конспект урока в технологии АМО
план-конспект урока по физике (8 класс)

Зодбоева Раиса Болотовна

конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_tehnologii_amo.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

Предмет

физика

Класс, профиль класса/группа, количество человек

8кл, базовый, 20чел

Продолжительность урока (занятия)

40 мин

Методическая информация

Тема урока /занятия

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

А. В. Перышкин

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Урок ознакомления с новым материалом

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

В классе обучается 20 человек. Большая часть детей со средним уровнем интеллектуальных возможностей и способностей. Высоким уровнем интеллектуальности и хорошей работоспособностью обладают три ученика. Слабое развитие интеллектуальной сферы, низкий уровень внимания и отсутствие познавательного интереса - у двоих учащихся. В основном, дети общительны, низкий уровень коммуникативных умений наблюдается у двоих.

У большинства учащихся есть персональные компьютеры с выходом в Интернет, что позволяет найти нужную к уроку научную информацию, подготовить презентацию.

При разработке учебного занятия были учтены следующие особенности: умение учащихся работать на компьютере, находить информацию в Интернете, индивидуальные психические различия учащихся и взаимные симпатии рабочих групп, заинтересованность в коллективном труде

Цели урока/ занятия

Дидактическая: создать условия для   развития интеллектуальных способностей обучающихся, исходя из их потребностей и интересов.

Образовательная: создать условия для изучения свойств магнитного поля постоянных магнитов, магнитного поля Земли

Развивающая: создать условия для формирования умений самостоятельного приобретения    знаний; развития интереса к физике и ее истории, формирования навыков по выполнению эксперимента, объяснять полученный результат, формулировать выводы.

Воспитательная: создать условия для воспитания уверенности в своих силах и формирования коммуникативных качеств личности.

Задачи урока/ занятия

  1. углубить знания о свойствах магнитного поля.
  2. расширить знания, учащихся о роли магнитного поля в различных областях человеческой деятельности.
  3. научиться применять полученные знания при решении качественных задач.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

  • Актуализируют: магнитные линии магнитного поля, электромагнит, строение атома, географические полюса, меридиан.
  • Приобретут: постоянные магниты, взаимодействие магнитов, магнитное поле Земли, магнитные аномалии, применение магнитов в практической деятельности
  • Закрепят: навыки решения проблемных задач, экспериментальные умения

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

взаимодействие магнитов, явление возникновения магнитного поля постоянных магнитов, магнитного поля Земли, магнитные линии постоянных магнитов

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции учителя, обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Инициация

Создание позитивной и комфортной атмосферы; настрой на рабочий лад

2 мин

Подари улыбку другу

Заимствованный, измененный

Цели и задачи: приветствие, создание рабочей атмосферы и позитивного настроя, установление контакта обучающихся.

Необходимые материалы –Предварительная подготовка –

Проведение: учитель приветствует детей, предлагает учащимся повернуться друг к другу, поздороваться глазами и улыбнуться.

«Ребята, я очень рада видеть вас! Давайте улыбнемся друг другу, и увидим, что в нашем классе станет светлее.»

Повернитесь к друг другу, соседу, учителю, поздоровайтесь глазами и улыбнитесь.

ЛичностныеУУД: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю Коммуникативные УУД: уметь вступать в общение

Погружение в тему

Определение цели и содержания занятия обучающимися посредством включения логического мышления.

3 мин

Ребус

авторский

Цели и задачи:

Обеспечение мотивации и осмысленности процесса обучения, формулирование цели на урок.

Необходимые материалы: Листы А-4 с изображениями, магниты, слайд презентации

Подготовить листы с ребусами

Ребята! Сейчас я предлагаю вам разбиться на группы, чтобы разгадать ребус. Отгаданное слово будет темой урока.  Первая группа отгадывает ребус, который на доске. (на доске вывешиваются картинки с заданиями), вторая группа –по слайду презентации, третья на месте.

(ученики разбиваются на группы и разгадывают ребус).

  Учитель: 1.Что мы будем изучать на уроке?

Ответы: Магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. 2.Что вы знаете о магнитах?

3.Что хотите узнать?

Личностные УУД: понимание смысла учебной деятельности.

Познавательные УУД:

активизация мыслительной деятельности обучающихся, включение логического мышления, самостоятельное выделение и формулирование цели.

Коммуникативные УУД: умение общаться в группе

Определение ожиданий и опасений

Определение опасений и ожиданий учащихся

2

мин

Солнышко и тучи

заимствованный

Цели и задачи:

выяснение ожиданий и опасений учащихся с целью концентрации внимания, обеспечения ответственности за результат обучения, создания психологически-комфортной обстановки

Необходимые материалы:

Магниты, картинки тучек и солнышек

Предварительная подготовка: раздать картинки солнышко и тучек

Проведение: обращение учителя   к учащимся

 Дети, уверенные в своих силах, прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, неуверенные – тучку. По количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников

Учитель: А сейчас, ребята, вы прикрепите на доску свои солнышки или тучки, чтобы я знала, кто готов активно работать на уроке (это солнышко), а кто не совсем уверен в себе, может прикрепить тучку. В конце урока мы вернемся к нашим картинкам.

Личностные УУД:

 учащиеся раскрывают мотивационную сферу своей личности

Закрепление изученного

Актуализация знаний по темам: «Магнитное поле. Магнитные линии. Электромагнит»

3

мин

Игра «Да- нетка»

Заимствованный, изменённый

Цели и задачи:

Актуализация, контроль и коррекция знаний по изученным темам, подготовка к практическому применению знаний

Необходимые материалы: нет

Предварительная подготовка: продумать вопросы

Проведение: учитель задает вопрос, ученики дают ответ, задавая вопросы. учитель отвечает только словами: да, нет, и, да и нет.

Ребята, сейчас мы с вами повторим домашнее задание с помощью игры «Да-нетка». Я загадываю понятие вы должны найти ответ на него, используя свои вопросы. Я могу ответить только –да, нет, и, да и нет. Внимательно слушайте друг друга, чтобы не повториться с вопросом.

  И так

 1 задание: «Невидимо, неслышимо, неосязаемо» Что это?

(магнитное поле)

2. Источник магнитного поля (движущийся электрический заряд)

3. «Только что было, только что нет!» (электромагнит)

4.То, что позволит графически изобразить магнитное поле. (магнитные линии)

5.То, что позволит обнаружить магнитное поле (магнитная стрелка или железные опилки).

Познавательные УУД:

формулирование понятий,

развитие логического мышления.

Регулятивные УУД:

коррекция и оценивание своих знаний.

Коммуникативные УУД:

умение воспринимать речь выступающего;

толерантное отношение к мнению других;

Инпут (интерактивная лекция)

Активизация мышления, анализ и структурирование нового материала

5мин

Презентация

адаптированный

Цели и задачи:

представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Необходимые материалы: нет

Предварительная подготовка: подготовка слайдов презентации

Проведение: изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися в соответствии со слайдами презентации

Учитель: Молодцы! Эти знания нам пригодятся при изучении новой темы. Напомните какова тема урока? Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

Слово магнит не является для вас новым. Я уверена, что вы все играли с магнитами и использовали дома, и сегодня на уроке я тоже применяю магниты.

Давайте познакомимся 1.с историей возникновения магнитов. (слайд 1),

2.какие тела называют постоянными магнитами(слайд2)

3. Свойства постоянного магнита(слайд3)

4. Магнитное поле Земли(слайд4)

5. Магнитные бури (слайд5)

Личностные УУД:

осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний;  

 проявлять терпение и доброжелательность.

Регулятивные УУД:  

 планировать решение поставленной проблемы; Познавательные УУД:

умение:

строить логическое рассуждение, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы

 Коммуникативные УУД:

 формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

Проработка содержания темы

Экспериментальным  путём  закрепить изученный материал

20

мин

Мы-исследователи

адаптированный

Цели задачи:

активное вовлечение учащихся в экспериментальную деятельность; развитие способности анализировать и применять знания, полученные опытным путем; раскрытие творческого потенциала школьников

Необходимые материалы: Набор для изучения магнитных свойств материалов в пластиковой коробке, стержневой магнит с немаркированными и маркированными полюсами, скрепки(5), гвозди(5); карточки для работы с текстом

Предварительная подготовка: нарисовать на доске таблицу; подготовить оборудование для экспериментов; напечатать инструкции для их проведения; продумать вопросы для работы с текстом, напечатать карточки

Проведение: Работа в паре.1. Исследование. Используя данное оборудование, выполнить задания по инструкции. Сформулировать по каждому заданию вывод и записать в тетради.

После выполнения работы обсудить полученные результаты.

  2.Работа с текстом.

Работа в группе

Выполнить задания, напечатанные на карточках.

(В кабинете имеются компьютеры с выходом в интернет)

Учитель: 1.У вас на столе находится оборудование, с помощью которого вы получите более полное представление о магнитном поле постоянных магнитов.

Напоминаю вам о правилах техники безопасности, все оборудование использовать только по назначению. 

Используя это оборудование, выполните задания, напечатанные на карточках. Сформулируйте по каждому заданию вывод и запишите его в тетради.

(После выполнения эксперимента идет обсуждение результатов по каждому заданию)

2.Приступаем к работе над текстом. Разбейтесь на группы.

Найдите ответы на вопросы, используя текст параграфа и ресурсы интернет.

(идет озвучивание ответов на задания)

Личностные УУД:

Развитие грамотной речи,

 проявлять терпение и доброжелательность.

Регулятивные УУД:  

 планировать решение поставленной проблемы; Познавательные УУД:

Умение:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

объяснять явления, процессы, связи, выявляемые в ходе исследования;

работы с лабораторным оборудованием;

анализировать результаты, делать выводы. Коммуникативные УУД:

 формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка

Расслабление, снятие напряжения и усталости, восстановление энергии

2

мин

физминутка

заимствованный

Цель и задачи:

расслабление и восстановление энергии путём вовлечения учащихся в двигательную активность.

Необходимые материалы:

мультимедиа-проектор, видеоролик с анимацией «физминутка на уроке»

Предварительная подготовка: нет

Проведение: мультяшный герой входит в класс и проводит физкультминутку, при этом не только говорит, что нужно делать, но и сам показывает все выполняемые упражнения

Учитель: Устали? Давайте взбодримся! К нам на урок пришел гость.

Личностные УУД:

 активизация внимания и способности к восприятию.

Рефлексия

Анализ уровня достижения целей урока

3

мин

Солнышко и тучи

заимствованный

Цель и задачи: получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения, определение степени достижения цели.

Необходимые материалы: карточки с изображением солнышка и тучи на магнитах для каждого ученика

Предварительная подготовка: подготовить карточки с изображением солнышка и тучи, магниты. Проведение: каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны.

Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цель, и задачи были достигнуты.

Учитель: Ребята, наш урок подходит к своему завершению. Давайте вновь обратимся к нашему солнышку и тучке и выясним, оправдались ли наши ожидания и опасения. Если у вас были трудности при изучении темы, то тучки накладываете на солнышко и наоборот, если его опасения были напрасны

 Я очень рада ребята, что мы достигли поставленных целей.

Личностные УУД:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Регулятивные УУД:

 анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности

Домашнее задание

Запишите домашнее задание:

1.Всем: §60, 61.упр 42. стр. 176.

2.По выбору: используя интернет приготовить презентацию: «Земной магнетизм».

3.сообщение по теме: «Компас, история его открытия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии. Интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству "Воспевание красоты природы через русские национальные обычаи и традиции".

На уроке использованы современные педагогические технологии: критического мышления - "кластер"- систематизации имеющихся знаний по декоративно - прикладному искусству. В процессе урока обучающиеся при...

Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка.

Конспект урока по технологии 8 класс   Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка....

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...

Конспект урока по технологии "Технология приготовления бисквитного и песочного теста"

Подробно описано о приготовлении песочного и бисквитного теста...

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...