Календарно- тематическое планирование по физике 9 класс 201-2018 уч.г.
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) на тему

Боярская Татьяна Вячеславовна

Календарно- тематическое планирование по физике 9 класс 2017-2018. 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_fizika_9_klass_2017-18.docx39.79 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа по физике для 9-го класса основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Закон Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089);

3. Федеральный БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. №1312);

4. Примерная программа основного общего образования по физике (МО РФ) сборник нормативных документов, физика. М.Дрофа, 2008;

5. Авторская программа Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7 – 9 классы,2011г.;

6. учебник Перышкин А.В. Физика-9 – М.: Дрофа, 2014.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи, в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Место курса физики в школьном образовании определяется, с одной стороны, значением науки в жизни современного общества, её решающим влиянием на развитие всех естественнонаучных дисциплин и на темпы научно-технического прогресса; с другой стороны, способностью этого курса оказывать решающее воздействие на развитие обучающихся, и прежде всего на формирование интеллекта.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий и методов физической науки, обобщению широкого круга физических явлений на основе теории. Отсюда вытекает повышение требований к умению обучающихся применять основные, исходные положения науки для самостоятельного объяснения физических явлений, результатов эксперимента, действия приборов и установок.

В раздел курса включён материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая помять обучающихся множеством частных фактов. Таким основным материалом являются для курса физики 9 класса законы сохранения (импульса, энергии, электрического заряда); для механики – понятие сила, законы Ньютона, понятие работы и энергии; для электродинамики – учение об электромагнитном поле, электронная теория, законы Кулона и Ампера, явление электромагнитной индукции.

При изучении физических теорий формируются знания обучающихся о современной научной картине мира. В содержание школьного курса теоретико-познавательные аспекты учебного материала – границы применимости физических теорий и соотношения между теориями различной степени общности, роль опыта в физике как источника знаний и критерия правильности теорий, сведения из истории развития науки. Воспитанию обучающихся служат сведения о перспективах развития физики и техники, о роли физики в ускорении научно-технического прогресса, из истории развития науки.

Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путём ознакомления обучающихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств, технологических установок.

Задачи политехнического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

На уроках физики школьники должны приобрести умения задавать вопросы и находить на них ответы, выдвигать обоснованные предположения, измерять физические величины и исследовать зависимости между ними, моделировать явления, делать теоретические выводы и проверять их экспериментально. С этой целью в рабочей программе определяется не только содержание изучаемого материала, но и дается минимальный перечень фронтальных лабораторных работ и демонстрационных опытов. Рабочая программа содержит также задания исследовательского и конструкторского характера, которые школьники с успехом могут выполнить дома.

Программой в соответствии с разделом курса определён круг основных вопросов, знания которых необходимы обучающимся. К ним относятся:

- физические идеи, опытные факты, понятия, законы, которые обучающиеся должны уметь применять для объяснения физических процессов, свойств тел, технических устройств и т.д.

- приборы и устройства, которыми обучающиеся должны уметь пользоваться; физические величины, значение которых они должны определять опытным путём, и др.

- основные типы задач, формулы, которые обучающиеся должны уметь применять при решении вычислительных и графических задач; физические процессы, технические устройства, которые могут являться объектом рассмотрения в качественных задачах.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

Распределение учебного времени по темам является примерным. Учителю предоставляется право изменять порядок изучения отдельных вопросов внутри темы, а также использовать по своему усмотрению резервное время, указанное в программе. Резерв времени может быть также создан за счёт объединения некоторых пар лабораторных работ в одну. Учитель может самостоятельно отбирать в каждом разделе наиболее важный материал, опускать некоторые вопросы и дополнительно включать другие в зависимости от уровня подготовки класса, не нарушая при этом логику изучения курса и ориентируясь на «Основные требования к знаниям и умениям обучающихся». Резервное время может использоваться также для более глубокого изучения или повторения программных вопросов.

В курсе физики основной школы предполагается изучение основных физических теорий с применением модельных представлений современной физики. При этом акцент делается на том, как данная теория позволяет описывать и объяснять данный круг явлений преимущественно на качественном уровне. Количественные аспекты физической теории используются только в пределах, имеющихся у обучающихся математических знаний.

Значительное внимание в курсе уделяется формированию научного метода познания явлений природы. Метод научного познания выступает основой для интеграции знаний, что позволяет рассматривать круг изучаемых явлений во взаимосвязи с другими явлениями окружающего мира.

В основу данного курса физики положен экспериментальный метод исследования и изучения рассматриваемых явлений. При этом реализуется деятельностный подход в обучении школьников. Это позволяет наиболее эффективно, на конкретных примерах познакомить обучающихся с разными способами получения и представления информации: вербальном, графическом, аналитическом – и научить школьников транслировать информацию из одного вида в другой.

При таком подходе изучения явлений начинается на конкретном уровне, основанном на непосредственном наблюдении. Поэтому предполагается проведение значительного числа практических работ, которые выступают перед обучающимися в качестве условия занимательной и практически значимой задачи.

При реализации данной рабочей программы используются нетрадиционные педагогические технологии, адекватные возрасту обучающихся и направленные, прежде всего на развитие обучающихся средствами физики, формирование общеучебных и коммуникативных умений, на развитие творческого потенциала школьников и способности адаптироваться и социализироваться в современном обществе.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в учебном плане

В учебном плане отводится 68 часов для обязательного изучения физики в 9 классе из расчета 2 учебных часа в неделю.

Количество плановых контрольных работ 9кл – 5

Количество плановых лабораторных работ 9 кл – 8.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

 использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

 формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

 овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

 приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

 владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

 использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

 владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

 организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Требования к результатам освоения обучающимися:

Личностные результаты освоения образовательной программы:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения;

6) формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления;

Метапредметные результаты освоения образовательной программы:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач;

9) умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

10) планирования своей деятельности; владение устной и письменной речью;

11) формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

Предметные результаты освоения образовательной программы:

1) формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

2) формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

4) понимание физических основ и принципов действия средств связи, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;

5) осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

6) овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;

7) развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов электродинамики с целью сбережения здоровья;

8) формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.

Образовательные технологии

Опираясь на требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы, предъявляемые ФКГОС основного общего образования, и учитывая особенности класса, в работе будут использоваться современные педагогические технологии:

1. Проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

2. Разноуровневое обучение.

3. Проектные методы обучения. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

4. Исследовательские методы в обучении.

Дает возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

5. Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа). Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

6. Информационно-коммуникационные технологии. Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.

7. Здоровье сберегающие технологии. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Содержание программы:

Глава 1. Законы взаимодействия и движения тел (28 ч)

Тема №1,2: Основы кинематики (12 ч)

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчёта. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движениях. Ускорение свободного падения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

Тема №3: Основы динамики (12)

Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчёта. Масса. Сила. Второй закон Ньютона. Сложение сил. Третий закон Ньютона. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести, центр тяжести. Движение под действием силы тяжести. Силы упругости. Закон Гука. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость. Силы трения, коэффициент трения скольжения. Принцип относительности Галилея. Архимедова сила.

Демонстрации:

1. Проявление инерции.

2. Сравнение масс тел.

3. Второй закон Ньютона.

4. Измерение сил.

5. Сложение сил, действующих на тело под углом друг к другу.

6. Третий закон Ньютона.

7. Центр тяжести тел.

8. Вес тела при ускоренном подъёме и падении.

9. Невесомость.

10. Зависимость силы упругости при деформации пружины.

Тема №4: Законы сохранения в механике (4 ч)

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Механическая работа. Мощность. Механическая энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии в механике. КПД.

Демонстрации:

1. Закон сохранения импульса.

2. Изменение энергии при совершении работы.

3. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Глава 2. Механические колебания и волны. Звук (11 ч)

Механические колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Основные характеристики колебаний – амплитуда, период, частота – и их зависимость от внешних воздействий и свойств колебательной системы. Механические колебания на пружине. Графическое описание колебаний. Период колебаний груза на пружине. Механические колебания математического маятника. Период колебаний математического маятника. Превращение энергии в колебательном процессе. Затухание колебаний. Автоколебания. Вынужденные механические колебания и их особенности. Явление механического резонанса, его особенности. Учёт и использование резонанса в технике. Электромагнитные колебания. Условие возникновения свободных электромагнитных колебаний. Колебательный контур. Превращение энергии в колебательном контуре. Период колебаний в колебательном контуре. Затухание колебаний в контуре.

Волны в упругой среде. Продольные и поперечные волны. Скорость, длина волн. Отражение, преломление, дифракция, интерференция волн. Звуковые волны и их свойства. Электромагнитные волны. Излучение волн. Открытый колебательный контур, радио Попова. Принцип радиосвязи.

Демонстрации:

1. Излучение и приём электромагнитных волн.

2. Отражение и преломление механических и электромагнитных волн.

3. Интерференция и дифракция механических и электромагнитных волн.

4. Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.

5.Свободные колебания груза на пружине и груза на нити.

6.Сравнение колебательного и вращательного движения.

7.Запись колебательного движения.

8.Зависимость периода колебаний груза на пружине от её жёсткости и массы груза.

9.Вынужденные колебания.

10.Резонанс колебаний маятников.

11.Свободные электромагнитные колебания низкой частоты в колебательном контуре.

12.Зависимость частоты свободных электромагнитных колебаний от электроёмкости конденсатора и индуктивности катушки.

Глава 3. Электромагнитное поле (15 ч)

Взаимодействие постоянных токов. Сила Ампера. Магнитное поле постоянных магнитов и постоянного тока и его свойства. Характеристики магнитного поля: индукция и магнитный поток. Графическое изображение магнитного поля постоянного тока (случаи прямого, кругового тока и катушки с током). Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Гипотеза о возникновении вихревого электрического поля. Объяснение явления электромагнитной индукции с помощью гипотезы о существовании вихревого электрического поля. Переменный электрический ток. Получение вихревого электрического тока. Генератор переменного тока. Явление самоиндукции как частный случай электромагнитной индукции. Гипотеза Максвелла о связи электрических и магнитных полей. Электромагнитное поле.

Демонстрации:

1. Взаимодействие параллельных токов.

2. Спектры магнитных полей прямого тока, кругового витка, катушки с током.

3. Действие магнитного поля на ток.

4. Отклонение электронного пучка магнитным полем.

5. Электромагнитная индукция.

6. Правило Ленца.

7. Самоиндукция.

8. Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.

9. Устройство и действие генератора переменного тока.

Глава 4. Строение атома и атомного ядра (14 ч)

Фотон. Корпускулярно – волновой дуализм. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Опыты Франка и Герца. Строение атомного ядра. Нуклоны. Изотопы. Энергия связи ядра. Радиоактивные излучения. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Реакции деления. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Элементарные частицы.

Демонстрации:

1. Модель опыта Резерфорда.

2. Наблюдение треков в камере Вильсона.

Повторение (2 ч)

Контроль уровня обучения

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся:

1. Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустили не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил         больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

2. Оценка письменных контрольных и самостоятельных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

3. Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной  части таков, что позволяет получить правильные результаты, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки, (при этом допустимо при оформлении работы не записывать приборы и материалы, а так же не делать вывод).

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу. Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

4. Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки:

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условие задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

1. неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4. Нерациональный выбор хода решения.

Ресурсное обеспечение программы.

Литература для учителя (основная):

- Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс» /О.И. Громцева. – 2-е изд., - М.: Издательство «Экзамен», 2010.

- Примерная программа основного общего образования по физике (МО РФ) сборник нормативных документов, физика. М.Дрофа, 2008.

- Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

- Рабочие программы по физике. 7 – 11 классы / Авт.-сост. В.А. Попова. – 2-е изд., - М.: Планета, 2011. (Образовательный стандарт).

- Сборник задач по физике для 7 – 9 классов образовательных учреждений /В. И. Лукашик, Е.В. Иванова. – 21-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

- Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс» / А.В. Пёрышкин; Сост. Н.В. Филонович. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

- Физика. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /А.В. Перышкин, Е.В. Гутник.  – 15-е изд., М.: Дрофа, 2010.

- Гендешптейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М..  Задачи по физике с примерами решений.  7 – 9 классы. Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.

- Контрольно-измерительные материалы. Физика: 9 класс /Сост. Н.И. Зорин. – М.: ВАКО,2011.

- Сборник качественных задач по физике: для 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Просвещение, 2006.

Материалы на электронных носителях:

- Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях. 7 – 9 классы. (Электронное приложение). Издательство «Планета», 2011.

Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru

http://www.class-fizika.narod.ru/

Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 79с.

Литература для обучающихся:

- Физика. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /А.В. Перышкин, Е.В. Гутник. – 15-е изд., М.: Дрофа, 2010.

- Сборник задач по физике для 7 – 9 классов образовательных учреждений /В. И. Лукашик, Е.В. Иванова. – 21-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

- Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс»,   «Физика. 9 класс»   /   А.В. Пёрышкин;   Сост. Н.В. Филонович. –  М.: Издательство «Экзамен», 2008.

Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru

http://www.class-fizika.narod.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физике к учебнику А.А.Пинского "Физика. 7 класс"

Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса на 105ч (3ч в неделю)...

Программа и календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе физико-математического профиля. (5 часов) УМК Грачев.

Программа и КТП по физике в 10-м классе физико-математического профиля к учебнику Грачева (5 часов)...

Календарно-тематическое планирование по физике для 7-9 классов на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с УМК Пёрышкина А.В. в расчёте по два часа в неделю в каждом классе....

Календарно-тематическое планирование 7,8 класс Биология 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование 7,8 класс Биология  2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое планирование 7,8 класс География 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование 7,8 класс  География 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое планирование 7,8 класс Цветоводство 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование 7,8 класс  Цветоводство 2018-2019 учебный год...