Главные вкладки

    Технологическая карта урока "Агрегатные состояния вещества"
    учебно-методический материал по физике (8 класс)

    Технологическая карта урока "Агрегатные состояния вещества"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МКОУ «Любимовская СОШ» Большесолдатского района Курской области

    Технологическая карта урока

    по физике в 8 классе на тему

    «Агрегатные состояния вещества»

                                                                                                Составил: учитель физики

                                                                             Лукьянцева М.А.

    2018

    Технологическая карта урока

    Предмет  Физика 8 класс

    Дата  29.11.2018

    Тема урока: обобщающий урок по теме «Агрегатные состояния вещества».

    Тип урока: урок общеметодологической направленности

    Цели урока: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации знаний по теме «Агрегатные состояния вещества»

    Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока: Рабочие тетради.Индивидиуальные карточки.Мультимедиапроектор.Презентация.

    Формы работы с учащимися: Фронтальная.Групповая.  Выберите элемент. Выберите элемент.

    Основные понятия: повторяют основные понятия темы «Агрегатные состояния вещества»

    Методы работы с учащимися: практические; методы самостоятельной работы;         

    Содержание этапов урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Этап мотивации

    Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей работы на уроке.

    Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку

    Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    1. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

    Я предлагаю вам послушать песню

    «У леса на опушке»

    Учитель: Какие здесь слова связаны с физикой?

    Какой раздел физики мы будем повторять?

    Какую цель вы ставите на этом уроке?

    Учитель предлагает учащимся самостоятельно поставить цели урока. Выслушав различные мнения учеников, класс совместно с учителем знакомится с целями урока: оценить свои знания, умения и навыки по изученной теме. 

    Слушают песню

    Отвечают на вопросы учителя

    Формулируют тему и цели урока

    Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности

    Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

    Познавательные:  1) Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;                                

    Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    1. Этап включения изученного в систему знаний

    Класс делится на три группы

    1 конкурс «Физика вокруг нас»

    Каждой группе предлагается иллюстрация. Найдите в каждой иллюстрации то, что относится к нашей теме.

    «Масленица» Б.М. Кустодиев

    Лед прошел» С.В. Герасимов

    «Ледоход» В.Л. Худяков

    Мы с вами увидели примеры тепловых явлений в живописи.

    2 конкурс. Экспериментальные задания

    Для первой группы

    1. Как используя пламя спиртовки или кусок льда, вывести из равновесия весы, не касаясь их? Ответ обоснуйте и подтвердите опытом.

    2. Как опытным путем доказать, что скорость испарения зависит от рода вещества.

    Для второй группы

    1. Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если его накрыть шубой? Ответ обоснуйте и подтвердите опытом.

    2.Как опытным путем доказать, что скорость испарения зависит от наличия ветра.

    Для третьей группы

    1.Имеются две пробирки с одинаковым количеством воды. Одна обернута марлей, смоченной водой, другая спиртом. Проверьте с помощью термометров одинакова ли температура воды в пробирках. Ответ объясните.

    2. Как опытным путем доказать, что скорость испарения зависит от площади свободной поверхности

    Если вы испытываете затруднение, то можно воспользоваться подсказкой (Приложение 1)

    Физкультминутка

    3 конкурс

    Каждая команда получает карточки с формулами, в которых пропущены буквы. Передавая карточки от одного члена команды к другому, заполнить её

    Приложение 2

     

    4 конкурс

    Каков физический смысл пословиц?

    • И сырые дрова загораются (русская пословица)
    • Три года на камне посидишь, и камень нагреется (японская пословица)
    • Если кочерга длинная, руки не обожжешь (татарская пословица)
    • Вода начинает закипать с верхнего слоя (Корейская пословица)
    • Куй железо пока горячо (русская пословица)

    Учащиеся: 1 группа – на картине «Масленица» деревья и улицы покрыты хлопьями пушистого снега – процесс кристаллизации.

    Учащиеся: 2 группа – на картине «Лед прошел» около деревьев изображены лужи. Лужи чистой воды, которые образуются в результате таяния снега, т.е. плавления.

    Учащиеся: 3группа – на картине «Ледоход» видны большие участки чистой воды, которые образуются в результате таяния снега и льда, т.е. плавления.

    Составляют план и проводят эксперимент.

    Заполняют карточки.

    Объясняют физический смысл пословиц.

    Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности

    Регулятивные: составление плана и последовательности действий;

    Познавательные:  1) Общеучебные: умение структурировать знания;  

                                      2) Универсальные логические действия: синтез как составление целого из частей, в том числе при самостоятельном достраивании, восполнении недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

                                      3) Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

    Заполните анкету

    1. На уроке я работал

    2. Своей работой на уроке я

    3. Урок для меня показался

    4. За урок я

    5. Мое настроение

    6. Материал урока мне был

    Заполняют анкету

    Личностные: понимание причин успеха в учебе.

    Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

    Познавательные:  1) Общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;                                    

    Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    Приложение 1

    Подсказка 1 группе

    На лист бумаги с помощью пипетки нанесите по капле воды и спирта. Понаблюдайте за испарением и сделайте вывод.

    Нанесите пипеткой по капле спирта на лист бумаги и на ладонь. Понаблюдайте за испарением и сделайте вывод.

    Подсказка 2 группе

    Нанесите пипеткой по капле спирта на два листа бумаги. Один лист отодвиньте в сторону, а возле второго создайте движение воздуха с помощью бумажного веера. Сделайте вывод.

    Подсказка 3 группе

    На разные листы бумаги с помощью пипетки нанести по капле спирта и сразу же увеличьте свободную поверхность одной из капель. Для этого один лист бумаги расположите вертикально, чтобы капля растекалась по нему. Сделайте вывод.

    Приложение 2

          =       * q                                 1 группа

    m = Q /    

    L =     /  m

    Q = λ  *    

    t2 – t1 = Q/c*      

                                                                                                         2 группа  

    Q =     * m

        = q*      

    L = Q /          

    Q = c*    *          

    m =      / λ 

                                                                                                3группа

        = L *   /  

    Q = λ  *    

        = q*      

    Q = c*    *          

    m =      / λ 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта «Экологическое состояние родников р.п. Луховка городского округа Саранск Республики Мордовия»

    В данном материале представлена технологическая карта проекта/исследования «Экологическое состояние родников р.п.Луховка городского округа Саранск Республики Мордовия»Научный руководитель: Качалина Л....

    Технологическая карта урока "Количество вещества" 8 класс

    Урок "Количество вещества"-открытие нового. 8класс ФГОС. Урок проблемный. Учащиеся самостоятельно решают проблему, выводят формулы для нахождения моль...

    Технологическая карта к уроку физики в 7 классе по теме "Три состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов"

    Технологическая карта к уроку физики в 7 классе по теме "Три состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов"...

    Технологическая карта урока урока № 9 7 класс "Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел"

    поэтапная структура урока: "Агрегатные сосотояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твёрдых тел"...

    Технологическая карта урока "Плотность вещества"

    Помочь учащимся самостоятельно определить, что такое плотность вещества; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета плотности....

    Технологическая карта урока «Строение вещества. Молекулы и атомы»

    Технологическая карта по теме " Строение вещества .Молекулы и атомы"  по ФГОС 7класс...