Рабочая программа по русскому языку 11 класс 2017-2018
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме

Савчук Ирина Игоревна

По учебнику Чешко

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_11_klass_vlasenkov.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:


Рабочая программа по русскому языку

 для 11 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена   на основании следующей нормативно – правовой базы:

*Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (2004)

* Программа по русскому языку для 10 – 11 классов под редакцией А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой. – М.: Просвещение, 2006 г.

* Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п. 2. 7)

* «Положение о календарно – тематическом планировании учебных курсов, предметов, дисциплин ( модулей) МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа »;

* Приказ Минобразования и науки РФ от 09. 12. 2008 №379 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;

* Учебный план школы;

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения по литературе.

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования по русскому языку.

Примерная рабочая программа составлена на основе  «Программы по русскому языку для 10  -  11 классов  общеобразовательных учреждений» под редакцией А.И Власенкова, Л.М. Рыбченковой

Программа рассчитана на 68 часов  (2 часа  в неделю)

 

Программа составлена в соответствии  с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.

 Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования  направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и

социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как

многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять,

классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют
задачи обучения:

  • Углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
  • Овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
  • Освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Программа состоит из двух разделов.

1. Собран материал для повторения и углубления, а также расширения знаний по русскому языку

 2. Определяет лингворечевую деятельность учащихся, которая отрабатывается на основе текстов, используемых в качестве дидактического материала.

В 11 классе   материал для повторения имеет большой объем, а количество часов, отводимых на повторение,  ограничено. Кроме этого планируется работа  с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях, но в большинстве своем повторение будет выступать в роли базы для овладения языком на  более высоком уровне – на уровне текста, речевых стилей, овладения общими сведениями о языке, осмысления его сущности, динамики развития, его органичной взаимосвязи с жизнью общества, с историей народа.

Работа по орфографии и пунктуации будет вестись параллельно с работой над текстом. При этом возможно использование различных форм: выписки, конспектирование переложения текста, планирования, комментирования, объяснения орфограмм и пунктограмм .

Кроме этого работа  с учащимися планируется с учетом пробелов.

Развитие речи определяются сближением курса русского языка с литературой, систематическим обращением к текстам, изучаемым в 11 классе. Это обеспечит более высокий уровень восприятия художественной формы произведения, боле глубокое проникновение в его  идейно- образное, эстетическое и нравственное содержание. Работа с текстом связана с обогащением речи учащихся.

Преобладающие виды работы:

  • Анализ текста и его переработка
  • Составление своего авторского текста
  • Рецензированиие и саморецензирование текста
  • Изложение на основе текстов типа описания и рассуждения, в том числе текстов с лингвистическим и литературоведческим содержанием
  • Сочинение – рассуждение на заданную тему

Главное направление программы – проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя. При этом внимание сосредотачивается не только на  словесном материале,  тропах, но и  структурных элементах художественного произведения. Это способствует пониманию роли слова в художественном произведении.

 

Приемы, методы и формы работы:

  • Разнообразные виды самостоятельной работы (составление плана, тезисов, конспекта, подготовки реферата, доклада аннотации, рецензий, самостоятельный анализ текста, защита проектов)
  • Творческие работе в жанре эссе, очерка,  рассказа
  • Наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего языкового материала с последующим использованием по заданию учителя.

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ – учащиеся постоянно обращаются к общелингвистическим понятиям, категориям: лексическим, словообразовательным, синтаксическим. Этот процесс дает возможность повторить лексику и грамматику.

Публицистический стиль – интенсивное развитие лингвистического мышления, развивается способность видеть за частными проявлениями общие закономерности языка, его функционирования. Тесная связь русского языка и литературы предполагает полноценное восприятие учащимися художественно – языковой формы произведения

Особое место занимают межпредметные связи. Эта работа охватывает и лексику текстов по разным предметам и сам текст – его строение применительно к разным учебным предметам

КОНТРОЛЬ за уровнем обучения учащихся 11 класса

Осуществляется по трём направлениям:

1. Учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания

2. Учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами литературного произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирование предложений и текста владение  изобразительно – выразительными средствами языка

 3. Учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

1.Программа по русскому языку 10  -  11 класс общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова и Л. М. Рыбченковой  - М.: Просвещение, 2006

2. Учебник А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой  Русский язык 10 –11 класс. - М.: Просвещение, 2004 год

3. Греков В.Ф., Крючков ,С. Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. -М., 2007  

 4. Н. В. Егорова и др. Поурочные разработки по русскому языку для 11 кл.- М.: ВАКО, 2004

 5.Е.А Владовская «ЕГЭ. Поурочное планирование по русскому языку к ЕГЭ11 класс. -М.: «Экзамен»,  2007 год

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:  виды разбора, устные сообщения, зачеты, письменные работы, тестирование, защита проектов, сочинения разнообразных жанров

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование темы, контрольных мероприятий

Количество часов

теоретических

практических

1

Главные члены предложения.

Тестирование.

9

1

2

Однородные члены предложения.

Проверочная работа

5

2

3

Обособленные члены предложения.

Контрольный диктант

11

2

4

Публицистический стиль речи.

Изложение

8

1

5

Художественный стиль речи.

Сочинение.

Изложение.

5

1

1

6

Сложное предложение.

Защита проектов.

Проверочная работа.

Контрольный диктант

11

1

1

1

7

Разговорный стиль речи

2

8

Повторение.

Итоговое тестирование

5

1

Итого

56

12

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По русскому языку на 2015 – 2016 учебный год

Класс: 11Б

Учитель: Савчук И.И.

Количество часов в неделю – 2, всего за год – 68

Из них теория: 56, практика 12, резерв времени 6часов

Плановых контрольных работ: 10

Контрольных диктантов  2

Тестирований 2

Самостоятельных работ 2

Изложений 2

Сочинений 1

Защита проектов 1

Вид программы: авторская

Уровень изучения: базовый

Планирование составлено на основе программы А. И. Власенкова    

Календарно – тематическое планирование

по русскому языку для 11 класса

п/п

 

Тема урока

Элементы содержания учебного материала

Средства обучения

Дата проведения урока

Примечание

план

факт

 

Тема № 1Главные члены предложения (10 ч.)

1-2

Интонация и её роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения

Интонационное богатство русской речи. Роль интонации в предложении.

3-4

Некоторые случаи согласования в числе сказуемых с подлежащим

Главные члены предложения и способы их выражения; граммати ческая связь между главными членами

5

Именительный  и творительный падежи в сказуемом

Правописание – н- и –нн- в прилагательных и причастиях

6-7

Тире между подлежащим и сказуемым

Знаки препинания в простом предложении. Понятие о речевой недостаточности

.

8

Управление при словах , близких по значению.

Вариативные конструкции, различающиеся смысловыми или синтаксическими оттенками

9

Тестирование

Н.В. Егорова и др. Поурочные разработки по русскому языку, М.:ВАКО, 2004

10

Резервный урок

Тема №2 Однородные члены предложения (7 ч.)

11

Однородные члены предложения и пунктуация при них.

Осложнённое предложение. Однородные члены предложения.

12-13

Знаки препинания при однородных членах.

Пунктуация при однородных членах предложения, работа по предупреждению стилистических недочётов в предложениях с однородными членами

14-15

Однородные и неоднородные определения.

Обобщение знаний об однородных и неоднородных определениях

16-17

Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения» и её анализ.

Н. В. Егорова и др. Поурочные разработки по русскому языку.М.:ВА-КО,

 2004

18-19

Обособление определений.

Знаки  препинания при обособленных членах

20

Синонимика простых предложений с обособленными определениями и придаточными определительными.

Структура сложноподчинённых предложений в знаках препинания; синонимичность придаточных определительных с обособленными оборотами в простом предложении

 Тема №3 Обособленные члены предложения  (13 ч.)

21

Приложение и их обособление.

Постановка знаков препинания при приложениях

22

Обособление обстоятельств.

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

23

Обособление дополнений.

Знаки препинания при обособленных дополнениях и уточняющих членах предложения

24-25

Пунктуация при вводных и вставных конструкциях.

Оформление вводных слов и вставных конструкций в письменной речи

26

Пунктуация при обращениях. Слова- предложения и выделение междометий в речи.

Грамотное пунктуационное оформление указанных конструкций в письменной речи

27

Резервный урок

28

Порядок слов в  предложении.

Стилистические функции порядка слов в предложении

29-30

Контрольный диктант и его анализ

Н. В. Егорова и др. Поурочные разработки по русскому языку для 11 кл. М.: ВАКО, 2004

Тема №4 Публицистический  стиль (9 ч.)

31

Особенности публицистического стиля.

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле

32

Особенности публицистического стиля и используемые в нём средства эмоциональной выразительности.

Анализ публицистического стиля. Лексические, грамматические, композиционные признаки стиля.

33

Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк.

 Дифференцированная работа над одним из жанров.

34

Резервный урок

35

Устное выступление. Доклад. Дискуссия.

Правила деловой дискуссии, требования к её участникам

36-37

Дискуссия на тему: «Патриотизм: знак вопроса».

Практическое применение правил устного высказывания

38-39

Изложение публицистического стиля с элементами сочинения и работа над ошибками.

Н. В. Егорова и др. Поурочные разработки по русскому языку для 11 кл. М.: ВАКО, 2004

 Тема №5 Художественный стиль  (7 ч.)

40

Общая характеристика художественного стиля.

Образность, широкое использование изобразительно – выразительных средств и языковых средств

41-42

Виды тропов и стилистических фигур.

 Роль тропов и фигур речи в текстах художественного стиля

43-44

Урок-практикум. Анализ лирического произведения. Сочинение на тему: «Моё восприятие и истолкование стихотворения А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени…»

Урок-практикум

45-46

Изложение по тексту художественного стиля.

Изложение

Н. В. Егорова и др. Поурочные разработки по русскому языку для 11 кл. М.:ВАКО,2004

 Тема № 6 Сложное предложение (14 ч.)

47

Повторение. Виды сложных предложений. Повторение. Виды сложных предложений.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

48

 Пунктуация в сложносочиненном предложении.

Структура сложносочинённого предложения и его частей

49

Пунктуация в предложениях с союзом и

Роль союза и в предложении

Защита проектов

50

Проверочная работа

Практикум

Н. В. Егорова и др. Поурочные разработки по русскому языку для 11 кл. М.: ВАКО, 2004

 

51

Резервный урок

52

Основные группы сложносочиненных предложений (СПП)

Структура сложноподчинённых предложений

53

СПП с придаточными изъяснительными.

Структура ССП с придаточными изъяснительными

54

СПП с придаточными определениями.

ССП с придаточными определительными

55

СПП с придаточными обстоятельствами

Структура ССП с придаточными обстоятельственными

56

Знаки препинания в СПП с одним придаточным

Повторение и обобщение знаний о ССП

57

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

 Классификация ССП с несколькими придаточными

58

Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем, и СПП

Пунктуационные навыки при сравнительных оборотах и в ССП    

59-60

Контрольный диктант и его анализ

Контрольный диктант

Н. В. Егорова и др. Поурочные разработки по русскому языку для 11 кл. М.: ВАКО, 2004

Тема №7 Разговорный стиль речи (2 ч.)

61

Урок-семинар. Разговорный стиль  речи

Словообразовательные особенности разговорного стиля. Синтаксис разговорной речи.

62

Резервный урок

Тема №8 Повторение (6 ч.)

63

Систематизация знаний, умений по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия.»

Основные понятия данного раздела курса

64

Повторение. Морфология и орфография

Обобщающее повторение частей речи: их грамматических форм и синтаксических функций

65

Повторение. Словообразование и орфография

Обобщающее повторение орфографических норм, их группировка на основе принципов правописания

66

Резервный урок

 

67-68

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по типу ЕГЭ

Н. В. Егорова и др. Поурочные разработки по русскому языку для 11 класса. М.:ВАКО, 2004

Основное содержание программы

1.Главные члены предложения (10 ч.)

Учащиеся должны  знать:

-Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

-главные члены предложения и способы их выражения;

-виды синтаксического разбора

Уметь:

-определять грамматическую связь между главными членами предложения;

-  расставлять  знаки препинания в  простом предложении ( тире между подлежащим и сказуемым);

2. Однородные члены предложения (7 ч.)

Знать:

- понятие однородности;

- стилистические особенности однородных членов предложения;

Уметь: применять на  практике пунктуационные нормы русского литературного языка;

- уметь различать однородные и неоднородные  определения ;

- правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами

3. Обособленные члены предложения  (13 ч.)

Учащиеся должны  знать:

-  признаки текста и его функционально-смысловых типов ( повествование, описание, рассуждение);

-правила обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами;

- правила обособления уточняющих членов предложения;

- правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами

Уметь:

- интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами;

- использовать  предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы;

Выявлять условия обособления обстоятельства; интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженные существительными с предлогами;

- применять изученные правила и приёмы; пользоваться определёнными способами их применения.

4. Публицистический стиль  (9 ч.)

Учащиеся должны знать:

- особенности публицистического стиля;

- средства эмоциональной  выразительности  публицистического  стиля, жанры публицистического стиля

Уметь:

-использовать  публицистический стиль в собственной речи;

- анализировать тексты публицистического стиля

-отличать тексты публицистического стиля от других стилей речи

5. Художественный стиль (7 ч.)

Учащиеся должны знать:

- отличительные особенности  художественного стиля;

- основные изобразительно-выразительные  средства художественного стиля;

Уметь:

- использовать  изобразительно-выразительные средства художественного стиля;

- уметь анализировать тексты художественного стиля;

6. Сложное предложение  (14 ч.)

Учащиеся должны знать:

-основные виды сложных предложений;

- виды придаточных предложений

Уметь:

- конструировать сложные предложения;

- производить полный синтаксический разбор сложного предложения;

- расставлять знаки препинания в сложных предложениях;

- составлять схемы сложных предложений

 7. Разговорный стиль (2 ч.)

Учащиеся должны знать:

- словообразовательные особенности разговорного стиля

Уметь:

- анализировать особенности и колорит устно-разговорной речи

8. Повторение  (6 ч.)

Учащиеся должны знать:

 - понятия «фонема», «открытый и закрытый слоги», «логическое ударение», познакомить с особенностями русского  словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи;

- порядок фонетического разбора;

- лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения её происхождения ; изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов;

-понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии;

- выразительные словообразовательные средства;

- грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи;

-орфографические нормы и их группировку на основе принципов правописания.

Уметь:

-производить анализ орфографических трудностей;

- комментировать орфограммы, определять принципы русской орфографии;

- видеть в тексте и использовать изобразительные  возможности лексики в речи;

-   производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки;

- производить морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, анализировать и словообразование и правописание;

- применять знания на практике.

Характеристика класса.

В 11б классе большую часть учащихся составляют мальчики,отличающиеся прблемами в поведении и не очень высоким уровнем знаний по русскому языку,что требует дополнительного контроля в различных формах.

Требования к выпускникам 11 класса

Учащиеся 11 класса должны знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

должны уметь:  

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • использовать основные виды чтения  в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличение словарного запаса; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствование коммуникативных способностей; развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и культурному общению, сотрудничеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 6 класс 2017-2018

Рабочая программа по литературе 6 класс...

Рабочая программа по химии 8 класс 2017-2018 учебный год

-               положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджет...

Рабочая программа по химии 9 класс 2017-2018 учебный год

-               положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджет...

Рабочая программа по литературе 5 класс 2017-2018 уч.г. (ФГОС)

Рабочая программа по литературе к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Барановой....