Мастер-класс по теме: «Методы постановки проблемы на уроках русского языка по технологии проблемного диалога».
презентация к уроку по русскому языку на тему

Барышникова Наталья Владимировна

Демонстрация методов постановки проблемы  на уроках «открытия» новых знаний в рамках проблемно – диалогической технологии на уроках русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx118.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по теме : «Методы постановки проблемы на уроках русского языка по технологии проблемного диалога». Цель: Демонстрация методов постановки проблемы на уроках «открытия» новых знаний в рамках проблемно – диалогической технологии на уроках русского языка.

Слайд 2

Задачи : «Только в диалоге развивается способность мыслить . В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия понимающих сознаний» М . М. Бахтин 1.Раскрыть преимущества проблемно – диалогической технологии. 2.Проиллюстрировать конкретные приёмы, методы. 3.Показать особенности реализации технологии проблемного урока .

Слайд 3

Урок «открытия» новых знаний постановка проблемы поиск решения побуждающий от проблемной ситуации диалог; подводящий к теме диалог; сообщение темы с мотивирующим приемом . ?

Слайд 4

Побуждающий от проблемной ситуации диалог 1) создания проблемной ситуации; 2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; 3) побуждения к формулированию учебной проблемы; 4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.

Слайд 5

суббота , группа, касса, перрон, пассажиры, рассказ, поддержать, беззубый - В какой части слова удвоенная согласная в этом слове? – Какое задание можно выполнить, чтобы доказать свою правоту? – Что Вы заметили, выполнив это задание? - Какой вывод вы можете сделать? - Далее дети определяют тему урока и ставят цель. - А как вы думаете, какую цель в данном случае могут поставить перед собой дети?

Слайд 6

Подводящий к теме диалог (логическая цепочка) кросс , кроссовки, масса, ссора, касса, шасси, шоссе, бассейн кроссворд, Нарцисс, расск аз

Слайд 7

Сообщение темы с мотивирующим приёмом Бес?мертник . Идёшь на рас?вете по лугу. И незабудки отцвели, и гвоздики, и колокольчики. Совсем нет на полях и лугах цветов. Нет, есть! Вон стоит жёлтенький и до сих пор цветёт. А ведь с дальнего рас?тояния я его и не приметила . Только не летят к нему насекомые. От?ого что он уже высох.

Слайд 8

Рефлексия. Движение решает проблему . Диалог позволяет отточить оба монолога. Всё по плечу человеку, если он не боится, не плачет, а приступает к делу легко и смело . Монолог демонстрирует умение говорить, а диалог - умение слушать . Никогда не бывает больших дел без больших трудностей . Диалог - путешествие двоих по совместному лабиринту... Я признателен всем, кто говорил мне «нет»: благодаря им я делал все сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа мастер- класса "Методические приемы критического мышления, используемые на уроках русского языка и литературы"

Цель проведения мастер - класса: создать условия для обобщения опыта по проблеме  «Способность критически   оценивать собственную практику». Задачи:- передача учителем-мастером сво...

Мастер-класс «Решение продуктивных и творческих задач на уроках русского языка и литературы».

Представлен весь спектр материалов для проведения мастер-класса по технологии решения продуктивных задач....

Мастер-класс "Интерактивные формы и методы работы на уроках русского языка"

Все мы работаем в школе с одной целью: создание условий для повышения качества образовательного процесса. Среди инновационных педагогических технологий ведущую роль должны играть творческие формы и ме...

Мастер - класс «Эффективные стратегии работы с текстом на уроках русского языка»

Вопросы, связанные с анализом текста, очень важны при проведении уроков русского языка и при подготовке к ЕГЭ. Одним из направлений современной методики преподавания русского языка является текстоцент...

Организация уроков русского языка по технологии проблемного обучения

Рассматривается проблемно-диалогическое обучение как тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем. Приводятся примеры использования данной технологи...

Организация уроков русского языка по технологии проблемного обучения

Рассматривается проблемно-диалогическое обучение как тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем. Приводятся примеры использования данной технологи...