Урок физики в профильном 8 классе по теме «Лабораторная работа по экспериментальной проверке выполнения закона электролиза»
опыты и эксперименты по физике (8 класс) на тему

Цель урока: экспериментально проверить выполнение закона электролиза.

Тип урока: урок контроля и оценивания знаний.

Оборудование: электролитическая ванна с водным раствором медного купороса (CuSO4) и медными электродами, источник тока, секундомер, амперметр, весы с грузком, фильтровальная бумага, ключ, соединительные провода.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_sayta.docx36.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физики в профильном 8 классе по теме «Лабораторная работа по экспериментальной проверке выполнения закона электролиза»

Цель урока: экспериментально проверить выполнение закона электролиза.

Тип урока: урок контроля и оценивания знаний.

Оборудование: электролитическая ванна с водным раствором медного купороса (CuSO4) и медными электродами, источник тока, секундомер, амперметр, весы с грузком, фильтровальная бумага, ключ, соединительные провода.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

1. С помощью весов определите массу катода m1.

2. Соберите электрическую цепь, используя приборы, показанные на рисунке.

 

http://schooled.ru/lesson/physics/9klas/9klas.files/image153.jpg

 

3. Опустите электроды в ванну с раствором, замкните ключ и одновременно включите секундомер, установив силу тока в цепи 2 А. Через 15 мин. разомкните круг. Катод аккуратно промокните фильтровальной бумагой.

4. Определите массу катода m2 после электролиза.

5. Вычислите массу меди m, которая выделилась на электроде.

6. Определите заряд q, прошедший за время электролиза через электролит.

7. Снова опустите электрод в ванну с раствором, замкните ключ и одновременно включите секундомер.

8. Повторите измерение массы катода еще 4 раза через каждые 5 минут, вычисляя каждый раз массу меди, выделившейся на электроде, и заряд, прошедший за это время через электролит.

9. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу в тетради для лабораторных работ.

 

№ с/п

Масса катода m1, кг

Масса катода после опыта m2, кг

Масса меди m, кг

Время t, с

Сила тока I, A

Заряд q, Кл

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

10. Постройте график зависимости массы меди, выделившейся на катоде, от заряда, прошедшего через электролит.

11. Найдите на графике среднюю точку, запишите значение mсер и qсэр. Вычислите значение электрохимического эквивалента меди.

12. Запишите в тетради для лабораторных работ вывод: что вы измеряли и какой получили результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 7 классе по теме «Механическая работа»

Данная разработка урока позволяет изучить механическую работу, единицы   измерения работы, научить учащихся решать качественные задачи, выяснить условия, при которых совершается работа...

Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: «Выразительные возможности натюрморта». Экспериментальный натюрморт (выполненный губкой по трафарету).

Конспект урокапо изобразительному искусству в 6 классена тему: «Выразительные возможности натюрморта».Экспериментальный натюрморт (выполненный губкой по трафарету)....

Урок физики в 10 классе по теме "Механическая работа"

Урок физики в 10 классе по теме "Механическая работа". Комбинированный урок. Урок построен на самостоятелный поиск решения проблем учащимися.Учитель на данном уроке только корректирует, помогает с фор...

Технологическая карта урока физики для 7 класса по теме: "Механическая работа. Единицы работы".

Технологическая карта урока физики для 7 класса по теме: "Механическая работа. Единицы работы"....

Методическая разработка урока по физике по теме "Лабораторная работа № 7. Опытная проверка закона "Бойля-Мариотта", 10 класс

Образовательные задачи урока:- Обеспечить в ходе урока усвоение закона Бойля–Мариотта путем опытной его проверки.- Научить работать с приборами и материалами, производить измерения и самостоятел...