Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование 7 класс по ФГОС
    рабочая программа по физике (7 класс) по теме

    Календарно-тематическое планирование 7 класс по ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno-tematicheskoe_7_klass_po_fgos.docx211.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс

    № урока

    Тема урока

    Тип урока

    Элементы содержания

    Характеристика деятельности учащихся

    Использование ИКТ

    Дата

    Дата коррек-тировки

    Введение.

    1.

    Что изучает физика.

    Урок-игра с использованием иллюстративно-демонстрационного метода обучения

    Введение некоторых основных понятий физики. Наблюдения и опыты. Физический эксперимент. Описание физических явлений. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира.

    Наблюдают и описывают физические явления.

    Участвуют в обсуждении вопросов о необходимости познания природы.

    Выбирают наиболее рациональные способы поиска ответов.

    Слушают и вступают в диалог.

    Сайт Классная физика:

     http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    2.

    Физические величины. Измерение физических величин.

    Урок объяснения нового материала с использованием объяснительно-иллюстративного метода обучения в сочетании с практическим методом

    Специфика физических величин. Измерение физических величин. Международная система единиц. Измерительные приборы. Цена деления измерительных приборов.

    Формируют  умение работать с физическими величинами. Планируют проведение мини-исследования.

    Оценивают качество проделанных измерений.

    1. Методическое пособие с электронным приложением – Современная школа - презентация

    2. Сайт Классная физика:

     http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    3.

    Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

    Урок решения практических задач с использованием практического метода обучения

    Обучение практическим навыкам выполнения лабораторных работ. Работа с учебником при выполнении фронтальных лабораторных работ. Оформление лабораторных работ. Определение цены деления измерительного цилиндра.

    Планируют сотрудничество при выполнении практической работы, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Контролируют поведение партнера при работе в группе. Ищут и выделяют необходимую информацию.

    Презентация из электронного учебно-методического комплекта учителя «Измерительные приборы»

    Первоначальные сведения о строении вещества.

    4

    Строение вещества. Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»

    Комбинированный урок с использованием практического метода обучения

    Опытные факты, подтверждающие основные утверждения о строении вещества. Молекулы – мельчайшие частицы вещества. Лабораторная работа по определению размеров малых тел, определению размеров молекул по фотографиям.

    Устанавливают необходимость использования в исследованиях специальных научных методов. Выделяют усвоенное и отмечают недостаточность предметных знаний. Контролируют время выполнения лабораторной работы. Выполняют измерения, анализируют результаты, сравнивают результаты с ожидаемыми результатами.

    1. Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.1, П. 7,8

    Сайт Классная физика:

    2.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b51-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_2.swf

    Строение вещества http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b50-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_1.swf

    5

    Тепловое движение атомов и молекул.

    Комбинированный урок с использованием проблемного метода обучения в сочетании с демонстрационным методом

    Подтверждение факта движения молекул. Броуновское движение. Диффузия. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

    Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Осуществляют информационный поиск. Анализируют результаты экспериментов, формулируют выводы. Выражают свои мысли в соответствии с обозначенной проблемой.

    1. Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.1, П. 9

    2. Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm 

    6

    Взаимодействие  частиц вещества.

    Комбинированный урок с использованием проблемного метода обучения в сочетании с демонстрационным методом

    Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Опытные факты, подтверждающие взаимодействие частиц.

    Анализирую и перерабатывают полученную информацию. Выделяют наиболее существенное. Моделируют объекты. Прогнозируют результаты эксперимента.

    Презентация из электронного учебно-методического комплекта учителя «Агрегатные состояния вещества»

    7

    Три состояния вещества.

    Урок объяснения нового материала с использованием беседы как метода обучения в сочетании работы с учебником

    Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Основные физические свойства различных агрегатных состояний вещества.

    Устанавливают смысл получения знаний по теме и находят ответ на него.

    Прогнозируют итог обсуждения различий в свойствах веществ. Анализируют и перерабатывают информацию в соответствии с поставленными на уроке задачами.

    1. Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.1, П. 10,11,12

    2. Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    3. Агрегатные состояния вещества http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a54b5e75-ff6e-4791-a78f-b2c49ec939f1/7_71.swf

    8

    Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

    Урок-игра с использованием познавательных игр как метода обучения

    Сравнительная характеристика строения различных агрегатных состояний вещества.

    Прогнозируют итог обсуждения различий в свойствах веществ. Структурируют знания в различиях в строении и свойствах различных веществ.

    А Современная Гуманитарная Академия. Сборники демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент «Молекулярная физика»

    9

    Кратковременная контрольная работа по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

    Урок обобщения и систематизации знаний в сочетании с контролем знаний с использованием методов беседы и практического метода

    Повторение темы «Первоначальные сведения о строении вещества». Фронтальный опрос по теме. Подготовка к контрольной работе. Кратковременная контрольная работа (решение качественных задач).

    Планируют последовательность действий при выполнении контрольной работы. Выделяют и осознают, что усвоено по теме. Распознают объекты, выделяют их существенные признаки.

    Тест по строению вещества http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0441-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

    Взаимодействие тел.

    10

    Механическое движение.

    Изучение нового материала через постановку и обсуждение проблемного вопроса

    Введение понятия механическое движение. Рассмотрение различных практических ситуаций, связанных с движением тела. Траектория движения. Путь.

    Приобретают опыт анализа и отбора информации с использованием различных источников информации. Преобразуют в математическую модель описание механического движения. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации видов механического движения.

    1. Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.2, П. 13

    2. Электронные уроки и тесты «Физика в школе», диск 1, П. 1

    3. Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    11

    Равномерное и неравномерное движение

    Комбинированный урок с использованием объяснительного метода обучения

    Введение понятий равномерного и неравномерного движения. Демонстрации опытов и комментарии к ним. Примеры многочисленных вариантов неравномерных движений в природе и технике.

    Выделяют и осознают разницу в видах движения: равномерном и неравномерном. Конструируют математические модели описания различных видов механического движения. Осуществляют моделирование объектов движения. Выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации при решении проблемных задач.

    1. Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.2, П. 14

    2. Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    12

    Скорость. Единицы скорости.

    Комбинированный урок с использованием объяснительного и практического метода обучения

    Введение понятия скорости. Единицы измерения скорости. Работа с единицами измерений. Решение задачи на определение средней скорости движения тела

    Ставят задачу сравнения того, что известно из математики о понятии «скорость» с тем, как это понятие представлено в данном вопросе на уроке физики. Выделяют и осознают, что уже усвоено и что нужно усвоить. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

    А Современная Гуманитарная Академия. Сборники демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент «Механическое движение»

    13

    Расчет пути и времени движения. Лабораторная работа №3 «Определение средней скорости человека»

    Комбинированный урок с использованием практического и проектного метода

    Работа по формированию навыков оформления задач по физике. Решение задач на расчет пути, пройденного телом, и времени движения. Работа по преобразованию алгебраических выражений.

    Выстраивают уважительные межличностные отношения в процессе планирования проекта. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Структурируют знания о средней скорости движения. Выбирают эффективные и оригинальные способы решения практической задачи. Участвуют в коллективном решении проблем. Контролируют результаты практической работы.

    Презентация учителя физики из электронного учебно-методического комплекта учителя. «Методические рекомендации к проведению некоторых лабораторных работ по физике в 7 классе»

    14

    Инерция.

    Комбинированный урок с элементами проблемного изложения нового материала с использованием видео-метода обучения

    Определение инерции. Примеры проявления инерции в быту и технике.

    Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Отвечают на вопрос о том, где в жизни встречаются с явлением инерции и умеют ли объяснять происходящее. Прогнозируют результаты экспериментов. Осознанно строят высказывания в устной форме. Слушают и вступают в диалог при обсуждении спорных вопросов.

    1. Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    15

    Взаимодействие тел

    Урок изучения нового материала с использованием беседы как метода обучения в сочетании с демонстрационным методом обучения

    Раскрытие физической сущности процесса взаимодействия двух тел. Решение качественных задач.

    Самостоятельно формулируют проблему, связанную с изменением скорости тела. Выстраивают логическую цепочку рассуждений и делают выводы. Участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Прогнозируют результат исследований.

    1. Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    16

    Масса тела. Единицы массы.

    Урок изучения нового материала в процессе беседы с учащимися с использованием практического метода обучения

    Масса – мера инертности тел. Результат взаимодействия тел различных масс. Различие скоростей тел после взаимодействия. Единицы измерения массы. Работа с единицами измерений.

    Ставят задачу сравнения того, что известно из математики и жизненных ситуаций о понятии «масса» с тем, как это понятие представлено в данном вопросе на уроке физики. Выделяют и осознают, что уже усвоено и что нужно усвоить. Убеждаются в необходимости знаний для жизни в социуме.

    1. Методическое пособие с электронным приложением – Современная школа - презентация

    2. Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.2, П. 19

    Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    17

    Лабораторная работа № 4 «Измерение массы тела на рычажных весах»

    Урок решения практических задач с использованием практического метода обучения

    Измерение массы тела на весах в процессе выполнения практического задания. Приобретение навыков пользования рычажными весами. Усвоение правил пользования наборами разновесов.

    Убеждаются в необходимости знаний для жизни в социуме. Самостоятельное формулирование познавательной цели при выполнении практического задания. Планируют сотрудничество с учителем и участниками группы. Сравнивают результат измерений с эталоном, оценивают результат работы.

    Презентация из электронного учебно-методического комплекта учителя «Измерительные приборы

    18

    Плотность вещества. Лабораторная работа № 5 «Измерение объема тела»

    Комбинированный урок с использованием проблемного и практического метода обучения

    Введение понятия плотность тела. Формулировка понятия Формула для расчета. Введение единиц измерения плотности вещества. Отработка практических навыков пользования физическими приборами (мерным цилиндром) для определения объема тел.

    Самостоятельно формулируют проблему, связанную с определением объема. Выстраивают логическую цепочку рассуждений и делают выводы. Участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Прогнозируют результат исследований. Выбирают эффективные способы решения практической задачи. Контролируют процесс, работая в группе. Анализируют результаты работы.

    1. Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.2, П. 21

    2. Методическое пособие с электронным приложением – Современная школа - презентация

    3. Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    4. Плотность вещества http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_9.swf

    19

    Расчет массы тела по его плотности. Лабораторная работа № 6  «Определение плотности вещества твердого тела»

    Урок решения задач (аналитических и практических) с использованием практического метода обучения

    Выработка у учащихся практических навыков определения массы тела и его объема по плотности вещества, из которого изготовлено это тело. Обучение практическому варианту решения задачи с помощью весов и мерного цилиндра.

    Самостоятельно формулируют проблему, связанную с различием масс тел из различных веществ одинакового объема. Выстраивают логическую цепочку рассуждений и делают выводы. Участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Прогнозируют результат исследований. Выбирают эффективные способы решения практической задачи. Контролируют процесс, работая в группе. Анализируют результаты работы.

    Практическая задача на определение плотности  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d6e51e4-c64f-4834-b262-b07fe7d7e335/7_72.swf

    20

    Решение задач по теме: «Масса тела. Плотность вещества». Лабораторная работа № 7 «Измерение плотности жидкости»

    Урок решения задач с использованием практического метода обучения

    Выработка у учащихся практических навыков определения массы тела и его объема по плотности вещества, из которого изготовлено это тело. Работа с таблицами.

    Самостоятельно формулируют проблему, связанную определением плотности жидкости. Усматривают аналогию с предыдущими практическими задачами. Выстраивают логическую цепочку рассуждений и делают выводы. Участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Прогнозируют результат исследований. Выбирают эффективные способы решения практической задачи. Самостоятельно вырабатывают алгоритмы деятельности. Контролируют процесс, работая в группе. Анализируют результаты работы. Корректируют результаты деятельности.

    Анимационные задачи на определение плотности http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/76cd868d-31df-4f1c-869e-bea1f0143327/46.swf

    21

    Сила.

    Урок объяснения нового материала с использованием объяснительно-иллюстративного метода обучения в сочетании с беседой

    Введение понятия силы как причины изменения скорости тела. Векторные величины и их отличие от скалярных величин. Сила – векторная величина.

    Устанавливают связь между целью введения понятия «сила» и потребности в этом понятии в жизни. Ищут  и выделяют необходимую информацию. Участвуют в коллективном обсуждении причины изменения скорости тела. Выделяют  и осознают, что уже усвоено и что нужно усвоить при подведении к понятию «сила».

    1.Методическое пособие с электронным приложением – Современная школа - презентация

    2. Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.2, П. 24

    3. Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    4. Сила. Единицы силы  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_10.swf

    22

    Сила всемирного тяготения. Сила тяжести.

    Комбинированный урок  с использованием демонстрационного метода обучения в сочетании с объяснительно-иллюстративным методом

    Характеристика сил всемирного тяготения. Демонстрация их проявления в природе. Сила тяжести – частный случай сил всемирного тяготения. Выявление зависимости силы тяжести от массы тела.

    Приобретают опыт самостоятельного поиска, анализа, отбора информации. Выявляют  различие между исходными фактами и гипотезами для их объяснения. Структурируют знания. Моделируют системы, связанные силами Всемирного тяготения.

    Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой тел   

    1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_11.swf

    2. http://festival.1september.ru/articles/532743/pril1.swf

    23

    Сила упругости. Закон Гука.

    Урок объяснения нового материала с использованием объяснительно-иллюстративного метода обучения в сочетании с практическим методом обучения

    Характеристика силы упругости. Объяснение причин возникновения силы упругости. Закон Гука. Виды деформаций.

    Самостоятельно создают алгоритмы для характеристики различных сил. Анализируют  природу силы упругости. Исследуют  зависимость силы упругости от величины деформации.

    Выделяют существенное.

    Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.2, П. 25

    Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    Сила упругости

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b61-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_13.swf

    24

    Вес тела.

    Комбинированный урок с использованием объяснительно-иллюстративного метода обучения в сочетании с демонстрационным методом обучения.

    Частный случай силы упругости – вес тела. Рассмотрение различных ситуаций, связанных с введением понятия. Характеристика веса тела. Отличие веса тела от силы тяжести.

    Самостоятельно формулируют проблему, связанную с использованием понятия «вес тела». Усматривают аналогию с предыдущими введениями новых понятий. Выстраивают логическую цепочку рассуждений и делают выводы. Участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Самостоятельно вырабатывают алгоритмы исследовательской деятельности по определению веса тела. Контролируют процесс, работая в группе. Анализируют результаты работы. Корректируют результаты деятельности. Делают выводы. Формулируют понятие «вес тела».

    1. Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.2, П. 26

    2. Электронные уроки и тесты «Физика в школе», диск 1(движение и взаимодействие тел), П. 10

    3. Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    4. Подборка заданий "Вес тела. Невесомость. Сила упругости."

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4946335-f8bb-4cb5-af92-d71c0226f45e/55.swf

    25

    Единицы измерения силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

    Комбинированный урок с использованием практического метода обучения.

    Введение единицы измерения силы. Вывод взаимосвязи между силой тяжести и массой тела.

    Выделяют и осознают каково качество и уровень усвоения понятия «сила». Анализируют связь между силой тяжести и массой тела в процессе выполнения групповых практических заданий. Обосновывают выводы.

    1.Методическое пособие с электронным приложением – Современная школа - презентация

    2. Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.2, П. 24

    3. Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    26

    Динамометр. Лабораторная работа № 8 «Градуирование шкалы динамометра. Измерение сил динамометром»

    Комбинированный урок с использованием практического метода обучения.

    Ознакомление учащихся с устройством и принципом действия динамометра. Различные виды динамометров. Градуирование динамометра. Формирование навыка измерения сил.

    Обосновывают необходимость умения измерять силы. Самостоятельно выделяют и формулируют цель практической работы. Самостоятельно формулируют  алгоритмы действий по градуированию динамометра. Осуществляют сотрудничество с партнерами по работе и учителем. Контролируют результат градуирования с заданным эталоном. Исправляют недостатки.

    1. Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    27

    Равнодействующая сил. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Лабораторная работа № 9 «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой»

    Урок объяснения нового материала с использованием проблемного метода обучения

    Закрепление представлений о силе как векторной величине. Введение понятия равнодействующей двух сил. Демонстрация способа сложения сил, направленных по одной прямой

    Ищут и выделяют необходимую информацию для введения понятия «равнодействующая сила». Слушают учителя, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении вопроса. Выдвигают гипотезы и обосновывают их. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выделяют и анализируют усвоенное.

    1. Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.2, П. 29

    2. Электронные уроки и тесты «Физика в школе», диск 1(движение и взаимодействие тел), П. 8,9

    3. Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    28

    Сила трения. Сила трения-скольжения. Лабораторная работа № !0 «Исследование силы трения скольжения»

    Комбинированный урок с использованием объяснительно-иллюстративного метода обучения в сочетании с видео-методом обучения,  беседой, практическим методом обучения.

    Сила трения. Виды сил трения. Характеристика сил трения. Практическое определение силы трения-скольжения. Зависимость силы трения-скольжения от величины прижимающей силы, рода соприкасающихся поверхностей.

    Оценивают необходимость выделения в отдельный вопрос и введения понятия «Сила трения». Анализируют причины возникновения силы трения-скольжения, выделяют особенности этого вида силы. Планируют изучение силы трения-скольжения. Прогнозируют результаты. Интегрируются в группы для продуктивного взаимодействия. Устанавливают причинно-следственные связи между силой трения, родом поверхности соприкасающихся тел и весом движущегося по поверхности тела.

    1. Электронные уроки и тесты «Физика в школе», диск 1(движение и взаимодействие тел), П. 11,12

    2. Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.2, П. 30

    3. Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    29

    Сила трения покоя. Трение в природе и технике.

    Комбинированный урок с использованием демонстрационного метода обучения в сочетании с практическим.

    Сила трения покоя. Демонстрация проявления силы трения покоя. Характеристика силы трения покоя. Роль трения в природе и технике.

    Оценивают необходимость выделения в отдельный вопрос и введения понятия «Сила трения-покоя». Анализируют причины возникновения силы трения-покоя, выделяют особенности этого вида силы. Планируют изучение силы трения-покоя. Прогнозируют результаты. Устанавливают причинно-следственные связи между силой трения-покоя, родом поверхности соприкасающихся тел и величиной и направлением силы, которая пытается сдвинуть тело. Участвуют в обсуждении выводов, анализируют и объясняют результаты.

    1. Методическое пособие с электронным приложением – Современная школа - презентация

    2. Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    3. Электронные уроки и тесты «Физика в школе», диск 1(движение и взаимодействие тел), П. 11,12

    4.  Сила трения. Трение в природе и технике

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5242-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf

    30

    Контрольная работа по теме «Взаимодействие тел»

    Урок контроля знаний с использованием практического метода обучения

    Контроль знаний по теме «Взаимодействие тел»

    Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Анализируют усвоение программного материала. Осуществляют осознанное и произвольное построение ответов на качественные вопросы в письменной форме.

    31

    Давление твердых тел, жидкостей и газов

    32

    Давление. Единицы давления.

    Урок объяснения нового материала с использованием проблемного метода обучения в сочетании с дискуссионным методом обучения.

    Создание проблемных ситуаций, подводящих к введению понятия давления. Определение давления. Единицы измерения давления. Решение задач на определение давления, производимого твердым телом.

    Устанавливают связь между целью введения понятия «давление» и потребности в этом понятии в жизни. Ищут  и выделяют необходимую информацию. Участвуют в коллективном обсуждении причины различия эффектов действия одинаковых по модулю сил на различные по площади поверхности.. Выделяют  и осознают, что уже усвоено и что нужно усвоить при подведении к понятию «давление». Планируют практические действия по определению давления твердого тела на поверхность. Анализируют результаты, делают выводы.

    1. Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.3, П. 33

    2. Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    3.  Интерактивная модель "Зависимость давления от силы и площади".

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c27bbaf8-db87-48ed-8fed-7affc9db4358/7_159.swf

    33

    Способы уменьшения и увеличения давления. Лабораторная работа № 11 «Определение давления, производимого бруском на стол»

    Комбинированный урок с использованием практического и дискуссионного метода обучения

    Давление, производимое твердыми телами на поверхность. Способы увеличения и уменьшения давления. Решение задач на расчет давления.

    Самостоятельно формулируют проблему, связанную с результатов действия одних и тех же сил на разные по площади поверхности. Выстраивают логическую цепочку рассуждений и делают выводы. Участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Прогнозируют результат исследований. Выбирают эффективные способы решения практической задачи. Контролируют процесс, работая в группе. Анализируют результаты работы. Делают выводы.

    Интерактивная модель "Зависимость давления от силы и площади".

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c27bbaf8-db87-48ed-8fed-7affc9db4358/7_159.swf

    34

    Давление газа.

    Урок объяснения нового материала с использованием объяснительно-иллюстративного метода обучения

    Повторение материала о строении различных агрегатных состояний вещества. Раскрытие физического механизма давления газа на стенки сосуда.

    Устанавливают связь между целью введения понятия «давление» и потребности в этом понятии в жизни. Ищут  и выделяют необходимую информацию. Участвуют в коллективном обсуждении причины различия эффектов действия одинаковых по модулю сил на различные по площади поверхности.. Выделяют  и осознают, что уже усвоено и что нужно усвоить при подведении к понятию «давление». Планируют практические действия по определению давления твердого тела на поверхность. Анализируют результаты, делают выводы.

    1. Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.3, П. 35

    2. Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    35

    Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

    Комбинированный урок с использованием демонстрационного метода обучения в сочетании с беседой.

    Обсуждение различий в строении твердых тел, жидкостей и газов. Передача давления твердыми телами. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

    Самостоятельно формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учениками, и того, что еще неизвестно. Моделируют ситуацию, происходящую внутри вещества. Участвуют в коллективном обсуждении результатов наблюдаемых опытов. Анализируют, делают выводы.

    1. Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.3, П. 36

    2. Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    36

    Давление в жидкости и газе.

    Урок-исследование с использование практического и демонстрационного методов обучения в сочетании с исследовательским методом

    Выяснение механизма возникновения давления жидкости и газа на некотором уровне. Опытное подтверждение теоретических утверждений

    Самостоятельно формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учениками, и того, что еще неизвестно. Моделируют ситуацию, происходящую внутри вещества. Участвуют в коллективном обсуждении результатов наблюдаемых опытов. Анализируют, делают выводы. Структурируют знания, вносят дополнения и коррективы.

    А Современная Гуманитарная Академия. Сборники демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент:

    Молекулярная физика

    37

    Расчет давления на дно и стенки сосуда

    Урок-соревнование. Комбинированный урок с использованием практического метода обучения в сочетании с беседой

    Вывод формулы для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда. Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

    Интегрируются в группы для решения практических и количественных задач. Планируют определенную последовательность выполнения заданий. Контролируют результаты, исправляют ошибки. Представляют результаты работы с источниками информации, выводы  формулы для давления жидкости на дно и стенки сосуда.

    1. Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.3, П. 38

    2. Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    38

    Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

    Урок решения задач с использованием практического метода обучения

    Выработка умений и навыков решения типовых задач по теме «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»

    Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Анализируют усвоение программного материала. Осуществляют осознанное и произвольное построение ответов на качественные вопросы в письменной форме.

    1. Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.3, П. 38

    2. Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    39

    Сообщающиеся сосуды

    Урок объяснения нового материала в сочетании с объяснительно-демонстрационным методом обучения в сочетании с беседой

    Сообщающиеся сосуды, их устройство, принципы действия. Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне

    Устанавливают связь между целью введения понятия «сообщающиеся сосуды» и потребности в этом понятии в жизни. Ищут  и выделяют необходимую информацию. Участвуют в коллективном обсуждении причин расположения свободной поверхности жидкости в сообщающихся сосудах.. Выделяют  и осознают, что уже усвоено и что нужно усвоить для анализа информации. Систематизируют материал. Анализируют результаты, делают выводы.

    Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    А Современная Гуманитарная Академия. Сборники демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент:

    Молекулярная физика

    40

    Применение сообщающихся сосудов

    Комбинированный урок с использованием проектного метода обучения в сочетании с иллюстрационным методом обучения

    Защита проектов. Устройство шлюзов. Принцип их действия как сообщающихся сосудов. Действие водомерного стекла. Действие водопровода, фонтана.

    Устанавливают связь между целью введения понятия «сообщающиеся сосуды» и потребности в этом понятии в жизни. Ищут  и выделяют необходимую информацию. Участвуют в коллективном обсуждении использования сообщающихся сосудов.

    Презентация из электронного учебно-методического комплекта учителя

    41

    Атмосферное давление

    Комбинированный урок с использованием проблемного метода обучения в сочетании с исследовательским методом обучения

    Атмосфера планет. Атмосфера Земли. Объяснение причин возникновения атмосферного давления. Изменение атмосферного давления с высотой. Демонстрация действия атмосферного давления. Барометр-анероид.

    Самостоятельно формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учениками, и того, что еще неизвестно. Участвуют в коллективном обсуждении результатов наблюдаемых опытов по действию атмосферного давления. Осуществляют сотрудничество с учителем и учениками при проведении микро-исследований. Анализируют результаты наблюдений, делают выводы.

    Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.3, П.43

    Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    42

    Решение задач на расчет атмосферного давления

    Комбинированный урок с использованием практического метода обучения в сочетании с беседой

    Решение задач на расчет атмосферного давления

    Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Анализируют усвоение программного материала. Осуществляют осознанное и произвольное построение ответов на качественные вопросы в письменной форме. Выстраивают логические цепочки рассуждений при представлении результатов практических заданий

    Презентация из электронного учебно-методического комплекта учителя

    43

    Манометры.

    Комбинированный урок с использованием объяснительно-демонстрационного метода обучения

    Устройство и принцип действия манометров: жидкостного и металлического. Использование манометров в практических целях человека. Решение задач на расчет давления с помощью манометра

    Формируют  умение работать с физическими величинами. Планируют проведение мини-исследования при измерении давления внутри жидкости.

    Оценивают качество проделанных измерений давления внутри жидкости.  Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Анализируют усвоение программного материала. .

    Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    44

    Поршневой жидкостный насос

    Комбинированный урок с использованием объяснительно-демонстрационного метода обучения

    Устройство и принцип действия поршневого жидкостного насоса. Применение насосов.

    Устанавливают связь между целью введения понятия «атмосферное давление» и потребности использования теории атмосферного давления в устройстве механизмов. Ищут  и выделяют необходимую информацию. Участвуют в коллективном обсуждении действия поршневого жидкостного насоса.

    Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.3, П. 46

    Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    45

    Гидравлический пресс

    Комбинированный урок с использованием объяснительно-демонстрационного метода обучения

    Объяснение принципа действия гидравлической машины. Получение выражения для расчета выигрыша в силе, даваемой гидравлической машиной. Применение гидравлических прессов в промышленности

    Устанавливают связь между целью введения понятия «атмосферное давление» и потребности использования теории атмосферного давления в устройстве механизмов. Ищут  и выделяют необходимую информацию. Участвуют в коллективном обсуждении действия гидравлического пресса.

    Гидравлический пресс  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5255-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_13.swf

    46

    Контрольная работа по теме «Давление в жидкостях и газах»

    Урок контроля знаний с использованием практического метода обучения

    Решение задач на расчет давления в жидкостях и газах

    Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Анализируют усвоение программного материала. Осуществляют осознанное и произвольное построение ответов на качественные вопросы в письменной форме.

    47

    Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

    Комбинированный урок с использованием проблемного метода обучения в сочетании с исследовательским и демонстрационным методом обучения

    Постановка проблемы, связанной с различным поведением тел, помещенных в жидкость. Проведение исследования, связанного с действием жидкости на тело, помещенное в жидкость. Объяснение причин возникновения выталкивающей силы. Вывод выражения для расчета выталкивающей силы

    Самостоятельно формулируют цели и задачи при решении вопроса о причинах возникновения выталкивающей силы. Определяют последовательность промежуточных логических рассуждений и практических подтверждений. Выбирают основания и критерии для сравнения и выводов. Корректируют высказывания учащихся при формулировании ошибочных выводов.

    1.Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.3, П. 48

    2.Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    3.А Современная Гуманитарная Академия. Сборники демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент:

    «Гидроаэростатика»

    48

    Архимедова сила.

    Комбинированный урок с использованием практического метода обучения

    Решение задач на расчет выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость. Сравнение численного значения выталкивающей силы с весом жидкости, вытесненной телом, погруженным в жидкость

    Оценивают социальную и личностную ценность вопроса о выталкивающей силе. Планируют сотрудничество с учащимися и учителем при выполнении практических действий по изучению Архимедовой силы. Выделяют существенное. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и исследовательского характера.

    Сила Архимеда

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ad5923b4-b323-f783-2644-ec25a29dfc2e/00144676385676630.htm

    А Современная Гуманитарная Академия. Сборники демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент:

    «Гидроаэростатика»

    49

    Лабораторная работа № 12 «Определение выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость».

    Урок решения практических задач с использованием практического метода обучения в сочетании с исследовательским методом

    Измерение сил с помощью динамометра. Определение величины выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость

    Планируют последовательность практических действий для измерения Архимедовой силы. Выстраивают логическую цепочку рассуждений и делают выводы. Участвуют в коллективном обсуждении способов определения выталкивающей силы. Контролируют процесс, работая в группе. Анализируют результаты работы. Делают выводы.

    1. Методическое пособие с электронным приложением – Современная школа - презентация

    2. Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.3, П. 49

    Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    50

    Плавание тел. Лабораторная работа № 13 «Выяснение условий плавания тел в жидкости».

    Урок-исследование с использованием проблемного и исследовательского метода обучения в сочетании с практическим и демонстрационным

    Постановка проблемы: почему одни тела плавают, а другие тонут. Выяснение условий, при которых тело тонет, плавает, всплывает из жидкости.

    Выясняют практическую значимость рассматриваемого вопроса. Определяют последовательность практических действий. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Выдвигают гипотезы и их обосновывают. Планируют сотрудничество с учителем и напарниками.

    Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    51

    Решение задач по теме «Архимедова сила. Условия плавания тел»

    Урок решения задач с использованием практического метода обучения

    Решение задач на расчет архимедовой силы. Выяснение условий плавания тел.

    Выделяют и осознают усвоенное и что еще нужно усвоить. Применяют метод информационного поиска. Структурируют знания. Самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Корректируют, оценивают действия партнера.

     Подборка заданий "Архимедова сила"

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/589c0ff8-ff88-4c96-b616-35e4d93181ae/76.swf

    52

    Плавание судов

    Комбинированный урок с использованием проектного метода обучения в сочетании с иллюстрационным и демонстрационным методом обучения

    Защита проектов. Физические основы плавания судов. Ввести понятия: осадка судна, ватерлиния, водоизмещение судна, грузоподъемность судна.

    Выясняют практическую значимость рассматриваемого вопроса. Определяют последовательность практических действий. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Выдвигают гипотезы и их обосновывают. Инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации о современном судоходстве.

    Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    53

    Воздухоплавание.

    Комбинированный урок с использованием проектного метода обучения в сочетании с иллюстрационным и демонстрационным методом обучения

    Защита проектов. Ввести понятие подъемной силы воздушного шара и крыла самолета. Практическое применение воздухоплавания

    Выясняют практическую значимость рассматриваемого вопроса. Определяют последовательность практических действий. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Выдвигают гипотезы и их обосновывают. С достаточной полнотой и точность выражают свои мысли при изложении вопроса. Используют монологическую и диалогическую формы речи.

    Презентация из электронного учебно-методического комплекта учителя.

    Презентации учащихся.

    54

    Повторение тем «Архимедова сила», «Плавание тел», «Воздухоплавание»

    Урок-игра использованием практического метода обучения в сочетании с демонстрационным, дискуссионным, видео-методом

    Закрепление знаний учащихся по темам «Архимедова сила», «Плавание тел», «Воздухоплавание» через решение количественных и качественных задач в процессе игры

    Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения. Мобилизуют силы и энергию для преодоления препятствий в соревновательных мероприятиях. Планируют способы взаимодействия между участниками игры.

    Презентация из электронного учебно-методического комплекта учителя

    55

    Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

    Урок контроля знаний с использованием практического метода обучения

    Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

    Выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения. Мобилизуют силы и энергию для преодоления препятствий при решении задач.

    56

    Работа и мощность. Энергия.

    57

    Механическая работа.

    Урок объяснения нового материала с использованием проблемного метода обучения в сочетании с объяснительно-иллюстрационным методом обучения

    Введение понятия механическая работа. Формула для расчета механической работы. Единицы измерения механической работы. Работа силы трения. Условия, при которых работа силы равна нулю.

    Устанавливают связь между целью введения понятия «механическая работа» и потребности в этом понятии в жизни. Ищут  и выделяют необходимую информацию. Участвуют в коллективном обсуждении возможности совершения силой механической работы. Систематизируют материал. Выделяют главное. Анализируют результаты, делают выводы.

    Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.4, П. 53

    Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

     

    58

    Мощность. Единицы измерения мощности.

    Комбинированный урок с использованием проблемного метода обучения в сочетании с исследовательским и демонстрационным методом обучения

    Объяснение необходимости введения понятия мощности. Определение мощности. Формула для расчета мощности. Единицы измерения мощности. Решение задач на расчет механической работы и мощности

    Выясняют практическую значимость рассматриваемого вопроса. Определяют последовательность практических действий. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Выдвигают гипотезы и их обосновывают. Планируют сотрудничество с учителем и напарниками.

    Тест к уроку "Механическая работа. Единицы работы"

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b3a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

    59

    Решение задач по теме «Механическая работа и мощность»

    Урок решения задач с использованием практического метода обучения

    Решение задач на расчет механической работы и мощности

    Выделяют и осознают усвоенное и что еще нужно усвоить. Применяют метод информационного поиска. Структурируют знания. Самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Корректируют, оценивают действия партнера. Анализируют результаты решения задач.

    Презентация из электронного учебно-методического комплекта учителя

    60

    Рычаги.

    Урок объяснения нового материала с использованием проблемного метода обучения в сочетании с исследовательским и объяснительно-демонстрационным

    Выяснение возможностей выигрыша в силе с использованием различных механизмов на основе поставленной проблемы. Выигрыш в силе. Простые механизмы. Рычаг. Опытное установление условий равновесия рычага.

    Устанавливают связь между целью введения понятия «простые механизмы» и потребности в этом понятии в жизни. Ищут  и выделяют необходимую информацию. Участвуют в коллективном обсуждении возможности использования простых механизмов. Систематизируют материал. Выделяют главное. Анализируют результаты, делают выводы.

    Презентация из электронного учебно-методического комплекта учителя

    61

    Момент силы.

    Комбинированный урок с использованием объяснительного и практического метода обучения

    Ввести понятие момента силы, понятие плеча силы. Единицы измерения момента силы. Формулировка условия равновесия рычага с использованием понятия момент силы

    Самостоятельно формулируют проблему, связанную с результатов действия сил на тела с осью вращения. Выстраивают логическую цепочку рассуждений и делают выводы. Участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Прогнозируют результат исследований. Выбирают эффективные способы решения практической задачи. Контролируют процесс, работая в группе. Анализируют результаты работы. Делают выводы.

    А Современная Гуманитарная Академия. Сборники демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный физический эксперимент:

    «Механика»

    62

    Лабораторная работа  № 14 «Выяснение условий равновесия рычага».

    Урок-исследование с использованием исследовательского и практического метода обучения

    Проведение исследований, при которых опытным путем осуществляется проверка: при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Подтверждение правила моментов в процессе исследований

    Выясняют практическую значимость рассматриваемого вопроса. Определяют последовательность практических действий. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Выдвигают гипотезы и их обосновывают. Планируют сотрудничество с учителем и напарниками.

    Презентация из электронного учебно-методического комплекта учителя

    63

    Блоки. «Золотое правило» механики

    Комбинированный урок с использованием практического  и демонстрационного метода обучения

    Введение понятий неподвижного и подвижного блока. Вычисление выигрыша в силе для подвижного блока. «Золотое правило»

    Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения. Вырабатывают алгоритмы действия при введении нового понятия.

    Блок

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1bfd954-d5df-0ed9-894d-c747cf5b595f/00144675445627486.htm

    Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.4, П.60

    Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    64

    КПД. Решение задач.

    Комбинированный урок с использованием практического и объяснительно-демонстрационного метода обучения в сочетании с беседой

    Введение понятия КПД – коэффициент полезного действия. Выработка умений и навыков решения задач по теме «Золотое правило механики». Подготовка к лабораторной работе №10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

    Самостоятельно формулируют цели и задачи при решении вопроса о КПД простых механизмов. Определяют последовательность промежуточных логических рассуждений и практических подтверждений. Выбирают основания и критерии для сравнения и выводов. Корректируют высказывания учащихся при формулировании ошибочных выводов.

    Подборка заданий "Момент силы. Рычаг и блок. Закон сохранения механической энергии. КПД простых механизмов".

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/246d4dad-84bb-4a1f-9982-00761861fc27/62.swf

    65

    Лабораторная работа № 15 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

    Урок решения практической задачи с использованием практического и исследовательского метода обучения

    Вычисление КПД предложенной наклонной плоскости. Сравнение значений полезной работы, выполненной с помощью простого механизма, с полной работой

    Выясняют практическую значимость рассматриваемого вопроса. Определяют последовательность практических действий. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Выдвигают гипотезы и их обосновывают. Планируют сотрудничество с учителем и напарниками. Анализируют полученные результаты.

    Презентация из электронного учебно-методического комплекта учителя

    66

    Механическая энергия. Кинетическая и потенциальная энергия

    Комбинированный урок с использованием объяснительно-демонстрационного метода обучения

    Введение понятия механическая энергия. Установление зависимости потенциальной энергии тела поднятого над землей от высоты подъема и массы тела. Установление зависимости кинетической энергии от массы тела и скорости тела. Единицы измерения энергии. Связь понятий работы и энергии

    Формируют  умение работать с физическими величинами. Планируют проведение мини-исследования.

    Оценивают необходимость введения нового понятия. Выбирают основания для классификации и сравнения объектов.

      Интерактивная задача "Вычисление потенциальной энергии тела при действии силы тяжести

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a7894e8b-b7c6-4dff-8399-e100910ea58a/7_121.swf

    67

    Превращение одного вида механической энергии в другой.

    Комбинированный урок с использованием практического метода обучения

    Превращение одного вида механической энергии в другой. Решение задач по теме «Работа, мощность, энергия»

    Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения. Вырабатывают алгоритмы действия при решении задач по теме. Выявляют и оценивают альтернативные способы решения некоторых задач.

    Диск «Физика 7-11, библиотека наглядных пособий» - гл.2, П. 62, гл. 4, П.62

    Сайт Классная физика:

    http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

    68

    «Работа и мощность. Энергия»

    Урок-игра с использованием игрового и проектного методов обучения в сочетании с практическим методом

    Обобщение учащихся по теме «Работа и мощность. Энергия» в процессе игры. Защита проектов.

    Прогнозируют итог обсуждения различий в свойствах веществ. Структурируют знания по теме «Работа и мощность. Энергия». Корректируют, оценивают действия партнера. Участвуют в обсуждении представленных вопросов.

    Презентация из электронного учебно-методического комплекта учителя.

    Презентации учащихся

    69

    Контрольная работа по теме «Работа и мощность. Энергия»

    Урок контроля знаний с использованием практического метода обучения

    Решение задач по теме «Работа и мощность. Энергия»

    Выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения. Мобилизуют силы и энергию для преодоления препятствий при решении задач.

    Резерв

    1

    Итого:

    70

    Примечание:

    Учитывается требование по использованию технических средств на уроке в непрерывном режиме:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

    Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

    Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

    Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ФГОС 4 класс Биболетова

    РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ по ФГОС 4 класс Биболетова...

    Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...