комбинированный урок

Примеры

необратимых

процессов. Понятие

необратимого

процесса. Второй

закон

термодинамики.

Границы

применимости второго

закона

термодинамики.

Знать/понимать смысл

понятий «обратимые и

необратимые процессы»;

смысл второго закона

термодинамики.

Уметь приводить примеры

действия второго закона

термодинамики.

Решение

качественных

задач

66/6

Принцип

действия и КПД

тепловых

двигателей

Комбинированный урок

Принцип действия

тепловых двигателей. Роль холодильника. КПД теплового двигателя. Максимальное

значение КПД

тепловых

двигателей.

Знать/понимать устройство

и принцип действия

теплового двигателя,

формулу для вычисления

КПД. Знать/понимать основные виды тепловых

двигателей: ДВС, паровая и

газовая турбины, реактивный

двигатель.

Решение

задач.

67/7

Решение задач

(Основы

термодинамики).

Комбинированный урок

Знать/понимать основные

положения МКТ, уметь

объяснять свойства газов,

жидкостей и твердых тел на

основе представлений о

строении вещества. Знать и

уметь использовать при

решении задач: законы

Бойля-Мариотта, Гей-

Люссака, Шарля, уравнение

состояния идеального газа.

Знать/понимать первый и

второй законы

термодинамики; уметь

вычислять работу газа,

количество теплоты,

изменение внутренней

энергии, КПД тепловых

двигателей, относительную

влажность воздуха.

Знать/понимать строение и

свойства газов, жидкостей и

твердых тел, уметь

объяснять физические

явления и процессы с

применением основных

положений МКТ.

Тест

68/8

Контрольная

работа № 5.

"Основы

термодинамики".

Урок контроля

Контрольная работа.

Тема 3. Основы электродинамики (35 часов)

Электростатика (14 часов)

69/1

Что такое

электродинамика.

Строение атома.

Электрон.

Электрический

заряд и

элементарные

частицы.

Комбинированный урок

Электродинамика.

Электростатика.

Электрический

заряд, два знака

зарядов.

Элементарный

заряд.

Электризация тел и

ее применение в

технике.

Знать/понимать смысл

физических величин

«электрический заряд»,

«элементарный

электрический заряд»;

Уметь объяснять процесс

электризации тел.

Фронтальный опрос

70/2

Закон

сохранения

электрического

заряда. Закон

Кулона.

Комбинированный урок

Замкнутая система.

Закон сохранения

электрического

заряда. Опыты

Кулона.

Взаимодействие

электрических

зарядов. Закон

Кулона – основной

закон

электростатики.

Единица

электрического

заряда.

Знать смысл закона

сохранения заряда.

Знать/понимать

физический смысл закона

Кулона и границы его

применимости, уметь

вычислять силу

кулоновского

взаимодействия.

Тест

71/3

Решение задач

(Закон

сохранения

электрического

заряда и закон

Кулона).

Комбинированный урок

Решение задач с

применением

закона Кулона,

принципа суперпозиции, закона

сохранения электрического заряда.

Знать и уметь применять

при решении задач закон

сохранения электрического

заряда, закон Кулона.

Решение

задач

72/4

Электрическое

поле.

Напряженность электрического

поля.

Комбинированный урок

Электрическое

поле. Основные

свойства электрического

поля.

Напряженность

электрического

поля.

Знать/понимать смысл

понятий «материя»,

«вещество», «поле». Знать/понимать смысл

величины «напряженность»,

уметь определять величину и

направление напряженности

электрического поля

точечного заряда.

Решение

задач

73/5

Принцип

суперпозиции

полей. Силовые

линии

электрического

поля.

Комбинированный урок

Принцип

суперпозиции

полей. Силовые

линии

электрического

поля. Однородное

поле. Поле

заряженного шара.

Уметь применять принцип

суперпозиции электрических

полей для расчета

напряженности. Знать

смысл понятия

напряжѐнности силовых

линий электрического поля.

Решение

задач.

74/6

Решение

задач.

Комбинированный урок

Решение задач с

применением закона

Кулона, принципа

суперпозиции,

закона сохранения

электрического

заряда. Вычисление

напряженности.

Уметь применять

полученные знания и умения

при решении

экспериментальных,

графических, качественных

и расчетных задач.

Решение

задач.

75/7

Проводники и

диэлектрики в

электрическом

поле.

Комбинированный урок

Свободные заряды.

Электростатическое

поле внутри проводника.

Электрический

заряд проводников.

Два вида диэлектриков. Поляризация

диэлектриков.

Уметь описывать и

объяснять явление

электростатической

индукции. Уметь приводить

примеры практического

применения проводников и

диэлектриков.

Решение качественных

задач.

76/8

Потенциальная

энергия

заряженного тела в

однородном

электростатическом поле.

Комбинированный урок

Работа при

перемещении заряда

в однородном электростатическом

поле.

Потенциальная

энергия поля.

Знать физический смысл

энергетической

характеристики электростатического поля.

Тест

77/9

Потенциал зарядов.

электростатического поля.

Разность

потенциалов.

Связь между

напряженностью

поля и

напряжением.

Комбинированный урок

Потенциал поля.

Потенциал.

Эквипотенциальная

поверхность.

Разность

потенциалов. Связь

между

напряженностью и

разностью

потенциалов.

Знать/понимать смысл

физических величин

«потенциал», «работа

электрического поля»; уметь

вычислять работу поля и

потенциал поля точечного

заряда.

Решение задач

78/

10

Решение задач

(разность

потенциалов,

напряженность,

связь между

напряженностью

и напряжением).

Комбинированный урок

Знать и уметь применять

при решении задач формулы

для вычисления

напряженности, потенциала,

работы электрического поля.

Знать/понимать закон

сохранения заряда, закон

Кулона, характеристики

электрического поля.

Решение

ключевых

задач.

79/

11

Решение задач

(разность

потенциалов,

напряженность,

связь между

напряженностью

и напряжением).

Комбинированный урок

Решение

задач. Тест.

80/

12

Электроемкость. Единицы

электроемкости.

Конденсаторы

Комбинированный урок

Электрическая ем-

кость. Электрическая емкость

проводника.

Конденсатор. Виды

конденсаторов. Емкость плоского

конденсатора.

Знать/понимать смысл

величины «электрическая

емкость». Знать строение,

свойства и применение

конденсаторов.

Уметь вычислять емкость плоского конденсатора.

Решение задач

81/

13

Энергия

заряженного

конденсатора.

Применение

конденсаторов.

Комбинированный урок

Энергия

заряженного

конденсатора.

Применение

конденсаторов.

Знать применение и

устройство конденсаторов.

Уметь вычислять энергию

заряженного конденсатора.

Решение задач

82/

14

Решение задач

Комбинированный урок

Знать и уметь применять

при решении задач формулы

для вычисления напряженности, потенциала, работы

электрического поля, емкости конденсаторов, энергии

заряженного конденсатора.

Знать/понимать законы

сохранения электрического

заряда, Кулона.

Самостоятельная

работа

Законы постоянного тока (10 часов)

83/1

Электрический

ток. Условия,

необходимые

для его

существования

Комбинированный урок

Электрический ток.

Условия

существования

электрического

тока. Сила тока.

Действия тока.

Знать/ понимать смысл

понятий «электрический

ток», «источник тока».

Знать условия существования электрического тока;

знать/понимать смысл

величин «сила тока»,

«напряжение».

Тест.

84/2

Закон Ома для

участка цепи.

Последовательное и

параллельное соединение

проводников

Комбинированный урок

Сопротивление.

Закон Ома для

участка цепи.

Единица

сопротивления, удельное

сопротивление.

Последовательное

и параллельное

соединение

проводников

Знать/понимать смысл за-

кона Ома для участка цепи,

уметь определять сопротивление проводников.

Знать формулу зависимости сопротивления проводника

от его геометрических

размеров и рода вещества, из

которого он изготовлен.

Знать закономерности в

цепях с последовательным и

параллельным соединением

проводников.

Решение

экспериментальных

задач

85/3

Практическая

работа №5.

«Изучение

последовательного и

параллельного

соединения

проводников».

Урок-практикум

Закономерности в

цепях с

последовательным

и параллельным

соединением

проводников

Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным

соединением проводников.

Знать и уметь применять

при решении задач законы

последовательного и

параллельного соединения

проводников.

Лабораторная работа

86/4

Решение задач

(последовательного и

параллельного

соединения

проводников).

Комбинированный урок

Закономерности в

цепях с

последовательным

и параллельным

соединением

проводников.

Знать и уметь применять

при решении задач законы

последовательного и

параллельного соединения

проводников.

Решение

ключевых

задач

87/5

Работа и

мощность

постоянного

тока.

Комбинированный урок

Работа тока. Закон

Джоуля – Ленца.

Мощность тока.

Знать/ понимать смысл

понятий «мощность тока»,

«работа тока». Знать и

уметь применять при решении задач формул для вычисления работы и мощности

электрического тока.

Тест.

88/6

Электродвижущая сила.

Закон Ома для

полной цепи.

Комбинированный урок

Источник тока.

Сторонние силы.

Природа сторон-

них сил. ЭДС.  Закон Ома для

полной цепи.

Уметь измерять ЭДС и

внутреннее сопротивление

источника тока, знать

формулировку закона Ома для полной цепи.

Решение

задач.

89/7

Практическая

работа №4.

«Измерение

ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Урок-практикум

Уметь измерять ЭДС и

внутреннее сопротивление

источника тока, знать формулировку закона Ома для

полной цепи планировать

эксперимент и выполнять

измерения и вычисления.

Лабораторная работа.

90/8

Решение задач

(законы

постоянного

тока).

Комбинированный урок

Расчет

электрических

цепей.

Уметь решать задачи с

применением закона Ома для

участка цепи и полной цепи;

уметь определять работу и

мощность электрического

тока.

Решение

задач.

91/9

Повторительно-

обобщающий

урок по теме

«Законы

постоянного

тока

Комбинированный урок

Уметь решать задачи с

применением закона Ома для

участка цепи и полной цепи;

уметь определять работу и

мощность электрического

тока. Знать и уметь

применять при решении

задач законы

последовательного и

параллельного соединения

проводников

Решение

задач

92/

10

Контрольная

работа № 6.

«Законы

постоянного

тока».

Урок контроля

Уметь решать задачи с

применением закона Ома для

участка цепи и полной цепи;

уметь определять работу и

мощность электрического

тока при параллельном и

последовательном

соединении проводников.

Контрольная работа

Электрический ток в различных средах (11 часов)

93/1

Электрическая

проводимость

различных

веществ.

Комбинированный урок

Проводники

электрического

тока.

Уметь объяснять природу

электрического тока.

Решение

качественных

задач.

94/2

Электрический

ток в металлах

Комбинированный урок

Природа

электрического тока

в металлах.

Зависимость

сопротивления

металлов от

температуры.

Сверхпроводимость.

Знать/ понимать основы

электронной теории, уметь

объяснять причину увеличения сопротивления металлов с ростом температуры.

Знать/ понимать значение

сверхпроводников в

современных технологиях.

95/3

Электрический

ток в

полупроводниках.

Комбинированный урок

Полупроводники,

их строение.

Электронная и

дырочная

проводимость.

Уметь описывать и

объяснять условия и процесс

протекания электрического

разряда в полупроводниках

Фронтальный опрос

96/4

Электрическая

проводимость

полупроводников

при наличии

примесей.

Полупроводники

р и п типов.

Комбинированный урок

Донорные

примеси.

Акцепторные

примеси.

Полупроводники р

и п типов.

Знать о природе

электрического тока в

полупроводниках.

97/5

Полупроводниковый диод.

Транзистор.

Комбинированный урок

Полупроводниковый диод.

Транзистор.

Знать устройство полупроводникового диода, его

вольтамперной характеристики и применение.

Знать устройство, принцип

действия и применение

транзистора.

98/6

Электрический

ток в вакууме. Электронно-

лучевая трубка

Комбинированный урок

Термоэлектронная

эмиссия. Односторонняя проводимость. Диод.

Электронно-

лучевая трубка.

Уметь описывать и

объяснять условия и процесс протекания электрического

разряда в вакууме.

Проект

99/7

Решение задач.

Комбинированный урок

Знать природу

электрического тока в

средах, уметь применять

полученные знания на

практике.

Решение задач.

100/8

Электрический

ток в жидкостях.

Закон

электролиза.

Комбинированный урок

Растворы и

расплавы

электролитов.

Электролиз. Закон

Фарадея.

Знать / понимать законы

Фарадея, процесс

электролиза и его

техническое применение

Проект.

101/9

Электрический

ток в газах.

Несамостоятельный

и самостоятельный

разряды

Комбинированный урок

Электрический

разряд в газе.

Ионизация газа.

Проводимость

газов.

Несамостоятельны

й разряд. Виды

самостоятельного

электрического

разряда.

Уметь описывать и

объяснять условия и процесс

протекания электрического

разряда в газах

Фронтальный опрос

102/10

Решение задач.

Комбинированный урок

Знать природу

электрического тока в

средах, уметь применять

полученные знания на

практике

Решение задач.

103/11

Контрольная

 работа №7

«Электрический ток в различных средах»

Урок контроля

Уметь применять полученные ЗУН для решения задач

Контрольная работа

104-105

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование. Биология.6 класс.2 часа в неделю

Тематическое планирование. Биология.6 класс.2 часа в неделю. Автор учебника И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко. Издательский центр "Вентана-Граф"2009 год. Программа для учащихся VII вида обуч...

Календарно-тематическое планирование для 6 класса 3 часа в неделю по программе В.И.Ляха

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю 2012-2013 уч. год№урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлементы соде...

Тематическое планирование 1-4 класс 3 часа в неделю

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В. И. ЛЯХ, А. А. ЗДАНЕВИЧ...

Календарно-тематическое пларирование по математике 6 класс, 6 часов

календарно-тематическое планирование5 класс по учебнику Абылкасымовой...

Календарно-тематическое планирование алгебра 9 класс(2 часа в неделю) А.Г.Мордкович

Заочная форма обучения. Развернутое календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс(2 часа в неделю)  А.Г.Мордкович...

Календарно-тематическое планирование, Физика 7 класс (2 часа в неделю, 70 часа в год)

Календарно-тематическое планирование, Физика 7, 2 ч в неделю...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО информатике 8 класс (3 часа)

Количество уроков на год всего - 102ч.В неделю - 3ч.Практических работ – 24.Контрольных  работ – 5....