Сценарий урока технологии в 5 классе "Технология изготовления швейных изделий"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Фролова Ирина Ивановна

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний о технологической последовательно­сти изготовления изделия, не требующего примерки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_izgotovleniya_shveynyh_izdeliy.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Фролова И. И. – учитель технологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 2 п. Клетня Брянской обл.

УМК:

  • Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  / Н. В. Синица. В. Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2013. – 192 с.: ил.
  • Технология. Технологии ведения дома: 5 кл. Рабочая тетрадь. Изд.1 / Н. В. Синица, Н. А. Буглаева – М.: Вентана-Граф, 2013. – 96 с.
  • Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое пособие / Н. В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 144 с.

Сценарий урока технологии в 5 классе.

Тема: Технология изготовления швейных изделий

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний о технологической последовательности изготовления изделия, не требующего примерки.

Задачи обучения

  1. Ознакомить с общей технологической последовательностью изготовления швейного изделия, не требующего примерки.
  2. Ознакомить с технологий пошива салфетки.
  3. Ознакомить с технологий пошива фартука.
  4. Ознакомить с технологий пошива юбки.
  5. Ознакомить с профессией портной.
  6. Приступить к обработке проектного изделия по индивидуальному плану.

Дидактические средства обучения: учебник технологии (§ 23), РТ; ПК, проектор, материалы ЭОР; ткань для образцов; инструменты и приспособления для швейных работ, швейная машина, швейные нитки; демонстрационные образцы поузловой обработки; утюжильная доска, утюг, проутюжильник.

Формируемые  УУД:

- ЛичностныеУУД:

IV. Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование.

VI. Нравственно –этическое оценивание.

-  Регулятивные УУД:

II. Целепологание, планирование, прогнозирование.

III. Контроль . Коррекция.

IV. Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов, прослушивают ответы. Принимают,  сохраняют учебную цель и задачи.

- Коммуникативные УУД:

II. Коррекция высказанных мнений. Определение   целей.

III. Осознанно и произвольно строить высказывания.

Обосновывать своё мнение. Инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации.

IV. Контроль, оценка действий и коррекция  их и высказанных мнений.

V. Договариваются и приходят к общему мнению.

VI. Обмениваются мнениями по изученному материалу, делиться впечатлениями.

- Познавательные УУД:

II. Формирование познавательной цели, Формулирование проблемы.

III. Работа с разными источниками. Анализ  с целью выделения признаков. Формулирование   проблемы.  Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей.

IV. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий.

V.Установления причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.  Понимать на слух ответы учащихся

Ход урока

  1. Изложение нового материала

Объясните ученикам, что теперь они ознакомятся с тем, в какой последовательности изготовляют изделие, которое можно шить без примерки. Примерка не предусмотрена, потому что изделие шьётся немного свободным, чтобы подходить обладателю любой фигуры данного размера. Например, это изделия, которые удерживаются на талии (они называются поясные изделия) или над грудью (плечевые изделия) с помощью тесьмы-резинки.

Технологическая часть изготовления швейных изделий начинается после того, как готовы выкройки и приобретена ткань. Попросите детей вспомнить, что они делали после изготовления выкройки. Итак, первый этап — раскрой. Далее детали кроя готовят к обработке: намечают линии швов, перегибов. Это — второй этап. Третий этап — обработка срезов и деталей изделия по индивидуальному плану с помощью изученных ручных и машинных швов. Последние три урока будут посвящены завершению изготовления проектного изделия.

Объясните обучающимся, что независимо от того, какое изделие они выбрали в качестве творческого проекта в 5 классе: фартук, юбку, шорты, топ, сарафан, — его верх будет иметь кулиску, в которую вставляется резиновая тесьма. Продемонстрируйте модели этих изделий. Кулиска — это основной, базовый (самый главный) узел швейного изделия. Узел — составная часть изделия, но это не значит, что её отрезают. По сути кулиска — это цельнокроеная подгибка, которую перегибают по размеченным линиям на изнаночную сторону и застрачивают швом вподгибку с закрытым срезом. Она может быть разной ширины, может быть разделена строчками на несколько дорожек.

Другим узлом швейного проектного изделия могут стать накладные карманы. В учебнике предлагается технология изготовления этих карманов на примере юбки, которую можно применить к любому другому изделию.

Ещё примеры узлов для изделий, доступных пятиклассникам, — разрезы в боковых швах, закруглённые детали, бретели в плечевом изделии, шлёвки для продевания ремешка и т. д.

Последний, четвёртый, этап изготовления любого изделия — окончательная обработка, в которую входят удаление ниток временного назначения, влажно-тепловая обработка всего изделия.

Объясните детям, что материал § 23 поможет им при пошиве проектного изделия.

  1. Самостоятельная работа

Предложите обучающимся изучить по материалам учебника технологию изготовления салфетки и выполнить п. 1, 2 задания 22 в рабочей тетради; после изучения технологии пошива юбки — п. 3, 4 задания 22.

Для выполнения п. 3 задания 22 нужно использовать тот алгоритм из учебника, который подойдёт для изготовления выбранного учеником проектного изделия. Записывать пункты плана пошива нужно очень кратко, двумя-тремя словами.

  1. Практическая работа

№ 14. Обработка проектного изделия

Вводный инструктаж. Учитель объявляет тему, цели и задачи практической работы, напоминает обучающимся о правилах безопасного труда при работе на швейной машине, с ножницами, иголкой и булавками.

Текущие инструктажи проводятся с каждым обучающимся в целях оказания помощи при составлении индивидуальных планов изготовления изделия.

Заключительный инструктаж. Объявите обучающимся об окончании работы.

  1. Контроль формирования знаний и умений

Учитель проверяет индивидуальные планы обучающихся. Можно попробовать провести взаимоконтроль, когда каждый ученик оценит работу одноклассника, работающего с ним в паре.

Знания обучающихся можно проверить с помощью задания «Проверь себя» в рабочей тетради.

Ответы на задание «Проверь себя»

по теме «Технология изготовления швейных изделий»

  1. ВПОДГИБКУ. 2. ВРАЗУТЮЖКУ. 3. ВЗАУТЮЖКУ. 4. С ОТКРЫТЫМ СРЕЗОМ. 5. С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ.

  1. Подведение итогов урока

Учитель подводит итоги изучения раздела, отмечает обучающихся, которые составили индивидуальный план и начали обработку изделия. Сообщает, что на уроках по проектной деятельности они закончат пошив своего изделия по индивидуальному плану.

Если обучение было построено таким образом, что ученики ещё не начали изготовление проектного швейного изделия, у них есть возможность это сделать, так как основные знания и умения по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» ими приобретены.

  1. Домашнее задание
  1. Изучить § 23. Ответить на вопросы параграфа.
  2. Выполнить задание «Используй компьютер» из учебника.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

 Синквейн  (5 предложений отражающих тему)

1. Было интересно….

2. Я понял(а), что…..

3. Я научилась(ся)…

4. Теперь я могу….

5. Меня удивило….

Литература

  • Технология. Технологии ведения дома : 5 класс:методическое пособие / Н. В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии, 5 класс Технология изготовления швейного изделия (фартука). Подготовка ткани к раскрою. Требования к раскрою.

Опубликовано "Когда работаешь творчески... Сборник уроков учителей Москвы и Смоленска: Учебно-методическое пособие. - Москва-Смоленск: ГОУ ДПОС "Смоленский областной институт усовершенствования учител...

Открытый урок-путешествие по технологии в 5 классе по теме: "Технология изготовления швейного изделия" (фартук).

Данный урок проводится для закрепления , изученного материала по теме : "Технология изготовления фартука". На уроке повторяются и проверяются  следующие умения и навыки: необходимые мерки дл...

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...

Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка.

Конспект урока по технологии 8 класс   Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка....

технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“

Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...

Урок Технологии 5 класс. Конструирование швейно изделия. Снятие мерок. Построение чертежа фартука на поясе.

Урок технологии "Конструирование швейного изделия" в 5 классе направлен на формирование понятий о мерках, необходимых для построения чертежа фартука, о правилах снятия мерок с фигуры человек...