Микропрезентация как способ оформления домашнего экспериментального задания
статья по физике на тему

Одной из форм представления результатов домашнего эксперимента учащихся может стать микропрезентация. Отчет в виде микропрезентаций позволяет повысить интерес учащихся к физическому эксперименту, дает возможность осуществить подготовку к дальнейшей про­ектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon mikroprezentacya.zip22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Микропрезентация

как форма оформления

домашнего экспериментального задания.

Выполнил:

учитель физики

МБОУ СОШ сБигильдино

Беляев А.В.

Одной из форм представления результатов домашнего эксперимента учащихся может стать микропрезентация. Отчет в виде микропрезентаций позволяет повысить интерес учащихся к физическому эксперименту, дает возможность осуществить подготовку к дальнейшей проектной деятельности.

Современный уровень науки, техники и средств коммуникаций требует от ученика не только знаний, но и творческого подхода при обучении школьным предметам, в том числе и физике.

Прерогативой преподавания физики всегда являлся физический эксперимент. В процессе обучения предмету учителем и учеником выполняется большое количество демонстрационного эксперимента, лабораторных, практических работ, а также классных и домашних экспериментальных заданий. Домашние экспериментальные работы — это вид деятельности учащихся, в котором они могут проявить свои творческие способности. Владение современными технологиями существенно повысит качество выполнения работы и представления ее результатов.

Рассмотрим эффективный способ обучения учащихся технике создания микропрезентаций в ходе выполнения домашних практических работ.

Ниже опишем этапы организации этой деятельности.

1-й этап. Выбор темы для домашней практической работы учащимся из предложенных учителем или придуманной самостоятельно. Некоторые из тем перечислены в учебниках физики. Например: «Нагревание льда в комнате» задание № 7 [2], «Испарение жидкостей», «Устройство гальванического элемента» [1] и др.

2-й этап. Организация совместной деятельности учителей физики и информатики для обучения учащихся приемам работы с программным обеспечением (например с программой Power Point).

3-й этап. Проведение опроса учащихся для выяснения возможности выполнения работ с использованием компьютера.

Опросный лист

Ф.И.О. ученика (цы)

Класс №        

Вопросы

Ответы

1. Имеется ли у вас возможность работать на компьютере?

2. Есть ли навыки работы с компьютером?

3. Есть ли возможность пользоваться цифровым фотоаппаратом?

4. Есть ли навыки работы с программой Power Point?

5. Есть ли желание работать над составлением домашних практических работ в виде микропрезентаций?

Возможные ответы: да/нет. К опросному листу прилагается строка примечаний и пожеланий учеников.

Если учащийся не имеет возможности выполнить работу дома, он может пользоваться оборудованием кабинетов информатики и физики.

4-й этап. Ознакомление учащихся с требованиями к оформлению микропрезентаций, которые определяются их задачами, т.е. формированием следующих умений: наглядно и кратко представлять проделанную работу, где отражен индивидуальный подход каждого ученика в выборе способа, средств, материалов, приспособлений, простых приборов и устройств у себя дома. Исходя из этого, формулируются требования к оформлению микропрезентаций.

Объем от 4 до 8 слайдов, в которых должны быть отражены:

название и автор выполненной работы;

используемые материалы и приборы(фотография приборов и материалов с обязательным указателем и сноской на слайде);

процесс наблюдений (фото этапов наблюдений с обязательным указанием условий проведения);

расчеты, таблицы, графики, показания измерительных приборов, составление экспериментальных задач;

оценка наблюдений, расчетов, результатов проведения домашнего эксперимент ;

выводы, применение, ответы на вопросы.

5-й этап. Проверка и оценка результатов работы. Срок предоставления (сдачи) микропрезентаций варьируется от 1 до 2 недель. Предлагаются два способа сдачи работ.

1.        Назначенный учителем ответственный по электронной почте получает работы, одноклассников и приносит учителю в установленный срок.

2.        Каждый ученик сдает учителю работу на электронном носителе, как правило, на флэш-карте или диске.

Учитель переносит информацию на свой компьютер в папку класса. Все результаты заносятся в таблицу и учитываются при выставлении итоговой оценки по физике.

Класс

Школа

Учебный год

работы Ф.И. ученика

№ 1

№2

№3

№4

№5

Петров В.

4

4

4

5

5

Иванов П.

4

4

5

4

Дымов Л.

__

4

5

5

5

...

...

...

...

При выставлении оценки учителем физики учитываются знания учащимися теоретического материала, грамотность при проведении опыта (эксперимента), содержание и оформление микропрезентации, анализ полученных результатов наблюдений, опытов и т.д. Техническая сторона использования программы Power Point оценивается учителем информатики. Таким образом, ученик за одну выполненную работу получает оценки по двум предметам.

Предложенная методика оформления результатов домашних экспериментов позволяет прежде всего наблюдать процесс формирования перечисленных выше умений. Наглядно демонстрирует активность детей в данном виде деятельности и позволяет подготовить учащихся к дальнейшей проектной деятельности.

В результате описанной совместной деятельности учителя и учащихся:

повышается интерес к физике;

осуществляется практическая связь учебного предмета с жизнью;

осуществляется подготовка учащихся к проектной деятельности;

повышается активность учащихся старших классов в проектной деятельности;

формируются умения представления результатов творческих учебных работ.

Литература

/Физика в школе./, 2010г №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система домашних экспериментальных заданий 7-9 класс

Физику называют экспериментальной наукой. Многие законы физики открыты благодаря наблюдениям за явлениями природы или специально поставленным опытам. Опыт либо подтверждает, либо опровергает физ...

Домашние экспериментальные задания по физике для учащихся 7-8 класса.

В данном материале отражена необходимость данного курса для учащихся. Предложен возможный перечень экспериментальных заданий....

Домашние экспериментальные задания по физике для 7 класс

Содержит описание экспериментальных заданий по теме "Давление" для 7 класса, которые учащиеся могут выполнить дома....

ДОМАШНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

В настоящее время школа работает в условиях перехода на новые образовательные стандарты, в которых больше  внимания стало уделяться формированию общеучебных умений и использованию полученны...

Домашние экспериментальные задания по физике в 7-8 классах

Домашние экспериментальные задания по физике практически по всем темам 7-8 класса (учебник Пёрышкина А.В.)...

Домашние экспериментальные задания по теме "Давление"

Без эксперимента нет, и не может быть рационального обучения физике. Делая что-либо самостоятельно, ученик задумается: как проще провести опыт, где встречался он с подобным явлением на практике, где е...

"Способы выдачи домашних заданий". Выступление на семинаре.

Как живется молодому учителю в современной школе?Как найти общий язык с новым коллективом, как наладить общение с детьми, как научиться грамотно и правильно изъяснять свои мысли, как заинтересовать уч...