Главные вкладки

    Тесты для учащихся 5 класса Технология изготовления швейных изделий
    тест по технологии (5 класс) по теме

    Крутолевич Наталья Николаевна

    Тест тематического обобщении и систематизации знаний учащихся по предмету, и призвано помочь учителям при организации самостоятельной работы с одарёнными учащимися.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проектирование швейных изделий

    Тест 11 Мерки, построение чертежа

    1. Чертеж изделия строят на основе:

    а) мерок;

    б) эскиза;

    в) выкройки.

    1.  К основным горизонтальным линиям фигуры относят:

    а) линию шеи, середины переда, линию низа;

    б) линию талии, груди, середины спинки;

    в) линию шеи, бедер, низа.

    1. Мерки снимают:

    а) по левой стороне фигуры;

    б) по правой стороне фигуры;

    в) по обеим сторонам.

    1. При снятии мерок установочный пояс фиксируют на:

    а) линии бедер;

    б) линии талии;

     в) линии груди.

    1. Мерки обхватов записывают:

    а) поделив на три;

    б) в половинном размере;

    в) в полном размере.

    1. По самому узкому месту фигуры измеряют мерку?

    а) Сш;      б) Ст;     в) Сб.

    1. Для построения чертежа фартука и косынки снимают четыре мерки:

    а) Сш, Сб , Ог,, Ди;  

    б) Ст, Сб , Ог,, Ди;  

    в) Сг,р, Сб ,, Ст, Ди

    1. Укажите названия мерок для данных обозначений:

    а)  Дн;                 1. полуобхват бёдер;

    б) Ст;               2. длина нагрудника;

    в) Сб;               3. длина нижней части;

    г) Днч               4. полуобхват талии

    1. Определите назначение приведённых мерок:

    а) Д нч;     1. для расчёта ширины нижней части;

    б) Ст;       2. для расчёта длины пояса;

    в) Сб.       3. для расчёта длины нижней части.

    1. Выберите из перечисленных названий линий чертежа фартука соответствующую отрезку ТН:

    а) линия верха;  

    б) линия низа;  

    в) линия середины;

    г) линия бока;

    д) линия талии;

    е) линия кармана.


    ТЕСТ 12.  Моделирование фартука

    1. Процесс моделирования и конструирования любого швейного изделия укладывается в схему:

    а) эскиз – чертёж -  выкройка - лекала;

    б) чертёж -  эскиз - выкройка - лекала;

    в) эскиз - чертёж -  лекала – выкройка.

    2. Моделирование - это:        

    а) процесс создания новых форм одежды с использовани ем различных приемов;

    б) процесс изготовления швейного изделия;

    в) процесс создания технологической последовательности изготовления изделия.        

    3. Найдите соответствие эскиза и формы кармана:

    4. При выполнении художественного моделирования получа ют:

    а) чертеж;      

    б) лекала;      

    в) эскиз.

    5. В результате технического моделирования получают:

    а) эскиз, модель;    

    б) выкройку, лекала;    

    в) чертеж, образец. 

    6. Модель  швейного изделия - это:

    а) образец швейного изделия;

    б) чертеж швейного изделия;

    в) эскиз швейного изделия;

    г) демонстратор швейного изделия.

    7. Определите, какому эскизу соответствует предлагаемое техническое моделирование:

    8. При моделировании в выкройке фартука можно изменить:

    а) форму деталей, место расположения отделки;        

    б) длину и ширину  деталей, форму карманов;

         в) форму и вид отделки, ширину нижней части.

    9. Работа художника-модельера заключается в:  

    а) зарисовке модели изделия;        

    б) построении чертежа изделия;        

    в) изготовлении швейного изделия.        

    10. Установите соответствие между рисунками фартуков и их выкройками:

    Тест 13. Подготовка выкройки и ткани к раскрою, раскрой изделия

    1. Шаблон из  картона, бумаги с припусками на швы, по которому размечают, вырезают детали изделия при раскрое, называется:

    а) выкройка;    б) чертёж;    в) лекало.

    2. При подготовке выкройки к раскрою необходимо:

    а) вырезать детали, подписать их название;

    б) нанести основные линии изделия, направление нити основы, величину припусков на швы;

    в) нанести место расположения отделочных и накладных деталей, указать величину припусков на швы.

    3. Допишите последовательность подготовки ткани к раскрою:

    а) декатировать ткань;

    б) ___________________;

    в) определить направление долевой нити;

    г) ____________________;

    д) ____________________;

    е) определение направления рисунка

    4. При  раскрое  ткани  учитывают:

    а) дефекты ткани, вид рисунка, количество деталей;

    б) дефекты ткани, направление рисунка, длину и ширину ткани;

    в) дефекты ткани, направление рисунка, направление нити основы ткани.

    5. Технологическая   последовательность  раскроя   изделий  включает:

    а) подготовку ткани к раскрою, настилание ткани, раскрой изделия;

    б) настилание ткани, раскладку деталей выкройки на тка ни, отделку;

    в) раскладку деталей выкройки на ткани, стачивание дета лей, уравнивание срезов ткани.

    6. Вырезание деталей кроя выполняют по линиям:

    а) контуров деталей;           б) припусков на швы;    в) нитям основы и утка.

    7. Край детали, где был произведен разрез ножницами, называют:
    а) срез;          б) отрез;       в) подрез.        

    8. Припуск  на  шов – это: 

    а) расстояние от среза ткани до кромки;

    б) расстояние от кромки до основного контура;

    в) расстояние от линии основного контура детали до среза ткани.

    9. К деталям кроя фартука относят:

    а) карман, пояс, косынку;

    б) косынку, нижнюю часть фартука;

    в) карман, пояс, нижнюю часть фартука.

    10. Количество ткани для изготовления фартука и косынки при ткани шириной 90 см рассчитывается по формуле:

    а) Ди+Дк+Дкос+20см;

    б) Ди+Дк+10см;

         в) Ди+Дкос.

    Тест 14 Технология ручных работ. Подготовка деталей кроя к обработке

    1. Ручные стежки образуют строчки:

    а) временные, украшающие, постоянные;

    б) временные, постоянные;

    в) временные, постоянные, отделочные строчка.

    2. Ручные работы постоянного назначения выполняют при помощи:

    а) прокладочных, крестообразных, петельных стежков;

    б) копировальных, косых, подшивочных стежков;

    в) петельных, петлеобразных, косых стежков.

    3. Самая большая длина стежка у:

    а) прокладочной строчки;      

    б) сметочной строчки;

    в) строчки для образования сборки на ткани.

    4. Цвет ниток для выполнения ручных стежков временного назначения должен быть:
    а) чёрным;        
    б) светлыми, в тон ткани;            

    в) контрастным к ткани;

    г) только белыми.                                                                    

    5. К строчкам временного назначения относятся:

    а) смёточная, намёточная, замёточная, петлеобразная;

    б) копировальная, прокладочная, замёточная, намёточная;

    в) косая, петельная, копировальная, прокладочная.

    6. Строчки временного назначения выполняют от намеченной  линии  на расстоянии:        
    а) 0,1 см;       б) 0,2см;         в) 0,5 см.

    7. Прокладочная строчка выполняется по:

    а)  линии основного среза фартука;

    б)  линии середины нижней части фартука;

    в)  линии нижнего среза фартука.

    8. Временное соединение ручной строчкой двух и более деталей называется:

    а) приметывание;    

         б) обметывание;    

         в) сметывание.

    9. Заметочные строчки используются для:

    а)  временного соединения деталей, уравниваемых между собой по поверхности;

    б) постоянного закрепления деталей кроя;

    в) временного закрепления деталей кроя;    

    г) для получения сборки.

    10. Ручные иголки, используемые для выполнения ручных работ выпускают по номерам от 1 до 12. Какой номер принадлежит самой тонкой игле?

    _____________________________________________________________


    ТЕСТ 15.  Технология изготовления швейных изделий (фартука)

    1. Технология изготовления швейного изделия  включает:

    а) раскрой, подготовку деталей кроя к обработке, обработку и сборку деталей изделия;

    б) составление последовательности изготовления, подготовку деталей кроя к обработке, обработку деталей изделия;

    в) зарисовку модели, раскрой изделия, обработку деталей изделия.

    2. Подготовка деталей кроя к обработке включает операции:

     а) перенос контурных линий с одной стороны детали на другую, нанесение контрольных линий и точек;

    б) обработка срезов деталей, перенос контурных линий с одной стороны детали на другую;

    в) нанесение контуров деталей, обработка мелких деталей фартука.

    3. Обработка накладных карманов выполняется в следующей последовательности:

    а) обработать верхний срез, боковые и нижний срезы заворачивают и приметывают;

    б) заворачивают и заметывают боковые и нижний срезы, обработать верхний срез швом вподгибку;

    в) обработать верхний срез швом вподгибку с закрытым срезом, заметывают и приутюживают боковые и нижний срезы.

    4. Ширина  шва заметывания срезов в карманах при изготов лении фартука из хлопчатобумажной  ткани равна:

    а) 0,6-0,7 см;        б) 1,0-1,2 см;       в) 0,3-0,5 см.

    5.  Накладные карманы  на изделие:

    а) настрачивают;      б) приметывают;     в) заметывают.

    6. Накладные карманы с фартуком соединяют с изделием:

    а) накладным швом с 1 закрытым срезом;

    б) настрочным швом с 1 закрытым срезом;

    в) накладным швом с открытым срезом.

    7. Обработку нижней части фартука начинают с обра ботки:

    а) нижнего среза;      б) верхнего среза;       в) боковых срезов.

    8. Для обработки верхнего среза фартука используется:

    а) шов вподгибку с открытым или закрытым срезом;

    б) стачной шов вразутюжку;

    в) стачной  шов взаутюжку.      

    9. Операция соединения пояса с фартуком называется:

    а) стачивание;    

    б) притачивание;    

    в) втачивание.

    10. При помощи английской булавки пояс вдевают в получен ную при обработке...

    а) складку;      б) кулиску;      в) строчку.

    ТЕСТ 16. Влажно-тепловая обработка изделий.

                        Окончательная обработка изделия

    1. Влажно-тепловую обработку выполняют под действием:

    а) высокой температуры и воды;

    б) силы давления на утюг и пара;

    в) средней температуры и воздуха.

    2. При помощи влажно-тепловой обработки можно:

    а) удалить нанесённую на ткань влагу, придать изделию товарный вид;

    б) устранить замины и блеск, придать необходимую форму;        
    в) закрепить края ткани, уменьшить толщину края обработанной детали.                                            

    3. К операциям влажно-тепловой обработки относятся:
    а) сутюживание, оттягивание, декатирование;        
    б) приутюживание, пришивание, разутюживание;
    в) отутюживание, заутюживание, замётывание.

    4. При   влажно-тепловой   обработке   допустимая температура гладильной поверхности зависит от:

    а) толщины ткани, способа отделки ткани;

    б) волокнистого состава ткани;

    в) характера работ, свойства ткани;

    г) вида выполняемой операции.

    5. Влажно-тепловая обработка материала для предотвра щения последующей усадки ткани называется:

    а) отпаривание;                    б) отутюживание;    

    в) декатирование;                г) приутюживание.

    6. Окончательной операцией при обработке кармана явля ется:

    а) приутюживание;

    б) прокладывание отделочной строчки;

    в) отутюживание;

    г) настрачивание.

    7. Положение терморегулятора утюга на отметке «•» обозначает:

    а) слабый нагрев;       б) сильный нагрев;     в) умеренный нагрев.

    8. К окончательной  влажно-тепловой  обработке изделия относят:        
    а) разутюживание;     б) приутюживание;          в) отутюживание.

    9. Изделие, прошедшее влажно-тепловую  обработку:

    а) оставляют для охлаждения в расправленном виде;

    б) сразу складывают и дают полностью высохнуть;

    в) утюжат до полного высыхания через проутюжильник.

    10.  К окончательной обработке изделия не относится:

    а) чистка изделия;    

    б) влажно-тепловая обработка;

    в) пришивание пуговиц;

    г) стирка изделия;

    д) проверка качества;

    е) складывание.

    ТЕСТ 17  Тематический контроль

    1. Для чего делают последовательность изготовления изделия?

    а) для определения последовательности операций и выбо ра ткани;

    б) для определения последовательности операций, выбора ручных и машинных работ;

    в) для выбора ручных и машинных работ, выбора ткани.

    2. Моделирование швейного изделия производят, чтобы:
    а) снять мерки и выполнить отделку;
    б) изготовить чертеж изделия;                              
    в) изменить форму деталей и подобрать отделку;

          г)  подобрать фурнитуру и аксессуары.

    3. Фартук – это изделие:
    а) с лифом;       б) с грудкой;        в) без грудки.        

    4. Лекало – это:

    а) выкройка изделия, вырезанная из бумаги;

    б) шаблон из картона, бумаги по которому вырезают дета ли изделия;

    в) чертеж изделия, вырезанный из бумаги.

    5. Лицевую сторону ткани можно определить по:

    а) кромке, виду переплетения, способу отделки;

    б) способу отделки, направлению долевой нити, переплетению;

    в) по рисунку, блеску, чистоте отделки.

    6. Допишите последовательность подготовки выкройки к раскрою:

    а) указать название детали;              б) ___________________;

    в) указать направление долевой нити;

    г) ____________________;               д) ____________________

    7. Шов вподгибку с закрытым срезом выполняют, если:

    а) срезы ткани не осыпаются;

    б) срезы ткани обмётаны;     в) срезы ткани осыпаются.

    8. При соединении накладного кармана с фартуком используются следующие операции:

    а) приметать, пришить, отутюжить;

    б) наметать, настрочить, приутюжить;

    в) наметать, притачать, приутюжить.

    9. Уменьшение толщины  шва, сгиба или края детали — это:

    а) приутюживание;     б) заутюживание;        в) отутюживание.

    1

    10. Какие термины используют при выполнении предлагаемых ручных операций:
     
    а) сметать;                     г) заметать;     б) приметать;              д) пришить;

    в) наметать;                 е) подшить.      

    1___;    2___;   3___;   4___.

    3

                                                                                2

    4


    ЭСТЕТИКА ОДЕЖДЫ

    Тест 18. Особенности белорусского костюма

     

    1. Исключите лишнее. К женской одежде не относится:

          а) «панева»;                 в)  «камịзэлька»;  

          б) «кашуля»;                г) «гарсэт».      

    2. К женским поясным изделиям не относится:

         а) «андарак»;               в) «фартух»;    

         б) «рубаха»;                 г) «панева».

    3. В качестве головного убора замужним  женщинам не позволено было носить:

         а) «намịтку»;              в) «чапец»;    

         б) «хустку»;               г) «скịндачку».

    4. Только из дорогих  «крамных» тканей принято было шить:

          а) рубаху;                   в) «гарсэт»;    

          б) юбку;                     г) фартук.

    5. Поясное изделие белорусской женщины из шерстяных или полушерстяных тканей в клетку или  в полоску называлось:

        а) андарак;               в) летнịк;      

        б) панева;                г) «палатнянịк».    

    6. «Камịзэлька» – это часть праздничного гарнитура одежды:

          а)  женщины;          в)  девушки;      

          б) мужчины;            г) ребенка.

    7. Вышивкой красного и черного цвета в праздничной женской  рубахе не  оформляли:

        а) воротник;            в) манишку;    

        б) рукава;                г) «подол».

    8. Праздничная мужская рубаха отличалась от женской оформлением вышивкой:

         а) воротника;            в) манишки;  

         б) рукавов;               г) «подола».

    9. Девичий головной убор в виде рушника из домотканого полотна:

         а) намитка;                в) шарф;      

         б) скиндочка;            г) лента.  

    10. Фартук – составная часть женского  белорусского костюма - был:

          а) на 10 – 15 см короче юбки;

          б) на 10 – 15 см  длинее юбки;

          в) одинаковой длины с юбкой.

    Тест 19. Классификация одежды. Требования к одежде. Уход за одеждой

     

    1. Одежда по общему назначению делится на:

         а) спортивную, нарядную, рабочую;

         б) бытовую, спортивную, производственную;

         в) домашнюю, торжественную, для активного отдыха.

    2. Исключи лишнее. По целевому назначению бытовая  одежда делится на:

         а) повседневную, домашнюю;

         б) торжественную, для активного отдыха;

         в) бытовую, демисезонную.

    3. Для защиты одежды и тела человека от неблагоприятных производст-венных факторов и загрязнений служит одежда:

         а) рабочая;               б) производственная;              в) домашняя.

    4. По сезонным признакам одежда делится на:

         а) летнюю, зимнюю, демисезонную, внесезонную;

         б) зимнюю, весеннюю, летнюю, осеннюю;

         в) летнюю, легкую, сезонную,  зимнюю.

    5. Исключить лишнее.  Эстетические требования к одежде - это:

         а) красота, изящество;

         б) соответствие возрасту, внешности человека;

         в) соответствие моде;

         г) сохранение внешнего вида   в процессе носки.

    6. Чтобы соответствовать гигиеническим требованиям одежда должна быть:

         а) удобной;           б)  модной;          в) прочной.

    7. Драпируемость, износостойкость, несминаемость  - это требования к одежде:

        а) экономические;       б) эстетические;         в) эксплуатационные.

    8. Прежде чем выполнить стирку, отбеливание, сушку, утюжку одежды, необходимо обратить внимание на:

         а) сырьевой состав ткани;    

         б) загрязненность ткани;

         в) направление нитей.

    9. Символ  ∆  по уходу за одеждой означает, что изделие можно подвергать:

          а) химчистке;

          б) отбеливанию;

          в) машинной стирке.

    10. Что обозначает этот символ по уходу за текстильными изделиями?

          а) разрешена обычная химическая чистка;

          б) разрешена только осторожная ручная стирка;

          в) разрешена чистка только со специальными средствами.


    ОТВЕТЫ

    ТЕСТ  11. Мерки, построение чертежа.

    1а,   2в,   3б,   4б,   5в,   6б,   7б,   8 (а-2, б-4,в-1, г-3),   9 (а-3, б-2, в-1),   10в

    ТЕСТ  12. Моделирование фартука.

    1а,   2а,   3 (1-в, 2-а, 3-б),   4в,   5б,   6а,   7 (1-в, 2-а, 3-г),  8а,  9а,  

    10 (1-А, 2-Д, 3-Б, 4-В, 5-Г)

    ТЕСТ  13.  Подготовка выкроек к раскрою, раскрой изделия

    1в, 2б, 3 б - проверка качества ткани, г – определение лицевой стороны ткани, д – выровнять ткань под прямым углом к долевой нити, 4в, 5а, 6б, 7а, 8а, 9в, 10б

    ТЕСТ  14. Технология ручных работ. Подготовка деталей кроя к обработке

    1б,   2в,   3а,   4в,   5б,   6а,   7б,   8в,   9б,   10 – 12

    Тест 15.  Технология изготовления швейных изделий (фартука).

    1а,   2а,   3в,   4б,    5а,   6а,   7в,  8а,   9б,  10б

    ТЕСТ  16.  ВТО изделий. Окончательная обработка изделия.

    1а,   2б,   3а,   4б,   5в,   6а,   7а,   8в,  9а,  10 в,г

    ТЕСТ 17. Тематический контроль

    1а, 2в, 3б, 4б, 5а,

    6 б - количество деталей, г – величину припусков на швы, д – контрольные линии, 7в, 8в, 9а, 10б


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тесты для учащихся 5 классов по теме "Материаловедение"

    Тесты для контроля усвоения материала ученицами 5 класса по теме "Материаловедение". Их можно использовать как для закрепления знаний на уроке, так и при внеклассной работе....

    Тесты для учащихся 5 класса материаловедение

    Тесты тематического контроля для обобщения и систематизации знаний учащихся по предмету,  призвано помочь учителям при организации самостоятельной работы с одарёнными учащимися....

    Тесты для учащихся 5 класса машиноведение

    Тесты тематического контроля прелназначены для обобщения и систематизации знаний учащихся по предмету, и призвано помочь учителям при организации самостоятельной работы с одарёнными учащимися....

    Тесты для учащихся 5 класса Вышивка счётные швы

    Тесты предназначены для тематического контроля знаний, самостоятельной подготовки учащихся к олимпиаде...

    Тесты для учащихся 5 класса Эстетика жилища

    Тесты предназначены для тематического контроля знаний...

    Итоговый тест для учащихся 5 классов по немецкому языку

    Материал для проведния итогового контроля учащихся 5 классов по немецкому языку...

    Тест по разделу "Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)". 6 класс

    Тест  для проверки знаний  обучащихся  6 класса по разделу  «Проектирование  и  изготовление  швейного изделия (юбки)» Учебник:  Технология. Обслужива...