внеклассное мероприятие по физике "ЭКОкласс"
план-конспект занятия по физике (7 класс) на тему

Лексина Альбина Владимировна

Выявить благоприятные и неблагоприятные факторы в экосистеме класса. Устранить или уменьшить влияние негативных воздействий на здоровье человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektekoklass_7.docxya.docx217.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Экокласс»

Цель:

Выявить благоприятные и неблагоприятные факторы в экосистеме класса. Устранить или уменьшить влияние негативных воздействий на здоровье человека.

Задачи:

  1. Показать взаимосвязь состояния здоровья человека и среды его обитания;
  2. Научиться выявлять наиболее актуальные для среды обитания современного человека проблемы; Развивать экологическое сознание и экологическую культуру ;
  3. Активизировать познавательную деятельность;
  4. Углубить и систематизировать знания об экологических факторах среды обитания и их действие на организмы

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения

Коммуникативные: воспитывать уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления, правильно строить высказывания

Познавательные: учить выполнению исследовательской деятельности

Личностные: положительная мотивация к деятельности, адекватная самооценка по владению новым материалом

Оборудование: компьютер с выходом в интернет, средства ИКТ, тексты с информацией (приложения) для работы групп, заготовленные заранее ловушки для пыли, лупа или микроскоп, тетради, ручки

Мотивационно-ориентировочная часть

Этап мотивации к учебной деятельности

Добрый день, ребята, гости! Я рада вас  видеть. Мы с вами сегодня продолжим путешествоватьпо мероприятиям, посвященным году экологии

1. Что в переводе означает слово “экология”? выберите правильный ответ.

а) Наука об атмосфере
б) 
Наука о доме
в) Наука о здоровье

«Эко» – означает «дом», нашу сферу обитания. Одно из выдающихся достижений человечества – создание искусственной среды обитания. Жилище уменьшило зависимость людей от неблагоприятных факторов окружающей среды и привело к расселению человека по всему земному шару. В наше время в закрытом помещении человек пребывает около 80% своего времени.

Как много в жизни значит дом!
Как много жизненности в нем!
Начало, цель, причал и завершенье,
Он – точка А и точка Б
И в каждой бьющейся судьбе –
Тропинок и путей соединенье
.
Его покой, его уют,
Его защита и приют
“Мой дом – моя крепость”, – гласит популярная английская пословица. Поэтому очень важно уделять своему жилищу как можно больше времени, ведь от состояния места обитания человека зависит самое главное – здоровье.

В своем доме каждый человек должен быть уверенным в том, что  ничто не угрожает его  здоровью. 

Как вы думаете о чем пойдет речь на занятие?

-Что влияет на здоровье?

-Что является средой обитания на данный момент?

Цель какими факторами характеризуется состояние классной среды и как они влияют на состояние здоровья

Эти цели мы с вами решим в ходе турнира  между камандами №1… капитан

№2 капитан,№3…

1. Задание№1 ЕРАЛАШ! 

Выберите факторы, влияющие на состояние среды в классе 

-  состояние воздуха

продукты сгорания газа

вещества, выделяемые мебелью, книгами, одеждой

продукты табакокурения

освещение

комнатные растения

электромагнитное загрязнение

Шум

Итак, в ходе нашего занятия исследуем  состояние воздуха и освещенности в классе, а именно проведем:

1 Оценка температурного режима

2.Оценка естественной освещенности.

3. Оценка запылённости

(Всем трем группам дается задание)

-Какой прибор необходим для выполнения 1 исследования.(термометр)

Заполни таблицу: Опиши термометр»

вид

медицинский

Квартирный(наружный)

жидкость

Цена деления

Укажи причины, не позволяющие использовать в наружных термометрах ртуть?

Стеклянный термометр может разбиться ртуть собирается в шарики, которые собрать трудно,возникают отравления организма

Работа с текстом «Экологический рассказ «» Болезнь Минимата»»

 Болезнь Минамата - это результат отравления органическими соединениями ртути, преимущественно метилртутью.

  1. Оценка температурного режима
  1. Сняли показания термометра на высоте 1,5 м от пола в

Результаты занесли в таблицу:

Период года

Температура, оС

Полученный результат

Санитарно-гигиеническая норма

Холодный

18 – 22

Вывод: Температурный режим   ….  Санитарно-гигиеничным нормам

Тепловое состояние благоприятное

 Исследование №2.

Освещенностьбывает естественная и искусственная. Вот дадим

Оценка естественной освещенности, работая по инструкции

Подсчитаем световой коэффициент (СК) по формуле: СК = S0 : S, где S0 – площадь застеленной части окон; S – площадь пола.

Помещение

Площадь пола

а=2м

b=1,8 м

Площадь застекленного окна

Световой коэффициент

СК

Санитарно-гигиеническая норма

класс

45,6м2

9,3м2

0,2

0,25 – 0,16

Вывод: Световой коэффициент…. , что … санитарно-гигиеническим нормам………………………………………………………..

Итак ,на основе второго исследования исключаем ухудшения зрения в стенах данного класса.

-Человек может прожить без пищи около пяти недель, без воды – пять суток, без воздуха – только пять минут.Воздух в закрытых помещениях может содержать химические загрязнители, взвешенные частицы (пыль органического и неорганического происхождения), микроорганизмы.

СЛАЙД-состав пыли Рассмотрим из чего состоит пыль

Реши задачу. 

1Учёными было установлено, что в сутки на один квадратный метр пола оседает  среднем где-то 7,6 мг. Сколько в год на каждом квадратном метре накапливается  пыли?

2 .Человек за сутки вдыхает до 12000 литров воздуха,  в одном литре воздуха содержится до 500000 пылинок. Сколько пылинок вздыхает человек за сутки?

3.Годовалый малыш делает в минуту  30 вдохов и выдыхает 2 литра воздуха. Взрослый 14 вдохов в минуту и выдыхает 7 литров воздуха.

Много ли мы воздуха вдыхаем

В классе содержится особенно большое количество разнообразных микроорганизмов, которые попадают в воздушную среду с частичками поднятой пыли

Какова запыленность в классе узнаем, проведя  исследование №3

Определение степени запылённости помещения весовым методом

( у доски)

1.  Подготовить одинаковые по массе (3 г) ватные шарики, используя лабораторные весы.

2. Взять стеклянную поверхность, на которой осела пыль.

3.С помощью ватных шариков собрать накопившуюся пыль и определять с помощью весов массу накопившейся пыли (mпыли).

      4. Определить  площадь  поверхности, на которой осела пыль

4. Рассчитать массу пыли, накопившуюся   

                                                    mпыли

                                               М = ------------------------------------- ------      .1000

                                     S иссл. поверхности

                                     

Масса ватного шарика,

M,г

Масса ватного шарика, потертого о пыльное стекло

mп,г

Масса пыли

M= mп –m, г

Площадь стеклянной поверхности

S,см 2

Запыленность класса,

(ШКАФ)

ПОЛ

У ДОСКИ

               м

3

Степень запыленности больше около доски, на полу, на шкафу

. Определение степени запылённости помещения весовым методом

      с использованием липких ловушек для пыли

1.Взять стекло, приклеить липкую ленту

2.  С помощью лупы подсчитать количество пылевых частиц на липкой ленте.

3.Результаты занести в таблицу.

Количество видимых в лупу частиц пыли

Пыль является "транспортным средством" бактерий и вирусов для их распространения и способствует возникновению эпидемий. Перенося с собой кучи болезнетворных микробов, бактерий, грибков и вирусов, через дыхательные пути проникает пыль в организм человека и заражает его инфекцией.

Один из  факторов окружающей среды, негативно влияющий на здоровье человека – пыль

(сценка)

Сценка.Дежурный ученик стоит на дверях при входе в школу, в школу заходит учащийся.)

Дежурный: 485-ый (пишет в тетрадь), размер обуви?

Ученик ( недоумевает): 46-ой!

Дежурный: Чудненько,  а, кроссовки, замечательно, покажи подошву.

( достает линейку, замеряет глубину рельефных борозд подошвы.)

Ученик: Да что здесь происходит?

Дежурный: Идем на рекорд!

Ученик: На какой?

Дежурный: Понимаешь, все классы чем-то славятся: в 5-б –больше всего отличников, в 10-а- шахматист- перворазрядник, в 9-г –больше всего двоечников. А мы ни в чем не преуспели. Вот мы и решили хоть в чем-то стать чемпионами.

        С сегодняшнего дня наш класс дежурит по школе, погода дождливая, самый раз для рекорда.

Ученик: При чем здесь погода, дежурство и мои кроссовки?

Дежурный:  Мы сегодня  больше 9-а уберем грязи из школьных коридоров! Я уже все тут рассчитал: площадь подошвы на количество ног, а потом на количество голов, а потом на глубину рельефных борозд…

Ученик: Чего?

Дежурный: Ну, учащихся, пришедших в школу, в общем должны килограмм 10 грязи сегодня вымести, не то что вчера 9-а!

(Бежит другой дежурный с улицы): Все точно победим, у нас на одного человека больше будет, новенькую в школу ведут.

 Дежурный: Замечательно, (к новенькой) здравствуйте, ваш размер обуви?

Новенькая: Привет, что это такое, лучше покажите, где у вас можно сменную обувь надеть

-Какая угроза опасности нами выявлена?

-Как можно избавиться от пыли? Предложим, выполнив

Задание. №7Продолжи предложение :  Пути избавления от  пыли  :…( Для этого нужна сменная обувь, постоянные влажные уборки, проветривание помещений и др.

В классе мы часто пишем мелом на доске. При неаккуратном обращении с мелом может образоваться очень много пыли. Особенно много пыли попадает в воздух при вытирании мела с доски сухой тряпкой. Поэтому твердо запомните правило: мел с доски надо стирать только влажной губкой, подушечкой или тряпкой. Дежурный должен следить за тем, чтобы к каждому уроку была приготовлена влажная губка, подушечка ' (тряпка). Это одна из самых важных его обязанностей?

А также существует зеленый фильтр для очистки воздуха

Видео Роль растений в классе

Задание№8 «Зеленый фильтр для очистки воздуха»  «Аукцион растений» «Какое растение вы не будете выращивать в классе ? Укажи причину?

 РОЗА Внешний вид розы доставляет огромное эстетическое наслаждение, удовольствие, мы восхищаемся ее внешним видом, но, к сожалению, этот красивый цветок доставляет иногда и неприятные болевые ощущения. И, наверное, вы со мной согласитесь, если я скажу: « Спутники розы – восхищение и слезы»  Верно, площадь колющей поверхности шипа розы очень маленькая. Значит, давление возрастает даже при небольшом усилии. Чувствительные (болевые) рецепторы кожи воспринимают сигнал от результата возросшего давления, передают сигнал в виде нервного импульса по проводящему пути – нерву мозгу. Мозг обрабатывает этот сигнал. Обработанный мозгом сигнал по проводящему пути – нерву возвращается к месту укола в виде болевого ощущения

Кактус, Общеизвестно, что энергетика кактусовых агрессивна. Как правило, эти растения не рекомендуют разводить в квартире. Однако любителям кактусовых эти растения становятся надежными союзниками. Кактусы отлично выполняют оборонительную функцию, защищая хозяина от внешних угроз.

Чтобы не было…………………,
В ………… должны все жить.
Чтобы не было …….,
Верить в силы, не грустить

Чтобы не было микробов,
В чистоте должны все жить.
Чтобы не было болезней,
Верить в силы, не грустить

 Применение полученных знаний

Чтобы класс в чистоте держать, составьте из заработанных жетонов «Наказ дежурному»

1

2

3

4

5

6

7

8

Команде, которая быстрее справилась, дается право озвучить сей указ.

Рефлексия

-Наше занятие подошло к завершению. На занятии каждый чувствовал и работал по- разному. Перед вами цитаты, которая вам ближе по настрою и работе, отметьте……

Цитаты на конец урока

Весь урок я рассуждал,

Многое , надеюсь, для себя  я взял

На уроке я заскучал,

 для себя - я мало взял

Спасибо за урок!,У нас получилось! Мы с вами сегодня думаю,

что плодотворно поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...