Открытый урок 8 класс тема "Конденсатор"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Барашкова Вера Алексеевна

Конспект открытого урока для учащихся 8 класса по теме Конденсатор

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Физика - 8

Конденсатор

Цели:

Деятельностная: ввести новые понятия и термины,  научить детей новым способам фиксирования знаний

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания за счет сопоставления новых и уже имеющихся определений, терминов, описаний

Задачи:

Образовательная: организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию понятий: конденсатор, электроемкость, решению задач на расчет характеристик конденсатора;

Воспитательная: создание условий для развития навыков самостоятельной работы, умения добывать информацию;

Развивающая: развитие навыков конструирования; развитие познавательного интереса.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений в действии

Форма урока: фронтальная, коллективная, индивидуальная, экспериментальная.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, презентация.

УМК:  А.В. Перышкин "Физика 8 класс", М.: Дрофа, 2013г,

Электронное приложение к  учебнику А.В.Перышкина  "Физика 8 класс",

 А.В.Чеботарева Тесты по физике к учебнику А.В.Перышкина  "Физика 8 класс", (М.: Дрофа), 2014г (с использованием автоматизированной диагностики)

А.Е.Марон, Е.А.Марон, С.В.Позойский, Сборник вопросов и задач Физика  7-9 класс к учебнику А.В.Перышкина, Е.М.Гутника,  М.: Дрофа, 2013г

О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А.В.Перышкина  "Физика 8 класс", М.: Дрофа, 2013г

План урока:

  1. Организационный момент (1 минута)
  2. Этап мотивации (2 минуты)
  3. Этап актуализации знаний (3 минут)
  4. Усвоение новых знаний (29 минуты)
  5. Рефлексия (4 минут)
  6. Информация о домашнем задании (1 минута)

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Выделить известные слова в течение 2 минут

  1.  авчстримработабьитарпнапряжениепарпргншзарядцукрапт
  2. ботаимрпмощностьывоарпвремядлопренсопротивлениедьмтммрипв
  3. ячсипамперхждолпрвольторапвмсевкомтиривачзаконсмвакваттмипасч
  4. ждитрпаоамперметрфыпвеавождвольтметръэждпорсчетчикыавсмуекконденсатор

Оцените свою работу.

Ответы -1. Работа, напряжение, заряд. Что это? (физические величины)

2.мощность, время, сопротивление. Это тоже физические величины

3. Ампер, вольт, ом, закон, ватт. Единицы физических величин. Одно слово лишнее – закон

4. Амперметр, вольтметр, счетчик, конденсатор. Физические приборы. Конденсатор – не подходим к этим понятиям.

Как вы думаете,  о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Тема урока Конденсатор.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами

Вещества, физические величины

Определение

А

Проводники

1

показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другу

Б

Диэлектрики

2

тела, через которые электрические заряды могут переходить от заряженного тела к незаряженному

В

Заряд

3

источник  электрического поля

Г

Напряжение

4

тела, через которые электрические заряды не могут переходить от заряженного тела к незаряженному

Д

Электрическое поле

5

окружает всякое заряженное тело

Оцените свою работу

3. Усвоение новых знаний.

Моешь резиновое изделие, надуваешь его, трешь о волосы, убираешь в сторону, подносишь к волосам, они встают дыбом! Значит, в волосах и резиновом изделии что-то такое есть.

Что это? (заряд)

Можно ли накопить электрический заряд?

Для накопления значительных разноименных электрических зарядов применяются конденсаторы.

Работа с учебником по плану.

Составить краткий опорный конспект:

Конденсатор – это устройство, позволяющее накапливать заряды. 

Простейший плоский конденсатор состоит из

- двух одинаковых металлических пластин - обкладок

- слой диэлектрика

Обозначение на схеме –  

Типы конденсаторов

Электроемкость (емкость) физическая величина, характеризующая свойство конденсатора накапливать электрические заряды.

С - электроемкость (емкость)

Экспериментально было установлено, что отношение заряда к напряжению есть величина постоянная. Это и есть емкость конденсатора.

Это и есть емкость конденсатора.

Определение электроемкости.

Единица электроемкости – работа с учебником

1Ф=

1мкФ = 10-6 Ф

1пФ = 10-12  Ф

От чего зависит емкость конденсатора.

  • площади обкладок конденсатора
  • расстояния между обкладками
  • от диэлектрика

Интерактив (электронное приложение к учебнику)

Электроемкость плоского конденсатора равна  http://ms.znate.ru/tw_files2/urls_14/16/d-15484/15484_html_m50c5713f.gif 

Эксперимент

Движение человечков между обкладками конденсатора

Почему человечки танцуют?

Конденсатор  обладает энергией.

W=

Работа с учебником.стр.165 последний абзац

Применение  конденсаторов:

- электротехнические устройства;

- электронные устройства;

- медицинская техника (рентгеновская техника, устройства электротерапии);

- при изготовлении дозиметров, аэрофотосъемке.

Решение задач – самостоятельное

1. Какой ёмкости конденсатор. Если он получил заряд 6 . 10-5 Кл, от источника 120 В. 

(Ответ:0,5 мкФ.)

2. Какой величины заряд сосредоточен на каждой из обкладок конденсатора емкостью 10 мкФ, заряженного до напряжения 100 В? (Ответ: 1 мКл.)   
3. Какова электроемкость конденсатора, если заряд конденсатора 10 нКл, а разность потенциалов 20 кВ.

4. Конденсатору емкостью 10 мкФ сообщили заряд 4 мкКл. Какова энергия заряженного конденсатора

Первичное усвоение материала (компьютерное тестирование по теме «Конденсатор») 

Рефлексия.

Какие вопросы вызвали затруднения?

Кто доволен своими результатами?

Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Спасибо!

Сегодня за урок получат все оценки как среднее арифметическое за каждый этап урока!

Домашнее задание.

§54 выучить

Упр.38 (1,2), задание на стр.156 (1,2) на выбор.



Предварительный просмотр:

Приложение

Дата

Тема _______________________________________________

Выделить известные слова в течение 2 минут любым способом

1.авчстримработабьитарпнапряжениепарпргншзарядцукрапт

2.ботаимрпмощностьывоарпвремядлопренсопротивлениедьмтммрипв

3.ячсипамперхждолпрвольторапвмсевкомтиривачзаконсмвакваттмипасч

4.ждитрпаоамперметрфыпвеавождвольтметръэждпорсчетчикыавсмуекконденсатор

оцените

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами

Вещества, физические величины

Определение

А

Проводники

1

показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другу

Б

Диэлектрики

2

тела, через которые электрические заряды могут переходить от заряженного тела к незаряженному

В

Заряд

3

источник  электрического поля

Г

Напряжение

4

тела, через которые электрические заряды не могут переходить от заряженного тела к незаряженному

Д

Электрическое поле

5

окружает всякое заряженное тело

А  -       Б -       В -      Г -      Д -

Составить краткий опорный конспект

Конденсатор – это устройство, _________________________________

Простейший плоский конденсатор состоит из

- _________________________________________

- _________________________________________

Обозначение на схеме –  

Типы конденсаторов

С - ______________________________

С=

Единицы электроемкости

1Ф =

1мкФ =

1пФ =

От чего зависит емкость конденсатора.

  • ______________________________
  • ______________________________
  • _______________________________

Энергия конденсатора

W=

Применение  конденсаторов. Работа с учебником. Стр. 156

 - _____________________________________________

- _____________________________________________

- _____________________________________________

- _____________________________________________

Решение задач:

1. Какой ёмкости конденсатор. Если он получил заряд 6 . 10-5 Кл, от источника 120 В. (Ответ:0,5 мкФ.)

2. Какой величины заряд сосредоточен на каждой из обкладок конденсатора емкостью 10 мкФ, заряженного до напряжения 100 В? (Ответ: 1 мКл.)   
3. Какова электроемкость конденсатора, если заряд конденсатора 10 нКл, а разность потенциалов 20 кВ.

4. Конденсатору емкостью 10 мкФ сообщили заряд 4 мкКл. Какова энергия заряженного конденсатора

Домашнее задание

§54 выучить

Упр.38 (1,2), задание на стр.156 (1,2) на выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-конференция "Век величайших открытий" 8 класс

Урок-конференция "Век величайших открытий" история, биология - 8 класс....

План проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса в рамках проведения городского семинара учителей физической культуры г. Саратова "Внедрение Комплекса ГТО в общеобразовательных учреждениях", декабрь 2014 г.

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол).Мастер-Класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8019316","attribu...

Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....

Открытый мастер-класс в 7 классе школы-интерната № 22 ОРО «РДЖ» по метапредмету «Сравнение»

Открытый мастер-класс в 7 классе школы-интерната № 22 ОРО «РДЖ» по метапредмету «Сравнение»...

Открытый мастер-класс по пошиву игрушки из фетра. Проведения МАСТЕР-КЛАССА по изготовлению новогоднего сувенира – «Тигр», для дома ветеранов «Ногинский»

- познакомить педагогов с историей возникновения и качественными    характеристиками фетра, как материала для творчества;- показать,  для чего можно использовать фет...