Конспект урока "Связь между силой тяжести и массой тела" 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Масальцева Елена Ивановна

Конспект урока "Связь между силой тяжести и массой тела" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_sila_1.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: физика

Класс: 7

Базовый учебник: А.В.Перышкин «Физика 7»

Тема урока:Связь между силой и массой тела

Цель урока: Получение связи между силой тяжести и массой тела, решение задач по формулам силы тяжести и силы упругости, повторение и закрепление силы тяжести на Земле и других планетах, закрепление навыков работы с динамометром и шкалой прибора, развитие кругозора учащихся при работе с учебником  

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, самостоятельная, фронтальная и работа в группах.

Цель урока:

Образовательная – учить производить переход от реальной ситуации к построению математической модели и выявлять соответствие полученных результатов к исходной ситуации;

Развивающая – продолжить работу по развитию познавательного интереса к предметам физике через применение нестандартных приёмов обучения; формирование у обучающихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе методов рефлексивный самоорганизации.

Воспитательная – совершенствование умений слушать собеседника и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитать ответственность и аккуратность.  Способствовать развитию устойчивого познавательного интереса к физике.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение, навыки синтезировать и обобщать полученные знания на уроке физики; развивать логическое мышление, инициативу, поиск, самостоятельность, математическую речь учащихся, приводить примеры равномерного движения в окружающем мире.

Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний и оценки своей деятельности, анализировать полученные результаты и делать выводы.

Личностные: формирование чувство товарищества, доброжелательности при решении задач путем организации взаимопомощи и взаимоконтроля, положительное отношение к исследовательской деятельности, интерес к новым способам познания.

Методы обучения: наглядный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с графиками и тесты, плакаты, оборудование для экспериментов

Развивающие: Способствовать развитию универсальных учебных действий:

познавательных УУД  (ПУУД): умения  экспериментировать, наблюдать,  анализировать, выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы;

личностных УУД (ЛУУД): осознанию личностного значения изучения темы;

регулятивных УУД (РУУД): целеполагания, рефлексии, контроля и оценки;

коммуникативных УУД (КУУД): умения грамотно выражать речью свои мысли

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

2.

Мотивационный

 Давайте я вам помогу, но сначала вспомним, что мы уже знаем.

Дискутируют, выдвигают гипотезы

ЛУУД: осознание личностного значения изучения темы

ПУУД: умения выдвигать гипотезы

КУУД: умения грамотно выражать речью свои мысли

3.

Актуализация знаний

1Пружина под действием подвешенной к ней гири растянулась. Какая сила вызвала растяжение пружины?____                   2  На книгу, лежащую на столе, со стороны стола действует…______

3Сила, с которой тело под действием земного притяжения действует на опору или подвес, называется…_____ 4На стол, со стороны лежащей на нем книги, действует_____________

5Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется_____            6_Камень падает на землю вследствие того, что на него действует…_________

7Какая сила удерживает спутник на орбите?___________________

8Какая сила удерживает  тело на поверхности земли?____________

9Тело , выпущенное из рук, падает на землю. Какая сила вызывает падение тел?_________

10На стол, со стороны лежащей на нем книги, действует_____________

11 На рисунке изображены силы, действующие на санки и на дорогу.                              

Как называется сила  F1__________Как называется сила F 2__________                                  

Как называется сила F3 __________

12Сила, возникающая при деформации, называется___________________

Ученики отвечают на вопросы, контролируя друг друга

РУУД: рефлексия содержания материала

КУУД: умения грамотно выражать речью свои мысли

РУУД: контроля и оценки

4.

Изучение нового материала

Теперь посмотрите на следующий рисунок и сделайте сравнительный анализ.

http://festival.1september.ru/articles/623982/img4.jpg

Что можно сказать о величине  силы тяжести , действующей на эти тела?

Для чего мы сегодня чертили графики линейной функции? найдите связь

Значит нашей задачей основной является нахождение связи между силой тяжести и массой тела. Пишем тему урока. Спрашиваем, как можно нашу гипотезу проверить

Получают технологическую карту на каждый стол с заданиями:

Задание 1 Определить цену деления, предел измерения и погрешность динамометра

Задание 2 Измерить силу тяжести, действующую на1 .2.3.4 груза

Задание 3 Записать результаты опыта в таблицу

Задание 4 Построить график зависимости силы тяжести от массы тела.

Сделать вывод о зависимости силы тяжести от массы

Определить коэффициент пропорциональности.

 Сказать, что это приближенное значение, связанное с погрешностями наших измерений

Даем более точное значение этой величины и название ускорения свободного падения.

Записываем формулу для вычисления силы тяжести.

Для тех, кто хорошо дружит с математикой, объясним, как словесный вывод, полученный нами из опыта, превратился в формулу.

Из курса математики вспомним, что такая зависимость называется прямо пропорциональной зависимостью, т.е. увеличение одной величины в некоторое число раз приводит  к увеличению другой величины во столько же раз .Величина к является коэффициентом пропорциональности. Вывод: Сила тяжести, действующая на тело, прямо пропорциональна массе тела. Устно вычислит силу тяжести, действующую на учащихся. Спросить,. на кого больше действует, на маму или папу ит.д.

Высказывают  предположения, прикрепляют пластилином векторы разной длины

-

Выдвигают гипотезы

-

.

Планируют работу по проверке гипотезы, выбирают приборы для исследования.

Ученики выполняют задание письменно в тетради, сравнивают проделанную работу в парах.

.Записывают в тетрадь вывод.

1

ПУУД: умения сравнивать

КУУД: умения грамотно выражать речью свои мысли

ПУУД: умения делать выводы

ПУУД: умения сравнивать

КУУД: умения грамотно выражать речью свои мысли

ПУУД: умения делать выводы

ПУУД: умения сравнивать

КУУД: умения грамотно выражать речью свои мысли

ПУУД: умения выдвигать гипотезы

ПУУД: умения сравнивать

КУУД: умения грамотно выражать речью свои мысли

ПУУД: умения делать вывод

ПУУД: умения анализировать

6.

Закрепление

Каков состав солнечной системы?

Почему планеты удерживаются вокруг Солнца?

На каких планетах ускорение больше, чем на Земле?

Работаем с учебником. Находим в дополнительном материале  ускорение свободного падения на других планетах, а также вычисляем силу тяжести , действующую на этих планетах на детей и выясняем, где она больше.

ПУУД: умения анализировать

ПУУД: умения делать выводы

РУУД: рефлексия содержания материала

7.

Рефлексия

Рефлексия содержания учебного материала:

Рефлексия деятельности:

Оцените свою деятельность на уроке, используя клише:

«Я…»

«Мы…»

«Дело…»

Рефлексия чувств, настроения, эмоций:

Сравните свои чувства в начале и в конце урока. Менялось ли ваше настроение, эмоции, чувства. Если менялись, то почему?

РУУД: рефлексия содержания материала

РУУД: умения контроля и оценки

РУУД: рефлексии

РУУД: рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физики в 7 классе: « Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела».

Активная форма обучения с использовагнием дидактических игр и презентации к уроку делает его запоминающимся и непохожим на другие....

Конспект урока по физике в 7 классе «Связь между силой тяжести и массой»

Взять два одинаковых шарика – один из пластмассы, а другой из стали (одинакового цвета) и подвесить их на шляпную резинку одинаковой длины. Обратить внимание на то, что оба шарика растянули рези...

План-конспект урока "Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой", 7 класс

Авторская программа к учебникам: А.В. Перышкин программа курса «Физика»Тема урока: «Сила Явление тяготения. Сила тяжести».Место урока в структуре учебного занятия:...

Ф-7 "Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела"

Презентация к уроку физики в 7 классе (программа Е.М. Гутник, А.В. Перышкин.) по теме: «Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела» Презентация содержит подборку задан...