Конспект урока по технологии в 7 классе « Технология изготовления швейных изделий»
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Стрекалова Ирина Анатольевна

разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_tehnologii_v_7_klasse.docx346.31 КБ
Реклама
Подтяните знания с репетитором за лето

Начните заниматься летом, чтобы разобраться в сложных темах без стресса от школьной нагрузки, оценок и домашних заданий — одного занятия в неделю будет достаточно.

вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

Конспект  урока по технологии в 7 классе « Технология изготовления швейных изделий»

Автор составитель  - Стрекалова И.А.

7класс

Блог: « Технология изготовления швейных изделий»

Раздел: «Машиноведение»

Тип урока: урок приобретения новых знаний и умений, урок закрепления знаний и умений.

Тема урока: Заключительное занятие по разделу «Машиноведение»

Практическая работа: Изготовление прихватки рукавички.

Цели урока:

Образовательные - способствовать формированию  и развитию умений и навыков, запоминанию основной терминологии, создать условия для выявления взаимосвязи между рисованием, черчением, математикой, русским языком.

Развивающие – способствовать развитию речи, формированию и развитию познавательного интереса к предмету, самостоятельности учащихся.

Воспитательные – формировать и развивать нравственные, трудовые, эстетические качества личности.

Методическое оснащение урока:- Швейная машина,плакаты, инструкционные карты,

Методы обучения: объяснение, показ трудовых приемов, работа ИК, выполнение практической работы.

Ход урока

1 – Организационная часть

-приветствие;

-проверка явки уч-ся

2 – Повторение по разделу « Машиноведение»

А- Тесты по разделу «Машиноведение» (приложение-1)

Б – Работа у доски  - 2 человека.

- Зарисовать запошивочный шов графически, рисунок, символы.

- Зарисовать двойной шов  графически, рисунок, символы.

      В -Подготовить швейную машину с электрическим приводом к работе. Перечислить через какие детали проходит заправка верхней нити. – 1человек.

3 Сообщение темы и цели урока

Девочки  у  нас сегодня заключительный урок по разделу «Машиноведение»

Мы с вами сегодня выполним прихватку рукавичку

4 – Практическая работа- изготовление прихватки рукавички

Мы с вами будем шить прихватку на одну руку, а кто пожелает  дома выполните другую.

Но прежде чем начать шить мы должны вспомнить правила ТБ при работе  с ножницами, иглой и утюгом - уч-ся по партам рассказывают правила ТБ

Практическая работа состоит из этапов: (приложение-2)

1 – раскрой прихватки по шаблону

   Детали: А - основная деталь- 2шт

Б  – подклад-2шт

                  Г – прокладка -2шт

2 – Изготовление прихватки.

3 – Влажно тепловая обработка

У вас на рабочем столе лежат лекала прихватки и   коробочке все необходимое для работы: карандаши, линейки, иглы, нитки, булавки,  мыло, ножницы.

5– Инструктаж по выполнению практической работы

Девочки самостоятельно выполняют работу.

6 Заключительная часть

 Подведение итогов за урок. Учащиеся прикрепляют на стенд свои работы прихватки рукавички

Выставление оценок.

Список литературы:

  1. Симоненко В.Д. Учебник “Технология” 7 класс.
  2. Петрова Е.Н. Уроки по курсу « Технология» 5-9класс
  3. Бешенков А.К. Методика обучения технологии 5-9класс

Приложение-1

Тесты

раздел «Машиноведение»

1. В машинной игле ушко находится:

А) в середине иглы;

Б) рядом с острием;

В) там же где у иглы для ручного шитья.

2. Укажите цифрами последовательность заправки нижней нити швейной машины.

А) провести нить через косую прорезь шпульного колпачка.

Б) вставить шпульный колпачок в челночное устройство.

В) вытянуть нижнюю нить наверх через отверстие в игольной пластине.

Г) намотать нить на шпульку.

Д) заправить нить под прижимную пружину шпульного колпачка.

Е) вставить шпульку в шпульный колпачок.

3. Игла и прижимная лапка по окончании работы швейной машины должны быть оставлены в следующем положении:

А) игла и лапка – в верхнем положении;

Б) игла и лапка -  в нижнем положении;

В) игла – в нижнем, лапка – в верхнем положении.

4. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

А) длина стежка;

Б) ширины стежка;

В) ширины зигзага;

Г) натяжения верхней нити.

5. Обрыв верхней нити может произойти по причине:

А) неправильного положения прижимной лапки;

Б) слишком большого натяжения верхней нити;

В) неправильной заправки верхней нити;

Г) неправильной установки иглы;

Д) вставленного не до упора челночного устройства шпульного колпачка.

6. Длинный желобок иглы при ее установке в иглодержатель должен быть повернут:

А) влево;

Б) вправо;

В) на работающего за машиной;

Г) в сторону челнока;

Д) со стороны заправки верхней нити.

7. Поломка машинной иглы может произойти, если:

А) игла имеет ржавый налет;

Б) игла погнута;

В) игла вставлена в иглодержатель до упора;

Г) игла вставлена в иглодержатель не до упора;

Д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора.

8. Обрыв нижней нити может произойти по причине:

А) неправильного положения прижимной лапки;

Б) сильного натяжения нижней нити;

В) неправильной заправки нижней нити;

Г) неправильной заправки верхней нити;

Д) использования нити плохого качества.

9. Чем больше номер машинной иглы, тем …………сама игла:

А) толще;

Б) тоньше.

Приложение-2

Инструкционная карта

Изготовление прихватки - рукавички

Последовательность изготовления

Рисунки

1

Раскрой прихватки

Основная деталь – 2 детали

Подклад – 2 детали

Прокладка – 2 детали

2

Складываем А -  верх лицевая с лицевой

Б - прокладку

В - подкладку

подклад

верх

прокладкаа

3

Соединить все слои прихватки сметочными стежками ширина шва 0,7см

4

Соединит на швейной машине подрезать на овале уголком

5

Вывернуть и выправить шов

6

Подогнуть верх прихватки и дать строчку.или обработать руликом и сделать петельку

7

Отутюжить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для учащихся 5 класса Технология изготовления швейных изделий

Тест тематического обобщении и систематизации знаний учащихся по предмету, и призвано помочь учителям при организации самостоятельной работы с одарёнными учащимися....

Урок технологии, 5 класс Технология изготовления швейного изделия (фартука). Подготовка ткани к раскрою. Требования к раскрою.

Опубликовано "Когда работаешь творчески... Сборник уроков учителей Москвы и Смоленска: Учебно-методическое пособие. - Москва-Смоленск: ГОУ ДПОС "Смоленский областной институт усовершенствования учител...

Открытый урок-путешествие по технологии в 5 классе по теме: "Технология изготовления швейного изделия" (фартук).

Данный урок проводится для закрепления , изученного материала по теме : "Технология изготовления фартука". На уроке повторяются и проверяются  следующие умения и навыки: необходимые мерки дл...

Сценарий урока технологии в 5 классе "Технология изготовления швейных изделий"

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний о технологической последовательно­сти изготовления изделия, не требующего примерки....

Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка.

Конспект урока по технологии 8 класс   Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка....

технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“

Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...

Тетрадь учета тематических знаний по технологии 5 класс. Раздел Изготовление швейных изделий. темы; конструирование и моделирование

       Разработка предназначена для оказания помощи обучающимся 5-х классов на уроках технологии в разделе «Технология изготовления швейных изделий», по темам: К...