Тема: «Эффективность образовательных технологий. Достижение метапредметных результатов образовательной деятельности учащихся при усвоении программ общего образования»
статья по физике

Для быстрого и эффективного обучения требуются максимально реалистичные интерактивные обучающие технологии и системы. Благодаря инновационным интерактивным технологиям стало возможным с большей эффективностью, наглядностью и с меньшими расходами производить различные эксперименты, лабораторные, а также отрабатывать те или иные специальные навыки. В виртуальной среде можно имитировать любые законы материального мира, при этом не затрачивая каких- либо реальных материалов. Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет  повысить мотивацию обучающихся, практическую направленность занятий, а следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности. Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет  повысить мотивацию/обучающихся, практическую направленность занятий, а следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности. Все это дает возможность повысить мотивацию обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon effektivnost_obrazovatelnyh_tehnologiy.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Эффективность образовательных технологий. Достижение метапредметных результатов образовательной деятельности учащихся при усвоении программ общего образования»

1. Введение.

Актуальность проблемы применения современных технологий в образовательном процессе вызвана интеграционными и информационными процессами, происходящими в обществе, становлением новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Так, развитие вычислительной техники обусловило развитие программированного обучения. Результаты исследования закономерностей развития человеческого мышления привели к развитию проблемного обучения. Современный подход к преподаванию заключается в построении его на технологической основе. Для быстрого и эффективного обучения требуются максимально реалистичные интерактивные обучающие технологии и системы. Благодаря инновационным интерактивным технологиям стало возможным с большей эффективностью, наглядностью и с меньшими расходами производить различные эксперименты, лабораторные, а также отрабатывать те или иные специальные навыки. В виртуальной среде можно имитировать любые законы материального мира, при этом не затрачивая каких- либо реальных материалов. Так, для проведения тех или иных экспериментов  вовсе не нужна реальная лаборатория. Достаточно воссоздать их компьютерные модели и производить те или иные действия над ними в интерактивной среде. Ярким примером использования компьютерных технологий для отработки специальных навыков являются всевозможные тренажёры. Компьютерные тренажеры нашли применение во многих областях. Они позволяют в значительной степени сэкономить время и ресурсы, затрачиваемые на отработку тех или иных действий.  Всё это становится возможным благодаря современным мультимедийным и интерактивным технологиям.  При этом сложность освоения данного метода обучения невелика. Кроме того, благодаря современным мультимедийным технологиям, эффективность обучения в такой форме может в значительной степени превосходить эффективность классических методов обучения. Ведь обучаемый может без ограничений и без тех или иных рисков производить различные действия, многократно воспроизводить которые в реальном мире может быть проблематично.

Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет  повысить мотивацию обучающихся, практическую направленность занятий, а следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности.

Использование  инновационных технологий позволяет расширить учебный процесс и, не отрываясь от проблем обучения и воспитания, развить личностные качества обучающихся и составить основу эффективности результатов обучения.

 Распространение опыта инновационного обучения в образовании вызвано необходимостью подготовки обучающихся к жизни в изменяющемся мире, когда особое значение приобретает умение быстро ориентироваться в обстановке, найти необходимые данные и принять правильное решение.

2. Основная часть

Развитие школы в целом и прогресс в отдельных направлениях ее работы должны осуществляться только как инновационные процессы: путем использования новых идей, технологий, заменой неэффективных педагогических средств новыми и более эффективными для данных условий. Учителями активно используются технологии

 1.индивидуального обучения,

2. организуются групповые занятия, где происходит формирование профессиональной речи обучающихся, оттачивается их предметная компетентность, происходит приобщение к использованию возможностей современных мультимедиасистем.

3.  Значительный успех приносят занятия инновационной деятельностью в рамках интегрирования учебных разделов курса физики и химии, биологии и химии.

4. Используюся возможности различных компьютерных программ  с целью внедрение в учебный процесс информационных технологий, расширяющих мировоззрение обучающихся до планетарного уровня.

Необходимо отметить, что методов использования технологий много, и задача учителя состоит в том, чтобы освоить  и реализовывать потенциал всех их форм. Приведем лишь несколько примеров. Обратимся к программе FrontPage. Сегодня большое развитие получил Internet в связи с большим числом подключившихся к нему абонентов. У многих из них есть необходимость поделиться своей информацией. Создание сайта профессионалами предполагает немалые финансовые затраты. Программа FrontPage является частью Microsoft Office, поэтому пользователю, знакомому с работой в офисе, относительно легко можно научиться работать в этой программе и создать свой сайт. Большие возможности у программы FineReader. В практике встречаются ситуации, когда необходимо перевести напечатанный на бумаге документ  в электронный вариант. В данном случае можно просто набрать документ на компьютере, что длительно по времени. Но лучше всего воспользоваться сканером. К тому же программа FineReader отечественного происхождения имеет русифицированный и понятный интерфейс. Для ученика современной  школы нужно не только осваивать предмет, но  необходимо уметь наглядно представить результаты своего труда. Более того, необходимо представлять результаты своего труда на конкурсах, мероприятиях. А при защите своей работы требуется выполнить презентацию, что требует знания приемов работы в данной программе. Очевидно, что применение информационных технологий в образовательном процессе делает занятия инновационными, стимулирует креативную и познавательную активность обучающихся, способствует формированию  общих компетенций выпускника школы. Многие учителя используют эти технологии на всех этапах обучения. Объяснение нового материала на уроках сопровождается при помощи компьютера моделями и видеофрагментами. Компьютерные модели оживляют изложение материала, обеспечивают демонстрацию того, что не удается показать в натуральном эксперименте и трудно воспринимается на статичных рисунках. Электронные учебники применяются также при закреплении (повторении) учебного материала, при подготовке к экзаменам. При этом учебник выполняет различные функции: преподавателя, рабочего инструмента, объекта обучения. Все это дает возможность повысить мотивацию обучения. На уроках преподаватели используют интерактивные средства в следующих вариантах:

- подбор текстового и графического материала по теме урока;

- создание презентации;

- создание наглядного раздаточного материала.

Использование ИКТ на уроках общеобразовательных дисциплин и уроках производственного обучения дает возможность:

  • повысить у обучающихся интерес к предмету;
  • обратиться к справке, провести эксперимент или лабораторную работу;
  • выявлять и развивать способности обучающихся;
  • овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения  в практической деятельности;
  • расширить виды совместной работы обучающихся, обеспечивающей получение ими коммуникативного опыта;
  • повысить многообразие видов и форм организации деятельности обучающихся.

3. Реализация учителем современных педагогических технологий

Педагогическая технология, используемая в практике работы (с указанием ее использования в качестве целостной системы  или на уровне отдельных компонентов системы)

Цель использования

технологии

Ожидаемые

результаты

Полученные

 Результаты

ИКТ (в качестве системы целостной)

Использование активных способов познания, наглядности на уроке, возможность рассмотрения большей по объему информации в рамках урока.

Активизация познавательной деятельности учащихся;

Эмоциональное сопереживание при использовании видео и аудио ряда.

усовершенствование контроля знаний;

обеспечение доступа к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Оптимизация времени на уроке, качественное усвоение материала, расширение кругозора учащегося.

Проектная работа: «Реклама как инструмент СМИ» Создание презентаций и рекламных буклетов Участие и победы в 3 Всероссийском дистанционном творческом конкурсе для школьников «Навстречу творчеству» - номинация «Рекламный буклет»

Темы работ: «Правильное питание. Пирамида счастья»; «Мир вокруг нас. Сила трения»

Технология развития критического мышления на уроках и во внеурочное время  (на уровне отдельных компонентов системы)

Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни.

Привитие учащимся необходимых умений и навыков: это, прежде всего, умение критически мыслить и оценивать, анализировать ситуации, умение планировать, проектировать деятельность.

Проектная работа по физике «Исследование явления электромагнитной индукции». - 2 место в открытой НПК «Шаг в будущее» , 2017 г. Секция «Техническое творчество»

Победитель  конкурса «Водный проект» Краевого центра экологии, туризма и краеведения. Проектная работа «Водоснабжение школы»

Проектная работа «Импульсный блок питания своими руками»- 2 место в НПК «Шаг в будущее», 2018 год.

Проектная работа «Хром, его соединения. Использование в гальванике». 2 место в краевой открытой НПК «Шаг в будущее»  Секция «физика», 2016 год.

Литература:

1. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В.П.Беспалько – М.,1989. – С.126

2. Модернизация российского образования: документы и материалы. Ред.: Э.Д. Днепров, Москва: ГУ ВШЭ, 2002, серия “Библиотека развития образования”– 35c.

3. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. //Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы пов. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.

4. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] /Г.К,Селевко. – М.: Народное образование. 1998 -256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ЭОР на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уровне основного общего образования

Обобщение педагогического опыта на тему: «Использование ЭОР на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся» позволяет решить проблему эффективности образования. Пер...

Диагностика уровня достижения учащимися планируемых метапредметных результатов образовательной деятельности в рамках внеурочной деятельности (Из опыта работы)

В статье представлен опыт работы по реализации внеурочной деятельности в 5 классе в рамках ФГОС ООО в аспекте диагностики метапредметных результатов образовательной деятельности...

Технология достижения метапредметных результатов внеурочной деятельности с учащимися 9-х классов через межпредметные связи .Интегрированный урок.

Технология достижения  метапредметных результатов через межпредметные связи во внеурочной деятельности с учащимися 9-х  классов.Осознавая важность проблемы готовности педагогов к обновлению ...

Технологическая карта достижений метапредметных результатов проектной деятельности учащихся

С целью обобщения наработанного опыта по теме «Метапредметность в обучении немецкому языку» мной была разработана карта, демонстрирующая технологию достижения метапредметных результатов пр...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...