лр 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Чалгымбаева Шолпан Ерболовна

лаб.работы 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lr7.docx382.96 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Лабораторная работа № 1

«Определение цены деления измерительного прибора»

Цель работы: научиться определять цену деления измерительного цилиндра (мензурки), научиться пользоваться им и определять с его помощью объем жидкости.

Приборы: измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, химический стакан малый с носиком, небольшая колба и другие сосуды.

Ход работы

  1. Рассмотрите измерительный цилиндр, обратите внимание на его деления. Ответьте на вопросы.

Какой объем жидкости вмещает мензурка, если жидкость налита

  • до верхнего штриха?
  • до первого снизу штриха, обозначенного цифрой, отличной от нуля?

Какой объем жидкости помещается

  • между 2-м и 3-м штрихами, обозначенными цифрами?
  • между соседними (самыми близкими) штрихами мензурки?

Как называется последняя вычисленная вами величина?

Как определяют цену деления шкалы измерительного прибора?

  1. Рассмотрите рисунок 1 и определите цену деления изображенной на нем мензурки.

измерительная мензурка

  1. Налейте в измерительный цилиндр воды, определите и запишите с учетом погрешности, чему равен объем налитой воды.

Примечание
Обратите внимание на правильное положение глаза при отсчете объема жидкости. Вода у стенок сосуда немного приподнимается, в средней же части сосуда поверхность жидкости почти плоская. Глаз следует расположить напротив деления, совпадающего с плоской частью поверхности (рисунок 2).

положение глаза

  1. Определите вместимость химического стакана. Налейте полный стакан воды, потом осторожно перелейте воду в мензурку. Определите и запишите с учетом погрешности, чему равен объем налитой воды. Вместимость стакана будет такой же.
  2. Результат измерения запишите в таблицу.
  3. Таким же образом определите вместимость колбы, аптечного пузырька и других сосудов, находящихся на вашем столе. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу.

№ опыта

Название сосуда

Объем жидкости,
см
3

Вместимость сосуда,
см
3

Погрешность измерения,
см
3

1

Стакан

 

 

 

2

Колба

 

 

 

1

Пузырек

 

 

 

Вывод:

Лабораторная работа №2. Измерение размеров малых тел.

Цель работы: научиться выполнять измерение способом рядов.

Приборы: линейка, крупа(пшено гречка).

Ход работы

Измерительным инструментом в этой работе является линейка. Цену ее деления вы легко можете определить. Обычно цена деления линейки - 1 мм. Определить простым измерением с помощью линейки точный размер какого-либо маленького предмета (например, зернышка пшена) невозможно.

http://5terka.com/images/fiz7resh/fiz7resh-177.jpghttp://5terka.com/images/fiz7resh/fiz7resh-178.jpg

Если просто приложить линейку к зерну (см. рисунок), то и можно сказать, что диаметр его больше 1 мм и меньше 2 мм. Это измерение очень не точное. Чтобы получить более точное значение можно использовать другой инструмент (например, штангенциркуль

или даже микрометр). Наша же задача получить более точное измерение при помощи той же самой линейки. Для этого можно поступить следующим образом. Положим некоторое количество зернышек вряд вдоль линейки, чтобы между ними не оставалось промежутков.

Так мы измерим длину ряда зерен. Зерна имеют одинаковый диаметр. Следовательно, чтобы получить диаметр зерна нужно разделить длину ряда на количество зерен его составляющих.

27 мм : 25 шт = 1,08 мм

На глаз видно, что длина ряда несколько больше 27 миллиметров, поэтому ее можно считать 27,5 мм. Тогда: 27,5 мм : 25 шт = 1,1 мм

При отличии первого измерения от второго на 0,5 миллиметра результат отличается всего на 0,02 (две сотых!) миллиметра. Для линейки с ценой деления в 1 мм результат измерения очень точный. Это и называется способом рядов.

Пример выполнения работы:

http://5terka.com/images/fiz7resh/fiz7resh-179.jpg

Вычисления:

http://5terka.com/images/fiz7resh/fiz7resh-180.jpg

где d - диаметр

l - длина ряда

n - число частиц в ряду

1) пшено

2) дробь

3) молекула

(фотография)

Вывод: Так как фотография сделана с увеличением в 70000 раз истинный размер молекулы будет в 70000 раз меньше, чем на фотографии

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Цель работы: научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел.

Приборы: весы рычажные, предметы для взвешивания.

Ход работы

Рычажные весы действуют по принципу сравнения масс тел положенных на разные чашки весов. На одну чашку весов помещается измеряемое тело, а на другую гири, т.е. тела с известными массами. После того как вы добились, подбирая гири равновесия весов можно подсчитать сумму масс помещенных на чашку гирь и получить массу тела.

Перед началом измерений нужно уравновесить весы. То есть добиться, чтобы стрелка их (см. учебник) как можно более точно указывала на центральную риску. Сделать это можно, кладя на более легкую чашку весов кусочки бумаги или картона.

Правила взвешивания подробно описаны в учебнике.

Пример выполнения работы:

http://5terka.com/images/fiz7resh/fiz7resh-185.jpg

Вывод: на уроке я узнал(научился)…

Лаб.раб№4«Определение вталкивающей силы, действующей  на погруженное в жидкость тело»

Цель работы: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу.

Приборы: тело для взвешивания, динамометр, стакан с водой.

Из учебника вы знаете, что на тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости (газа) в объеме этого тела. Выталкивающая сила направлена противоположно силе тяжести, следовательно, вес погруженного в жидкость тела уменьшается на величину этой силы. Для измерения веса тела можно воспользоваться динамометром.

Дальше все очень просто: взвешиваете тело в воздухе, а затем, не отсоединяя от динамометра погружаете в жидкость.

 Ход работы описан в учебнике.

Примеры выполнения работы:
Вывод из этой лабораторной работы можно сделать следующий: 

1.На тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила.

2.Сила, действующая на тело, погруженное в жидкость, прямо пропорциональна объему тела и плотности жидкости.

Лаб.раб.№5 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости»

Цель работы: убедиться на опыте в том, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма (наклонной плоскости), меньше полной.

http://5terka.com/images/fiz7resh/fiz7resh-216.jpg

"Золотое правило" механики гласит, что при отсутствии силы трения работа, совершенная при подъеме тела вверх по вертикали на высоту h равна работе при подъеме тела по наклонной плоскости на высоту h при равномерном перемещении тела.

В первом случае работа равна:

А1 = Fтh, где

F сила тяжести действующая на тело, h - высота подъема. Во втором случае работа равна: А2 = Fl, где

F - сила, прилагаемая к телу для перемещения его равномерно по наклонной плоскости,

l - длина наклонной плоскости. А1 = А2 при отсутствии силы трения. При наличии силы трения работа: А2 > А1

А2 - полная работа, которую нужно произвести, поднимая тело на высоту h с помощью наклонной плоскости. А1 - полезная работа, которую нужно произвести, поднимая тело на высоту h без помощи наклонной плоскости.

Разделив полезную работу на полную, получим КПД наклонной плоскости и выразим его в процентах

http://5terka.com/images/fiz7resh/fiz7resh-217.jpg

Ход работы описан в учебнике.

http://5terka.com/images/fiz7resh/fiz7resh-218.jpg

Вычисления

http://5terka.com/images/fiz7resh/fiz7resh-219.jpg

Дополнительное задание.

Согласно "Золотому правилу" механики при отсутствии трения имеем:

http://5terka.com/images/fiz7resh/fiz7resh-220.jpg

отсюда

http://5terka.com/images/fiz7resh/fiz7resh-221.jpg

Вывод:  во столько раз мы выигрываем в силе, применяя эту наклонную плоскость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....