Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство активизации познавательной деятельности учащихся на ступени основного общего образования.
методическая разработка на тему

Репина Елена Анатольевна

Обобщение педагогического опыта перед учителями иностранного языка Суздальского района

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Выступление128 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

как средство активизации познавательной деятельности учащихся

на ступени основного общего образования

Репина Елена Анатольевна,

учитель английского языка

МБОУ «Новосельская СОШ»

Суздальского района Владимирской области

Условия возникновения и становления данного опыта

Реформа российского образования, начавшаяся в 2001 году в связи с принятием «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, определила цель современной школы – обеспечение доступности качественного образования, независимо от места жительства, социального и материального положения семей обучающихся и состояния здоровья детей. Позже был принят ряд документов, направленных на дальнейшую модернизацию системы образования и внедрение инновационных педагогических технологий. Новые системные требования к образовательной среде предъявляет и информатизация общества как ключевая тенденция социально-экономического развития России последних лет. Однако в сельских школах существуют определённые трудности внедрения новых технологий, так как школьная инфраструктура ещё не достаточно развита.

Я представляю педагогический опыт применения технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках и во внеклассной работе, которая помогает активизировать познавательную деятельность учащихся и создаёт условия для их самореализации. В 2023-2013 уч.г. я являлась членом школьного методического объединения творческой группы учителей «Развитие критического мышления через чтение и письмо», а в 2013-2014 и 2014-2015 учебных годах стала руководителем этой группы.  Школьный психолог отмечал в некоторых  классных коллективах низкий уровень групповой сплочённости т.к. многие учащиеся МБОУ «Новосельская СОШ» проживают в разных населённых пунктах (с. Новое, с. Ославское, с. Суворотское, пос. Боголюбово). Опираясь на этот факт, инициативная группа учителей решили создать творческую группу по изучению технологии развития критического чтения через чтение и письмо.

Наличие у учащихся дома (100 %) компьютеров, возможность выхода к сети Интернет, владение элементарными ИКТ-навыками, а также моя ИКТ-компетентность (систематическое прохождение курсовой подготовки, в том числе и дистанционной, участие в профессиональных конкурсах, конференциях и семинарах, руководство работой школьной творческой группы педагогов) позволили организовать учебную и внеурочную деятельность школьников с применением современных форм организации учебного процесса, в том числе с применением технологии РКМЧП. Обучение стало деятельностно-развивающим. Использование методов данной технологии обучения повлияли на повышение познавательной активности учащихся и мотивации к учёбе, а также и на качество обучения, что и стало основой опыта.

Актуальность и перспективность опыта

Использование технологии РКМЧП в учебном процессе соответствует государственной стратегии модернизации образования, предусматривающей обновление содержания общего образования и методов обучения, создание новых условий образовательной деятельности. Кардинально изменилась парадигма, с позиций которой рассматриваются современные отношения ученика и учителя в учебном процессе: учащийся учится сам, а педагог осуществляет мотивационное управление его учением, т.е. мотивирует, организовывает, координирует, консультирует. Учебная деятельность становится более эффективной и успешной, даёт более качественные результаты, если у учеников сформировано положительное отношение к учению, есть познавательный интерес и потребность в познавательной деятельности, а также, если у них воспитаны чувства ответственности и дисциплинированности.

Сегодня на уроках возникает необходимость при возрастающем потоке информации и объёме знаний. Применение технологии РКМЧП снимает многие противоречия традиционной образовательной системы обучения и информационной среды ученика и учителя: загруженность и отсутствие дополнительных учебных ресурсов, в том числе, ресурса времени; наличие высоких требований, предъявляемых обществом к уровню образованности выпускника школы, и падение мотивации учащегося к обучению; требование максимального раскрытия потенциала учащегося и традиционные формы организации обучения; желание ученика достичь профессионального роста в жизни и отсутствие практического опыта самостоятельной добычи новых знаний; получение теоретических знаний по предмету и умение применять их на практике.

Мой педагогический опыт применения технологии «Разитие критического мышления через чтение и письмо»,  позволяет найти возможные пути решения возникших противоречий.

Перспективность опыта заключается в реализации задач государственной политики в области образования.

Педагогическая идея

Цель педагогического опыта: создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся средствами технологии РКМЧП на уроках и во внеурочной деятельности.

Гипотеза: применение технологии РКМЧП на уроках приведёт к повышению познавательного интереса учащихся к изучаемым дисциплинам, что позволит достигнуть качества обучения и успешности школьников.

Объект  реализации педагогической идеи: процесс обучения иностранному языку учащихся основной школы с использованием технологии РКМЧП.

Предмет исследования в ходе становления педагогического опыта: технология развития критического мышления через чтение и письмо как средство повышения мотивации и познавательной активности учащихся.

Ожидаемые результаты: повышение познавательного интереса учащихся и качества обучения, увеличение числа школьников, охваченных исследовательской и проектной деятельностью.

Теоретическая база

Введённые Федеральные государственные образовательные стандарты коренным образом изменили организацию учебного процесса в новой школе. В педагогической литературе рассматриваются новые условия обучения и воспитания учащихся, которые должны активизировать жизненную  позицию обучаемого, помочь ему самоутвердиться и самореализоваться в стенах школы. Для этого учителю необходимо активизировать эмоциональный, интеллектуальный и волевой потенциал учащегося.

Школа XXI века требует от современного педагога учета индивидуальных способностей и возможностей учеников, помощи в их начальной профессиональной ориентации, в культурно-духовном становлении. На решение этих и многих других задач нацелены современные образовательные технологии, такие как: портфолио, метод кейс стадии, развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), которые активно входят в практику школ и помогают учителю формировать профессиональную позицию не только как педагога, но и как воспитателя. Эффективность использования этих и других технологий в обучении неоспорима.        

Особое внимание в работах ведущих педагогов уделено методам активизации познавательной деятельности как процесса и как результата образовательной деятельности. Выготский Л.С. характеризует познавательную деятельность как сознательную и свободную, с высоким уровнем развития интереса. Интерес выступает как движущая сила познания. Применение технологии РКМЧП на уроках способствует повышению интереса, мотивации к учебе. Новые формы учебной деятельности создают условия для организации деятельностного подхода на уроках и реализации в новых условиях технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова.

Так как  одним из важных аспектов изучения иностранного языка является работа с текстами и различной информацией, где учащиеся учатся осмысливать изучаемый ими материал соответственно его истинному, объективному значению, постигать истину, я и решила более подробно изучить технологию развития критического мышления через чтение и письмо.

Критическое мышление – это поиск здравого смысла: как рассуждать объективно и поступить логично с учетом как своей точки зрения и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. Критическое мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенно при решении проблем. Человек с критическим умом обнаруживает чувствительность к противоречиям и логическим ошибкам, потребность убедится в степени достоверности, особенности и доказательности изучаемых открываемых им знаний и фактов. Знания, которые усваивает критически мыслящий человек, постоянно дифференцируются и систематизируются им с точки зрения степени их истинности, вероятности, достоверности.

Исследования подтверждают, что посредством  предоставления информации посредством применения технологии РКМЧП можно проектировать учебную деятельность таким образом, чтобы учащийся мог самостоятельно приобретать новые знания, развивать инициативу, трудиться и находить ответы на возникающие вопросы.

Реализация педагогической идеи применения технологии РКМЧП на уроках и во внеурочной деятельности построена на применении основных педагогических принципов: развивающего обучения; научности и доступности; целеполагания и мотивации; сознательности и прочности усвоения знаний; самостоятельности и творческой активности; наглядности.

Новизна опыта

Информатизация общества и существенные изменения в системе образования дали новый импульс для развития компетентностной модели образования, позволяющей повысить качество обучения. Поэтому в современной школе педагогами должны использоваться такие технологии и методы обучения, которые будут способствовать развитию учебных и социальных компетенций учащихся, их творческих и познавательных интересов. Сегодня организация обучения в сельской школе, несомненно, требует поиска нового подхода, который предусматривал бы не только личностное развитие ребёнка, но и соответствовал бы современным условиям.

Новизной опыта активизации познавательной деятельности учащихся посредством технологии РКМЧП, является реализация следующей методики комплексного использования программных продуктов по предмету, интеграции учебной и внеурочной деятельности.

Технология опыта

Применение технологии РКМЧП  на уроках открывает доступ к новым источникам информации, даёт возможность отойти от традиционных форм изложения материала и позволяет усвоить новые предметные знания в большем объёме, организовать деятельностный подход в обучении, дифференцировать учебный процесс и достичь привлекательности уроков для учащихся. (Слайды №2,№3,№4)

Для решения данных задач регулярно использую на уроках  методы и приемы технологии РКМЧП. Критическое мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенно при решении проблем. Человек с критическим умом обнаруживает чувствительность к противоречиям и логическим ошибкам, потребность убедится в степени достоверности, особенности и доказательности изучаемых открываемых им знаний и фактов. Знания, которые усваивает критически мыслящий человек, постоянно дифференцируются и систематизируются им с точки зрения степени их истинности, вероятности, достоверности. Первая стадия технологии РКМЧП - стадия вызова. Присутствие этой стадии в уроке обязательно с точки зрения данной технологии и позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной теме; пробудить интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; пробудить ученика к активной деятельности на уроке. На стадии осмысления задача другая – получение новой информации, ее осмысление и соотнесение с собственными знаниями. Заключительная стадия – стадия размышления (рефлексии). Основные задачи деятельности на этой стадии: целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации; выработка собственного отношения к изучаемому материалу, выявление еще непознанного – тем и проблем для дальнейшей работы (“новый вызов”); анализ всего процесса изучения материала.

Какой же должна быть информация, способствующая развитию критического мышления? Известно, что хорошо усваивается та информация, которая актуальна. Однако, мы, учителя, не всегда имеем представление о том, что думают наши ученики по поводу «актуальности» учебного материала и какие цели они ставят перед собой на уроке. Возникновение собственных целей и мотивов для изучения нового является основным стимулом для развития творческого и критического мышления. Задача учителя, реализующего технологию РКМЧП - стимулировать интерес к новому знанию через «извлечение» уже известного по теме и выяснить появившиеся вопросы. Возникшие вопросы вызывают потребность в новых знаниях. Этап вызова подготавливает, настраивает на ту информацию и на тот процесс, которые будут раскрываться на следующих этапах занятия. По существу, ученики на данном этапе сами для себя формулируют цель: для чего я буду изучать новую тему, что именно мне нужно узнать, чтобы ответить на собственный вопрос.

Технология РКМЧП включает в себя большой спектр  приемов, некоторые из них освещены в данной статье: составление кластеров, толстые и тонкие вопросы, прием ЗХУ, прием «Бортовой журнал», чтение текста с остановками, написание синквейнов. (Слайд №5)

 Кластер (Слайд №7, №8) используется на стадии вызов когда мы систематизируем информацию. Кроме того, большой потенциал этот прием имеет на стадии рефлексии: это исправление неверных предложений в «предварительных кластерах».

Толстые и тонкие вопросы (слайд 9)

Для более успешной адаптации во взрослой жизни детей необходимо учить различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ («тонкие» вопросы), и те, на которые ответить столь определенно не возможно («толстые» вопросы). «Толстые» вопросы - это проблемные вопросы, предполагающие разнообразные ответы. Для удобства можно воспользоваться данной таблицей. Таблица «толстых» и «тонких» вопросов может быть использована на любой из трех стадий урока: на стадии вызова - это вопросы до изучения темы; на стадии осмысления - способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания; при размышлении - демонстрация пройденного. Данная работа способствует развитию мышления и вниманию учащихся, а также развивается умение задавать «умные» вопросы. Классификация вопросов помогает в поиске ответов, заставляет вдумываться в текст и позволяет лучше усвоить содержание текста.

Дневники и «бортовые журналы»

        Способы визуализации материала могут стать ведущим приемом на смысловой стадии, например, дневники и «бортовые журналы».  Бортовые журналы - обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. Когда бортовой журнал применяется в самом простейшем варианте, перед чтением или иной формой изучения материала, учащиеся записывают ответы на следующие вопросы: Что мне известно по этой теме? И Что нового я узнал? Встретив в тексте ключевые моменты,  учащиеся заносят их в свой бортовой журнал. При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют графы бортового журнала, связывая изучаемую тему со своим видением мира, со своим личным опытом. Записями можно пользоваться при подготовки монологического высказывания.

Чтение с остановками (Слайд №10 …..)

1 стадия - вызов. На данной стадии на основе лишь заглавия текста и информации об авторе дети должны предположить, о чем будет текст.

 2 стадия - осмысление. Здесь, познакомившись с частью текста, учащиеся уточняют свое представление о материале. Обязателен вопрос: "Что будет дальше и почему?"

 3 стадия - рефлексия. Заключительная беседа. На этой стадии текст опять представляет единое целое. Формы работы с учащимися могут быть различными: письмо, тезисы, выбор пословиц, творческие работы.


Результативность

Анализ педагогического опыта показал, что применение методов и прием технологии РКМЧП на уроках и во внеурочной деятельности даёт положительные результаты: увеличивает пространство развития творческой и познавательной активности учащихся, позволяет реализовать индивидуальную образовательную траекторию обучения, расширяет тематику изучаемого материала, демонстрирует способности, невостребованные основным образованием, повышает роль самостоятельной работы и реализует лучшие личностные качества.

В 2013-2014 уч.г.ученица 7 класса Соколова Виктория являлась призёром муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку ,а в 2014-2014 уч.г. –победителем. По результатам психолого-педагогической диагностики у 50% учащихся повысился уровень мотивации к обучению. Школьники стали проявлять творческую и познавательную активность на уроках и во внеклассной работе. Они участвовали в межрегиональных сетевых викторинах:  « Что ты знаешь о Рождестве?» (ноябрь 2013г., 3 призера), межрегиональный конкурс знатоков достопримечательностей Лондона (январь 2014г., 2 призера, 2 лауреат), сетевая межрегиональная викторина по английскому языку “May Day” (март 2013г., 3 призера), международная олимпиада по английскому языку (февраль 2014г., 1призер, 1 победитель), международная олимпиада по английскому языку (ноябрь 2014г., 2 призера, 1 лауреат),международный конкурс по английскому языку «Праздничный плейкаст» (декабрь 2014г., 1 победитель, 1 лауреат).

Организация обучения с использованием технологии РКМЧП оказала существенное воспитательное воздействие и на учащихся нынешнего 6 «а» класса, и на образовательный процесс класса в целом: сделала обучение личностно-значимым, стимулировала учебно-исследовательскую активность и творческую деятельность школьников. Коллективное учебное исследование и творчество детей сплотило классный коллектив, утвердило благоприятный социально-психологический климат в нём. Для изучения результативности образовательного процесса в данном классе я применила методику. 

Методика исследования словесно-логического мышления призвана помочь выявить, оценить и проанализировать уровень умственного развития учащихся в связи с продуктивностью использования технологии развития критического мышления. Методические рекомендации могут быть полезны педагогам, использующие в своей работе приемы и методы технологии развития критического мышления, а так же психологам, родителям и учащимся, проявляющие интерес к психологическим тестам.

Методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра .

Цель: исследование уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций.

Оцениваемые действия - познавательные логические:

1. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

2. Логические действия сравнения, классификации по заданным критериям.

3. Сформированность логического действия «умозаключения», умения устанавливать аналогии.

4. Сформированность умения обобщать, осуществлять генерализацию и выведение общности для ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Список

1 субтест

2 субтест

3

субтест

4 субтест

итого

1

10

9

10

8

37

2

9

9

10

8

36

3

9

9

19

9

37

4

9

9

8

6

33

5

10

8

10

9

37

6

9

8

10

10

37

7

6

9

10

10

35

8

10

8

9

10

37

9

10

8

9

8

35

10

6

6

8

7

27

Оценка в баллах по каждому заданию получается путем суммирования всех правильных ответов по данному субтесту.

Общий балл сравнивается с максимально возможным баллом по данному тесту в целом (он составляет 40 баллов), и в соответствии с ним устанавливается уровень развития словесно-логического мышления школьников:

40б. - 30б. (100%—75%) — высокий уровень развития;

29- 20б. (74%—50%)— средний уровень развития;

     19 б. и менее (49%—25%)— низкий уровень развития

Адресная направленность

Представленный педагогический опыт накоплен в процессе преподавания английского языка и кружковой работы. Положительные результаты учащихся, достигнутые в учебной и внеурочной деятельности, позволяют представить его педагогическому сообществу для обсуждения и обобщения.

Опыт применения технологии РКМЧП может быть использован учителями любой предметной области, педагогами дополнительного образования и классными руководителями. Опыт рекомендуется коллегам, желающим ориентировать обучение на самостоятельную деятельность, развитие познавательной активности и личностных качеств обучающихся, достижение высоких результатов в образовании школьника.

Используемые источники

1. Приказ Минобразования России от  11.02.2002 № 393 «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года». – URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_02/393.html#1

2. Огольцова Е.Г. Проблема активизации познавательной деятельности в дидактике высшей школы // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 3 – С. 162-166. – URL: www.science-education.ru/31-1195

3.http://festival.1september.ru/articles/594675/

4.http://www.150solumc.edusite.ru/p349aa1.html

5.С.И.Заир-Бек, И.В. Муштавинская «Развитие критического мышления на уроке». Москва «Просвещение» 2011г.

        

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство активизации познавательной деятельности учащихся на ступени основного общего образования. Обобщение педагогического опыта Репиной Елены Анатольевны, учителя английского языка МБОУ «Новосельская СОШ» Суздальского района Владимирской области МБОУ "Новосельская СОШ" Репина Елена Анатольевна

Слайд 2

Критическое мышление – система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам. В понятие «Критическое мышление» входит набор таких ключевых навыков как наблюдательность, способность к анализу, выведению заключений способность давать оценки. Эмоциональность, творческое воображение, ценностные установки также являются составными частями критического мышления. МБОУ "Новосельская СОШ" Репина Елена Анатольевна

Слайд 3

Технология критического мышления дает ученику : повышение эффективности восприятия информации, повышение интереса к изучаемому материалу, умение критически мыслить, умение ответственно относится к собственному образованию, умение работать в сотрудничестве с другими, повышение качества образования учеников, желание и умение стать человеком, который учится в течение всей своей жизни. Технология критического мышления дает учителю: умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества, возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения, стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность, стать источником ценной профессиональной информации для других учителей. МБОУ "Новосельская СОШ" Репина Елена Анатольевна

Слайд 4

Первая стадия – «вызов», во время которой учащиеся активизируют имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала. Вторая стадия – «осмысление» - содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа, направленная, осмысленная. При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал. Третья стадия – «рефлексия» - размышления. На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. МБОУ "Новосельская СОШ" Репина Елена Анатольевна

Слайд 5

Этапы вызов осмысление рефлексия Приемы - «Мозговой штурм» - кластеры - концептуальное колесо - Прогнозирование (по портрету, картине) - Прогнозирование по ключевым словам - таблица тонких и толстых вопросов - Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте - круги по воде - Таблица «З–Х–У»- верные и неверные утверждения - Чтение текста с маркировкой по методу insert - стратегия «Идеал» - стратегия «фишбоун» - зигзаг - Выделение ключевых слов подчёркиванием - поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы -чтение текста с остановками -– синквейн - Возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям - Достраивание кластера из ключевых слов - Ответы на поставленные вопросы. - Организация устных и письменных круглых столов. - Организация различных видов дискуссий. - Написание творческих работ. - Исследования по отдельным вопросам темы и т.д. Давайте рассмотрим конкретные приемы и стратегии для каждого из этапов. МБОУ "Новосельская СОШ" Репина Елена Анатольевна

Слайд 6

Технологичекие этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Возможные приемы и методы I стадия ( фаза ) Вызов (evocation): - актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации; - постановка учеником собственных целей обучения. Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы. Составление списка «известной информации»: рассказ-предположение по ключевым словам; систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки; мозговая атака; проблемные вопросы, «толстые» и «тонкие» вопросы и т.д. Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах. II стадия Осмысление содержания (realizationofmeaning): - получение новой информации; -корректировка учеником поставленных целей обучения. Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому» Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации Методы активного чтения: «инсерт»; «фишбоун»; «идеал»; ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов; поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекции, материал параграфа). Работа ведется индивидуально или в парах. В групповой работе должны присутствовать два элемента – индивидуальный поиск и обмен идеями, причем личный поиск непременно предшествует обмену мнениями. III. Рефлексия (reflection): -размышление, рождение нового знания; -постановка учеником новых целей обучения. Учителю следует: вернуть учащихся к первоначальным записям-предположениям; внести изменения; дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержание. Заполнение кластеров, таблиц. Установление причинно-следственных связей между блоками информации. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям. Ответы на поставленные вопросы. Организация устных и письменных круглых столов. Организация различных видов дискуссий. Написание творческих работ. Исследования по отдельным вопросам темы и т.д. МБОУ "Новосельская СОШ" Репина Елена Анатольевна

Слайд 7

Приемы технологии формирования критического мышления на уроке английского языка ABC A [ei] [ae] -name -cat B [d]- bag C [k]-cat [c]- city «Кластер» используется на стадии вызов когда мы систематизируем информацию. Кроме того, большое потенциал этот прием имеет на стадии рефлексии: это исправление неверных предложений «предварительных кластерах». МБОУ "Новосельская СОШ" Репина Елена Анатольевна

Слайд 8

«Кластер» на тему «Кто что умеет делать». Кластер –грозди- графический прием в систематизации материала. Кластеры могут стать стратегией урока в целом. Дела какие то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно распределяем их особым образом, компонуем по категориям. can swim a fish a duck skip a boy a girl a frog run МБОУ "Новосельская СОШ" Репина Елена Анатольевна

Слайд 9

Толстые и тонкие вопросы « Thin » questions « Thick » questions Who ... ? What ... ? When ... ? Where….? …… .. Explain why... ? Why do you think... ? Why do you think...? What's the difference...? Suppose what would happen if...? What if... ? What is the most important idea of the story? If you were … would you … ? etc. Дневники и «бортовые журналы» What I know about the topic? What did I learn from the text? МБОУ "Новосельская СОШ" Репина Елена Анатольевна

Слайд 10

Чтение с остановками 1 стадия - вызов . На данной стадии на основе лишь заглавия текста и информации об авторе дети должны предположить, о чем будет текст. 2 стадия - осмысление . Здесь, познакомившись с частью текста, учащиеся уточняют свое представление о материале. Обязателен вопрос: "Что будет дальше и почему?" 3 стадия - рефлексия . Заключительная беседа. На этой стадии текст опять представляет единое целое. Формы работы с учащимися могут быть различными: письмо, тезисы, выбор пословиц, творческие работы. МБОУ "Новосельская СОШ" Репина Елена Анатольевна

Слайд 11

The Wild West The story of the “Wild West” began in the eighteenth century, when people started to go west to look for new land. In the nineteenth century, many went west to look for gold. They built new towns in the mountains and in the desert. Some people were lucky, but many were not. When they couldn’t find gold, the towns became empty. Now some of these “ghost towns” are popular tourists attractions. Life in the Wild West was dangerous. The Native Americans in the west did not welcome the white people who took their land. Sometimes they attacked them. There were bears and other dangerous wild animals, and it was necessary to carry a gun. Today many Americans still keep a gun in their house, and all American police officers carry guns. Another tradition that comes from the wild west is “cowboy” clothing. In the days of the wild west each piece of clothing was important. Cowboys wore scarves and hats, boots, jeans and “chaps”. The scarf and hat protected them from the dust and sun. The boots made riding more comfortable and protected the cowboy from the mud, the long grass and the snakes. The chaps protected his legs and clothes. Jeans, or “Lewis”, were invented in the middle of the nineteenth century by a San Francisco tailor, Levi Strauss. МБОУ "Новосельская СОШ" Репина Елена Анатольевна

Слайд 12

1 стадия 1. Read the title of the story, look through the text and say what the story is about. 2. Read the first sentences of the paragraphs and say what questions will be described in them. 2 стадия 1 .Read the text and choose the sentences in which you find the description of: a) when the story of the “Wild West” began; b) dangerous life in the Wild West; c) cowboy clothing; d) rodeos. 2 . Find and read the sentences you think are the most important in the story, and read those which you find the most interesting. МБОУ "Новосельская СОШ" Репина Елена Анатольевна

Слайд 13

3 стадия 1. Are these statements true or false? a) The story of the “Wild West” began in the 17 th century. b) People started to go west for entertainment. c) Life in the Wild West was very pleasant. d) The Native Americans in the west welcomed the white people. e) The scarf and hat protected cowboys from the dust and the sun. 2. Answer these questions. a ) What did the story of the “Wild West” begin with? b) Why did many people go west in the 19 th century? c) Were all people who went to the west lucky? d) What are “ghost towns”? e) Why didn’t the Native Americans welcome the white people who came to the west? f) Why do many Americans still keep a gun in their house? МБОУ "Новосельская СОШ" Репина Елена Анатольевна

Слайд 14

Say a few words about your attitude to the text “Wild West”. Think about the other title to the text. Make up the advertisement to - jeans; - rodeos. МБОУ "Новосельская СОШ" Репина Елена Анатольевна

Слайд 15

МБОУ "Новосельская СОШ" Репина Елена Анатольевна

Слайд 16

“ Teachers only open the door but you must enter by yourself” a Chinese proverb МБОУ "Новосельская СОШ" Репина Елена Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация основных стратегий технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке английского языка

Статья, отражающая описанние, реализацию основных стратегий технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке английского языка, результаты применения....

Методическая разработка "Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо как средство организации деятельностного подхода на уроках литературы

В пособии рассматриваются возможности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо как одного из средств организации деятельностного подхода на уроках литературы в осн...

Технология развития критического мышления через чтение и письмо как средство повышения мотивации на уроках немецкого языка

       Проблема мотивации особенно важна при изучении иностранного языка, так как у учащихся отсутствует естественная потребность в коммуникации. Для меня, как  учителя...

О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)

На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....

Методические рекомендации по теме «Технология развития критического мышления через чтение и письмо как средство формирования УУД в рамках реализации ФГОС»

АннотацияМетодические рекомендации по применению технологии развития критического мышления предназначены для педагогов школы. В них изложены стратегии технологии развития критического мышления в рамка...