Разработка урока по физике "Влажность воздуха и ее измерение", 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс)

Саитбаталова Альбина Бикбулатовна

Конспект урока по физике в 8г классе

по теме «Влажность воздуха и её измерение»

 

Цели урока: познакомить учащихся с новыми понятиями – абсолютная и относительная влажность, точка росы; со способами измерения влажности; ознакомить с приборами для измерения влажности воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока219.42 КБ
Файл Презентация к уроку2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физике в 8г классе

по теме «Влажность воздуха и её измерение»

Цели урока: познакомить учащихся с новыми понятиями – абсолютная и относительная влажность, точка росы; со способами измерения влажности; ознакомить с приборами для измерения влажности воздуха.

Задачи:

1. Образовательные:

  • сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы;
  • продемонстрировать способы измерения влажности воздуха при рассмотрении приборов для ее измерения – гигрометра, психрометра;
  • организовать деятельность учащихся по приобретению новых знаний;
  • вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему поисково-творческий характер.

2. Развивающие:

  • развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы;
  • развивать умение анализировать информацию, пользоваться таблицами, справочниками.

3. Воспитательные:

  • показать важность понятия влажности воздуха в жизнедеятельности человека.

Тип урока: комбинированный или изучение нового материала.

Оборудование:

  • компьютер и мультимедиа-проектор, презентация к уроку «Влажность воздуха»;
  • изображение гигрометра и психрометра, психрометрическая таблица;
  • таблица зависимости давления и плотности насыщенного пара при различной температуре;
  • термометр, кусочек марли, сосуд с водой комнатной температуры, глобус земли.

Методы:

  • По источникам знаний: словесные, наглядные, практические;
  • По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
  • Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
  • Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, поисково-исследовательский.

Место урока: в курсе физики материал изучается впервые, но учащиеся знакомились с ним на уроках природоведения в 5 классе. Изучение темы продолжится на следующем уроке.

Учебник: Физика. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.В. Пёрышкин. – М.: Дрофа, 2010.  

АРМ учителя, ЦОР «Влажность воздуха». Презентация «Приложение1», Задания группам «Приложение2»

Структура урока:

Организационная часть.

Чтение дополнительной литературы.

Актуализация знаний.

Целеполагание и мотивация.

Изучение нового материала.

Физкультминутка.

Первичное закрепление новых знаний.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Рефлексия

Ход урока:

Этап  урока 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

Слайд №1,2:

Прозвенел звонок веселый.
Вы начать урок готовы?

Садитесь ребята.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

На уроке будь старательным!

Будь спокойным и внимательным!

Да

2. Чтение дополнительной литературы

Слайд №3:

Ребята мы всегда начинаем свой урок с чтения.

Читают

3.Актуализация знаний

О чём шла речь в тексте?

Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Давайте начнём как обычно с повторения.

1.Существует два способа превращения жидкости в газообразное состояние: ….

2.Что называется испарением?

3.От чего зависит скорость испарения?

4.Какой пар называется насыщенным и ненасыщенным?

5.Что называют кипением?

Или

1.В какую погоду быстрее просыхают лужи?

2.Почему горячий чай остывает, если на него дуют?

3.В блюдце и в стакан налита вода одинаковой массы. Где вода испарится быстрее?

4.Выступающий на теле пот охлаждает тело. Почему?

5. Почему в сухом воздухе переносить жару легче, чем во влажном?

Учитель: Молодцы! Вы видите, что знания по физике вам пригодятся и могут помочь в жизни. Небольшая разминка. Проверим  ваши знания. У вас на столе три смайлика разного цвета: красного, жёлтого и зелёного. Я показываю слайд с вопросами и вы отвечаете поднятием красной или зелёной карточки. Если вы согласны зелёная, если нет красная.

Слайд №4: шесть утверждений.

Учитель: В конце каждого урока ученики получают оценки. Сегодня на уроке вы сами себя оцените. Перед вами  оценочный маршрутный  лист. 

Маршрутный лист

ученика 8г класса МБОУ СОШ №1 с. Ермолаево

_____________________________________________

по уроку: «Влажность воздуха»

Этапы

Баллы

1.

Разминка. Проверочный тест

2.

Фронтальный эксперимент

3.

Практическая задача

4.

Задача на соответствие

5.

Карточки с терминами

Итого:

       Максимальное количество  баллов:  16

      16-13 баллов - оценка «5»

      12- 10 баллов - оценка «4»

      9-7 баллов - оценка «3» (ставится по желанию)

      Подсчитайте  баллы.

       Выставите  оценки  за урок в маршрутный лист.

По окончании каждого этапа вы будете сами вносить  баллы, а в конце урока по количеству баллов вы поставите себе оценку.

Не забывайте в оценочный лист вносить баллы.

Об испарении Испарение, кипение

 

В тёплую и ветреную.

4.Мотивация

Учитель: Испарение происходит постоянно. Назовите предметы в классе с которых сейчас происходит парообразование?                                                  Предположите, как определить сколько   воды в виде пара содержится в воздухе нашего класса?

Где вы можете найти ответ на этот вопрос?

На этот вопрос вы ответите, изучив новую тему.

Кожа человека, цветы.

В учебнике, у учителя, в интернете

Учитель: Тему сегодняшнего урока предлагаю определить вам самим, ответив на мои вопросы.

О чем идет речь на картинах?

1.«Тучки небесные, вечные странники…» Слайд№5

2. Под голубыми небесами                                                                                                                                                                                                                                   Великолепными коврами  

Блестя на солнце…» Слайд№6

3.«Приди на рассвете  на склон косогора,                                                     над зябкой рекою  дымится прохлада»  Слайд№7

4.Когда в солнечное утро пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы, подойдешь ближе разглядишь, и увидишь, что это  Слайд№8

5. Он бывает: слепой, обложной, моросящий, ливневый.  Слайд№9

6. Белая берёза под моим окном             принакрылась снегом, точно серебром»  Слайд№10

Учитель: А теперь главный вопрос: что объединяет эти явления? 

 

Ответы учащихся и формирование темы. Записывается на доске в виде кластера.

Итак, тема сегодняшнего  урока –  влажность   воздуха.

 Слайд№11

Откройте тетради и запишите тему урока:

«Влажность воздуха»

        

1.Облака

2.Снег лежит

3.Туман

4.Роса

5.Дождь

6.Иней

Думают над проблемной ситуацией и дают ответы

Вода, содержащаяся в атмосфере.

 Влажность воздуха 

Записывают тему  урока  в тетрадь

5.Целеполагание

6. Первичное усвоение новых знаний

7. Первичная проверка понимания

Учитель:  А сейчас постараемся определить для себя круг вопросов, на которые мы с вами должны найти ответы в течение урока?

Учащиеся предлагают формулировки вопросов, учитель поправляет, задает наводящие вопросы и в итоге записывает на доске следующие вопросы:

  1. В чём причина появления влажности?
  2.  Как она себя проявляет?
  3. На что она влияет?
  4. Зачем нам нужны знания о влажности?
  5. Какие величины её характеризуют?
  6. Как её можно определить?

Проблема

Учитель: Я предлагаю наше сегодняшнее занятие начать с загадки.

Почему очки запотевают, когда заходишь из холодного в тёплое помещение?

Ребята, если вы поработаете на уроке плодотворно, то сможете ответить и на другие вопросы:

1.Почему узоры на окнах появляются внутри, а не снаружи?

2.Почему возникает туман, появляется роса?

 Ответ на эти и многие другие вопросы мы найдём, изучив новую тему.

Учитель: Итак, тема урока ВЛАЖНОСТЬ. Сегодня мы узнаем, что такое влажность и какое значение она имеет в жизнедеятельности человека, а также какими способами и какими приборами можно измерить влажность воздуха, и самое интересное, как можно определить влажность, если под рукой нет специальных приборов. Затем проверим свои приобретенные знания при решении задач.

ЦОР Слайд №2

Попробуем разобраться в данном физическом явлении. Вода – это жизнь.

ЦОР Слайд №3

 И для вас, я думаю, не секрет, то, что:

  • 78% поверхности Земли составляет вода;
  • От 50% до 99,7% воды принадлежит живым организмам;
  • От 13 до 15 тыс.куб. км воды находится в атмосфере Земли в виде снега, водяного пара, дождя.

Остаётся бесспорным факт – круговорот воды в природе.

Учитель: Как же определить влажность воздуха?

Для этого, во-первых, необходимо знать количество водяного пара в единице объема воздуха. Для этого вводится понятие абсолютная влажность воздуха, которая показывает, сколько граммов водяного пара содержится в воздухе объемом 1 м3 при данных условиях (т.е. при данной температуре и атмосферном давлении).

Абсолютная влажность воздуха обозначается  — плотность водяного пара [единица измерения — кг/м3].

При тех же условиях водяной пар может быть насыщенным  – обозначают плотность насыщенного пара при данной температуре. Существуют специальная таблица, в которой для каждого значения температуры и давления приводится значение плотности насыщенного водяного пара.

2.JPG

ЦОР Слайд №4

Зная значения плотности насыщенного пара и пара, содержащегося в атмосфере, можно определить, насколько отличается при данных условиях водяной пар от насыщенного. Для этого вводится понятие относительной влажности воздуха, которая равна отношению абсолютной влажности воздуха к плотности насыщенного водяного пара при той же температуре, выраженному в процентах.

Обозначается  — относительная влажность воздуха. Запишем формулу расчета относительной влажности воздуха.

ЦОР Слайд №5

Учитель: Какое значение относительной влажности считается оптимальным?

40%-60%

Задача 1: Пользуясь таблицей «Давление насыщенного водяного пара и его плотность» определить давление насыщенного пара при температуре 20С.

Задача 2: Используя полученный ответ рассчитайте влажность воздуха при температуре 20С, если абсолютная влажность при той же температуре равна 9,2 г/ м3.

ЦОР Слайд №6

Учитель: Если влажный пар охлаждать, то при некоторой температуре находящийся в нём пар станет насыщенным и начнёт конденсироваться (выпадает роса, иней, появляется туман). Температура, при которой пар, находящийся в воздухе, становится насыщенным, называется   точкой  росы.

Задача 1: Пользуясь таблицей «Давление насыщенного водяного пара и его плотность» определить при какой температуре водяной пар  станет насыщенным, если его давление 12 мм.рт.ст.?

Задача 2: Чему равна точка росы для этого пара?

Предлагают вопросы, которые можно изучить

на  уроке  по данной

теме:

1.Что такое влажность воздуха?

2.Единицы измерения?

3.Как определить

влажность?        

4.Какое значение имеет влажность воздуха?

Это содержание водяного пара в атмосфере.

г/м3

плотность

Человек чувствует себя хорошо при относительной влажности 40%-60%.

Ответ: 17,3 г/ м3.

Ответ: 53%

Ответ: 14С

Ответ: 14С

8.Физкультминут

ка

9.Первичное закрепление

10. Работа в группах

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, в стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

По формуле мы научились определять влажность воздуха. Но как быть, если необходимо знать влажность в складе, где хранится зерно или в библиотеке.

На стр 46-47 учебника найдите и назовите приборы, которыми определяют влажность.

Работа в группах. Каждая группа изучает действие прибора и рассказывает всем как с его помощью определить влажность воздуха.

Выполняют упражнения

1 группа  Время работы: 3 минуты

1 Ученик - Рассказывает об устройстве и принципе действия конденсационного гигрометр .

Гигрометр конденсационный.

Безымянный 3

2 группа Время работы: 3 минуты

2 Ученик - Рассказывает об устройстве и принципе действия волосного гигрометра.  Гигрометр волосной.

Безымянный 2

 

3 группа Время работы: 3 минуты

3 Ученик - Рассказывает об устройстве и принципе действия психрометра.   Психрометр.

Безымянный

Представители от каждой группы выступают, демонстрируя и рассказывая принцип действия приборов.

11.Фронтальный эксперимент

12.Закрепление

13.Итог урока

14. Домашнее задание

15. Подведение итогов. Оценивание.

16.Рефлексия

 Демонстрация опыта с последующим объяснением.

Учитель:

 Мы знаем, что физика – наука экспериментальная. Не будем нарушать традиций и проведем небольшой эксперимент.

Великий Аристотель говорил – сначала собирать факты, и только после этого связывать их мыслью. Давайте прислушаемся к его совету. На столах у вас есть стаканы с водой, пипетка, термометр, кусочек бинта. Подумайте и проделайте возможные эксперименты с этими предметами. То, что вы наблюдаете – заполните в следующую таблицу:

Каждому дается лоток с лабораторным оборудованием. Каждый ученик делает лабораторную работу по инструкции.

Практическая работа «Определение относительной влажности воздуха в кабинете физики с помощью термометра».

Цель работы: определить относительную влажность воздуха в кабинете.

Оборудование: термометр демонстрационный, термометр лабораторный, стакан с водой комнатной температуры, кусок марли, психрометрическая таблица.

Указания к работе.

1.С помощью термометра измерь температуру воздуха в классе tсух. Показания запишите в таблицу.

2.Оберните резервуар термометра лабораторного марлей так, чтобы кончик ткани свободно свисал в воду.

3.Наблюдая за показаниями термометра, запишите самое низкое показание термометра, это значит tвлаж. Показание измерений занесите в таблицу.

 

t сухого, 0С

t влажного, 0С

t сух. – tвлаж., 0С

Относительная влажность φ, %

 

 

 

 

 4. По психрометрической таблице на пересечении показаний сухого термометра tсух и разности показаний  сухого и влажного термометра t определите влажность воздуха.

Приложение№3. Практическая задача

Даются задачи А9 из ЕГЭ, каждому варианту по две.

За каждую задачу по 1 баллу.

Приложение№4. Задача на соответствие

За каждую задачу 2 балла.

 

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. Скажите, смогли вы ответить на все поставленные в начале урока вопросы? Посмотрим на доску. Итак,  в начале урока я спросила. Почему очки запотевают, когда заходишь из холодного в тёплое помещение? Отвечаем.

П.19 Практическое задание: определить влажность воздуха дома и подумать, может ли она быть различной.


Подсчитаем количество заработанных баллов.

17-14 баллов - оценка «5»

13- 9 баллов - оценка «4»

8-6 баллов - оценка «3» (ставится по желанию)

Подсчитайте  баллы. Выставление оценок за урок в маршрутный лист.

Учитель: Скажите, что вам напоминают цвета ваших смайликов.

Правильно цвета светофора. Красный означает: стоп, нельзя идти вперёд. Жёлтый: сомнение идти или нет. Зелёный: смело идём вперёд.

Если вы ничего не поняли и вообще вам не понравился урок, поднимите красные карточки.

Если вы сомневаетесь или есть некоторые непопятные моменты, поднимите жёлтые.

Если вам понравился урок и вы во всём разобрались, поднимите зелёные.

C:\Users\Аделя\Desktop\улыбка.jpgC:\Users\Аделя\Desktop\улыбка.jpgC:\Users\Аделя\Desktop\улыбка.jpg

Давайте закончим наш урок Синквейном.

Синквейн

  • 1 строка – одно существительное
  • 2 строка – два прилагательных
  • 3 строка – три глагола
  • 4 строка – крылатая фраза
  • 5 строка – одно существительное, которое выражает суть.

Например:

1. Влажность

2. Абсолютная, относительная

3. Измеряется, учитывается, регулируется

4.Влияет на самочувствие и жизнедеятельность людей.

5. Водяной пар.

Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело

Большое спасибо, ребята, за совместную работу.

Ученики смотрят на слайд и называют значение влажности.

Цвета светофора.

Определив разность показаний сухого и увлажненного термометров , по специальной таблице,расположенной на психрометре, находят значение относительной влажности.

ИНТЕРЕСНО

Для здоровья человека вредны как чрезмерная сухость воздуха, так и большая влажность. 
Наиболее
 комфортная влажность воздуха для человека лежит в пределах 40—60%.

___

Высокую температуру легче переносить в сухом воздухе. Жара в сухой пустыне может не так сильно изнурять, как 25 градусов после сильного дождя , когда влажность воздуха очень высока. Чтобы не перегреться, организму в жару надо сильно потеть. Однако при высокой влажности пот не будет высыхать и не даст охлаждения тела.

___

При высокой температуре воздуха и низкой влажности человек, потея, выводит влагу из организма в основном через кожу, а не через почки. Это свойство организма используется в медицине при заболеваниях почек.

ЧТО ТЯЖЕЛЕЕ?

Что тяжелее: 1 кубометр сухого воздуха или влажного? 
(кубометр влажного воздуха есть смесь кубометра водяного пара с кубометром сухого воздуха)
Пародоксально, но при одинаковом давлении и температуре 1 кубометр влажного воздуха не тяжелее, 
а
 легче, чем кубометр сухого воздуха! Дело в том, что давление каждой составной части газовой смеси меньше её общего давления, которое и для сухого и для влажного воздуха одинаковое. А при уменьшении давления уменьшается и вес единицы объема газа.

ПОЧЕМУ?

http://class-fizika.narod.ru/8_class/8_urok/8_agreg/699879.jpg

Прочитав внимательно эту страницу, тебе не составит труда ответить на следующий вопрос:
сырой воздух должен иметь 
большую плотность, чем сухой, так как содержит большее количество молекул воды. Но почему же при увеличении абсолютной влажности перед дождем барометр "падает",показывая уменьшение давления, связанное с уменьшением плотности воздуха?

Идем думать!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок физики в 8г классе

Слайд 2

Начинаем наш урок! Прозвенел звонок весёлый. Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. На уроке будь старательным! Будь спокойным и внимательным!

Слайд 3

Мы Читаем!

Слайд 4

Найди ошибку Процесс перехода вещества в газообразное состояние, происходящий с поверхности жидкости называется плавление.

Слайд 5

Испарение происходит при конкретной температуре. Найди ошибку

Слайд 6

Найди ошибку При испарении поверхность жидкости «покидают» молекулы с наибольшей кинетической энергией.

Слайд 7

Найди ошибку Испарение происходит тем быстрее, чем выше температура.

Слайд 8

Скорость испарения жидкости зависит от площади её поверхности. Найди ошибку

Слайд 9

Найди ошибку При испарении температура жидкости повышается.

Слайд 10

Маршрутный лист Маршрутный лист ученика 8г класса МБОУ СОШ №1 с. Ермолаево _____________________________________________ по уроку: «Влажность воздуха» № Этапы Баллы 1. Разминка. Проверочный тест 2. Работа с таблицей 3. Фронтальный эксперимент 4. Практическая задача 5. Задача на соответствие Итого: Максимальное количество баллов: 23 23-19 баллов - оценка «5» 18- 14 баллов - оценка «4» 13-10 баллов - оценка «3» (ставится по желанию)

Слайд 11

1 2 3 4 5 6 - - + + + - Ответы За каждый правильный ответ - 1 балл

Слайд 12

«Тучки небесные, вечные странники…»

Слайд 13

Облака

Слайд 14

«Под голубыми небесами великолепными коврами блестя на солнце…»

Слайд 15

Снег

Слайд 16

«Приди на рассвете на склон косогора, над зябкой рекою дымится прохлада»

Слайд 17

Туман

Слайд 18

«Когда в солнечное утро пойдёшь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы, подойдёшь ближе разглядишь, и увидишь, что это…»

Слайд 19

Роса

Слайд 20

«Он бывает: слепой, обложной, моросящий, ливневый…»

Слайд 21

Дождь

Слайд 22

«Белая берёза под моим окном, принакрылась снегом, точно серебром…»

Слайд 23

Иней

Слайд 24

Что объединяет эти явления? кластер

Слайд 25

Тема урока: «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха».

Слайд 26

Почему очки запотевают, когда заходишь из холодного помещения в тёплое?

Слайд 27

Физкультминутка

Слайд 28

Приборы для определения относительной влажности воздуха Волосной гигрометр Психрометр Конденсационный гигрометр

Слайд 29

Волосной гигрометр Принцип действия волосного гигрометра основан на свойстве обезжиренного волоса ( человека или животного) изменять свою длину в зависимости от влажности воздуха , в котором он находится.

Слайд 31

Психрометр В психрометре есть два термометра. Один - обычный, его называют сухим. Он измеряет температуру окружающего воздуха. Колба другого термометра обмотана тканевым фитилем и опущена в емкость с водой. Второй термометр показывает не температуру воздуха, а температуру влажного фитиля, отсюда и название увлажненный термометр. Показания сухого термо - метра, °С Разность показаний сухого и влажного термометра, °С 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Относительная влажность, % 0 100 81 63 45 28 11 — — — — — 2 100 84 68 51 35 20 — — — — — 4 100 85 70 56 42 28 14 — — — — 6 100 86 73 60 47 35 23 10 — — — 8 100 87 75 63 51 40 28 18 7 — — 10 100 88 76 65 54 44 34 24 14 5 — 12 100 89 78 68 57 48 38 29 20 11 — 14 100 89 79 70 60 51 42 34 25 17 9 16 100 90 81 71 62 54 45 37 30 22 15 18 100 91 82 73 65 56 49 41 34 27 20 20 100 91 83 74 66 59 51 44 37 30 24 22 100 92 83 76 68 61 54 47 40 34 28 24 100 92 84 77 69 62 56 49 43 37 31 26 100 92 85 78 71 64 58 51 46 40 34 28 100 93 85 78 72 65 59 53 48 42 37

Слайд 32

Фронтальный эксперимент: «Определение влажности воздуха в кабинете физики»

Слайд 33

Показание сухого термометра t сух , °С Показание влажного термометра t вл , °С Разность показаний термометров  t , °C Относительная влажность воздуха φ , %

Слайд 34

Зона комфорта 60% 40% 20 °С 25 °С Зона комфорта для человека. температура влажность

Слайд 35

Задания из ЕГЭ A 9 На ри­сун­ке пред­став­ле­ны два тер­мо­мет­ра, ис­поль­зу­е­мые для опре­де­ле­ния от­но­си­тель­ной влаж­но­сти воз­ду­ха с по­мо­щью пси­хро­мет­ри­че­ской таб­ли­цы , в ко­то­рой влаж­ность ука­за­на в про­цен­тах . Какой была от­но­си­тель­ная влаж­ность воз­ду­ха в тот мо­мент, когда про­во­ди­лась съем­ка?

Слайд 36

Ответы 1 вариант: 61% ответ 2 2 вариант: 59% ответ 1

Слайд 37

Тест – соответствие № 1 Б Установите соответствие между физическими величинами и приборами, которыми они измеряются. ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА ПРИБОР А) Относительная влажность воздуха 1 ) Гигрометр конденсационный 2 ) Динамометр Б) Абсолютная влажность воздуха 3 ) Манометр 4 ) Термометр 5 ) Психрометр Ответ: А Б

Слайд 38

Ответы на тест 1 вариант: 1А - 31 1Б - 51 2 вариант: 2А - 34 2Б - 52

Слайд 39

Интересные явления, связанные с водяным паром в воздухе. Облака — взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара, видимые на небе с поверхности земли. Облака состоят из мельчайших капель воды и/или кристаллов льда (называемых облачными элементами ).Капельные облачные элементы наблюдаются при температуре воздуха в облаке выше −10 °C; от −10 до −15 °C облака имеют смешанный состав (капли и кристаллы), а при температуре в облаке ниже −15 °C — кристаллические.

Слайд 40

Интересные явления, связанные с водяным паром в воздухе. Туман — атмосферное явление, скопление в воздухе мельчайших продуктов конденсации водяного пара (при температуре воздуха выше −10° это мельчайшие капельки воды, при −10…-15° — смесь капелек воды и кристалликов льда, при температуре ниже −15° — кристаллики льда, сверкающие в солнечных лучах или в свете луны и фонарей). Относительная влажность воздуха при туманах обычно близка к 100 % (по крайней мере, превышает 85-90 %).

Слайд 41

Интересные явления, связанные с водяным паром в воздухе. Роса — вид атмосферных осадков, образующихся на поверхности земли, растениях, предметах, крышах зданий, автомобилях и других предметах. Из-за охлаждения воздуха водяной пар конденсируется на объектах вблизи земли и превращается в капли воды. Это происходит обычно ночью. В пустынных регионах роса является важным источником влаги для растительности.

Слайд 42

Интересные явления, связанные с водяным паром в воздухе. Иней — один из видов нарастающих твёрдых атмосферных осадков. Представляет собой тонкий слой кристаллического льда различной мощности. Кристаллы инея при слабых морозах имеют форму шестиугольных призм, при умеренных - пластинок, а при сильных - тупоконечных игл. Иней образуется путём десублимации водяного пара из воздуха на различных поверхностях.

Слайд 43

Интересные явления, связанные с водяным паром в воздухе. Эффект Прандтля — Глоерта явление, заключающееся в возникновении облака позади объекта, летящего на околозвуковой скорости в условиях повышенной влажности воздуха. Чаще всего наблюдается у самолётов. При очень высокой влажности этот эффект возникает также при полётах на меньших скоростях.

Слайд 44

Интересные явления, связанные с водяным паром в воздухе. Паргелий (от др.-греч. παρα- и ἥλιος «солнце» — ложное солнце) — один из видов гало, выглядит как светлое радужное пятно на уровне солнца. Возникает вследствие преломления солнечного света в анизотропно ориентированных кристалликах льда, парящих в атмосфере.

Слайд 45

Домашнее задание. § 19 ; 1)упр.9 ( 1,2,3), ответьте на вопросы. 2)задание№ 3 на стр.43 3)задачи № 1150 -1152 по Лукашику Практическое задание для желающих: определить влажность воздуха дома и подумать, может ли она быть различной в разных комнатах. Занимательные опыты можно найти в книге « Занимательная физика» Перельмана и других ,а также на сайтах http://vpl54.narod.ru/FOKUS.html, http://www.lmagic.info

Слайд 46

Понравился ли тебе урок?

Слайд 47

Синквейн 1 строка – одно существительное 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – крылатая фраза 5 строка – одно существительное, которое выражает суть.

Слайд 48

Синквейн о влажности воздуха 1. Влажность 2. Абсолютная, относительная 3. Измеряется, учитывается, регулируется 4.Влияет на самочувствие и жизнедеятельность людей. 5. Вода.

Слайд 49

Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках литературы. Разработка урока по творчеству Н.А.Некрасова 7 класс.

Большой проблемой для учителя, я думаю с этим многие согласятся, является повышение интереса ребёнка к предмету. Ученику на уроках скучно. Однообразные  уроки, домашние  задания, котор...

Методическая разработка урока по биологии по теме "Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся"

Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся. Тип урока: обобщающийФорма проведения: игровая (разноуровневое обучение, работа вгруппах, обучение в сотрудничестве)...

Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.

Данная разработка урока представляет собой  в соответствии  с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время"...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Типы химических реакций". 8 класс

Реакции соединенияРеакции разложенияРеакции замещенияРеакции обмена...

Разработки уроков по теме: Введение в биологию. 9 класс. Блок уроков.

Задачи: Обучающие:  показать актуальность биологических знаний, выявить значение общей биологии и ее место в системе биоло­гических знаний.Развивающие: Способствовать развитию интеллектуальных ум...

разработка урока анг.языка по теме "Шотландия" 6 класс (конспект урока, презентация, приложения к уроку)

Данная разработка урока представлена: конспектом урока, презентаций, приложениями заданий. Урок составлен для 6 класса занимающегося по УМК М.З. Биболетовой....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИКЕ НА ТЕМУ: «СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ ЛИНЗЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕ НА ТЕМУ:«СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ ЛИНЗЫ»...