Методическая разработка урока по ОУД.09 Физика "Механическая работа. Мощность"
методическая разработка по физике (10 класс)

Васильева Зоя Николаевна

Методическая разработка урока по физике для обучающихся 1 курса СПО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Механическая работа. Мощность.

Васильева З.Н., преподаватель физики

Вид урока: комбинированный с применением ИКТ.

Тип урока: изучение и первичного закрепления знаний.

Цель урока: расширить знания о механической работе и мощности. Дать представления об особенностях работы силы тяжести, упругости, трения.

Задачи.

Образовательные: обобщить и систематизировать знания о механической работе и мощности. Дать понятие о работе силы тяжести, упругости и трения.

Развивающие: научить видеть вокруг физические явления и уметь их правильно объяснять; уметь анализировать, сравнивать и делать выводы; развивать мыслительную деятельность обучающихся.

Воспитательные: воспитывать внимательность, познавательный интерес к предмету; расширять кругозор, формировать умение строить логическую цепочку рассуждений.

Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран, презентация “Механическая работа. Мощность”; динамометр, брусок.

Педагогические технологии: информационно-коммуникационная, проблемное обучение,   личностно-ориентированное.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Изучение нового материала.
  4. Работа с учебником.
  5. Экспериментальное задание.
  6. Решение задач.
  7. Домашнее задание.
  8. Итог урока.

Ход урока

В начале 19-го века на заводах и фабриках работали станки, моря и реки бороздили пароходы, использовались паровозы. (Cлайд 2)

  • Что у них общего? (Все они приводились в движение двигателями).
  • Почему их назвали двигателями? (Двигатель – он всегда что-то движет: прикладывает силу, причем точка приложения этой силы перемещается в направлении действия этой силы).

Французский ученый Жан Виктор Понселе (слайд 3) предложил считать мерой действия двигателя произведение модуля силы на модуль перемещения точки приложения силы. Эту величину он назвал работой.

Какие существуют условия совершения работы?

Два условия совершения работы (слайд 4):

  1. На тело действует сила
  2. Тело перемещается

Работа вычисляется по формуле А = F·S [A] = 1Н·м = 1 Дж (слайд 5)

Механическую работу определяют: (слайд 6)

  1. А>0, если направление силы совпадает с направлением перемещения
  2. А<0, если сила и перемещение противоположно направлены.
  3. Когда работа не совершается? (Cлайд 7)

Какую работу надо совершить, чтобы разогнать тело? (Cлайд 8)

А = http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/655957/Image2348.gif

Работа различных сил (слайд 9)

  • Работа силы тяжести А = mgh
  • Работа силы упругости A = http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/655957/Image2349.gif
  • Работа силы трения A = - Fтр ·S

Экспериментальное задание (слайд 10)

Слайд 11 – одинаковая ли совершается работа (одинаковая, но время затрачивается разное)

Мощность характеризует быстроту выполнения работы.

Мощностью называют физическую величину, равную отношению совершенной работы к промежутку времени, за который эта работа совершена:

N = http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/655957/Image2350.gif - мощность (слайд 12)

[N] = 1 Вт

Можно ли выразить мощность через силу и скорость? (Cлайд 13)

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/655957/1.jpg

Задачи:1,2 стр.98

Домашнее задание:§§3.3, 3.4.

Экспериментальное задание: рассчитайте мощность, развиваемую вами при подъеме по лестнице с первого этажа на третий этаж, если подниматься пешком, бегом. Сравните эти значения.

В заключении я бы хотела узнать, что Вам понравилось, а что нет на нашем уроке.

Рефлексия.

Вопросы для обсуждения:

  1. Достигли ли поставленной цели?
  2. Что этому способствовало?
  3. Были ли трудности? Какие?
  4. Что больше всего запомнилось?
  5. Понравилась ли такая форма проведения урока?

Литература

1. В.Ф. Дмитриева Физика, учебник для профессий и специальностей технического профиля. Издательский центр Академия» 2012 год.

Интернет-ресурсы

1. Первый паровоз Стефенсона “Блюхер” 
http://railtransport.at.ua/publ/zheleznodorozhnyj_transport_velikobritanii/parovozy_
velikobritanii/bljukher_parovoz/74-1-0-302

2. Паровоз Стефенсона и Черепановых http://900igr.net/
kartinki/fizika/KPD-teplovykh-dvigatelej/KPD-teplovy

3. Первый пароход на Неве. Дмитрий Панкратов http://d-pankratov.ru/archives/5543

4. Понселе Жан-Виктор. Персоны. Организации.

http://sergey.iis.nsk.su/PA/SORAN1957.aspx?id=RAS_57pds43b9f63afbbff59

5. 6. Когда работа не совершается http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/
59b11a0d-7bf6-482d-b767-89649b68782f/7_109.swf

6. Механическая мощность. Класс!ная физика для любознательных . /
[Электронный ресурс]// http://class-fizika.narod.ru/7_moshnost.htm

7. http://physik.ucoz.ru/photo/5-0-251-3 Механическая мощность (формула).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Совершенствование метроритмических навыков в работе с группой оркестра"

Тип урока: «Закрепление полученных знаний, выработка умений и навыков мероритмической стабильности в исполнении оркестровых партий путём использования компьютерных технологий».Цель:«Определить недоста...

Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа № 10.«Сборка электромагнита и испытание его действия»

Методическая разработка содержит : презентацию к уроку Лабораторная работа № 10 «Сборка электромагнита и испытание его действия» и бланк выполнения и отчета лабораторной работы  ....

Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа № 11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» (к учебнику А.В.Перышкина)

Методическая разработка содержит : презентацию к уроку Лабораторная работа № 11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» и бланк выполнения и отчета лабораторной работы ...

Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа № 12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света».

Методическая разработка содержит презентацию к уроку Лабораторная работа № 12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света» и бланк выполнения и отчета лабораторной работы....

Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа № 13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».

Методическая разработка содержит: презентацию к уроку Лабораторная работа № 13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света» и бланк выполнения и отчета лабораторной работы....

Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений при помощи линзы»

Методическая разработка урока физики содержит  презентацию к уроку и бланк для выполнения и оформлления  отчета  лабораторной работы №14  8 класс....

Методическая разработка урока по классу баяна Тема: «Работа над штрихами на начальном этапе обучения».

Методическая разработка урока по классу баянаТема: «Работа над штрихами на начальном этапе обучения»....