Индивидуальный план развития учителя физики Хамматовой Инзили Илдусовны
методическая разработка по физике на тему
Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. К этим источникам знаний относятся: курсы повышения квалификации, семинары и конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, телевидение, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.), Интернет, видео, аудио информация, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия. В общем случае, все источники делятся на источники знаний, способствующие личностному росту, и источники, способствующие профессиональному росту. Однако они могут способствовать и тому и другому одновременно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_razvitiya_uchitelya_fiziki.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель ШМО _______ /Архипова Е.А../ Протокол № 1 От «29» августа 2018 г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №3» _______ /Аманова Н.В / «29» августа 2018 г. |
Индивидуальный план профессионального роста
Хамматова Инзиля Илдусовна, учитель физики
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Мензелинского муниципального района РТ
2018-2019 учебный год.
Банк данных
1.1. | Фамилия | Хамматова |
1.2. | Имя | Инзиля |
1.3. | Отчество | Илдусовна |
1.3. | Дата рождения | 17 января 1992 г. |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель физики |
1.7. | Стаж (педагогический) | 3 года |
1.8. | Стаж (по специальности) | 2 года |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) | Высшее, «Набережночелнинский государственный педагогический унивесистет» город Набережные Челны, 2018 год; учитель информатики и физики, диплом № 1016242634202, выдан 31 января 2018 года. |
1.10 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Соответствие занимаемой должности, декабрь 2017 г. |
Методическая тема района: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании, направленный на формирование интеллектуальной, духовной и физической культуры школьников».
Тема школы: "Применение новых педагогических технологий для повышения доступности, качества и эффективности образования и воспитания учащихся".
Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся с использованием новых технологий».
Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.
Тема самообразования: "Физика. Формирование профессиональных компетенций учителя в условиях перехода на ФГОС ООО, как фактор повышения качества образования
Цели самообразования:
- повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.
Задачи:
- изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
- изучить психологические и возрастные особенности школьников;
- создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
- проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми,
- создать условия:
-для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
-для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
- Интернет;
- семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
- мастер-классы,
- курсы повышения квалификации;
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального и основного общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики.
Ожидаемые результаты самообразования:
Учитель
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов
Учащиеся:
- Приобретение дополнительной возможности для самореализации.
- Развитие уровня социальной и иноязычной коммуникативной компетенции.
- Развитие личностных качеств.
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН
на 2018-2019 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | Отметка о выполнении | |
сентябрь | ||||
Нормативная база | 1.Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул) 2. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей. 3. Ознакомление с методической литературой 4. Работа с Интернет-ресурсами по своей теме | 1 неделя | ||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителя Муринвой Т.В. ШМО физиков Цель: Обмен опытом | В течение месяца | ||
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Корректировки тематического плана | В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Проведение стартовых и входных контрольных работ по предметам 2.Выявление обучающихся «группы риска» 3. Составление списка одаренных обучающихся 4.Анализ материально-технического оснащения, информационно–методических ресурсов 5.Определение темы открытого урока, мероприятия | 2-4 неделя | ||
Научно - исследовательская работа | 1.Выбор участника по исследовательской работе 2.Составить список учеников на олимпиаду | 2 неделя | ||
октябрь | ||||
План взаимопосещений | 1. Посетить уроки учителя ШМО физиков Шамсиевой Э.И Цель: Обмен опытом. | В течение месяца | ||
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Заполнение журнала по инструктажам 3.Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. 4.Подписка на издания | В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Работа школьной педагогической комиссии 2.Проведение тематической контрольной работы 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | До 10 октября | ||
Воспитательная работа | Участие учеников 11 класса в концерте, посвященном Дню Учителя | Первая неделя | ||
ноябрь | ||||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителя ШМО физиков Мингазетдиновой Л.Р. Цель: Обмен опытом. | В течение месяца | ||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Формирование УУД на уроках в начальной школе 2.Работа школьной педагогической комиссии 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | До 10 октября | ||
Воспитательная работа | Участие учеников 11 класса в концерте, посвещенного ко Дню Матери | 4 неделя | ||
декабрь | ||||
План взаимопосещений | Посетить уроки 7 - класс Цель: Обмен опытом. | В течение месяца | ||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Проведение тематической контрольной работы 5 класс 2. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | По плану | ||
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнение требованиям к ним. 2. Работа над исследовательской работой обучающихся. | До 10 декабря | ||
Воспитательная работа | Подготовка и участие учеников 11 класса к Новому году | 4 неделя | ||
январь | ||||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителя ШМО физиков Муриновой Т.В. Цель: Обмен опытом через мастер-классы, интернетуроки | В течение месяца | ||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Работа школьной педагогической комиссии 2.Проведение тематической контрольной работы 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним | До 10 января | ||
Воспитательная работа | Участие учеников 11 класса в конкурсах и мероприятиях по плану школы | ежедневно | ||
февраль | ||||
План взаимопосещений | Посещение уроков учителей ШМО | 1 неделя | ||
Работа с документацией | 1.Работа с журналами. 2.Создание методической копилки учителя | В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Подборка информационных ресурсов Интернета Создание методической копилки учителя 2.Проведение тематической контрольной работы 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | 1.Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. | 2-4 неделя | ||
Воспитательная работа | 1.Участие класса в конкурсах и мероприятиях по плану школы (по отдельному плану) | 2 неделя | ||
март | ||||
План взаимопосещений | 1.Посетить уроки учителей- предметников ШМО Цель: Обмен опытом. | 1 неделя | ||
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися 3.Работа обучающихся над индивидуальными заданиями. | В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Работа школьной педагогической комиссии 4.Проведение тематической контрольной работы | В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | Участие в научно-практической конференции | По плану района | ||
Воспитательная работа | Участие начальных классов в концерте, посвящённых 8 марту, в марафонах, акциях по плану школы | 2 неделя | ||
апрель | ||||
План взаимопосещений | 1.Посещение уроков декады начальных классов (по отдельному плану) | 1 неделя | ||
Работа с документацией | 1.Разработки, дидактические материалы, олимпиадные задания, тесты, памятки, рекомендации | В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Методические чтения по теме «Технологии обучения в рамках реализации ФГОС второго поколения» 2.Работа собственной педагогической мастерской | В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | 1.Изучение литературы 2.Составление плана работы на следующий год | 2-4 неделя | ||
Воспитательная работа | Проведение мероприятия по плану школы | 2 неделя | ||
май | ||||
План взаимопосещений | Посещение уроков в 4 –ых классах. Цель посещения: | 1 неделя | ||
Работа с документацией | Работа с папками-накопителями Создание методических разработок | В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Методические чтения по теме «Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС второго поколения» Обобщение опыта на ШМО | В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | Поздравление и чествование учащихся 5-9 классов | 2-4 неделя | ||
Воспитательная работа | Организация последнего звонка и выпускного вечера. | 4 неделя |
Анализ работы за год _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи на следующий учебный год____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития учителя
Индивидуальный план развития учителя...
Индивидуальный план развития учителя
Индивидуальный план развития учителя на 2015-2020 г....
Индивидуальный план развития учителя-логопеда Морозовой Н.В. на межаттестационный период 2012-2016
Индивидуальный план развития педагога, планирование работы над методической темой "Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями при профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкол...
Индивидуальный план работы учителя физики и математики в межаттестационный период на пять лет Захаровой Елены Юрьевны
План самообразования на 2012-2017 гг....
Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики на 2017-2022 год
Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ с целью повышения эффективности усвоения материала на уроках физики и информатики».Основная воспитательная цель -...
Индивидуальный план самообразования учителя физики по методической проблеме: "Формирование и развитие УУД на уроках физики в условиях реализации ФГОС"
Чтобы учить других — учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в шир...
Индивидуальный план самообразования учителя физики и математики Захаровой Елены Юрьевны
Формирование навыков опытно-исследовательской деятельности , как форма повышения интереса у учащихся к предмету....