Способы постановки проблемы на уроках физики
презентация к уроку по физике на тему

Акиньшина Светлана Павловна

  На уроках я стараюсь развивать познавательный интерес у учащихся к физике: создаётся занимательная ситуация, вводятся элементы игры, проводятся нетрадиционные формы урока, используется дополнительная информация, применяются ИКТ.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemno-poiskovye_situatsii_na_urokah_fiziki.pptx52.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы постановки проблемы на уроках физики Учитель физики МБОУ «Хохольский лицей» Акиньшина С. П.

Слайд 2

П роблема и поиск её решения в ходе эксперимента на уроке физики О пыт: на нити подвешивается толстая медная проволока так, что она находится в равновесии в горизонтальном положении. «Останется ли тело в равновесии, если одну половину проволоки согнуть пополам?»

Слайд 3

Постановка проблемы с помощью экспериментальных задач И спользую экспериментальную задачу: на демонстрационном столе два детских ведерка. Оба наполнены до краев водой, но на поверхности одного ведра плавает деревянный брусок. Какое из этих ведер тяжелее?

Слайд 4

Создание проблемной ситуации исследовательскими заданиями У чащимся раздаются комплекты проводников (одной длины, из одинакового материала, по разного сечения; одного и того же сечения и материала, но разной длины; одной и той же длины и сечения, но из различных материалов) и ставится вопрос: «Как проверить, от чего зависит сопротивление проводника?»

Слайд 5

Источником проблемных ситуаций могут служить и детские игрушки При изучении тем «Масса», «Инерция» и др. проблемную ситуацию создаем с помощью детских автомобилей. При изучении темы «Равновесие сил на рычаге» проблему ставим с помощью интересной игрушки «Катание с гор», перед изучением темы «Плавание тел» учебная проблема выдвигается с помощью игрушки «Водолаз»

Слайд 6

История физики и техники хороший источник для создания проблемных ситуаций на уроках физики С ообщаю учащимся о том, как герцог в садах Флоренции задумал построить фонтаны. Фонтаны не работали, так как вода не поднималась до отверстия, из которого должна была вытекать, как бы энергично ни работали насосы. В чем причина этого? Другой пример. Царь Герон задал знаменитому Архимеду задачу: не разрушая венца, определить, сколько в нем золота и сколько серебра

Слайд 7

Для создания проблемной ситуации можно использовать отрывки из научно-популярных книг При изучении темы «Магнитное поле Земли. Компас» использую эпизод из романа Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан», где описывается, как злоумышленник Негеро незаметно подложил под судовой компас железный брусок, в результате чего корабль вместо Америки попал в Африку

Слайд 8

Беседа с учащимися может создавать проблемную ситуацию О бращаюсь к классу: «При одной и той же температуре средняя кинетическая энергия движения молекул всех веществ одинакова: Почему же при комнатной температуре и нормальном атмосферном давлении железо находится в твердом, вода в жидком, а кислород в газообразном состоянии?» (10 кл .).

Слайд 9

Использование межпредметных связей для создания проблемной ситуации Перед изучением, например, темы «Конвекция» в 8 классе проблемная ситуация создается с опорой на знания учащихся по природоведению, географии: «Объясните, почему перед ненастной погодой во всех топках ухудшается тяга и дым из дымоходов не поднимается вверх, а стелется над землей?»

Слайд 10

Самодельные физические приборы при создании проблемных ситуаций Этот путь можно использовать при изучении тем: «Сообщающиеся сосуды» (сообщающиеся стеклянные трубки разного сечения), «Теплопроводность» (нагревание воды в бумажном стакане.

Слайд 11

Заключение Проблемное обучение, как и любой другой метод преподавания не является универсальным, однако оно представляет собой важную составную часть современной системы обучения физике. Оптимальное сочетание его с другими методами на различных этапах изучения физике позволяет получить хороший результат, а значит и удовлетворение от педагогической деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и способы формирования УУД на уроке физики.

Методы и способы реализации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики.План-конспект урока физики в 8 классеТема: Лабораторная работа «Измерение мощности и работы тока ...

Мастер-класс по теме: «Методы постановки проблемы на уроках русского языка по технологии проблемного диалога».

Демонстрация методов постановки проблемы  на уроках «открытия» новых знаний в рамках проблемно – диалогической технологии на уроках русского языка....

Статья "Продуктивное чтение как способ формирования УУД на уроках физики"

В статье расматриваются способы формирования  универсальных учебных действий на уроках физики в условиях введения ФГОС ООО....

Постановка проблемы на уроках химии как средство развития способности обучающихся к познавательной деятельности.

Творческие способности школьников могут быть развиты в том случае, когда они активно участвуют в процессе усвоения новых знаний, в процессе поиска истины. Наибольшее значение ...

Способы постановки учебной проблемы (задачи) на уроке математики

В данной статье рассматриваются варианты постановки учебной проблемы на уроке математки...

Современные и эффективные способы использования видеоматериалов на уроке физики

В статье повествуется о способах использования видеоматериалов на уроке физики...