Рабочая программа по физике 7-9 класс 2017-2018 уч.год
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Асессоров Вячеслав Владимирович

Рабочая программа по физике 7-9 класс 2017-2018 уч.год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кишалинская средняя общеобразовательная школа»

Атюрьевского района Республики Мордовия

  УТВЕРЖДАЮ                            

Директор школы

П.М. Шабайкин________

«__» сентября 2017г.

                                   

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

Кяльгина Л.С.________

«__» сентября 2017г.

                                                             

Рабочая программа по физике 

7-9 класс

Учитель физики: Асессоров В.В.

Квалификационная категория: высшая

Кишалы 2017г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по физике, в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Учебник: А.В. Пёрышкин, «Физика 7 класс»,«Физика 8класс»,«Физика 9класс» М., «дрофа», 2010г.

  2. Е.М.Гутник, Тематическое планирование к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика 7-9 класс», М., «дрофа», 2002 г.

 З. В.Н.Лукашик «Сборник задач по физике для 7-9 кл.» М., «Просвещение», 2000

 4.Дидактические материалы «Физика-9 класс» А.Е.Марон, Е.А.Марон, «Дрофа» 2007 год.

 5.А.В.Пёрышкин «Сборник задач по физике 7-9 классы»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.

Физика  наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы ее движения. Основные понятия физики и ее законы используются во всех естественных науках.

Физика изучает количественные закономерности природных явлений и относится к точным наукам. Вместе с тем гуманитарный потенциал физики в формировании общей картины мира и влиянии на качество жизни человечества очень высок.

Физика экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным путем. Построением теоретических моделей физика дает объяснение наблюдаемых явлений, формулирует физические законы, предсказывает новые явления, создает основу для применения открытых законов природы в человеческой практике. Физические законы лежат в основе химических, биологических, астрономических явлений. В силу отмеченных особенностей физики ее можно считать основой всех естественных наук.

В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как физика является основой научно-технического прогресса. Использование знаний по физике необходимо каждому для решения практических задач в повседневной жизни. Устройство и принцип действия большинства применяемых в быту и технике приборов и механизмов вполне могут стать хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам.

Цели изучения физики в основной школе следующие:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Базисный учебный (образовательный) план на изучение физики в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 204 уроков, по 68 часов в год.  

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В программе по физике для 79 классов основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  4. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  5. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  6. формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  5. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
  2. умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
  3. умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
  4. умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
  5. формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
  6. развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
  7. коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

 Тематическое планирование по дисциплине «Физика 7 класс», 68ч., 2ч. в неделю .

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч

                                                        Из них

Теоретиче

ское

обучение, ч

Лабораторные и практические работы, ч

Контрольная работа, ч

Экскур

сии, ч

Самостоятельная работа,ч

-

Введение

3

2

1

-

-

Глава  1

Первоначальные сведения о строении вещества

7

6

1

-

-

Глава   2

Взаимодействие тел

21

19

4

1

-

Глава   3

Давление твердых тел, жидкостей и газов

24

21

2

1

-

Глава   4

Работа и мощность. Энергия

13

9

2

1

1

Итого

68

54

10

3

1

Календарно-тематическое планирование Физика 8 кл., 68 ч. в год, 2ч. в неделю

№ урока по программе

№ урока по теме

Наименование разделов и тем

Количество часов

Из них

Дата проведения занятия

Лабораторные

Контрольные

Самостоятельные

Планируемая

Фактиче ская

ВВЕДЕНИЕ (3ч)

1

1

Техника безопасности в кабинете физики. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

1

05.09

2

2

Физические величины. Измерения физических величин. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

1

Задание из учебника, стр.11, 14

07.09

3

3

Лабораторная работа  № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»

1

1

12.09

Первоначальные сведения о строении вещества (7 )

14.09

4

1

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение. Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел».

1

1

19.09

5

2

 Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

21.09

6

3

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

Задание из учебника, стр.29 (1, 2), стр. 33

26.09

7

4

Три состояния вещества.

1

Задание из учебника, стр.38

28.09

8

5

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

03.10

9

6

Первоначальные сведения о строении вещества

05.10

10

7

Повторение темы «Первоначальные сведения о строении вещества»

10.10

Взаимодействие тел (21ч)

11

1

Механическое движение

1

Задание из учебника, стр. 42.

12.10

12

2

 Равномерное и неравномерное движение.

1

17.10

13

3

Скорость. Единицы скорости.

1

Задание из учебника, стр. 49

19.10

14

4

Расчет пути и времени движения.

1

Задание из учебника, стр. 51

24.10

15

5

Инерция.

1

26.10

16

6

Взаимодействие тел.

1

07.11

17

7

Масса тела. Единицы массы.

09.11

18

8

Измерение массы тела на весах Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

1

Задание из учебника, стр. 60

14.11

19

9

Плотность вещества. Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела»

1

1

16.11

20

10

Расчет массы и объема тела по его плотности. Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

1

1

21.11

21

11

Решение задач « Масса тела. Плотность вещества».

1

23.11

22

12

Сила

1

28.11

23

13

Явление тяготения. Сила тяжести.

1

30.11

24

14

Сила упругости. Закон Гука.

1

5.12

25

15

Вес тела. Единицы силы.

1

07.12

26

16

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

12.12

27

17

Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

1

14.12

28

18

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

1

19.12

29

19

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

1

21.12

30

20

Подготовка к контрольной работе по теме «Взаимодействие тел»

1

26.12

31

21

Контрольная работа № 2 по теме «Взаимодействие тел»

1

1

Давление твердых тел, жидкостей и газов (24ч)

32

1

Анализ контрольной работы Давление. Единицы давления.

1

33

2

Способы уменьшения и увеличения давления.

1

Задание из учебника, стр. 103

34

3

Давление газа.

1

Задание из учебника (1, 3), стр. 105

35

4

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1

36

5

Давление в жидкости и газе.

1

37

6

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1

Задание из учебника, стр.118

38

7

Решение задач «Закон Паскаля»

1

39

8

Сообщающиеся сосуды

1

Задание из учебника (2, 3), стр.123

40

9

Вес воздуха. Атмосфера и атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

1

Задание из учебника (1, 2), стр.125

41

10

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

Задание из учебника, стр. 131

42

11

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

43

12

Манометры.

1

44

13

Поршневой жидкостный насос.

1

45

14

Гидравлический пресс.

1

46

15

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

47

16

Закон Архимеда.

1

48

17

Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

1

49

18

Плавание тел.

1

50

19

Решение задач «Архимедова сила. Плавание тел.»

1

51

20

Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

1

1

52

21

Плавание судов.

1

53

22

Воздухоплавание. Решение задач «Плавание судов. Воздухоплавание»

1

54

23

Подготовка к контрольной работе   по теме «Сила Архимеда. Плавание тел».

1

Задание из учебника (2), стр. 157

55

24

Контрольная работа  по теме «Сила Архимеда. Плавание тел».

1

1

Работа и мощность. Энергия (13ч)

56

1

Анализ контрольной работы. Механическая работа. Единицы работы.

1

57

2

Мощность. Единицы мощности.

58

3

Решение задач «Механическая работа. Мощность»

1

Задание из учебника (2, 3), стр. 170

59

4

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

60

5

Момент силы

61

6

Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага».

1

1

62

7

Блоки. «Золотое правило» механики».

1

63

8

КПД. Решение задач «Золотое правило механики»

1

64

9

Лабораторная работа № 10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

1

1

65

10

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.

1

66

11

Превращение одного вида энергии в другой.

1

67

12

Контрольная работа  по теме «Работа и мощность. Энергия».

1

1

68

13

Экскурсия «Простые механизмы»

1

1

Итого:

68

10

3

1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ

  1. понимание и способность объяснять такие физические явления, как большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, отражение и преломление света;
  2. умения измерять расстояние, промежуток времени, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
  3. владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, угла отражения от угла падения света;
  4. понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике:  закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;
  5. понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  6. овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
  7. умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни
  8. (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

Тематическое планирование по дисциплине «Физика 8 класс» 68 часов в год, 2 часа в неделю

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч

                                                        Из них

Теоретическое

 обучение, ч

Лабораторные и практические работы, ч

Контрольная работа, ч

Экскур

сии, ч

Самостоятельная работа, ч

Глава  1

Тепловые явления

15

13

1

1

Глава 2

Изменение агрегатных состояний вещества

14

12

1

1

Глава 3

Электрические явления 

24

19

4

1

Глава 4

Электромагнитные явления 

5

3

1

1

Глава  5

Световые явления 

10

8

1

1

Итого

68

54

8

5

Календарно-тематическое планирование

 Учебник «Физика 8», автор Перышкин А.В.  68 часов в год, 2 часа в неделю

№ урока по программе

№ урока по теме

Наименование разделов и тем

Количество часов

Из них

Дата проведения занятия

Лабораторные,ч

Контрольные,ч

Самостоятельные,ч

Планируемая

Фактическая

Внутренняя энергия 15 ч

1

1

Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики. Тепловые явления. Температура.

1

04.09

2

2

Внутренняя энергия

1

07.09

3

3

Способы изменения внутренней энергии тела.

1

11.09

4

4

Виды теплопередачи.

1

14.09

5

5

Примеры теплообмена в природе и технике.

1

18.09

6

6

Расчет изменения внутренней энергии

1

21.09

7

7

Удельная теплоемкость

1

25.09

8

8

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении

1

28.09

9

9

Решение задач по теме  «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении».

1

02.10

10

10

Повторение и обобщение пройденного. Самостоятельная работа по теме «Количество теплоты»

1

05.10

11

11

Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива

1

09.10

12

12

Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса

1

12.10

13

13

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»

 1

1

16.10

14

14

Решение задач «Количество теплоты»

1

19.10

15

15

Контрольная работа № 1 по теме «Внутренняя энергия»

1

23.10

16

1

Анализ контрольной работы. Агрегатные состояния вещества

1

26.10

17

2

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

1

09.11

18

3

Количество теплоты, необходимое для плавления тела и выделяющееся при его кристаллизации

1

13.11

19

4

Решение задач  «Плавление

1

16.11

20

5

Испарение и конденсация

1

20.11

21

6

Лабораторная работа № 2 «Наблюдение за охлаждением воды при испарении и определение влажности воздуха»

1

1

23.11

22

7

Кипение

1

27.11

23

8

Влажность воздуха

1

04.12

24

9

Количество теплоты, необходимое для парообразования и выделяющееся при конденсации

1

07.12

25

10

Решение задач  «Парообразование».

1

11.12

26

11

Решение задач  «Изменение агрегатного состояния вещества».

1

14.12

27

12

Тепловые двигатели

1

18.12

28

13

 Подготовка к контрольной работе по темам «Изменение агрегатных состояний вещества» и «Тепловые двигатели»

1

21.12

29

14

Контрольная работа № 2 по темам «Изменение агрегатных состояний вещества» и «Тепловые двигатели»

1

1

25.12

30

1

Анализ контрольной работы. Электризация тел. Два рода зарядов.

1

31

2

Электроскоп. Электрическое поле

1

32

3

Дискретность электрического заряда. Электрон

1

33

4

Строение атома. Схема опыта Резерфорда

1

34

5

Объяснение электрических явлений

1

35

6

Электрический ток

1

36

7

Электрическая цепь. Электрический ток в металлах и электролитах

1

37

8

Действие электрического тока. Направление электрического тока

1

38

9

Сила тока. Решение задач

1

39

10

Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

1

1

40

11

Электрическое напряжение

1

41

12

Лабораторная работа  № 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

1

1

42

13

Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление

1

43

14

Закон Ома для участка электрической цепи

1

44

15

Реостаты. Решение задач  «Расчет электрического сопротивления проводников».

1

45

16

Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом». Лабораторная работа  № 6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

1

1

46

17

Последовательное соединение проводников

1

47

18

Параллельное соединение проводников

1

48

19

Смешанное соединение проводников. Решение задач «Сила тока, напряжение, сопротивление»

1

49

20

Контрольная работа № 3 «Строение атома. Сила тока, напряжение, сопротивление»

1

1

50

21

Анализ контрольной работы. Работа и мощность электрического тока

1

51

22

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

1

52

23

Применение теплового действия электрического тока.

1

53

24

Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1

1

Электромагнитные явления 5ч.

54

1

Магнитное поле тока

1

55

2

Лабораторная работа № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

1

56

3

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

1

57

4

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.

1

58

5

Контрольная работа № 4   «Работа и мощность электрического тока». «Электромагнитные явления»

1

1

59

1

Анализ контрольной работы. Источники света. Прямолинейное распространение света

1

60

2

Отражение света. Законы отражения света.

1

61

3

Изображение в плоском зеркале.

1

62

4

Преломление света. Линзы

1

63

5

Построение изображений, полученных с помощью линз

1

64

6

 Формула тонкой линзы

1

65

7

Решение задач «Формула тонкой линзы»

66

8

Лабораторная работа № 9 «Получение изображения при помощи линзы»

1

1

67

9

Решение задач «Световые явления»

1

68

10

Контрольная работа № 5 «Световые явления»

1

1


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ФИЗИКИ В 9 КЛАССЕ

  1. понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;
  2. умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
  3. владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;
  4. понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;
  5. понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  6. овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
  7. умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

Календарно-тематическое планирование  курса физика 9 класс,68ч. В год , 2ч в неделю

ГЛАВА I. Законы движения и взаимодействия тел (30 часов).

   

 

ГЛАВА II.  Механические колебания. Волны. Звук (10 часов).

 

ГЛАВА III. Электромагнитные явления (12 часов).

ГЛАВА IV. Строение атома и атомного ядра (14 часов ).

Поурочное планирование.

п/п

Тема урока

Теория

Практика

ДАТА

Решение задач

Лаборатор.

Контрольн.

планируемая

фактическая

 ГЛАВА I. Законы движения и взаимодействия тел(30 часов).

21

6

2

1

1

Материальная точка.

Система отсчета

1

02.09

2

Перемещение

1

04.09

3

Определение координаты движущегося тела

1

09.09

4

Прямолинейное равномерное движение

1

11.09

5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

1

16.09

6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения

1

18.09

7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

1

23.09

8

Решение задач «Равномерное движение»

1

25.09

9

Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.»  

1

30.09

10

Контрольная работа № 1 «Равномерное и равноускоренное движение»

1

02.10

11

Относительность движения

1

07.10

12

Первый закон Ньютона

1

09.10

13

Второй закон Ньютона

1

14.10

14

Третий закон Ньютона

1

16.10

15

Закон всемирного тяготения

1

21.10

16

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

1

23.10

17

Решение задач «Законы Ньютона»

1

28.10

18

Свободное падение тел

1

11.11

19

Движение тела, брошенного вертикально вверх

1

13.11

20

Лабораторная работа № 2 «Исследование ускорения свободного падения.»

1

18.11

21

Прямолинейное и криволинейное движение. Равномерное движение по окружности

1

20.11

22

Решение задач «Криволинейное движение»

1

20.11

23

Искусственные спутники земли

1

20.11

24

Электромагнитные силы

1

25.11

25

Обобщение по теме: «Силы в природе»

1

27.11

26

Импульс тела. Закон сохранения импульса

1

02.12

27

Реактивные движения. Ракеты

1

04.12

28

Решение задач «Закон сохранения импульса»

1

09.12

29

Обобщение по теме «Законы движения и взаимодействия тел»

1

11.12

30

Контрольная работа № 2«Законы движения и взаимодействия тел»

1

16.12

ГЛАВА II.  Механические колебания. Волны. Звук

7

1

1

1

31

Колебательные движения, колебательные системы. Математический маятник

1

18.12

32

Величины, характеризующие колебательные движения. Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

1

23.12

33

Превращение энергии при колебательных процессах движении

1

25.12

34

Распространение колебаний в среде  Волны

1

35

 Длина волны. Скорость распространения волны

1

36

Звуковые колебания

1

37

Распространение звука. Звуковые волны

1

38

Отражение звука. Эхо

1

39

Обобщение по теме «Механические колебания и волны»

1

40

Контрольная работа № 3 «Механические колебания и волны»

1

ГЛАВА III. Электромагнитные явления

9

1

1

1

41

Магнитное поле, его графическое изображение

1

42

Направление тока и направление линий его магнитного поля

1

43

 Силы, действующие на проводник с током

1

44

Индукция магнитного поля

1

45

Магнитный поток

1

46

Явление электромагнитной индукции

1

47

Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

48

Получение переменного электрического тока

1

49

Электромагнитное поле

1

50

Электромагнитные волны

1

51

Обобщения по теме «Электромагнитное поле»

1

52

Контрольная работа № 4 «Электромагнитное поле»

1

ГЛАВА IV. Строение атома и атомного ядра

11

1

1

1

53

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома

1

54

Модели атомов. Опыт Резерфорда

1

55

Радиоактивные превращения атомных ядер

 1

 

 

56

Экспериментальные методы исследования частиц

1

57

Открытие протона. Открытие нейтрона

1

58

Состав ядра атома

1

59

Энергия связи. Дефект масс

1

60

Решение задач «Энергия связи»

1

61

Деление ядра урана

1

 

 

62

Ядерный реактор

1

63

Атомная энергетика

1

64

Лабораторная работа № 5 «Исследование треков частиц по фотографиям»

1

65

Термоядерная реакция

1

66

Обобщение по теме «Ядерная физика»

1

67

Контрольная работа № 5 «Ядерная физика»

1

68

Анализ контрольной работы. Повторение

1

Учебно-методическое оснащение учебного процесса

Учебно-методический комплект:

1. Учебник: А.В. Пёрышкин, «Физика 7 класс»,«Физика 8класс» ,«Физика 9класс» М., «дрофа», 2010г.

2. Е.М.Гутник, Тематическое планирование к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика7-9 классы», М., «дрофа», 2002 г.

З. В.Н.Лукашик «Сборник задач по физике для 7-9 кл.» М., «Просвещение», 2000 г.

4.Дидактические материалы «Физика-7 класс» А.Е.Марон, Е.А.Марон, «Дрофа» 2007 год.

5.А.В.Пёрышкин «Сборник задач по физике 7-9 классы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 2017-2018

Рабочая программа по русскому языку 6 класс...

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс 2017-2018 уч. год

Рабочая программа по немецкомуязыку как второму иностранному( 68 часов)...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс 2017-2018 уч. год

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса  (68 часов)...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс 2017-2018 уч.год

Рабочая прграмма по немецкому языку как второму иностранному 10 класс (68 часов)...