Виды учебной деятельности учащихся на уроках и дома, которые организует учитель.
методическая разработка по физике

Кострулева Ирина Николаевна

Виды учебной деятельности учащихся на уроках и дома, которые организует учитель. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Виды учебной деятельности учащихся на уроках и дома, которые организует учитель.

Задание №1. Системно-деятельностный подход.

  1. В основе реализации основной образовательной программы  образовательного учреждения (Основная школа), целью которой является обеспечение выполнения требований Стандарта,  лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Что должен обязательно учитывать педагог при реализации системно-деятельностного подхода в школе?

При реализации системно-деятельностного подхода в школе педагог должен обязательно учитывать, что процесс учения в современных условиях понимается не просто как усвоение системы знаний и умений, но и как процесс развития личности, обретение духовно-нравственного опыта и социальной компетенции. В связи  с этим,  учитель, организуя системно-деятельностный подход,  ориентирует ребенка не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческих способностей ученика. Данный подход обеспечивает возможность выбора каждым ребенком своей образовательной линии. Необходимо отметить, что  взаимосвязь учителя с учеником должны строиться на принципах взаимоуважения, понимания, взаимопомощи. Учитель в лице ребенка должен видеть, прежде всего, ЧЕЛОВЕКА, со своим характером, мышлением, должен учитывать тот социум, в котором существует ученик и его семья.

Новый Стандарт, реализованный через системно-деятельностный подход, предъявляет и новые требования к учителю, который сегодня должен быстро понимать, исполнять, творить, обучаться.

Задание №2. Виды учебной деятельности учащихся на уроках и дома, которые организует учитель.

Виды учебной деятельности учащихся на уроках и дома, которые организует учитель

УРОК 1 «Механическая работа» 

Планирование

7 класс

С/р, тест (работа с карточками на повторение темы « Силы в природе» )

40

Наблюдение и объяснение демонстраций. Обсуждение. Введение понятия «работа».

5-8

Работа по выводу формулы работы.

2-3

Работа с текстом учебника.

40

Решение задач в парах на работу с взаимооценкой

40

Решение качественных задач.

5-7

Экспериментальное задание: рассчитать работу силы тяжести  по поднятию тела на определенную высоту.

По желанию

2-4

Просмотр видео, иллюстрирующий различные виды работ сил.

Обсуждение.

3-4

Физический диктант.

40

Сдача/ сбор письменных работ.

40

Объяснение д/з: упр. 28+ экперим. Задание (отчет) задание 17.

40

Рефлексия.

5-7

Номера , показывающие число уроков за период наблюдения

1


Виды учебной деятельности учащихся на уроках и дома, которые организует учитель

УРОК 2 «Мощность»

Планирование

7 класс

С/р, тест (работа с карточками на повторение темы « Работа» )

40

Проверка домашних экспериментальных работ. Отчеты.

2-3 рассказывают,

35 сдают отчеты на проверку.

Проведение демонстраций. Постановка проблемы.

3-4

Работа по выводу формулы мощности.

2-3

Единицы измерения мощности. (СИ и внесистемная «лошадиная сила»). Примеры. Обсуждение.

5-6

Решение задач на мощность. Алгоритм.

3-5

Решение качественных задач.

5-7

Просмотр видео, иллюстрирующий мощность различных тел.Обсуждение.

3-4

 Тест на мощность. Самооценка.

40

Сдача/ сбор письменных работ.

40

Объяснение д/з: упр. 28+ экперим. Задание (отчет) задание 18.+ Экспериментальное задание:  определить работу и мощность при подъеме ученика на перекладине на уроке физ.культ. (Техника безопасн.)

40

Рефлексия.

5-7

Номера , показывающие число уроков за период наблюдения

1


Виды учебной деятельности учащихся на уроках и дома, которые организует учитель

УРОК 3 «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге»

Планирование

7 класс

С/р, тест (  на повторение темы « Работа, Мощность» )

40

Проверка домашних экспериментальных работ. Отчеты.

2-3 рассказывают,

35 сдают отчеты на проверку.

Проведение демонстраций. Постановка проблемы. Исторический экскурс в 3 век до н.э. Видео просмотр. Архимед и рычаги. Обсуждение.

3-4

Введение в проблему: демонстрация простых механизмов ( рычаг и его разновидности)

3-4

Вывод правила моментов.

Обсуждение, когда будет выигрыш в силе.

3-4

Решение задач на правило моментов различных по трудности. Самооценка.

40

Практическая работа: изучение равновесия рычага. По группам.

40

Объяснение д/з:     сообщение « Рычаги в технике, быту и природе»,

Презентации, эксперименты.

40

Рефлексия.

5-7

Номера , показывающие число уроков за период наблюдения

1

1


Виды учебной деятельности учащихся на уроках и дома, которые организует учитель

УРОК 4 Конференция. «Дайте мне точку опоры!» 

Планирование

7 класс

Оформление кабинета: плакаты, рисунки рычагов.

5-7

Выступление учеников по темам домашних сообщений « Рычаги в технике, быту и природе»,

По группам

10 групп

Обсуждение выступлений. Задают вопросы товарищам.

6-8

Исторические справки по рычагу Архимеда.

2-3

Решение «фантастических задач», что было бы, если Архимед получил точку опоры. Сдвинул ли он Землю!

По группам

10 групп

Работа по группам.

4

Обсуждение выступлений .

5-7

Рефлексия: нужны ли нам рычаги?

5-9

Номера , показывающие число уроков за период наблюдения

1


Виды учебной деятельности учащихся на уроках и дома, которые организует учитель

УРОК 1 «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли»

Планирование

8 класс

с/р, тест: магнитное поле тока.

25

Постановка проблемы: происхождение м/п постоянных магнитов, магнитное поле Земли. Демонстрации. Обсуждение.

5-7

Демонстрация магнитов и их действия.

6

Решение качественных задач.

8-10

Работа в группах, проведение практических опытов.

10

Видео презентация. Магниты в быту. Обсуждение.

5-7

Объяснение д/з:     сообщение « Компас, история его открытия.», «Магнитные поля в Солнечной системе».

 

25

Рефлексия.

6-8

Номера , показывающие число уроков за период наблюдения

1


Виды учебной деятельности учащихся на уроках и дома, которые организует учитель

УРОК 2  «Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Динамик и микрофон.»

Планирование

8 класс

с/р «Постоянные магниты»

25

Постановка проблемы: демонстрация

Обсуждение.

3-5

Б.С. Якоби и его первый э/двигатель.

Как устроен электрический двигатель? Видео.Обсуждение.

4-6

Решение качественных задач.

4-6

Письменная работа .Описание действия вращения рамки с током в измерительных приборах.

25

Рефлексия.

3-5

Номера , показывающие число уроков за период наблюдения

1


Виды учебной деятельности учащихся на уроках и дома, которые организует учитель

УРОК 3 Лабораторная работа №10 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Планирование

8 класс

Проведение л/р. Подготовка приборов.

25

Работа выполняется согласно инструкции в учебнике.

25

Техника безопасности.

25

Выполнение и сдача отчета по л/р.

25

Рефлексия.

3-6

Номера , показывающие число уроков за период наблюдения

1


Виды учебной деятельности учащихся на уроках и дома, которые организует учитель

УРОК 4 Лабораторная работа №11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

Планирование

8 класс

Проведение л/р. Подготовка приборов.

25

Работа выполняется согласно инструкции в учебнике.

25

Техника безопасности.

25

Выполнение и сдача отчета по л/р.

25

Рефлексия.

3-6

Номера , показывающие число уроков за период наблюдения

1


Виды учебной деятельности учащихся на уроках и дома, которые организует учитель

УРОК 1   Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма- излучения. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Планирование

9 класс

Наблюдение и объяснение демонстраций по вопросу радиоактивности.

Презентация учителя.

6-8

Альфа-, бета- и гамма- излучения.

Выводят характеристики.

4-7

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Работа с учебником .Заполнение таблиц.

24

Объяснение устройств: счетчик Гейгера, камера Вильсона.

По группам

4 группы

Просмотр Видеодемонстрации метода толстослойных фотоимульсий и пузырьковой камеры (принцип действия). Повторени, обсуждение.

4-8

д/з: сообщения А.Беккерель, М.Склодовская-Кюри, П.Кюри.

 §65,68 вопросы.

24

Рефлексия.

8

Номера , показывающие число уроков за период наблюдения

1


Виды учебной деятельности учащихся на уроках и дома, которые организует учитель

УРОК 2,3,4   Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома;

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях;

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел.

Планирование

9 класс

Наблюдение и объяснение демонстраций.

Презентация учителя.

6-8

 

Выводят характеристики.

4-7

 

Работа с учебником .Заполнение карточек.

24

Решение задач.

По группам

4 группы

Тестовые работы, самопроверка.

4-8

 Отвечают на вопросы учителя.

7-9

Рефлексия. Контроль знаний. Тестовые работы.

24

Номера , показывающие число уроков за период наблюдения

3

Задание №3. Виды деятельности учащихся на уроках и дома с учетом  формы  информации и используемых средств обучения.

                     Виды деятельности учащихся на уроках и дома с учетом  формы  информации и используемых средств обучения

Эвристическая

Логико-аналитическая, абстрактная, математическая

+

+

С текстовыми носителями и первоисточниками

+

+

+

+

Графическая, с таблицами, схемами

+

Экспериментальная

+

+

+

 Частично-поисковая

Логико-аналитическая, абстрактная, математическая

+

+

С текстовыми носителями и первоисточниками

+

+

Графическая, с таблицами, схемами

Экспериментальная

+

+

 Репродуктивная

Логико-аналитическая, абстрактная, математическая

+

+

+

+

С текстовыми носителями и первоисточниками

+

+

Графическая, с таблицами, схемами

+

Экспериментальная

+

+

+

Номера уроков

1

2

3

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация разных видов проектной деятельности учащихся на уроках немецкого языка как форма воспитания творческой личности.

Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности л...

Виды учебной деятельности учащихся при работе с учебником и текстами

Очень эффективны в использовании, для организации самостоятельной  работы учащихся на уроках, листы с тезисной информацией по основным понятиям и разделам изучаемого материала. Такой вид текста н...

Повышение мотивации к учебной деятельности учащихся на уроках математики с помощью учебно-познавательной задачи

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановк...

Повышение мотивации к учебной деятельности учащихся на уроках математики с помощью учебно-познавательной задачи

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановк...

Содержание, виды, методы и формы контроля. Универсальные учебные действия учащихся (УУД). Основные виды учебной деятельности учащихся (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока)

Учитель химии Якимчик Е.Е.ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа)  Настоящая статья является продолжением ранее опубликованной статьи автора «Классификация методов и форм обучения, типы и структура ...

Рабочая программа по геометрии 7 класс. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.

Рабочая программа по геометрии 7 класс. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся....