Экспериментальные задания с использованием комплекта№5.
материал для подготовки к егэ (гиа) по физике (9 класс)

Ивлюшина Ирина Анатольевна

В материале представлены все возможные варианты лабораторных работ ОГЭ с использованием комплекта №5. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnye_zadaniya_s_ispolzovaniem_komplektano5.docx36.89 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальные задания с использованием комплекта №5.

№1.Используя  источник тока,  вольтметр,  амперметр,  ключ,  реостат,  соединительные провода, резистор, обозначенный R1 ,соберите экспериментальную установку для определения мощности, выделяемой на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А. В бланке ответов:
1)   нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2)  запишите формулу для расчёта мощности электрического тока;
3)  укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А;
4)   запишите численное значение мощности электрического тока.

№2.Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R1, соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А. Определите работу электрического тока за 10 минут.

 В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) запишите формулу для расчёта работы электрического тока;

3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А;

4) запишите значение работы электрического тока.

№3.Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.

 В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) установив с помощью реостата поочерёдно силу тока в цепи 0,4 А, 0,5 А и 0,6 А и измерив в каждом случае значение электрического напряжения на концах резистора, укажите результаты измерения силы тока и напряжения для трёх случаев в виде таблицы (или графика);

3) сформулируйте вывод о зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.

№4.Используя источник тока, вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, проверьте экспериментально правило для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников.

 В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;

2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на концах цепи из двух резисторов при их последовательном соединении;

3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В. Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.

№5.Определите электрическое сопротивление резистора R1. Для этого соберите экспериментальную установку, используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R1. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А.

 В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) запишите формулу для расчёта электрического сопротивления;

3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А;

4) запишите численное значение электрического сопротивления.

№6.Используя источник тока, амперметр, реостат, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, проверьте экспериментально правило сложения силы электрического тока при параллельном соединении двух проводников: R1 и R2.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;

2) с помощью реостата установите силу тока в неразветвлённой части цепи 0,7 А и измерьте силу электрического тока в каждом из резисторов при их параллельном соединении;

3) сравните общую силу тока (до разветвления) с суммой сил тока в каждом из резисторов (в каждом из ответвлений), учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью амперметра составляет 0,1 А;

4) сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальное задание

Экспериментальное задание «Сделай шарикомобиль» Если отверстия в крышечках получились слишком большие, у машины могут отвалиться колеса. Скотчем или пластилином прикрепи их к шпажкам. Делай это...

Система домашних экспериментальных заданий 7-9 класс

Физику называют экспериментальной наукой. Многие законы физики открыты благодаря наблюдениям за явлениями природы или специально поставленным опытам. Опыт либо подтверждает, либо опровергает физ...

Микропрезентация как способ оформления домашнего экспериментального задания

Одной из форм представления результатов домашнего эксперимента учащихся может стать микропрезентация. Отчет в виде микропрезентаций позволяет повысить интерес учащихся к физическому эксперименту, дает...

Экспериментальные задания

Методика решения экспериментальных заданий, типы заданий...

экспериментальные задания по физике

экспериментальные задания по физике для учащихся по физике...